Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента сельского хозяйства
и продовольствия Ивановской области
от 30 октября 2012 г. N 185
Административный регламент
предоставления Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области государственной услуги "Предоставление грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм"
10 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм" в целях повышения качества исполнения государственной услуги (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), их должностными лицами взаимодействия Департамента с заявителями и другими органами при предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 219 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные на территории Ивановской области, деятельность которых на дату подачи заявки превышает 12 месяцев.
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы государственного органа, предоставляющего государственную услугу:
Государственная услуга предоставляется непосредственно в помещении Департамента по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44, тел. (факс) (4932) 32-96-94.
Время работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии со служебным распорядком:
рабочие дни: часы работы: понедельник - четверг: 9.00 - 18.00; пятница: 9.00-16.45;
обеденный перерыв: 13.00 - 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Места размещения информации о предоставлении государственной услуги:
- информационные стенды в Департаменте;
- официальный сайт Департамента http://apk.ivanovoobl.ru;
- официальный сайт Государственные услуги Ивановской области www.uslugi.ivanovoobl.ru.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Департаменте, в отделе по развитию сельских территорий;
- с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет;
- в органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Отдел по развитию сельских территорий находится на третьем этаже здания Департамента: начальник отдела и специалист - кабинет N 311, тел. (4932) 304236, 300502; адрес электронной почты: inbox@ivapk.ru request@ivapk.ru.
1.5. Сведения о режиме работы Департамента размещаются на сайте Департамента в сети Интернет, на информационном стенде на первом этаже в здании, в котором располагается Департамент, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
1.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм" (далее - грант).
2.2. Органом исполнительной власти, непосредственно представляющим государственную услугу, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
2.3. В целях получения информации и документов, необходимых для представления государственной услуги, осуществляется взаимодействие с Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, Комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, Федеральной налоговой службой УФНС России по Ивановской области, Отделением пенсионного фонда по Ивановской области, Государственным учреждением - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления, управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 219 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.5. Результатом предоставления государственной услуги Ивановской области является перечисление средств гранта на отдельно открытые банковские счета крестьянских (фермерских) хозяйств.
2.6. Сроки предоставления государственной услуги.
2.6.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 45 рабочих дней с момента приема документов на участие в конкурсном отборе крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов при условии наличия денежных средств на лицевом счете Департамента, соответствия документов установленным требованиям, принятия положительного решения по предоставлению гранта.
2.6.2. Сроки прохождения административных процедур:
а) размещение на официальном сайте Департамента http://apk.ivanovoobl.ru извещения о сроках, времени, месте приема заявок и сроках окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (в течение одного рабочего дня);
б) прием и регистрация документов, предусмотренных пунктом 2.8 и подпунктом 2.8.1 Административного регламента (в течение установленного извещением срока приема заявок);
в) проверка документов, указанных в пункте 2.8 и подпункте 2.8.1 Административного регламента, и принятие решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе (в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов);
г) определение конкурсной комиссией по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов (далее - конкурсная комиссия) победителей конкурсного отбора (в течение пяти рабочих дней);
д) утверждение начальником Департамента протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании);
е) оформление и выдача победителю конкурсного отбора Сертификата участника программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ивановской области на 2012 - 2014 годы" (в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора);
ж) заключение Соглашения между Департаментом и главой крестьянского (фермерского) хозяйства - победителем конкурсного отбора о предоставлении гранта (в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора);
з) формирование и предоставление сводного реестра получателей гранта в отдел финансовой политики и господдержки (в течение 1 рабочего дня со дня заключения Соглашений с главами крестьянских (фермерских) хозяйств, признанными победителями конкурсного отбора);
и) подготовка платежных документов и представление их в управление федерального казначейства по Ивановской области (в течение 2 рабочих дней).
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 219 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ ("Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета", N 2, 11.01.2007);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4080);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" ("Собрание законодательства РФ", 06.08.2012, N 32, ст. 4549);
- постановление Правительства РФ от 28.02.2012 N 165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм" ("Собрание законодательства РФ", 05.03.2012, N 10, ст. 1250);
- приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.03.2012 N 173 "Об утверждении программы по развитию семейных животноводческих ферм" (Документ опубликован не был);
- приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 198 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 165 ("Российская газета", N 96, 02.05.2012 (опубликован без Приложений N 1 - 6). По информации, опубликованной в "Российской газете", N 96, 02.05.2012, Приложения N 1 - 6 к Приказу публикуется# на официальном сайте Минсельхоза России по адресу: www.mcx.ru);
- Закон Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 14.11.2008, N 44 (414));
- постановление Правительства Ивановской области от 31.05.2012 N 173-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм, одним из источников финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 31.05.2012, "Собрание законодательства Ивановской области", 13.06.2012, N 22(591));
- постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012);
- указ Губернатора Ивановской области от 20.01.2009 N 2-уг "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 06.02.2009, N 3 (423));
- приказ Департамента от 26.06.12 N 98 "Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, состава конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм и Положения о проведении конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм" ("Собрание законодательства Ивановской области", 10.07.2012, N 26(595)).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) конкурсная заявка на участие в конкурсном отборе крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм, которая подписывается главой крестьянского (фермерского) хозяйства, по форме, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 31.05.2012 N 173-п (приложение N 2 к Административному регламенту);
б) паспорта заявителя и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящих в родстве;
в) документы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающие родство с заявителем;
г) трудовые книжки членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
д) документ, подтверждающий наличие или экономическое обоснование создания собственной или на кооперативной основе кормовой базы, или заключение предварительных договоров на поставку кормов с другими хозяйствующими субъектами;
е) бизнес-план по развитию семейной животноводческой фермы, предусматривающий создание дополнительно не менее 3 постоянных рабочих мест, и технико-экономическое обоснование создания, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет и план-график выхода на проектную мощность животноводческой фермы;
ж) план расходов гранта на развитие семейной животноводческой фермы с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (за счет средств гранта, собственных и заемных средств),# по форме, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 31.05.2012 N 173-п (приложение N 3 к Административному регламенту);
з) расписка заявителя о финансировании не менее 40% стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов гранта, по форме, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 31.05.2012 N 173-п (приложение N 4 к Административному регламенту).
При этом сумма собственных средств не может быть менее 10% от стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг;
и) письменное обязательство использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на счет заявителя и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семенной животноводческой фермы;
к) документ, подтверждающий членство в сельскохозяйственном потребительском перерабатывающем кооперативе или обязательство о вступлении в перерабатывающий сельскохозяйственный потребительский кооператив, либо копию договора с хозяйствующим субъектом для переработки сельскохозяйственной продукции, производимой семейной животноводческой фермой;
л) письменное согласие заявителя проводить экскурсии на семейной животноводческой ферме и демонстрацию работы на ней с целью передачи передового опыта функционирования семейных животноводческих ферм;
м) письменное обязательство по осуществлению деятельности в течение не менее 5 лет после получения гранта;
н) расписка заявителя о том, что строительство, реконструкция и модернизация семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается крестьянским (фермерским) хозяйством, ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки;
о) отчеты в органы государственного статистического наблюдения по формам (N 2-фермер, N 3-фермер), утвержденным приказом Росстата на отчетную дату, с отметкой соответствующего органа статистики;
п) отчеты по формам N 1-КФХ (информация о производственной деятельности) и 2-КФХ (информация о наличии ресурсов), утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год, заверенные органом управления сельским хозяйством администрации муниципального района Ивановской области;
р) согласие заявителя на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.1. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, запрашивает следующие документы (сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы (сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц, созданных до вступления в силу Гражданского кодекса Российской Федерации);
б) сведения из Реестра субъектов получателей поддержки Департамента экономического развития и торговли Ивановской области о том, что заявитель ранее не являлся получателем грантов и субсидий на развитие малого и среднего предпринимательства;
в) сведения из комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции о том, что заявитель не получал выплат на содействие самозанятости безработных граждан;
г) справку о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок;
д) справку об отсутствии на последний отчетный период задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
е) справку об отсутствии на последний отчетный период задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование;
ж) справку об отсутствии на последний отчетный период задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
з) выписку из похозяйственной книги, выданную органом местного самоуправления, о наличии техники и оборудования, скота и птицы у крестьянского (фермерского) хозяйства.
Непредставление (несвоевременное представление) в Департамент органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в настоящем подпункте, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. Требования к документам, представляемым заявителями.
Документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись). Документы, имеющие поправки и (или) приписки, не принимаются.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 219 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 219 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.12. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются следующие обстоятельства:
а) заявитель не соответствует условиям, указанным в пункте 10 Порядка предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм, одним из источников финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 31.05.2012 N 173-п;
б) представление неполного комплекта документов, обязанность представления которых возложена на заявителя;
в) представление документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, не соответствующих требованиям пункта 2.9 Административного регламента;
г) наличие недостоверных (искаженных) данных в представленных документах.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 219 пункт 2.12.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12.1. Грант предоставляется главам крестьянских (фермерских) хозяйств, признанным конкурсной комиссией победителями конкурсного отбора, заключившим Соглашение с Департаментом.
2.12.2. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.13. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.17. Требования к местам, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.17.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
2.17.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.17.3. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.17.4. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте Департамента, извлечения - на информационном стенде);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
списки контактных телефонов подразделений, осуществляющих административные процедуры.
2.17.5. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера комнаты, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих консультации.
Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов. При необходимости заполнения заявителем необходимых документов предоставляется место, оборудованное стулом, столом и письменными принадлежностями.
2.17.6. Прием документов, информирование о предоставлении государственной услуги, работа с документами осуществляется в отделе по развитию сельских территорий.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Качественное оказание государственной услуги предполагает обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги, своевременность рассмотрения поданных документов и предоставления гранта.
2.18.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Департамента, в сети Интернет и на личном приеме.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги может осуществляться по электронной почте через электронную приемную Департамента на официальном портале Департамента http://apk.ivanovoobl.ru.
2.18.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела по развитию сельских территорий подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании заявителей по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема должностными лицами Департамента.
Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
2.18.3. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.18.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Департамента, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.18.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.18.6. Жалобы по вопросам предоставления государственной услуги. Определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Департамент за отчетный период.
2.18.7. Обжалование в судебном порядке действий по представлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Департамента к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) размещение на официальном сайте Департамента http://apk.ivanovoobl.ru извещения о сроках, времени, месте приема заявок и сроках окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (в течение одного рабочего дня);
б) прием и регистрация документов, предусмотренных пунктом 2.8 и подпунктом 2.8.1 Административного регламента (в течение установленного извещением срока приема заявок);
в) проверка документов, указанных в пункте 2.8 и подпункте 2.8.1 Административного регламента, и принятие решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе (в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов);
г) определение конкурсной комиссией победителей конкурсного отбора (в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа Департамента о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе);
д) утверждение начальником Департамента протокола заседания конкурсной комиссии (в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании);
е) оформление и выдача победителю конкурсного отбора Сертификата участника программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ивановской области на 2012 - 2014 годы" (в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора);
ж) заключение Соглашения между Департаментом и главой крестьянского (фермерского) хозяйства - победителем конкурсного отбора о предоставлении гранта (в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора);
з) формирование и предоставление сводного реестра получателей гранта в отдел финансовой политики и господдержки (в течение 1 рабочего дня со дня заключения Соглашений с главами крестьянских (фермерских) хозяйств, признанными победителями конкурсного отбора);
и) подготовка платежных документов и представление их в управление федерального казначейства по Ивановской области (в течение 2 рабочих дней).
3.2. Размещение на официальном сайте Департамента http://apk.ivanovoobl.ru извещения о сроках, времени, месте приема заявок и сроках окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе
3.2.1. Основанием для начала административного действия является Соглашение с Минсельхозом РФ о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств Ивановской области, возникающих при выполнении мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела по развитию сельских территорий Департамента.
3.2.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий готовит извещение о проведении конкурсного отбора и размещает его на официальном сайте Департамента в сети Интернет http://apk.ivanovoobl.ru. (в течение 1 рабочего дня).
3.2.4. Результат административного действия: извещение о проведении конкурсного отбора, размещенное на официальном сайте Департамента в сети Интернет http://apk.ivanovoobl.ru.
3.2.5. Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе, подшивается в дело и остается на хранении в отделе по развитию сельских территорий.
3.3. Прием и регистрация документов
3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя (его представителя) в Департамент с комплектом документов, обязанность представления которых возложена на заявителя. Документы могут быть представлены Департаменту по адресу, указанному в извещении о проведении конкурсного отбора, на бумажных носителях в комплекте (папке-скоросшивателе) лично, по почте или на электронный адрес Департамента в форме электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации электронно-цифровой подписью.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела по развитию сельских территорий Департамента.
3.3.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий регистрирует представленные документы в порядке их поступления, производя в специальном журнале запись, которая содержит:
- наименование заявителя;
- дату подачи документов;
- количество листов документов.
3.3.4. Реквизиты всех документов, подаваемых в Департамент, количество листов в них вносятся заявителем в опись в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй прилагается к заявке и документам, рассматриваемым Департаментом. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
3.3.5. Специалист отдела по развитию сельских территорий изготавливает копии представленных документов, заверяет их, а оригиналы возвращает заявителю.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 219 пункт 3.3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.6. Максимальный срок выполнения административного действия регистрации документов составляет 15 минут на каждого заявителя.
3.3.7. Специалист отдела по развитию сельских территорий в течение 2 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, в соответствии с Порядком формирования и направления запросов о предоставлении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, необходимых для предоставления государственных услуг, в том числе с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия (приложение N 5 к Административному регламенту)# запрашивает следующие документы (сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы (сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц, созданных до вступления в силу Гражданского кодекса Российской Федерации);
б) сведения из Реестра субъектов получателей поддержки Департамента экономического развития и торговли Ивановской области о том, что заявитель ранее не являлся получателем грантов и субсидий на развитие малого и среднего предпринимательства;
в) сведения из комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции о том, что заявитель не получал выплат на содействие самозанятости безработных граждан;
г) справку о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок;
д) справку об отсутствии на последний отчетный период задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
е) справку об отсутствии на последний отчетный период задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование;
ж) справку об отсутствии на последний отчетный период задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
з) выписку из похозяйственной книги, выданную органом местного самоуправления, о наличии техники и оборудования, скота и птицы у крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.3.8. Результат административного действия: запись в специальном журнале, опись документов, межведомственный запрос.
3.3.9. Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе, подшивается в дело и остается на хранении в отделе по развитию сельских территорий.
3.4. Проверка документов и принятие решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе
3.4.1. Основанием для начала административного действия государственной услуги является представление заявителем комплекта документов на участие в конкурсном отборе и информация, полученная в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела по развитию сельских территорий Департамента.
3.4.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий устанавливает предмет обращения, определяет наличие комплекта представленных документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов, фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
- документы имеют надлежащие подписи должностных лиц и соответствуют перечню документов, обязанность представления которых возложена на заявителя, указанных в пункте 2.8 Административного регламента;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.4. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.8 и подпунктом 2.8.1 Административного регламента:
- осуществляется проверка документов специалистами отделов по развитию сельских территорий, животноводства и племенного дела, растениеводства, сводного отдела экономического анализа и прогнозирования развития отраслей АПК и юридической группы Департамента;
- специалист отдела по развитию сельских территорий готовит проект приказа Департамента о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и направляет на подпись начальнику Департамента, готовит письменное уведомление о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе либо отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
3.4.5. Результат административного действия: приказ Департамента о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, письменное уведомление о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе либо отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
3.4.6. Результат выполнения административного действия: комплект документов подшивается в дело и остается на хранении в отделе по развитию сельских территорий.
3.5. Определение конкурсной комиссией победителей конкурсного отбора
3.5.1. Основанием для начала административного действия является приказ Департамента о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за организацию выполнения административного действия, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.5.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий по согласованию с председателем конкурсной комиссии определяет место, дату и время проведения заседаний, извещает членов конкурсной комиссии о предстоящем заседании, доводит до членов конкурсной комиссии материалы, необходимые для проведения заседания.
3.5.4. Конкурсная комиссия осуществляет функции в соответствии с приказом Департамента от 26.06.12 N 98 "Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, состава конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм и Положения о проведении конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм":
а) проводит очное собеседование с главами крестьянских (фермерских) хозяйств, допущенными к участию в конкурсном отборе (1 этап работы Комиссии);
б) проводит оценку крестьянских (фермерских) хозяйств, допущенных к конкурсному отбору, по критериям, установленным пунктом 3.1 Положения о проведении конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденного приказом Департамента N 98 от 26.06.2012 (2 этап работы Комиссии);
в) определяет победителей конкурсного отбора на предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных животноводческих ферм;
г) определяет размер грантов на развитие семейных животноводческих ферм;
д) утверждает план расходов гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
е) утверждает изменения в план расходов гранта на развитие семейных животноводческих ферм.
3.5.5. Результат административного действия: подписанный председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, протокол заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора.
3.5.6. Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном и электронном носителях в виде протокола заседания конкурсной комиссии. Протокол подшивается в дело и остается на хранении в отделе по развитию сельских территорий.
3.6. Утверждение начальником Департамента протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора
3.6.1. Основанием для начала административного действия является наличие протокола заседания конкурсной комиссии, подписанного председателем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела по развитию сельских территорий Департамента.
3.6.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий готовит проект приказа Департамента об утверждении протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора, визирует его у заместителей начальника Департамента, в юридической группе, после чего направляет на подписание начальнику Департамента.
3.6.4. Результат административного действия: приказ Департамента об утверждении протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора.
3.6.5. Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном и электронном носителях в виде приказа Департамента об утверждении протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора.
3.7. Оформление и выдача победителю конкурсного отбора Сертификата участника программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ивановской области на 2012 - 2014 годы"
3.7.1. Основанием для начала административного действия является наличие приказа Департамента об утверждении протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.7.3. Результат административного действия: оформленный Сертификат участника региональной программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ивановской области на 2012 - 2014 годы".
3.7.4. Результат выполнения административного действия - выдача победителю конкурсного отбора Сертификата участника региональной программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ивановской области на 2012 - 2014 годы".
3.8. Заключение Соглашения между Департаментом и главой крестьянского (фермерского) хозяйства - победителем конкурсного отбора
3.8.1. Основанием для начала административного действия является наличие приказа Департамента об утверждении протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.8.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий передает главе крестьянского (фермерского) хозяйства - победителю конкурсного отбора проект Соглашения для подписания. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, подписав проект Соглашения, возвращает его в Департамент для подписания начальником Департамента. После подписания Соглашения начальником Департамента специалист отдела по развитию сельских территорий возвращает 1 экземпляр Соглашения главе крестьянского (фермерского) хозяйства, 2-й экземпляр регистрируется и подшивается в дело.
3.8.4. Результат административного действия: Соглашение, подписанное начальником Департамента и главой крестьянского (фермерского) хозяйства - победителем конкурсного отбора.
3.8.5. Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде экземпляра подписанного Департаментом и главой крестьянского (фермерского) хозяйства - победителем конкурсного отбора Соглашения. Соглашение подшивается в дело и остается на хранении в отделе по развитию сельских территорий.
3.9. Формирование и предоставление сводного реестра получателей гранта в отдел финансовой политики и господдержки
3.9.1. Основаниями для начала административного действия являются: приказ Департамента об утверждении протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора и заключенные Соглашения с главами крестьянских (фермерских) хозяйств, признанными победителями конкурсного отбора.
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.9.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий формирует сводный реестр получателей гранта.
3.9.4. Результат административного действия: сформированный сводный реестр получателей гранта.
3.9.5. Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде сводного реестра получателей гранта.
3.10. Подготовка платежных документов и представление их в управление федерального казначейства по Ивановской области
3.10.1. Основанием для начала административного действия является наличие представленного в отдел финансовой политики и господдержки сводного реестра получателей гранта и наличие средств на лицевом счете Департамента.
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела финансовой политики и господдержки.
3.10.3. Специалист отдела финансовой политики и господдержки осуществляет подготовку платежных документов, после чего направляет в управление федерального казначейства по Ивановской области.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 219 пункт 3.10.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10.4. Результат административного действия: перечисление средств гранта на отдельно открытые банковские счета крестьянских (фермерских) хозяйств.
3.10.5. Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде платежных документов.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должны проводиться не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов Департамента за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к начальнику Департамента может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Департаменте информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 219 в пункт 5.2.1 настоящего приложения внесены изменения
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.4. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
5.6. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента,# либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственных служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, начальнику Департамента, решения и действия (бездействие) начальника Департамента - Губернатору Ивановской области.
5.9. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 10 декабря 2012 г. N 219 в пункт 5.10 настоящего приложения внесены изменения
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.