30 марта, 8 августа 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг" приказываю:
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 30 марта 2012 г. N 23 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить административный регламент комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции "Об утверждении административного регламента комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на областном и муниципальном уровнях социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, кроме финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка может быть проведена".
Председатель комитета
Ивановской области по труду,
содействию занятости населения
и трудовой миграции |
Т.Б. Сергеева |
Административный регламент
комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"
(утв. приказом комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 28 декабря 2011 г. N 107)
30 марта, 8 августа 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент по предоставлению комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет) по оказанию государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявитель) являются:
а) первичные профсоюзные организации или иные представители, избираемые работниками; работодатели;
б) соответствующие объединения профсоюзных организаций;
в) соответствующие объединения работодателей.
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 8 августа 2012 г. N 92 в пункт 1.3 настоящего административного регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе информация о месте нахождения и графике работы Комитета, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений.
1.3.1. Место нахождения комитета: 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2.
Письменное заявление может быть направлено по следующим номерам факсимильной связи: (4932) 30-45-60 или 93-91-77.
1.3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, размещается на официальном сайте Комитета, в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, распространяется в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также другими способами.
1.3.3. График работы Комитета:
Понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв 13.00-14.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.4. График работы отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства:
Понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв 13.00-14.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Комитета для получения государственной услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Комитетом:
а) при личном обращении заявителя;
б) посредством размещения информации на официальном сайте Комитета, в региональных государственных информационных системах "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области", информационных стендах в помещении Комитета;
в) по номерам телефонов для справок.
1.3.6. Справочные телефоны по предоставлению государственной услуги:
(4932) 93-91-77, 93-91-76.
1.3.7. Адрес официального сайта: http: www.ivzan.ru;
адрес электронной почты: zanivobl@.mail.icomtex.ru.
1.3.8. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям бесплатно на приёме при личном обращении, по телефону, по электронной почте, а также по каналам факсимильной и электронной связи.
Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 40 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Комитета, оказывающее государственную услугу, подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный вызов.
Время разговора не должно превышать 20 минут.
1.3.9. Порядок, форма и место размещения информации, которая является обязательной и необходимой для предоставления государственной услуги.
Порядок предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:
при личном обращении заявителя в Комитет (г. Иваново, ул. Крутицкая, 2, каб. 308);
путем размещения на информационных стендах в помещениях Комитета (г. Иваново, ул. Крутицкая, 2);
посредством размещения на официальном Интернет-сайте Комитета www.ivzan.ru;
посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
посредством размещения в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области, предоставляющего государственную услугу.
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем разъяснений по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров, рекомендации по кандидатуре посредника и (или) принятие решения о создании трудового арбитража, утверждение его состава и регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) и письменном заявлении не должны превышать 20 рабочих дней.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены на основании решения сторон коллективного трудового спора, принятого ими в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613, 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст.3772, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 6413, N 51 (3 ч.), ст. 6810; 2011, N 1,ст. 31);
постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5311; 2008, N 50, ст. 5958);
Закон Ивановской области от 06.04.2005 N 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2005, N 7(265), 2006, N 10 (292), N 16(298), N 20 (209), N 24 (213); 2007, 47(367); 2008, N 26(396); 2009, N 27(447), N 34(454); 2010, N 18(487), N 48(517), N 50(519); 2011, N 10(529), N 22(541);
постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 N 170-п "Об утверждении перечня предоставляемых государственных услуг в зависимости от целей функционирования субъектов бюджетного планирования Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 30.06.2008, специальный выпуск, часть I; 16.01.2009, N 21(422); 26.06.2009, N 23(443); 02.10.2009, N 37(457); 30.10.2009, N 41(461); 30.03.2010, N 12(481); 11.05.2010, N 17 (486); 01.06.2010, N 20 (489); 29.06.2010, N 24(493); 13.07.2010, N 26 (495); 07.09.2010, N 34(503); 12.10.2010 N 39(508); 16.11.2010, N 44(513); 29.03.2010, N 12 (531); 05.04.2011, N 13(532); 14.06.2011, N 22(541); 21.06.2011, N 23(542); 19.07.2011, N 27(546); 26.07.2011, N 28(547);
Указ Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 N 121-уг "Об утверждении положения о комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции" (Ивановская газета, N 205(4572), 11.11.2009, Собрание законодательства Ивановской области, 2011, N 12(531).
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 30 марта 2012 г. N 23 в пункт 2.6 настоящего административного регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления.
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Комитет заявление, оформленное в соответствии с требованиями Административного регламента (приложение N 1 к Административному регламенту).
К заявлению могут прилагаться предложения сторон коллективного трудового спора по кандидатурам посредников или трудовых арбитров.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении, возлагается на заявителя.
Заявление может поступить в комитет одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
факсимильной связью;
фельдъегерской связью;
нарочным;
в электронной форме;
лично.
Все поступившие заявления заявителей, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений, подлежат регистрации. Срок регистрации письменных заявлений составляет один календарный день с момента их поступления в Комитет.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги и которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций.
2.7.1. От заявителя не требуется предоставления документов, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов отказывается по одному из следующих оснований:
представленное заявление не соответствует требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом.
обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
текст заявления не поддается прочтению;
в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, а также членов их семей.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к вопросам установления и изменения условий труда (включая заработную плату); заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на территориальном, межтерриториальном, отраслевом, региональном уровнях социального партнерства, и коллективных договоров и не связан с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления необходимых и обязательных услуг и документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди получателем государственной услуги (его законным представителем) при подаче заявления в Комитет о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 40 (сорока) минут.
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 8 августа 2012 г. N 92 в пункт 2.13 настоящего административного регламента внесены изменения
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Поступившие заявления регистрируются в течение рабочего дня с момента поступления в отделе трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в служебных кабинетах.
Рабочее место должностного лица, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Служебные кабинеты обеспечиваются:
столами для оформления заявителями документов, стульями, канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты приема получателей государственных услуг оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Должностные лица, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными бэйджами и (или) настольными табличками.
Место ожидания заявителей расположено в коридоре на 3 этаже здания Комитета. Место ожидания оборудовано столами, стульями, информационными стендами.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном Интернет-сайте Комитета
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяются возникшей необходимостью разрешения различных вопросов и не ограничены.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на любой её стадии, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования к предоставлению государственной услуги.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе рассмотрения его примирительной комиссией (приложение N 2 к Административному регламенту);
содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе рассмотрения его с участием посредника (приложение N 3 к Административному регламенту);
содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе рассмотрения его в трудовом арбитраже (приложение N 4 к Административному регламенту).
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 8 августа 2012 г. N 92 в пункт 3.2 настоящего административного регламента внесены изменения
3.2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги:
3.2.1. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Комитет.
Должностное лицо Комитета при поступлении от одной из сторон коллективного трудового спора заявления:
регистрирует заявление;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных документов требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
уточняет у заявителя соблюдение порядка разрешения коллективного трудового спора, установленного законодательством Российской Федерации;
разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания примирительной комиссии, ее составом и полномочиями, оформлением решения, принятого примирительной комиссией, а также порядком и сроками его исполнения;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
информирует, что при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный гражданский служащий отдела трудовой миграции и социального партнерства Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать восьми рабочих дней.
3.2.2. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
Должностное лицо Комитета на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника:
регистрирует заявление;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных документов требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
участвует в установлении порядка финансирования примирительных процедур;
рекомендует кандидатуры посредников;
уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора;
предлагает сторонам коллективного трудового спора заключить соглашение по поводу утверждения кандидатуры посредника (приложение N 5);
фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора или разъясняет, что в случае если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, они приступают к переговорам о создании трудового арбитража;
разъясняет вопросы, связанные с оформлением соглашения, достигнутого сторонами коллективного трудового спора на данном этапе, и его исполнением;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный гражданский служащий отдела программ, трудовой миграции и социального партнерства Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать семи рабочих дней.
3.2.3. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
Должностное лицо Комитета на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
регистрирует заявление;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных документов требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
участвует в установлении порядка финансирования примирительных процедур;
разъясняет вопросы, связанные с функциями, условиями, сроками создания трудового арбитража, сроками рассмотрения коллективного трудового спора на данном этапе, а также оформлением и выполнением решения трудового арбитража;
участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях (приложение N 6);
осуществляет в случаях, установленных законодательством, подготовку решения по вопросам создания трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях;
участвует в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора и передаче его сторонам коллективного трудового спора для исполнения;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный гражданский служащий отдела трудовой миграции и социального партнерства Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать 9 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 8 августа 2012 г. N 92 в пункт 4.1 настоящего административного регламента внесены изменения
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства, заместителем председателя Комитета, курирующего вопросы разрешения коллективных трудовых споров.
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 8 августа 2012 г. N 92 в пункт 4.2 настоящего административного регламента внесены изменения
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ежеквартально заместителем председателя Комитета, курирующего вопросы разрешения коллективных трудовых споров, при представлении отчета о проделанной работе отделом трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства за квартал.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются при поступлении соответствующего обращения заявителя. Проверка осуществляется заместителем председателя Комитета, курирующего вопросы разрешения коллективных трудовых споров. Ответ направляется заявителю в течение 30 (тридцати) календарных дней после регистрации заявления.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Комитета в досудебном и судебном порядке.
5.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в 5.1 Административного регламента.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право обратиться в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа руководителю Комитета на действие, (бездействие) должностного лица Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Комитета в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 30 марта 2012 г. N 23 пункт 5.6 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
При обращении заявителя с жалобой срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Комитете, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе или удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Ивановской
области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
государственной услуги по содействию в
урегулировании коллективных трудовых споров
Заявление
Прошу __________________________________________________________________________
наименование органа, предоставляющего государственную услугу
________________________________________________________________________________
предоставить государственную услугу по содействию в урегулировании коллективного
трудового спора, возникшего в __________________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование организации)
________________________________________________________________________________
Коллективный трудовой спор (нужное подчеркнуть):
по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату);
по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на
территориальном, межтерриториальном, отраслевом, региональном уровнях социального
партнерства, и коллективных договоров;
в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа
работников при принятии локальных нормативных актов.
Дата начала коллективного трудового спора ______________________________________
Этап разрешения коллективного трудового спора __________________________________
Информация о второй стороне коллективного трудового спора ______________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов,
адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность
представителя)
Наименование и правовой статус заявителя:
________________________________________________________________________________
Почтовый адрес заявителя (по которому должен быть направлен ответ):
________________________________________________________________________________
Адрес электронной почты заявителя ______________________________________________
Контактные номера телефонов заявителя __________________________________________
Представитель заявителя:
________________________________________________________________________________
дата составления заявления должность (статус подпись Фамилия, Имя, Отчество
согласно полномочиям)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Ивановской
области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
государственной услуги по содействию в
урегулировании коллективных трудовых споров
Блок-схема
последовательности административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией
/--------------------------------------------------------------\
| Основание для начала проведения административной |
| процедуры: |
| |
| поступление заявления о предоставлении государственной |
| услуги по содействию в урегулировании коллективных |
| трудовых споров |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Начало административной процедуры: |
| Должностное лицо Комитета при поступлении от одной из |
| сторон коллективного трудового спора заявления о |
| предоставлении государственной услуги по урегулированию |
| коллективных трудовых споров: |
| |
| - регистрирует заявление; |
| |
| - проверяет наличие всех необходимых для предоставления |
| государственной услуги документов, предусмотренных |
| Административным регламентом; |
| |
| - проверяет соответствие представленных документов |
| требованиям к их оформлению, предусмотренным |
| Административным регламентом; |
| |
| - выявляет наличие оснований, предусмотренных |
| Административным регламентом для отказа в приёме |
| документов, необходимых для предоставления |
| государственной услуги или отказа в предоставлении |
| государственной услуги |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Содействие в урегулировании коллективных |
| трудовых споров на этапе рассмотрения коллективного |
| трудового спора примирительной комиссией |
| - разъясняет правоприменение норм законодательства |
| Российской Федерации по вопросам урегулирования |
| коллективных трудовых споров; |
| | |
| |
| - оказывает методическую помощь сторонам коллективного |
| трудового спора; |
| - уточняет у заявителя соблюдение порядка разрешения |
| коллективного трудового спора, установленного |
| законодательством Российской Федерации; |
| | |
| |
| - разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками |
| создания примирительной комиссии, ее составом и |
| полномочиями, оформлением решения, принятого |
| примирительной комиссией, а также порядком и сроками |
| его исполнения; |
| | |
| |
| - уточняет у сторон коллективного трудового спора |
| результат завершения этапа рассмотрения коллективного |
| трудового спора примирительной комиссией; |
| | |
| |
| - фиксирует результат завершения этапа рассмотрения |
| коллективного трудового спора примирительной комиссией |
| и выдачу (направление) предложений по урегулированию |
| коллективного трудового спора; |
| | |
| |
| - информирует, что при недостижении согласия в |
| примирительной комиссии стороны коллективного трудового |
| спора приступают к переговорам о приглашении посредника |
| и (или) создании трудового арбитража |
\--------------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Ивановской
области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
государственной услуги по содействию в
урегулировании коллективных трудовых споров
Блок-схема
последовательности административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника
/-------------------------------------------------------------\
| Основание для начала проведения |
| административной процедуры: |
| поступление заявления о предоставлении государственной |
| услуги по содействию в урегулировании коллективных |
| трудовых споров |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Начало административной процедуры: |
| Должностное лицо Комитета при поступлении от одной из |
| сторон коллективного трудового спора заявления о |
| предоставлении государственной услуги по урегулированию |
| коллективных трудовых споров: |
| - регистрирует заявление; |
| - проверяет наличие всех необходимых для предоставления |
| государственной услуги документов, предусмотренных |
| Административным регламентом; |
| - проверяет соответствие представленных документов |
| требованиям к их оформлению, предусмотренным |
| Административным регламентом; |
| - выявляет наличие оснований, предусмотренных |
| Административным регламентом для отказа в приёме |
| документов, необходимых для предоставления |
| государственной услуги или отказа в предоставлении |
| государственной услуги |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Содействие в урегулировании коллективных трудовых |
| споров на этапе рассмотрения коллективного трудового |
| спора примирительной комиссией |
| - разъясняет правоприменение норм законодательства |
| Российской Федерации по вопросам урегулирования |
| коллективных трудовых споров |
| | |
| |
| - оказывает методическую помощь сторонам коллективного |
| трудового спора |
| | |
| |
| - участвует в установлении порядка финансирования |
| примирительных процедур |
| | |
| |
| - рекомендует кандидатуры посредников |
| | |
| |
| - уточняет у представителей сторон коллективного |
| трудового спора, какая из предложенных кандидатур |
| посредников одобрена сторонами коллективного |
| трудового спора |
| - предлагает сторонам коллективного трудового спора |
| заключить соглашение по поводу утверждения |
| кандидатуры посредника |
| - фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника |
| сторонами коллективного трудового спора или |
| разъясняет, что в случае если стороны коллективного |
| трудового спора не достигли соглашения относительно |
| кандидатуры посредника, они приступают к переговорам |
| о создании трудового арбитража |
| | |
| |
| - разъясняет вопросы, связанные с оформлением |
| соглашения, достигнутого сторонами коллективного |
| трудового спора на данном этапе, и его исполнением |
| | |
| |
| - уточняет у сторон коллективного трудового спора |
| результат завершения этапа рассмотрения |
| коллективного трудового спора с участием посредника |
| в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами |
| коллективного трудового спора |
| | |
| |
| - фиксирует результат завершения этапа рассмотрения |
| коллективного трудового спора с участием посредника |
\-------------------------------------------------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Ивановской
области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
государственной услуги по содействию в
урегулировании коллективных трудовых споров
Блок-схема
последовательности административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
/--------------------------------------------------------------\
| Основание для начала проведения |
| административной процедуры: |
| поступление заявления о предоставлении государственной |
| услуги по содействию в урегулировании коллективных |
| трудовых споров |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Начало административной процедуры: |
| Должностное лицо Комитета при поступлении от одной из |
| сторон коллективного трудового спора заявления о |
| предоставлении государственной услуги по урегулированию |
| коллективных трудовых споров: |
| - регистрирует заявление |
| - проверяет наличие всех необходимых для предоставления |
| государственной услуги документов, предусмотренных |
| Административным регламентом |
| - проверяет соответствие представленных документов |
| требованиям к их оформлению, предусмотренным |
| Административным регламентом |
| - выявляет наличие оснований, предусмотренных |
| Административным регламентом для отказа в приёме |
| документов, необходимых для предоставления |
| государственной услуги или отказа в предоставлении |
| государственной услуги |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Содействие в урегулировании коллективных трудовых |
| споров на этапе рассмотрения коллективного трудового |
| спора трудовым арбитражем |
| |
| - разъясняет правоприменение норм законодательства |
| Российской Федерации по вопросам урегулирования |
| коллективных трудовых споров |
| | |
| |
| - оказывает методическую помощь сторонам коллективного |
| трудового спора |
| | |
| |
| - участвует в установлении порядка финансирования |
| примирительных процедур |
| | |
| |
| - разъясняет вопросы, связанные с функциями, условиями, |
| сроками создания трудового арбитража, сроками |
| рассмотрения коллективного трудового спора на данном |
| этапе, а также оформлением и выполнением решения |
| трудового арбитража |
| | |
| |
| - участвует совместно со сторонами коллективного |
| трудового спора в подготовке соответствующего решения |
| о создании трудового арбитража, его составе, |
| регламенте и полномочиях |
| | |
| |
| - осуществляет в случаях, установленных |
| законодательством, подготовку решения по вопросам о |
| создании трудового арбитража, его составе, регламенте |
| и полномочиях |
| | |
| |
| - участвует в оформлении решения трудового арбитража по |
| существу коллективного трудового спора и передаче его |
| сторонам коллективного трудового спора для исполнения |
| | |
| |
| - фиксирует результат завершения этапа рассмотрения |
| коллективного трудового спора в трудовом арбитраже |
\--------------------------------------------------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Ивановской
области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
государственной услуги по содействию в
урегулировании коллективных трудовых споров
Соглашение
между сторонами коллективного трудового спора и комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по поводу утверждения кандидатуры посредника
___________________________________________ "___" ____________ 201 ___ г.
(наименование места подписания соглашения)
1. Настоящее соглашение заключено представителями сторон коллективного трудового
спора и комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и
трудовой миграции по поводу утверждения кандидатуры посредника, привлекаемого с
целью рассмотрения предмета разногласий между
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(наименование субъектов спорных отношений)
2. В качестве посредника, т.е. лица, которому доверяется рассмотрение предмета
разногласий в коллективном трудовом споре, утверждается:
_________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность и место основной работы лица, который заключил
с представителями
_________________________________________________________________________________
сторон спора, комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости
населения и трудовой
_________________________________________________________________________________
миграции возмездный или безвозмездный договор на рассмотрение спора)
3. Компенсацию затрат посредников за время их участи в рассмотрении коллективного
трудового спора произвести в размере ____________________________ за счет средств
_________________________________________________________________________________
(работодателя, работников или др.)
Полномочное лицо
со стороны работодателя _________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Полномочное лицо
со стороны работников _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Представитель Комитета
Ивановской области по труду,
содействию занятости населения
трудовой миграции, оказывающий
государственную услугу ____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления Комитетом Ивановской
области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
государственной услуги по содействию в
урегулировании коллективных трудовых споров
Решение о создании трудового арбитража
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование сторон коллективного трудового спора)
и представителя комитета Ивановской области по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции от "___" ________________ 201__ г. N _________.
____________________
(место заседания)
Присутствовали:
Должностное лицо
Ивановской области по труду,
содействию занятости населения
и трудовой миграции, оказывающее
государственную услугу _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Представители работников, уполномоченные
на участие в примирительных процедурах
по урегулированию коллективного трудового
спора решением общего собрания (конференции)
работников ___________________________________
(наименование организации)
от "___" ______________ 201__ г.
(Протокол общего собрания (конференции)
работников прилагается.)
_____________________________________
(инициалы, фамилия, должность)
_____________________________________
_____________________________________
Представители работодателя _____________________________________
(инициалы, фамилия, должность)
_____________________________________
_____________________________________
Решили:
1. Создать трудовой арбитраж для рассмотрения коллективного трудового спора
между работниками __________________________________________________________
(наименование организации)
и работодателем ____________________________________________________________
(наименование организации) в следующем составе:
1). ________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия, место работы, должность)
2). ________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия, место работы, должность)
3). ________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия, место работы, должность)
2. Решение трудового арбитража считать обязательным для сторон коллективного
трудового спора.
3. Компенсацию затрат трудовых арбитров за время их участия в рассмотрении
коллективного трудового спора произвести в размере _________________ за счет
средств
____________________________________________________________________________
(работодателя, работников или др.)
4. Установить следующий регламент работы трудового арбитража:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Представители работников ___________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________________________
___________________________________________________
Представители работодателя _________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________________________________
__________________________________________________
Должностное лицо
Ивановской области по труду,
содействию занятости населения
и трудовой миграции, оказывающее
государственную услугу _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров", который определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по оказанию названной государственной услуги.
Заявителями на получение государственной услуги являются:
а) первичные профсоюзные организации или иные представители, избираемые работниками; работодатели;
б) соответствующие объединения профсоюзных организаций;
в) соответствующие объединения работодателей.
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 28 декабря 2011 г. N 107 "Об утверждении административного регламента комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 14 февраля 2012 г., N 6 (575)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 15 июля 2024 г. N 19
Изменения вступают в силу с 16 июля 2024 г.
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 6 ноября 2018 г. N 21
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 29 мая 2018 г. N 14
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 7 мая 2018 г. N 11
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 8 июня 2016 г. N 23
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 31 марта 2016 г. N 18
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 13 ноября 2015 г. N 55
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 3 июня 2013 г. N 9
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 25 февраля 2013 г. N 4
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 8 августа 2012 г. N 92
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 30 марта 2012 г. N 23