В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 09.04.2013 N 75-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования":
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, руководителя аппарата В.Н. Шашину.
Глава администрации
Верхнеландеховского муниципального района |
Н.В. Жуков |
Верхнеландеховский муниципальный район
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования"
(утв. постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 1 июля 2013 г. N 207а-п)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
- разработка и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012. N 2190-р):
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандарта дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования | ||||||||
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
человек |
167 |
168 |
168 |
168 |
168 |
168 |
168 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
75 |
74 |
74 |
74 |
74 |
74 |
74 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
0,126 |
0,125 |
0,125 |
0,125 |
0,125 |
0,125 |
0,125 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность работников дошкольных образовательных организаций Всего: в том числе педагогические работники |
тыс. человек |
0,042
0,013 |
0,042
0,013 |
0,042
0,013 |
0,042
0,013 |
0,042
0,013 |
0,042
0,013 |
0,042
0,013 |
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
9,7 |
10,4 |
10,0 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|||
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||||
1. |
Разработка "дорожной карты" развития муниципальной системы дошкольного образования |
Отдел образования администрации района |
2013 год |
Обеспечение доступности дошкольного образования - 100%; Кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0%; Введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0% |
||
2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов |
Отдел образования администрации района |
2014 - 2018 годы |
Подготовка предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования в федеральные органы исполнительной власти |
||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||||
3. |
Разработка и внедрение муниципальных нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2013 - 2018 годы |
В 100,0% дошкольных образовательных учреждений реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования |
||
4. |
Разработка основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования (при условии принятия ФГОС) |
АУ "Институт развития образования Ивановской области", руководители дошкольных учреждений |
2013 год |
|||
5. |
Разработка должностных инструкций педагогов дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2013-2018 годы |
Внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников дошкольного образования |
||
6. |
Обеспечение подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному стандарту дошкольного образования |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений АУ "Институт развития образования Ивановской области" |
2013 - 2018 годы |
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового стандарта дошкольного образования: 2013 - 5,0%, 2014 - 20,0%, 2015 - 40,0%, 2016 - 60,0%, 2017 - 80,0%, 2018 - 100,0% |
||
7. |
Разработка методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Минобрнауки РФ) |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2018 год |
В 100,0% дошкольных образовательных учреждений внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
||
8. |
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных организаций |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2013 год |
Внесение изменений в локальные акты учреждений, регламентация системы оплаты труда |
||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||||
9. |
Разработка и внедрение муниципальных нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2013 - 2018 годы |
В 100,0% дошкольных образовательных учреждениях реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования |
||
10. |
Разработка основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования (при условии принятия ФГОС) |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2013 год |
|||
11. |
Разработка должностных инструкций педагогов дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников дошкольного образования |
||
12. |
Обеспечение участия педагогических работников и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в программах повышения квалификации и переподготовки |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования: 2013 - 5,0%, 2014 - 15%, 2015-20,0%, 2016 - 40,0%, 2017-45,0%, 2018 - 60,0% |
||
14. |
Организация участия педагогических работников дошкольного образования в курсах повышения квалификации по новому федеральному стандарту дошкольного образования |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2013 - 2018 годы |
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового стандарта дошкольного образования: 2013 - 5,0%, 2014 - 20,0%, 2015 - 40,0%, 2016 - 60,0%, 2017 - 80,0%, 2018 -100,0% |
||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||||
15. |
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2013 - 2014 годы |
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных учреждениях |
||
16. |
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2013 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в общем образовании Верхнеландеховского муниципального района |
||
17. |
Использование рекомендаций Департамента образования по внедрению эффективного контракта в дошкольном образовании |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2013 год |
|
||
18. |
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2015 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в общем образовании Верхнеландеховского муниципального района |
||
19. |
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.) |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2015 - 2018 годы |
|
||
20. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2015 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с типовой формой договора |
||
21. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контакта на качество образовательных услуг дошкольного образования |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных учреждений |
2015 - 2018 годы |
|
||
22. |
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Отдел образования администрации района |
2013 - 2018 годы |
2013 - 100%, 2014 - 100,0%, 2015 - 100,0%, 2016 - 100,0%, 2017 - 100,0%, 2018 - 100,0% от средней зарплаты в сфере общего образования Ивановской области |
||
23. |
Проведение разъяснительной работы (совещания, семинары, встречи, собрания) с сотрудниками образовательных учреждений и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контроля |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в обшей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
85 |
85 |
85 |
85 |
92 |
92 |
92% педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений будут иметь педагогическое образование |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
38 |
61 |
77 |
85 |
92 |
100 |
Все педагогические работники дошкольных образовательных учреждений пройдут повышение квалификации |
5. |
Удельный вес муниципальных дошкольных учреждений, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 60 процентах муниципальных дошкольных учреждений |
процентов |
|
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных учреждениях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений |
6. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате организаций общего образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
7. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
|
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Ивановской области новых образовательных результатов:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- корректировка основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования разработка в соответствии с методическими рекомендациями;
- программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- разработка и внедрение системы оценки качества общего образования;
- разработка плана мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение условий для обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки школьников Верхнеландеховского района, в том числе по результатам их участия в областных олимпиадах.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение рейтинговой оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Основные количественные характеристики системы общего образования | ||||||||
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
0,315 |
0,315 |
0,315 |
0,337 |
0,340 |
0,338 |
0,324 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
0,315 |
0,315 |
0,315 |
0,337 |
0,340 |
0,338 |
0,324 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
10,9 |
10,9 |
10,9 |
11,6 |
11,7 |
11,6 |
11,2 |
Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
процентов |
19,7 |
34,3 |
49,3 |
51,9 |
58,2 |
65,9 |
74 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Отдел образования администрации района, руководители учреждений |
|
К 2018 году удельный вес численности учащихся учреждений общего образования, обучающихся в |
|
начального общего образования: - приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий, - создание моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и дополнительного образования; - совершенствование в муниципальных образованиях нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС НОО; - направление на курсы повышения квалификации школьных команд по вопросам ФГОС; - проведение семинаров-практикумов на базе пилотных учреждений по введению ФГОС НОО; - консультации, круглые столы, конференции по организации обучения в условиях перехода начальной и основной школы на ФГОС. |
|
|
|
основного общего образования: - введение с 01.09.2013 пилотного проекта по ФГОС ООО в пятом классе МБОУ Верхнеландеховской СОШ; - приобретение мобильных компьютерных классов, учебников и методических пособий для пилотного проекта; - приобретение комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии; - развитие дистанционных форм обучения, в том числе в образовательных организациях общего образования, расположенных в сельской местности; - проведение учебных семинаров по вопросам внедрения в образовательных учреждениях интегрированных курсов в целях формирования у школьников метапредметных результатов образования; - обучение школьных команд по вопросам введения ФГОС среднего (полного) общего образования. |
2015 - 2018 годы |
|||
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: - разработка показателей для изучения уровней учебных, метапредметных, внеучебных и механизмов проведения оценки достижений обучающихся; - разработка инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП основного и среднего (полного) общего образования; - разработка методологии проведения комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории; разработка критериев и технологий оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности деятельности; - разработка модели рейтинговой оценки деятельности организаций общего образования; - разработка методик организации внутришкольного оценивания результатов обучения; - развитие системы электронного мониторинга управлением образования с использованием возможностей портала, электронного дневника, электронного журнала |
Отдел образования администрации района, руководители учреждений общего образования |
2013 - 2015 годы |
Обеспечение равенства доступа школьников к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между школами |
3. |
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов |
Отдел образования администрации района |
2015 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
4. |
Реализация программ поддержки молодых педагогических кадров: - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования, - поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик. |
Отдел образования администрации района |
2014 - 2018 годы |
Увеличение доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления с участием руководителей учреждений общего образования |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
5.1 |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников. |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления с участием руководителей учреждений общего образования |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
5.2 |
Внесение изменений в нормативные муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников. |
Отдел образования администрации района |
2013 год |
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
|
6.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций общего образования на основе разработанной Минобрнауки России модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления с участием руководителей учреждений общего образования |
2013 год |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности. |
6.2 |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Минобрнауки России |
Отдел образования администрации района |
2013 год |
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг. |
6.3 |
Планирование дополнительных расходов муниципального бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Отдел образования администрации района |
2013 - 2018 годы |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
6.4 |
Обновление кадрового состава организаций общего образования и увеличение до 10% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет. |
Отдел образования администрации района |
2013 - 2018 годы |
Обновление педагогических кадров общеобразовательных учреждений и повышение статуса педагогического труда |
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: внесение изменений в Положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных организаций общего образования детей в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию детей. |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления |
2013 год |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности. Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда. |
7.1 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
Отдел образования администрации района, с участием руководителей учреждений общего образования |
2013 - 2018 годы |
|
7.2 |
Организация участия органов муниципального управления в независимой оценке показателей эффективности деятельности руководителя для определения выплат стимулирующего характера |
Отдел образования администрации района, с участием руководителей учреждений общего образования |
2013 - 2018 годы |
|
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,85 |
1,8 |
1,75 |
1,7 |
1,65 |
1,6 |
Обеспечение равенства доступа школьников к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между школами |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
-"- |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в муниципальном районе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Верхнеландеховского района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Ивановской области:
- разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
- обеспечение сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования детей;
- обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;.
- разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению:
- реализация регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
- реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области на 2009 - 2013, подпрограммы "Дети Ивановской области" на 2014 - 2019 гг." в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Ивановской области" в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала, муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2013 годы", муниципальной целевой программы "Молодежь Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2013 годы".
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании Ивановской области:
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования Верхнеландеховского района;
- поэтапное повышение заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей;
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей Верхнеландеховского района.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 34 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Количество обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 25% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях Верхнеландеховского муниципального района в 2018 г.
3. Основные количественные характеристики
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей | ||||||||
|
Единица измерения |
2012 год |
2015 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
тыс. человек |
0,315 |
0,315 |
0,315 |
0,337 |
0,340 |
0,338 |
0,324 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
34 |
|
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. человек |
0,007 |
0,007 |
0,007 |
0,007 |
0,008 |
0,008 |
0,008 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | |||||
1. |
Реализация муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2013 годы", муниципальной целевой программы "Молодежь Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2013 годы", включающих мероприятия по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации |
Отдел образования администрации района, учреждения дополнительного образования детей |
2014 год |
Повышение доступности дополнительного образования детей Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
|
2. |
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций: - разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования детей; - создание в организациях дополнительного образования детей органов государственно-общественного управления; - разработка регламентов информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей; - освещение в СМИ деятельности организаций дополнительного образования детей. |
Отдел образования администрации района, учреждения дополнительного образования детей |
2015 - 2017 годы |
Наличие сайтов у 100% учреждений дополнительного образования детей Повышение доступности дополнительного образования детей |
|
3. |
Обеспечение сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования детей |
Учреждения дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
|
4. |
Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей |
Отдел образования администрации района, учреждения дополнительного образования |
2015 год |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
|
5. |
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей: - расширение спектра направлений деятельности организаций дополнительного образования детей; - организация и проведение региональных и муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей |
Учреждения дополнительного образования |
2014 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
|
6. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
|
|
Повышение доступности дополнительного образования детей |
|
6.1 |
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы организаций дополнительного образования детей |
Органы местного самоуправления, отдел образования администрации района, учреждения дополнительного образования |
2013 год |
||
6.2 |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных актов) |
Органы местного самоуправления, отдел образования администрации района, учреждения дополнительного образования |
2014 - 2017 годы |
||
7. |
Создание современных моделей организации дополнительного образования детей |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления |
2015 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
|
8. |
Повышение квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления |
2015 - 2018 годы |
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования детей |
|
9. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
|
|
Внедрение системы оценки деятельности учреждений дополнительного образования детей на |
|
9.1 |
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников. |
Отдел образования администрации района |
2013 год |
основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | |||||
10. |
Реализация регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области" на 2009 - 2013 гг.", подпрограммы "Дети Ивановской области" на 2014 - 2019 гг." в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Ивановской области" в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала |
Органы местного самоуправления, отдел образования администрации района, учреждения дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей: удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 25% в 2018 г. |
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | |||||
11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей: |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления |
2018 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Ивановской области 100% |
|
11.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления |
2013 год |
|
|
11.2 |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в организациях дополнительного образования детей |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления |
2013 год |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к 2018 г. |
|
11.3 |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей (постановление Правительства Ивановской области от 22.01.2013 N 15-п "Об отдельных мерах по поэтапному повышению средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений Ивановской области"). |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в регионе: 2013 - 75%, 2014 - 80%, 2015 - 85%, 2016 - 90%, 2017 - 95%, 2018 - 100% |
|
12. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в регионе - 100% к 2018 г. Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к 2018 г. |
|
13. |
Внесение изменений в Положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления |
2013 год |
||
13.1 |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей учреждений дополнительного образования детей к 2018 г. |
|
14. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей - до 10% к 2018 г., удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г. |
|
15. |
Проведение разъяснительной работы (совещания, семинары, встречи, собрания) с сотрудниками образовательных учреждений и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта |
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Показатели повышения эффективности и качества услуг
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
процентов |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
Не менее 34 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
процентов |
21 |
22 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в регионе |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования, отражает качество образования школьников, престиж педагогической деятельности. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 1 июля 2013 г. N 207а-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 24 апреля 2017 г. N 141-п
Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 29 июля 2015 г. N 158-п
Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 31 июля 2014 г. N 251-п