Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Департамента
строительства и архитектуры
Ивановской области
от 23 ноября 2011 г. N 186
Административный регламент
предоставления Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
26 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия между должностными лицами при предоставлении государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Государственная услуга).
1.2. Департамент осуществляет выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись на основании разрешений на строительство, выданных Департаментом.
1.3. Право подачи заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию принадлежит застройщикам - физическим или юридическим лицам, обеспечивающим на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции. От имени застройщика заявление может быть подано его представителем при обязательном предъявлении доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.4. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги производится непосредственно в Департаменте, расположенном по адресу: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16, к. 56.
Справочные телефоны: приемная Департамента - 8 (4932) 90-14-66, факс -8 (4932) 32-94-36, начальник отдела территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью (далее - Отдел) - 8 (4932) 90-14-68, специалисты Отдела - 8 (4932) 90-14-70, 32-91-42.
E-mail: 089@.adminet.ivanovo.ru.
Официальный сайт Департамента в сети Интернет: www.dcaivreg.ru.
График (режим) работы Департамента:
Дни недели |
Режим работы |
понедельник - пятница |
с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Прием посетителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни |
Приемные часы |
понедельник - пятница |
с 9.30 до 12.30 и с 14.30 до 17.30 |
Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о ходе её исполнения, предоставляется непосредственно в Департаменте или с использованием средств телефонной связи. Данная информация предоставляется Департаментом бесплатно.
Дополнительно ознакомиться с порядком предоставления государственной услуги можно на официальном сайте Департамента в сети "Интернет"; на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для посетителей; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ".
2.2. Государственную услугу оказывает Департамент строительства и архитектуры Ивановской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю разрешения на ввод объектов в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию с указанием причин отказа.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 26 декабря 2011 г. N 222 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
- срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию составляет 10 дней с момента регистрации в Департаменте заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, составляет 5 рабочих дней с момента регистрации в Департаменте заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления материалов в Департамент и соответствующей регистрации заявления.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563; N 30, ст. 4572; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4591; N 30, ст. 4594);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; N 35, ст. 5092);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
- приказ Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2006 г., регистрационный N 8477, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 48);
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 года N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2008, N 28 (398); 2011, N 19 (538));
- указ Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 N 114-уг "Об утверждении Положения о Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области" (Ивановская газета, 2009, N 205 (4572); Собрание законодательства Ивановской области, 2009, N 46 (466); 2011, N 6 (525); N 11 (530); N 33 (552));
- распоряжение Правительства Ивановской области от 21.09.2011 N 265-рп "О сроках подготовки и выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области".
2.6. Государственная услуга предоставляется на основании заявления, поданного в Департамент по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту (в 2-х экземплярах).
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ.
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет заявитель.
2.7. Указанные в пунктах 6 и 9 части 2.6 настоящего Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.8. Документы о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию не принимаются в следующих случаях:
- документы заполнены карандашом;
- документы имеют исправления, подчистки;
- документы имеют механические повреждения (надрывы, надрезы, мятые, грязные и т.п.);
- документы не поддаются прочтению.
2.9. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.10. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не устанавливаются.
Результатом оказания государственной услуги является отказ в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в следующих случаях:
1) с заявлением обратилось лицо, не являющееся застройщиком;
2) отсутствие документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего Административного регламента;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
5) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 26 декабря 2011 г. N 222 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Результатом оказания государственной услуги является отказ в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в следующих случаях (кроме случаев, указанных в части 2.10 настоящего Административного регламента): если в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство в Департамент не представлены сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, а именно:
- схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечня мероприятий по охране окружающей среды;
- перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации).
В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи в Департамент документов, перечисленных в части 2.12 настоящего Административного регламента.
2.12. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в Департамент передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.13. Государственная услуга по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию носит заявительный характер и осуществляется без взимания платы.
2.14. Сроки ожидания в очереди:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство составляет не более 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при получении результата о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации (при наличии предварительной записи) составляет не более 30 минут.
2.15. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является обращение застройщика в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и пакетом документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего Административного регламента.
Должностные лица, ответственные за прием и рассмотрение документов (далее - Специалисты), проверяют соответствие представленных документов перечню, установленному частью 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо либо застройщиком представлены документы по составу не отвечающие требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента, Специалисты возвращают документы и разъясняют причины возврата в устной форме.#
Специалисты ставят на заявлении отметку о принятии документов "Документы приняты", дату, подпись, расшифровку подписи, при этом пакет документов, приложенных к заявлению, оставляют у себя, а заявление возвращают застройщику для дальнейшей передачи его секретарю начальника Департамента (далее - Секретарь).
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию без отметки Специалистов о принятии документов к рассмотрению Секретарем не принимается.
Секретарь регистрирует заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при этом второй экземпляр заявления с отметкой о регистрации Секретарь возвращает застройщику. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет не более 1,5 часа.
2.16. Требования к местам исполнения государственной услуги.
- Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов Департамента оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отделов.
- Прием заявителей осуществляется в помещениях Отдела. Помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003.
2.17. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту оказания государственной услуги;
- обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.18. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решение, действия (бездействие), принятые при предоставлении государственной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов;
- выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является обращение застройщика в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и пакетом документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалисты проверяют соответствие представленных документов перечню, установленному частью 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо либо застройщиком представлены документы по составу не отвечающие требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента, Специалисты возвращают документы и разъясняют причины возврата в устной форме.#
3.2.4. Специалисты ставят на заявлении отметку о принятии документов "Документы приняты", дату, подпись, расшифровку подписи, при этом пакет документов, приложенных к заявлению, оставляют у себя, а заявление возвращают застройщику для дальнейшей передачи его Секретарю.
3.2.5. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию без отметки Специалистов о принятии документов к рассмотрению Секретарем не принимается.
3.2.6. Секретарь регистрирует заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при этом второй экземпляр заявления с отметкой о регистрации Секретарь возвращает застройщику.
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры, указанной в части 3.2 настоящего Административного регламента, составляет не более 1,5 часа.
3.3. Рассмотрение представленных документов.
3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является прием заявления Секретарем.
3.3.2. Секретарь в день регистрации заявления передает его начальнику Департамента.
3.3.3. Начальник Департамента, не позднее следующего дня со дня получения заявления, в соответствии с существующими правилами документооборота дает поручение о рассмотрении представленных документов.#
3.3.4. Специалисты, которым дано поручение о рассмотрении представленных документов, осуществляют проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 2.6 настоящего Административного регламента, осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае,# если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта Специалистами не проводится.
3.3.5. По итогам рассмотрения документов Специалисты готовят два экземпляра проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698, либо два экземпляра письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причины отказа.
3.3.6. Подготовленные Специалистами документы, завизированные начальником Отдела, заместителем начальника Департамента, курирующим деятельность Отдела, передаются начальнику Департамента для подписания.
3.3.7. Начальник Департамента, в день не позднее следующего со дня получения документов, подписывает их либо возвращает документы на доработку Специалистам.#
3.3.8. Секретарь в день получения подписанных начальником Департамента документов регистрирует их и передает Специалистам.
3.3.9. Специалисты регистрируют разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения в журнале регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или отказов в выдаче разрешений по форме, установленной в приложении N 3.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 26 декабря 2011 г. N 222 в пункт 3.3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.3.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры, указанной в части 3.3, составляет не более 8 дней.
В случае выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, указанный срок не должен превышать 3 рабочих дней.
3.4. Выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации.
3.4.2. Специалисты информируют застройщика о принятом Департаментом решении по телефону и возможности получения застройщиком соответствующих документов.
3.4.3. Специалисты выдают застройщику под роспись в журнале регистрации один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письмо об отказе в выдаче разрешения или обеспечивают их отправку почтой, а второй экземпляр документов подшивают в дело. При этом пакет представленных застройщиком документов, указанных в части 2.6 настоящего Административного регламента, передается Специалистами в архив Департамента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно заместителем начальника Департамента строительства и архитектуры Ивановской области по архитектуре и градостроительству - главным архитектором Ивановской области.
4.2. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Департамента и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по обращениям заинтересованных лиц).
4.3. В ходе проверок оценивается полнота и качество предоставления Специалистами государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4.4. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, обязанность по оказанию которой закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Застройщик имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента и решений, принимаемых ими в ходе предоставления Государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента.
5.2.1. Застройщик в случае несогласия с действиями (бездействием) должностных лиц Департамента направляет жалобу на имя начальника Департамента, который рассматривает жалобу на предмет ее обоснованности и правомерности. По результатам рассмотрения жалобы начальник Департамента в десятидневный срок с момента ее регистрации принимает соответствующее решение, которое в письменной форме доводится до сведения застройщика.
5.2.2. В случае несогласия застройщика с решением начальника Департамента, указанным в части 5.2.1 настоящего Административного регламента, застройщик направляет жалобу на рассмотрение заместителя председателя Правительства Ивановской области, руководителя Комплекса строительства и природных ресурсов Ивановской области.
5.2.3. Заместитель председателя Правительства Ивановской области, руководитель Комплекса строительства и природных ресурсов Ивановской области рассматривает жалобу и в месячный срок с момента ее регистрации принимает соответствующее решение, которое направляется в адрес начальника Департамента и застройщика.
5.2.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу, почтовый адрес для направления ответа;
- подпись застройщика и дата;
- существо обжалуемого действия (бездействия).
5.2.5. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых застройщик считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые застройщик считает необходимым сообщить.
5.2.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае застройщиком приводится перечень прилагаемых документов.
5.2.7. В случае если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя органа, в который поступила жалоба. О продлении срока рассмотрения застройщик уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.2.8. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято решение:
- об удовлетворении требований застройщика и о признании неправомерными обжалуемых действий (бездействия), решений;
- об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.2.9. Жалоба застройщика не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии (наименовании) застройщика, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который застройщику многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.2.10. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется застройщику не позднее 5 дней с момента ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.