Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Департамента
строительства и архитектуры
Ивановской области
от 23 ноября 2011 г. N 186
Административный регламент
предоставления Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
26 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента строительства и архитектуры Ивановской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия между должностными лицами при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на строительство.
1.2. Предоставление Департаментом государственной услуги по выдаче разрешений на строительство осуществляется в следующих случаях:
- если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
1.3. Право подачи заявления о выдаче разрешения на строительство принадлежит застройщикам - физическим или юридическим лицам, обеспечивающим на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции. От имени застройщика заявление может быть подано его представителем при обязательном предъявлении доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.4. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги производится непосредственно в Департаменте, расположенном по адресу: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16, к. 56.
Справочные телефоны: приемная Департамента - 8(4932) 90-14-66, факс - 8(4932) 32-94-36, начальник отдела территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью (далее - Отдел) - 8 (4932) 90-14-68, специалисты Отдела - 8(4932) 90-14-70, 32-91-42.
E-mail: 089@adminet.ivanovo.ru.
Официальный сайт Департамента в сети Интернет: www.dcaivreg.ru.
График (режим) работы Департамента:
Дни недели |
Режим работы |
понедельник - пятница |
с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Прием посетителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни |
Приемные часы |
понедельник - пятница |
с 9.30 до 12.30 и с 14.30 до 17.30 |
Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о ходе её исполнения, предоставляется непосредственно в Департаменте или с использованием средств телефонной связи. Данная информация предоставляется Департаментом бесплатно.
Дополнительно ознакомиться с порядком предоставления государственной услуги можно на официальном сайте Департамента в сети "Интернет"; на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для посетителей; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ".
2.2. Государственную услугу оказывает Департамент строительства и архитектуры Ивановской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство является выдача заявителю разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 26 декабря 2011 г. N 222 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
- срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство составляет 10 дней с момента регистрации в Департаменте заявления о выдаче разрешения на строительство;
- срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, составляет 5 рабочих дней с момента регистрации в Департаменте заявления о выдаче разрешения на строительство;
при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления материалов в Департамент и соответствующей регистрации заявления.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563; N 30, ст. 4572; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4591; N 30, ст. 4594);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; N 35, ст. 5092);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 ноября 2006 г., регистрационный N 8451, Российская газета, 2006, N 257);
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 года N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2008, N 28 (398); 2011, N 19 (538));
- указ Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 N 114-уг "Об утверждении Положения о Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области" (Ивановская газета, 2009, N 205 (4572); Собрание законодательства Ивановской области, 2009, N 46 (466); 2011, N 6 (525); N 11 (530); N 33 (552));
- распоряжение Правительства Ивановской области от 21.09.2011 N 265-рп "О сроках подготовки и выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области".
2.6. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство предоставляется на основании заявления, предоставленного в Департамент по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту (в 2-х экземплярах).
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (по желанию застройщика).
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет заявитель.
2.7. Документы о выдаче разрешения на строительство не принимаются в следующих случаях:
- документы заполнены карандашом;
- документы имеют исправления, подчистки;
- документы имеют механические повреждения (надрывы, надрезы, мятые, грязные и т.п.);
- документы не поддаются прочтению.
2.8. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не устанавливаются.
Результатом оказания государственной услуги является отказ в выдаче разрешений на строительство в следующих случаях:
- с заявлением обратилось лицо, не являющееся застройщиком;
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.10. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство носит заявительный характер и осуществляется без взимания платы.
2.11. Сроки ожидания в очереди:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство составляет не более 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при получении результата о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации (при наличии предварительной записи) составляет не более 30 минут.
2.12. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на строительство и пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Должностные лица Отдела, ответственные за прием и рассмотрение документов (далее - Специалисты), проверяют соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и их надлежащее оформление.
В случае,# если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо либо заявителем представлены документы по составу и (или) оформлению не отвечающие требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента, Специалисты возвращают документы заявителю и разъясняют ему причины возврата.
Специалисты ставят на заявлении отметку "Документы приняты. Дата. Роспись. Расшифровка росписи" о принятии документов, при этом пакет документов, приложенных к заявлению, оставляют у себя, а заявление возвращают заявителю для дальнейшей передачи его секретарю начальника Департамента (далее - Секретарь).
Заявления о выдаче разрешения на строительство без отметки Специалистов о принятии документов к рассмотрению Секретарем не принимаются.
Секретарь регистрирует заявление о выдаче разрешения на строительство и передает его в день регистрации в установленном порядке начальнику Департамента. Второй экземпляр заявления с отметкой о регистрации Секретарь возвращает заявителю. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет не более 1,5 часа.
2.13. Требования к местам исполнения государственной услуги.
- Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов Департамента оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отделов.
- Прием заявителей осуществляется в помещениях Отдела. Помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003.
2.14. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту оказания государственной услуги;
- обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решение, действия (бездействие), принятые при предоставлении государственной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов;
- выдача заявителю разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на строительство и пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалисты проверяют соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и их надлежащее оформление.
3.2.3. В случае если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо либо заявителем представлены документы# по составу и (или) оформлению не отвечающие требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента, Специалисты возвращают документы заявителю и разъясняют ему причины возврата
3.2.4. Специалисты ставят на заявлении отметку "Документы приняты. Дата. Роспись. Расшифровка росписи" о принятии документов, при этом пакет документов, приложенных к заявлению, оставляют у себя, а заявление возвращают заявителю для дальнейшей передачи его Секретарю.
3.2.5. Заявления о выдаче разрешения на строительство без отметки Специалистов о принятии документов к рассмотрению Секретарем не принимаются.
3.2.6. Секретарь регистрирует заявление о выдаче разрешения на строительство и передает его в день регистрации в установленном порядке начальнику Департамента. Второй экземпляр заявления с отметкой о регистрации Секретарь возвращает заявителю.
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры, указанной в пп. 3.2.6 настоящего Административного регламента, составляет не более 1,5 часа.
3.3. Рассмотрение представленных документов.
3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является прием заявления Секретарем.
3.3.2. Начальник Департамента, не позднее следующего дня со дня получения заявления, в соответствии с существующими правилами документооборота дает поручение о рассмотрении представленных документов.#
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 26 декабря 2011 г. N 222 в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Специалисты, которым дано поручение о рассмотрении представленных документов, проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.3.4. По итогам рассмотрения документов Специалисты готовят два экземпляра проекта разрешения на строительство по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698, включая сопроводительное письмо в адрес Службы государственного строительного надзора Ивановской области (далее - Стройнадзор) для осуществления государственного строительного надзора, либо документ с отказом в выдаче разрешения на строительство с указанием причины отказа.
3.3.5. Подготовленные Специалистами документы, завизированные начальником Отдела и заместителем начальника Департамента, курирующим деятельность Отдела, передаются начальнику Департамента для подписания.
3.3.6. Начальник Департамента, в день не позднее следующего со дня получения документов, подписывает их либо возвращает документы на доработку Специалистам.#
3.3.7. Секретарь в день получения подписанных начальником Департамента документов:
- в случае подписания разрешения на строительство - снимает копию с разрешения на строительство, регистрирует сопроводительное письмо в адрес Стройнадзора и направляет первый экземпляр сопроводительного письма и копию разрешения на строительство адресату, а второй экземпляр сопроводительного письма с разрешениями на строительство передает Специалистам;
- в случае подписания письма об отказе в выдаче разрешения на строительство - регистрирует письмо и передает оба экземпляра письма Специалистам.
3.3.8. Специалисты регистрируют разрешение на строительство или письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство в журнале регистрации разрешений на строительство или отказов в выдаче разрешений на строительство по форме, установленной в приложении N 3.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 26 декабря 2011 г. N 222 в пункт 3.3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.3.9. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более восьми дней.
В случае выдачи разрешения на строительство при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, указанный срок не должен превышать трех рабочих дней.
3.4. Выдача заявителю разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация разрешения на строительство или письма об отказе в выдаче разрешения на строительство в журнале регистрации.
3.4.2. Специалисты информируют заявителя о принятом Департаментом решении по телефону и возможности получения заявителем соответствующих документов.
3.4.3. Специалисты выдают заявителю под роспись в журнале регистрации один экземпляр разрешения на строительство либо письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство или обеспечивают их отправку почтой, а второй экземпляр разрешения на строительство вместе со вторым экземпляром сопроводительного письма в адрес Стройнадзора подшивают в дело. При этом пакет представленных заказчиком документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, Специалистами передается в архив Департамента.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 26 декабря 2011 г. N 222 в пункт 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более одного дня.
3.5. Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 настоящего Административного регламента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно заместителем начальника Департамента строительства и архитектуры Ивановской области по архитектуре и градостроительству, главным архитектором Ивановской области.
4.2. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Департамента и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по обращениям заинтересованных лиц).
4.3. В ходе проверок оценивается полнота и качество предоставления Специалистами государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4.4. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, обязанность по оказанию которой закреплена в их должностных регламентах, в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента и решений, принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента.
5.2.1. Заявитель в случае несогласия с действиями (бездействием) должностных лиц Департамента направляет жалобу на имя начальника Департамента, который рассматривает жалобу на предмет ее обоснованности и правомерности. По результатам рассмотрения жалобы начальник Департамента в десятидневный срок с момента ее регистрации принимает соответствующее решение, которое в письменной форме доводится до сведения заявителя.
5.2.2. В случае несогласия заявителя с решением начальника Департамента, указанным в п. 5.2.1 настоящего Административного регламента, заявитель направляет жалобу на рассмотрение заместителя председателя Правительства Ивановской области, руководителя Комплекса строительства и природных ресурсов Ивановской области.
5.2.3. Заместитель председателя Правительства Ивановской области, руководитель Комплекса строительства и природных ресурсов Ивановской области рассматривает жалобу и в месячный срок с момента ее регистрации принимает соответствующее решение, которое направляется в адрес начальника Департамента и заявителя жалобы.
5.2.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
- наименование должности, фамилия, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу, почтовый адрес для направления ответа;
- подпись заявителя и дата;
- существо обжалуемого действия (бездействия).
5.2.5. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.2.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.2.7. В случае если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя органа, в который поступила жалоба. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.
5.2.8. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято решение:
- об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия), решений;
- об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.2.9. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.2.10. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее пяти дней с момента ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.