Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента строительства
и архитектуры Ивановской области
от 28 сентября 2012 г. N 154
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществить на территории Ивановской области, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются застройщик, технический заказчик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга предоставляется автономным государственным учреждением Ивановской области "Управление государственной экспертизы Ивановской области" (далее - АГУ "Ивгосэкспертиза", Учреждение).
Сведения о месте нахождения Учреждения, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
График работы Учреждения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка.
Часы приема заявлений и документов на проведение государственной экспертизы, выдачи заключений государственной экспертизы:
Понедельник с 8.30 до 17.15 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник с 8.30 до 17.15 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда с 8.30 до 17.15 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг с 8.30 до 17.15 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница с 8.30 до 16.15 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Выходные дни: суббота, воскресенье
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.ivanovoexpert.ru и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги.
1.3.2.2. Информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: четкая правовая база, своевременность, компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
1.3.2.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками общего отдела Учреждения при обращении заинтересованных лиц: лично или по телефону.
При индивидуальном устном информировании предоставляется следующая информация:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
сведения о порядке предоставления государственной услуги;
сведения о сроках предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, графике работы, адресах интернет-сайта и электронной почты Учреждения;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Сотрудник общего отдела Учреждения, осуществляющий информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. В случае если он не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заинтересованным лицам один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное время для заинтересованных лиц для получения устной консультации.
В случае, если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная у специалиста общего отдела информация, оно может обратиться к заместителю руководителя Учреждения или непосредственно к руководителю Учреждения.
1.3.2.4. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется при поступлении в Учреждение соответствующего письменного обращения по почте (электронной почте).
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего обращения.
Руководитель Учреждения или уполномоченное им должностное лицо в течение одного дня с момента регистрации обращения заинтересованного лица определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется посредством почтовой, электронной связи в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления обращения.
1.3.2.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в месте предоставления государственной услуги и публикации информационных материалов на официальном сайте Учреждения.
На информационных стендах и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по проведению государственной экспертизы;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- сведения о местонахождении, графике работы, адресах интернет-сайта и электронной почты Учреждения;
- образцы заявлений о проведении государственной экспертизы;
- перечень документов, предоставляемых заявителями для проведения государственной экспертизы;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом: "Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.
Государственной экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения государственной экспертизы.
До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
2.2. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет автономное государственное учреждение Ивановской области "Управление государственной экспертизы Ивановской области".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
- проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
- результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
- проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней предоставляется государственная услуга по проведению государственной экспертизы:
- результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
- проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. I), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50. ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3604; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30 (ч. I), ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49 (ч. I), ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; 2009, N 1. ст. 19; N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 48, ст. 5723; N 52, ст. 6419, 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688; N 30 (ч. I), ст. 4563, 4594);
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 6; 2011, N 30, ст. 4603; N 49 (ч. Г), ст. 7025; N 50, ст. 7351);
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579);
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179;" 2011, N 15. ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 8, ст. 744; N 47, ст. 5481; 2011, N 40, ст. 5553; 2012, N 17, ст. 1958);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8. ст. 744; 2009, N 21, ст. 2576; N 52, ст. 6574; 2010, N 16, ст. 1920; N 51 (ч. III), ст. 6937; 2011, N 8, ст. 1118; 2012, N 27, ст. 3738; N 32, ст. 4571);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 392; 2009. N 18 (ч. II), ст. 2248; 2011, N 7, ст. 979);
Постановление Правительства Ивановской области от 30.11.2010 N 431-п "О создании автономного государственного учреждения Ивановской области "Управление государственной экспертизы Ивановской области" путем изменения типа существующего областного государственного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы "и ценообразования в строительстве Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2010, N 47 (516), N 50 (519); 2011, N 5 (524), N 13 (532)).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются следующие документы:
а) заявление о проведении государственной экспертизы (приложение N 3 к настоящему Регламенту), в котором указываются:
- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие));
- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
в) копия задания на проектирование;
г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
д) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.
Доверенность на право предоставления и получения от имени заявителя в АГУ "Ивгосэкспертиза" проектной документации и иных документов, связанных с проведением государственной экспертизы;
ж) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
з) заверенные копии договоров на проектные и (или) изыскательские работы, включая сметы на проектные и (или) изыскательские работы, в случае если на экспертизу предоставляется проектная документация, разработанная в отношении нежилых объектов капитального строительства, и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
2.6.2. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах "а", "г" - "з" пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
2.6.3. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, представляются документы, указанные в подпунктах "а", "г" - "з" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, а также:
а) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;
б) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;
в) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);
г) документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения;
д) в случае если при применении типовой проектной документации требуется подготовка проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов, - заверенные копии выданных саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям и (или) свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
2.6.4. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.
2.6.5. Для проведения повторной государственной экспертизы представляются документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Регламента, а также справка с описанием изменений, внесенных в проектную документацию.
2.6.6. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.4, за исключением документов, указанных в подпунктах "е", "ж", "з" пункта 2.6.1, подпунктах "б", "в", "г", "д" пункта 2.6.3 настоящего Регламента, представляются на бумажном носителе в двух экземплярах. В договоре о проведении государственной экспертизы может быть предусмотрено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также в электронной форме.
2.6.7. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.6.8. Учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя предоставления иных документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Представленные для проведения государственной экспертизы документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:
а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.
2.7.2. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу, являются:
а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего Регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Невыполнение заявителем условий договора на выполнение экспертных работ в части внесения платы за проведение государственной экспертизы.
2.8.2. Невозможность устранить в процессе государственной экспертизы или неустранение заявителем в установленный срок выявленных недостатков в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
2.9.1. Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется согласно пунктам 51 - 58 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2.9.2. Государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя.
2.9.3. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Запросы заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируются в день их поступления в АГУ "Ивгосэкспертиза".
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.12.1. Центральный вход в АГУ "Ивгосэкспертиза" оборудуется соответствующей вывеской с указанием режима работы Учреждения.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003.
2.12.3. Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, формы заявлений на оказание государственной услуги.
2.12.5. Рабочие места должностных лиц Учреждения, ответственных за исполнение государственной услуги, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показатели доступности государственной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- короткое время ожидания при предоставлении государственной услуги;
- удобный график работы Учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.13.2. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, признанных обоснованными.
2.14. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документации и регистрация заявления на проведение государственной экспертизы;
- проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы;
- проведение государственной экспертизы;
- выдача заключения государственной экспертизы.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием документации и регистрация заявления на проведение государственной экспертизы.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным заявлением на проведение государственной экспертизы (далее - заявление) и прилагаемым к нему комплектом документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего Регламента, в общий отдел АГУ "Ивгосэкспертиза".
3.2.2. Специалист общего отдела, ответственный за прием документов, при поступлении заявления:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя (представителя заявителя), проверяет его полномочия;
- при неправильном заполнении заявления обращает на это внимание заявителя;
- при готовности заявителя к исправлению ошибочно составленного заявления помогает заявителю верно составить заявление:
- регистрирует заявление в журнале регистрации входящей документации и осуществляет прием представленной заявителем документации.
3.2.3. Специалист общего отдела, ответственный за прием документов, оформляет карточку проекта к заполнению, передает зарегистрированное заявление и представленную заявителем документацию специалисту, ответственному за проверку документов.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 минут.
Результат административной процедуры - регистрация заявления и прием документации.
3.3. Проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления на проведение государственной экспертизы и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Специалист общего отдела, ответственный за проверку документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом и действующим законодательством Российской Федерации. Результаты проверки документов представляются заместителю директора АГУ "Ивгосэкспертиза".
3.3.3. По итогам проверки документов заместителем директора АГУ "Ивгосэкспертиза" принимается одно из следующих решений:
а) о возврате заявителю документов без рассмотрения по основаниям, указанным в п. 2.7.1 Регламента;
б) об отказе в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, по основаниям, указанным в п. 2.7.2 Регламента;
в) о принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу и направлении проекта договора на оказание государственной услуги заявителю.
3.3.4. В случае принятия решений, указанных в пп. "а", "б" пункта 3.3.3 настоящего Регламента, по поручению заместителя директора АГУ "Ивгосэкспертиза" специалист общего отдела, ответственный за проверку документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (мотивированный отказ). Указанный документ, завизированный заместителем директора АГУ "Ивгосэкспертиза", предоставляется на подпись руководителю Учреждения.
3.3.5. Подписанный руководителем АГУ "Ивгосэкспертиза" мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги направляется специалистом общего отдела факсом заявителю, с последующим отправлением по почте, соответствующие сведения вносятся в карточку проекта.
3.3.6. При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю.
Если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, Учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.
В случае неустранения недостатков, заявитель письменно уведомляется о необходимости забрать представленную им документацию в течение одного месяца. За сохранность документации, которую заявитель не забрал в установленный срок, Учреждение ответственности не несет.
3.3.7. Решение, указанное в пп. "в" пункта 3.3.3 настоящего Регламента, оформляется путем внесения соответствующей записи в карточку проекта заместителем директора АГУ "Ивгосэкспертиза".
3.3.8. По поручению заместителя директора АГУ "Ивгосэкспертиза", ведущим специалистом общего отдела составляется расчет размера платы за проведение государственной экспертизы. Оформленный расчет визируется исполнителем, заместителем директора АГУ "Ивгосэкспертиза" и передается в финансово-экономический отдел для оформления договора.
3.3.9. Специалист финансово-экономического отдела готовит проект договора на проведение государственной экспертизы в двух экземплярах, присваивает такому договору номер, фиксирует дату, регистрирует в Реестре договоров на выполнение экспертных работ, оформляет счет на оплату по договору.
3.3.10. Начальник финансово-экономического отдела представляет проект договора (2 экземпляра) и счет на оплату по договору на подпись директору АГУ "Ивгосэкспертиза".
3.3.11. Подписанный директором АГУ "Ивгосэкспертиза" договор (2 экземпляра) и счет направляются в общий отдел для передачи заявителю. Ответственный специалист общего отдела представляет (направляет по почте) заявителю оба экземпляра проекта договора для подписания и счет для оплаты за проведение государственной экспертизы.
3.3.12. Заявитель в тридцатидневный срок с момента получения договора, подписанного со стороны АГУ "Ивгосэкспертиза", обязан его рассмотреть, подписать и передать один экземпляр АГУ "Ивгосэкспертиза" либо направить обоснованный и аргументированный протокол разногласий по данному договору.
При неполучении от заявителя в течение 30 дней подписанного им договора о проведении государственной экспертизы и предусмотренной в нем платы за проведение экспертных работ, АГУ "Ивгосэкспертиза" вправе отозвать оферту, после чего Учреждение снимает с себя ответственность за сохранность проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных заявителем.
3.3.13. Максимальная продолжительность административной процедуры по проверке документов составляет 3 рабочих дня с даты регистрации заявления о проведении государственной экспертизы.
3.3.14. Результат административной процедуры - направление заявителю договора на выполнение экспертных работ или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4. Проведение государственной экспертизы.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является возврат заявителем в общий отдел АГУ "Ивгосэкспертиза" подписанного экземпляра договора, проект которого был ему направлен в соответствии с пунктом 3.3.11 настоящего Регламента, поступление денежных средств на расчетный счет АГУ "Ивгосэкспертиза" в соответствии с условиями указанного договора.
3.4.2. Контроль за поступлением денежных средств по договору на расчетный счет Учреждения осуществляет специалист финансово-экономического отдела, который вносит соответствующую запись в карточку проекта и информирует заместителя директора АГУ "Ивгосэкспертиза" о факте оплаты. Карточка проекта передается в общий отдел.
3.4.3. Сведения о заявках, в отношении которых принято решение о проведении государственной экспертизы, включаются в график рассмотрения проектной документации. Ответственным за ведение графика рассмотрения проектной документации является заместитель директора АГУ "Ивгосэкспертиза". Внесение информации в график рассмотрения проектной документации осуществляется еженедельно.
3.4.4. После поступления платы за проведение государственной экспертизы сотрудники общего отдела открывают дело государственной экспертизы и передают проектную документацию и карточку проекта заместителю директора АГУ "Ивгосэкспертиза".
3.4.5. Заместитель директора АГУ "Ивгосэкспертиза" расписывает проектную документацию начальнику отдела комплексной экспертизы проектной документации (далее - отдел КЭПД) с указанием сроков рассмотрения данной документации с внесением соответствующей записи в карточку проекта.
3.4.6. По каждому поступающему объекту начальником отдела КЭПД назначается ответственный исполнитель по объекту экспертизы и соисполнители по разделам проектной документации. В карточку проекта заносятся сведения об ответственном исполнителе, дате передачи проектной документации ответственному исполнителю.
Учреждение вправе привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.
3.4.7. При проведении государственной экспертизы заместитель директора АГУ "Ивгосэкспертиза", курирующий работу отдела КЭПД, с периодичностью не реже 1 раза в неделю информирует руководителя Учреждения о процессе прохождения экспертизы по каждому проекту и (или) результатам инженерных изысканий.
Ответственность за соблюдение сроков государственной экспертизы несут начальник отдела КЭПД, государственные эксперты, участвующие в рассмотрении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
3.4.8. При проведении государственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором. Соблюдение сроков и порядка оперативного внесения изменений в проектную документацию контролируется заместителем директора АГУ "Ивгосэкспертиза".
3.4.9. Лица, указанные в пункте 3.4.6 настоящего Регламента, рассматривают разделы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. При выявлении недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента, иных недостатков доводят в письменном виде указанную информацию до ответственного исполнителя.
3.4.10. Ответственный исполнитель формирует сводное письмо с замечаниями по всем разделам проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с указанием предельного срока устранения выявленных недостатков. Данный документ визируется заместителем директора АГУ "Ивгосэкспертиза" и представляется на подпись руководителю Учреждения.
3.4.11. Подписанное руководителем Учреждения письмо с замечаниями регистрируется специалистом общего отдела в журнале регистрации исходящей корреспонденции и передается заявителю под роспись либо направляется по факсимильной и/или электронной связи. Соответствующие сведения вносятся в карточку проекта.
3.4.12. В установленный срок заявитель предоставляет откорректированную, с учетом замечаний АГУ "Ивгосэкспертиза", проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в виде отдельного сброшюрованного тома с сопроводительным письмом на имя руководителя Учреждения.
3.4.13. Письмо заявителя о предоставлении ответов на замечания АГУ "Ивгосэкспертиза" регистрируется специалистом общего отдела в журнале регистрации входящей корреспонденции, представленные документы передаются ответственному исполнителю, а также соисполнителям по объекту экспертизы.
3.4.14. Ответственный исполнитель, соисполнители проверяют устранение замечаний заявителем.
3.4.15. По результатам рассмотрения представленной на государственную экспертизу документации каждым соисполнителем осуществляется подготовка итогового локального заключения, содержащего выводы о соответствии или несоответствии рассмотренного раздела проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий установленным законодательством РФ требованиям.
3.4.16. Ответственный исполнитель на основании локальных заключений соисполнителей обеспечивает подготовку заключения государственной экспертизы (5 экземпляров для положительного, 3 экземпляра для отрицательного заключения) и передает его заместителю директора АГУ "Ивгосэкспертиза" (дата фиксируется в карточке проекта).
Заключение государственной экспертизы подписывается лицами. аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении государственной экспертизы.
Эксперт проводит государственную экспертизу и осуществляет подготовку заключения государственной экспертизы в отношении разделов проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые соответствуют направлению (направлениям) деятельности этого эксперта, указанному в квалификационном аттестате.
3.4.17. Заместитель директора АГУ "Ивгосэкспертиза" осуществляет оценку заключения на предмет соответствия требованиям к составу, содержанию и оформлению заключения государственной экспертизы, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти РФ. При наличии недостатков заключение может быть возвращено на доработку.
Надлежащим образом оформленное заключение государственной экспертизы представляется заместителем директора АГУ "Ивгосэкспертиза" на утверждение руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу.
3.4.18. Утвержденные руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом экземпляры заключения государственной экспертизы передаются специалисту общего отдела, ответственному за выдачу документации.
3.4.19. Специалист общего отдела уведомляет финансово-экономический отдел о выполнении работ по договору, последним оформляются два экземпляра акта сдачи-приемки выполненных работ и передаются в общий отдел для направления заявителю.
3.4.20. В случае если недостатки в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, не позволяющие сделать выводы, указанные в п. 2.3 настоящего Регламента, невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, Учреждение вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.
3.4.21. Максимальная продолжительность административной процедуры по проведению государственной экспертизы указана в п. 2.4 настоящего Регламента и составляет 60 или 45 дней в зависимости от вида представленных документов.
3.4.22. Результат административной процедуры - утвержденное руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом заключение государственной экспертизы, содержащее выводы, указанные в п. 2.3 настоящего Регламента.
3.5. Выдача заключений государственной экспертизы.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение руководителем АГУ "Ивгосэкспертиза" или уполномоченным им лицом заключения государственной экспертизы.
3.5.2. Специалист общего отдела направляет заявителю уведомление за подписью руководителя Учреждения о выполнении работ по договору в полном объеме и два экземпляра акта сдачи-приемки выполненных работ.
3.5.3. При поступлении в общий отдел Учреждения подписанного заявителем акта сдачи-приемки выполненных работ, специалист, ответственный за выдачу документов, передает заключение заявителю на руки или направляет заказным письмом. Отрицательное заключение выдается заявителю в двух экземплярах, положительное заключение - в четырех экземплярах.
3.5.4. При выдаче заключения на руки заявителю одновременно передается представленная на государственную экспертизу проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий. Факт выдачи указанных документов заверяется личной подписью заявителя на экземпляре уведомления, указанного в п. 3.5.2 настоящего Регламента, остающемся в Учреждении.
При направлении заключения заказным письмом, заявитель обязан в течение месяца с момента получения заключения забрать представленную на государственную экспертизу документацию. Учреждение не несет ответственности за сохранность документации, которую заявитель не забрал в установленный в настоящем пункте срок.
3.5.5. Продолжительность приема заявителя у сотрудника общего отдела, ответственного за выдачу документов, не должна превышать 30 минут.
4. Ведение реестра выданных заключений государственной экспертизы и архивирование дел
4.1. В Учреждении ведется в электронном виде реестр выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - реестр), в котором указываются:
а) идентификационные сведения об исполнителях работ;
б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий которого представлены на государственную экспертизу;
в) идентификационные сведения о застройщике (техническом заказчике);
г) сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
д) дата выдачи и реквизиты заключения.
4.2. Ответственным за ведение реестра выданных заключений является уполномоченный сотрудник общего отдела. Внесение сведений в реестр осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента выдачи (направления) заключения заявителю.
4.3. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения письменного запроса.
4.4. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются.
4.5. В дело государственной экспертизы помещаются:
а) заявления о проведении государственной экспертизы;
б) копия договора;
в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) физическими лицами;
г) заключения государственной экспертизы (первичные и повторные);
д) иные связанные с проведением государственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и Учреждением.
4.6. Формирование архивных материалов осуществляется специалистом общего отдела. Срок архивирования и сдачи дел государственной экспертизы в архив Учреждения составляет не более 5-ти дней с момента выдачи заключения государственной экспертизы.
4.7. Прием каждого дела в архив Учреждения производится начальником общего отдела.
4.8. Начальник общего отдела осуществляет контроль за своевременностью сдачи дел государственной экспертизы в архив Учреждения.
4.9. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в АГУ "Ивгосэкспертиза" дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения Учреждением письменного обращения заявителя.
5. Повторное проведение государственной экспертизы
5.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
5.2. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной государственной экспертизы.
5.3. В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата документов и заявитель не настаивает на их возврате, Учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в Учреждение часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.
5.4. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
5.5. В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.
5.6. За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.
В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается.
6. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента, а также принятием решений должностными лицами
6.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений (начальниками отделов) Учреждения.
6.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением руководителями структурных подразделений Учреждения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Учреждения осуществляет заместитель руководителя и непосредственно руководитель Учреждения.
6.1.3. Выборочный контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель Учреждения.
6.1.4. По результатам текущего контроля руководитель Учреждения дает указания по устранению выявленных недостатков и контролирует их устранение.
6.1.5. Специалисты (должностные лица) Учреждения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность сотрудников Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях.
6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
6.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц АГУ "Ивгосэкспертиза".
6.2.2. Проверки проводятся представителями исполнительного органа государственной власти Ивановской области - Департамента строительства и архитектуры Ивановской области, в подведомственном подчинении которого находится АГУ "Ивгосэкспертиза", на основании приказа его руководителя.
6.2.3. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
6.2.4. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
6.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
6.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
6.3.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его должностных лиц (специалистов)
7.1. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) и решения Учреждения, его должностных лиц (специалистов), принятые в ходе предоставления государственной услуги.
7.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
7.2.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
7.2.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
7.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
7.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
7.2.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7.2.6. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7.2.7. отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
7.3.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) АГУ "Ивгосэкспертиза" подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя руководителя Учреждения.
Жалобы на решения, принятые руководителем АГУ "Ивгосэкспертиза", направляются на рассмотрение руководителю Департамента строительства и архитектуры Ивановской области, в подведомственной подчиненности которого находится АГУ "Ивгосэкспертиза".
7.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
7.3.3. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения и (или) его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения и (или) его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.3.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
7.3.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
7.3.6. Не позднее дня, следующего заднем принятия решения, указанного в пункте 7.3.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 7.3.1 настоящего Регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8. Обжалование заключений государственной экспертизы
8.1. Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке.
8.2. В случае несогласия с заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение 3 лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном указанным органом исполнительной власти.
8.3. Решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.