Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 19 апреля 2013 г. N 90-рп
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить максимальную доступность и качество услуг в сфере социального обслуживания посредством повышения эффективности предоставления их населению, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт".
В целях обеспечения максимально возможной доступности жителям области для получения социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы мероприятия по модернизации системы социального обслуживания населения. Модернизация социального обслуживания должна осуществляться с учетом изменения федеральной правовой базы, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
"Дорожная карта" предусматривает следующие мероприятия:
- актуализацию региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства;
- осуществление "эффективного контроля" за предоставлением социальных услуг, в том числе путем создания общественных советов;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращение очередности на предоставление социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Ивановской области, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Ивановской области, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
В общей структуре населения Ивановской области четвертую часть составляют граждане старше трудоспособного возраста.
За последние 5 лет доля населения в возрасте старше трудоспособного увеличилась до 26,4%. В общей численности населения региона женское население преобладает над мужским, что составляет соответственно 55,5% и 44,5%, а в возрастной группе 65 лет и старше число женщин в 2,6 раза превышает число мужчин.
В Ивановской области 330,6 тысячи получателей пенсий и пособий. 214 тысяч человек из числа пенсионеров являются получателями льгот по различным основаниям.
Продолжают трудиться 103 тыс. граждан, достигших пенсионного возраста. Доля работающих пенсионеров в общей численности занятого населения составляет 19,3%; в общей численности граждан пенсионного возраста - 31,2%.
Действующая в Ивановской области система социального обслуживания населения, сочетающая различные формы, виды и типы учреждений, включает 35 областных бюджетных учреждений, предоставляющих государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам. Формирование структуры системы социального обслуживания осуществлялось в период 90-х годов ХХ столетия, которые отмечены крайне нестабильной социально-экономической ситуацией как в целом в Российской Федерации, так и в Ивановской области в частности. Поэтому назрела необходимость оптимизировать структуру системы социального обслуживания с учетом изменения социально-экономической ситуации.
В полном (100%) объеме в Ивановской области удовлетворена потребность:
- граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях домов-интернатов;
- детей-инвалидов с глубокими нарушениями интеллекта, нуждающихся в стационарном обслуживании в домах-интернатах;
- инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, женского пола, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях психоневрологических интернатов;
- граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся во временном стационарном обслуживании в отделениях временного проживания областных государственных учреждений социального обслуживания.
При этом на 98,8% удовлетворена потребность нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому, на 93,8% обеспечены стационарным социальным обслуживанием инвалиды-мужчины, страдающие хроническими психическими заболеваниями.
Региональным законодательством определен гарантированный государством перечень социальных услуг. Кроме того, бюджетные учреждения социального обслуживания утверждают локальными нормативными актами перечни дополнительных социальных услуг.
В целях расширения спектра предоставляемых услуг в учреждениях активно используется метод социального проектирования по разработке, апробации и внедрению в практику новых социальных технологий (услуг). В 2012 году в регионе реализованы 11 новых социальных проектов, направленных на повышение качества жизни и уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов: "юридические клиники" для пожилых людей, модуль "Виртуальная туротерапия для граждан пожилого возраста", интернет-клуб на дому для маломобильных граждан пожилого возраста, "Скандинавская ходьба", "Шаг навстречу" и др. Проекты реализованы в рамках государственно-частного партнерства (в результате взаимодействия с частным благотворительным фондом "Ладога", учрежденным семьей Г.П. Тимченко).
В период 2008 - 2011 годов в целях повышения эффективности деятельности региональной системы социальной защиты населения оптимизировано 8 учреждений социального обслуживания путем ликвидации, перепрофилирования, реорганизации.
В целях эффективного использования бюджетных средств в 2012 году проведена оптимизация 4 учреждений социального обслуживания Ивановской области путем реорганизации.
Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В настоящее время укомплектованность кадрами составляет 85,5%. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников в Ивановской области составил 6008 рублей, или 37,0% к уровню средней заработной платы по Ивановской области.
На конец 2012 года штатная численность социальных работников составила 1853 единицы, фактическая численность - 1584 человека.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания включает более 290 зданий и сооружений социального и хозяйственного назначения, в том числе 56 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50 - 60 годов прошлого столетия в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В этой связи имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.
Нуждаются в реконструкции 2 здания.
2.4. В Ивановской области рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора не развит. Низкая покупательная способность не стимулирует потенциальных инвесторов на данном рынке услуг. Вместе с тем, в регионе имеется практика привлечения благотворителей к разработке и внедрению новых социальных технологий и опыт добровольческого движения.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях консолидации финансовых ресурсов, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и повышения престижа профессии социального работника;
доведение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Ивановской области;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
развитие рынка социальных услуг для обеспечения гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, права выбора предоставления социальных услуг федеральными организациями социального обслуживания, организациями социального обслуживания субъектов Российской Федерации, негосударственными организациями социального обслуживания, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица, благотворителями и добровольцами, осуществляющими по собственной инициативе безвозмездную или на льготных условиях деятельность по социальному обслуживанию.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Повышение качества социального обслуживания жителей Ивановской области на основе детального анализа положения дел и выявления существующих проблем.
4.2. Актуализированная региональная нормативно-правовая база в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизированная структура сети и штатной численности учреждений социального обслуживания Ивановской области (за счет сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций). Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы по Ивановской области.
Динамика роста оплаты труда социальных работников определяется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, обеспечивая достижение целевого показателя (100%) к 2018 году.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг:
ликвидация мужской очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, соблюдение требования СанПиН по обеспечению жилой площадью в соответствии с социальной нормой, улучшение организации питания обслуживаемых граждан, обеспечение соблюдения природоохранного законодательства путем реализации схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ивановской области до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональной социальной программы, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ивановской области;
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания |
% |
97,8 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
99,3 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100 |
Соотношение средней заработной платы врачей государственных учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200 |
200 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала государственных учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала государственных учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
50,1 |
51 |
52,4 |
70,5 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений Ивановской области, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
% |
82,2 |
86,7 |
91,2 |
95,7 |
100 |
100 |
Удельный вес граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1,0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
5,3 |
7,9 |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания Ивановской области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Поэтапный План оптимизации учреждений социального обслуживания и штатной численности работников учреждений социального обслуживания
Информация в Минтруд России (по запросу) |
февраль 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
|
1.2.
|
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания Ивановской области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов регионов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
Обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества Информация в Минтруд России (по запросу) |
ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области, учреждения социального обслуживания Ивановской области
|
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Своевременное приведение законодательных и нормативных правовых актов Ивановской области в соответствие с федеральным законодательством |
Актуализированная региональная нормативно-правовая база в сфере социального обслуживания населения |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
2.2. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Ивановской области |
2014 - 2015 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
2.3. |
Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения (по запросу Минтруда России) |
Предложения по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
II квартал 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации программы Ивановской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011 - 2013 годы |
Доклад о ходе реализации программы Ивановской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011 - 2013 годы на заседании Правительства Ивановской области
Аналитическая записка о результатах реализации программы Ивановской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011 - 2013 годы Отчет в Минтруд России |
январь 2013 г.
февраль 2014 г.
до 20 февраля года, следующего за отчетным |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
3.2.
3.3.
3.4. |
Разработка подпрограммы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан Ивановской области" на 2014 - 2018 годы" на основе рекомендаций Минтруда России
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке их на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка комплекса мер и его последующая реализация в Ивановской области в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями
Взаимодействие в рамках действующих соглашений с УФСИН по Ивановской области, Ивановской областной нотариальной палатой, Иваново-Вознесенской и Кинешемской Епархией в целях предоставления услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
постановление Правительства Ивановской области
Распоряжение Правительства Ивановской области "О мерах по повышению качества жизни граждан пожилого возраста"
Максимальный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
Расширение спектра предоставляемых услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
до конца 2013 г.
январь 2013 г.
постоянно
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; учреждения социального обслуживания Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; государственные учреждения здравоохранения
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; УФСИН по Ивановской области; Ивановская областная нотариальная палата; Иваново-Вознесенская и Кинешемская Епархия |
3.5. |
Разработка Порядка взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных в муниципальных районах и городских округах Ивановской области, с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике неблагополучия в семьях, имеющих детей, и несовершеннолетних |
Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Ивановской области |
III квартал 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент образования Ивановской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Ивановской области |
3.6. |
Разработка и апробация социальных проектов, включающих инновационные технологии по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Внедрение эффективных технологий по социальному сопровождению |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области; учреждения социального обслуживания семьи и детей |
3.7. |
Анализ результативности социальных проектов в области социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, и повсеместное внедрение на территории области наиболее эффективных из них |
Сокращение количества граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Исполнение поэтапного Плана оптимизации сети учреждений социального обслуживания и штатной численности работников, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания Ивановской области |
Повышение доступности оказания государственных услуг стационарными учреждениями до 99% Информация в Минтруд России (по запросу) |
2014 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
4.2. |
Реализация социальной программы Ивановской области по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в рамках софинансирования за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Ивановской области |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области, учреждения социального обслуживания Ивановской области |
4.3.
|
Обобщение и внедрение инновационных технологий в работу учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам путем проведения конференций, "круглых столов", размещение информации в сети Интернет |
Внедрение инновационных технологий Информация в Минтруд России по запросу (отдельному поручению) |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
4.4. |
Разработка новых механизмов нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания Ивановской области, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств, на основании методических рекомендаций Минтруда России |
Нормативные правовые акты Ивановской области
|
2015 г. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
4.5. |
Распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
Повышение доступности и качества предоставления социальных услуг |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий с учетом методических рекомендаций Минтруда России по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Ивановской области |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Ивановской области |
III квартал 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.2. |
Формирование Общественного совета при Департаменте социальной защиты населения Ивановской области, рассматривающего в том числе вопросы повышения качества социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Ивановской области |
Правовой акт Департамента социальной защиты населения Ивановской области о создании Общественного совета
Повышение качества социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Ивановской области |
II квартал 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.3. |
Обеспечение создания попечительских и общественных советов в учреждениях социального обслуживания Ивановской области
|
Локальные акты Департамента социальной защиты населения Ивановской области, учреждений социального обслуживания Ивановской области |
2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области, учреждения социального обслуживания Ивановской области |
5.4. |
Разработка и утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом методических рекомендаций Минтруда России |
Правовой акт Департамента социальной защиты населения Ивановской области
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
IV квартал 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
|
5.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Ивановской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Департамент социальной населения Ивановской области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": |
|||
6.1.1.
|
Разработка мер по повышению квалификации и переподготовке работников учреждений социального обслуживания, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, в соответствии с современными квалификационными требованиями |
Утвержденный план мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания Ивановской области, предусматривающий проведение обучающих семинаров, конкурсов профессионального мастерства и т.д.
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30% путем реализации программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров в бюджетных учреждениях социального обслуживания Ивановской области, обучения социальных работников в средних профессиональных и высших учебных заведениях
Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время |
II квартал 2013 г.
В сроки, предусмотренные планом мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания Ивановской области
|
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
|
6.1.2. |
Мониторинг численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной платы
|
Аналитическая записка об уровне заработной платы и численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, с учетом оптимизации Информация в Минтруд России (по запросу) |
ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.1.3. |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением (не менее 30% от объема средств, высвободившихся по результатам указанных мероприятий), согласно рекомендациям, разработанным Минтрудом России |
План мероприятий Ивановской области |
февраль 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.1.4. |
Расчет потребности и учет расходов на повышение заработной платы социальных работников, врачей и медицинского персонала, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при формировании бюджета Ивановской области в соответствии с планом-графиком реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Закон Ивановской области об областном бюджете на 2013 год и последующие годы
Доведение соотношения заработной платы социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате по Ивановской области до целевых значений в соответствующем году |
ежегодно, начиная с 2013 г.
|
Департамент финансов Ивановской области
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.1.5. |
Повышение заработной платы социальных работников, врачей и медицинского персонала, а также педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с планом-графиком реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
|
Доведение соотношения заработной платы социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате по Ивановской области до целевых значений в соответствующем году Информация в Минтруд России (по запросу) |
2013 - 2018 гг. (ежегодно с января соответствующего года) |
Департамент финансов Ивановской области
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.1.6. |
Подготовка нормативных правовых актов Ивановской области, регламентирующих поэтапное повышение заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Нормативные правовые акты Ивановской области |
I квартал 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
6.1.7.
6.1.8.
6.1.9. |
Разработка показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания Ивановской области в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России
Разработка с учетом методических рекомендаций Минтруда России показателей эффективности деятельности: - руководителей учреждений социального обслуживания; - основных категорий работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, медицинские работники, педагогические работники и др.)
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений социального обслуживания Ивановской области о соблюдении целевых показателей повышения оплаты труда работников |
Система показателей оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания Ивановской области
Система показателей оценки эффективности деятельности
Дополнительные соглашения к трудовым договорам с руководителями учреждений социального обслуживания Ивановской области |
IV квартал 2013 г.
IV квартал 2013 г.
март 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.1.10. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания Ивановской области, включая социальных работников, и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов |
Информированность работников учреждений социального обслуживания Ивановской области |
2013 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
отраслевой профсоюз |
6.1.11. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с обсуждением итогов на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Информация в Минтруд России |
один раз в полугодие: 1 июля, 31 декабря |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
|
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
6.8. |
Приведение трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания Ивановской области в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации
Обеспечение представления лицами, поступающими на должность руководителя учреждения социального обслуживания, а также руководителями учреждений социального обслуживания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должность руководителя учреждения социального обслуживания, а также руководителями учреждений социального обслуживания
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Ивановской области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" с учетом методических рекомендаций Минтруда России
Разработка систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания Ивановской области с учетом методических рекомендаций Минтруда России. Осуществление контроля за соблюдением учреждениями социального обслуживания Ивановской области норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников этих учреждений
Установление предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого персонала (не более 40%) в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания и определение целевых соотношений в 2013 - 2018 гг. средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания)
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения конкурсов профессионального мастерства, "Лучший по профессии", вручения ведомственных наград Ивановской области, участие во Всероссийском профессиональном конкурсе |
Повышение эффективности деятельности руководителей учреждений социального обслуживания Ивановской области
Исключение случаев коррупции
Стимулирование работников к эффективному исполнению обязанностей
Утверждение норм труда в учреждениях социального обслуживания Ивановской области
Нормативный правовой акт Ивановской области
Нормативный правовой акт Ивановской области
Обновление кадрового состава системы социального обслуживания |
в соответствии со сроками, установленными федеральным законодательством
ежегодно, начиная с 2013 г.
начиная с IV квартала 2013 г.
начиная с IV квартала 2013 г.
I квартал 2013 г.
II квартал 2013 г.
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
учреждения социального обслуживания Ивановской области
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; учреждения социального обслуживания Ивановской области
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции; Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; учреждения социального обслуживания Ивановской области |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ивановской области от 19 апреля 2013 г. N 90-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.