Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета Ивановской
области ЗАГС
от 10 июня 2014 г. N 76
Административный регламент
предоставления комитетом Ивановской области ЗАГС государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами на территории Ивановской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации
30 мая, 9 августа 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления комитетом Ивановской области ЗАГС государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами на территории Ивановской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления комитетом Ивановской области ЗАГС государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами на территории Ивановской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в комитет Ивановской области ЗАГС с запросом о предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Комитета Ивановской области ЗАГС от 30 мая 2016 г. N 48 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Место нахождения комитета Ивановской области ЗАГС: Ивановская область, г. Иваново, ул. Батурина, д. 13.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 153002, Ивановская область, г. Иваново, ул. Батурина, д. 13.
Место нахождения уполномоченного структурного подразделения комитета Ивановской области ЗАГС, предоставляющего государственную услугу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44.
Адреса официальных интернет-сайтов комитета Ивановской области ЗАГС: http://ivzags.ru; http://zags.ivanovoobl.ru.
Адрес электронной почты: zags02@gov37.ivanovo.ru.
Справочные телефоны комитета Ивановской области ЗАГС: (4932) 30-88-80, 41-00-04.
График работы комитета Ивановской области ЗАГС, предоставляющего государственную услугу:
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00, пятница: 9.00 - 16.45.
Перерыв на обед: 13.00 - 13.45.
4. Комитет Ивановской области ЗАГС осуществляет прием заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
понедельник |
с 9.00 до 12.00; с 14.00 до 16.00 |
вторник |
с 9.00 до 12.00; с 14.00 до 16.00 |
среда |
с 9.00 до 12.00; с 14.00 до 16.00 |
четверг |
с 9.00 до 12.00; с 14.00 до 16.00 |
пятница |
с 9.00 до 12.00 |
5. Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресе электронной почты комитета Ивановской области ЗАГС, графике работы комитета Ивановской области ЗАГС, графике приёма заявителей размещаются на официальном сайте комитета Ивановской области ЗАГС, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется комитетом Ивановской области ЗАГС:
на информационном стенде непосредственно в месте предоставления государственной услуги;
на официальных сайтах комитета Ивановской области ЗАГС в сети Интернет (http://ivzags.ru, http://zags.ivanovoobl.ru);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (http://pgu.ivanovoobl.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации; с использованием средств телефонной связи;
уполномоченными государственными гражданскими служащими комитета Ивановской области ЗАГС при личном обращении гражданина.
7. На информационном стенде в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, на официальных интернет-сайтах (http://ivzags.ru/, http://zags.ivanovoobl.ru) комитета Ивановской области ЗАГС размещается следующая информация:
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов комитета Ивановской области ЗАГС;
график (режим) работы комитета Ивановской области ЗАГС;
график приёма заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, образец заполнения заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга; сроки предоставления государственной услуги; результат предоставления государственной услуги;
порядок уплаты и размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги, а также порядок предоставления льгот по уплате государственной пошлины;
бланки платежного поручения (квитанции) на оплату государственной пошлины, сведения о реквизитах счетов, на которые осуществляется уплата государственной пошлины;
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) комитета Ивановской области ЗАГС, а также его должностных лиц.
8. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (http://pgu.ivanovoobl.ru) размещается текст Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги.
9. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами комитета Ивановской области ЗАГС, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, на личном приеме и по телефонам для справок.
При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей, при обращении по телефону для справок - в рабочее время.
10. При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. Если перевод звонка или ответ другого специалиста невозможен, обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
11. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону для справок или при обращении по электронной почте.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами на территории Ивановской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации (далее - официальные документы).
Наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется комитетом Ивановской области ЗАГС в лице уполномоченного структурного подразделения - отдела статистического учёта, обработки и хранения документов.
14. В целях получения информации, касающейся уплаты заявителем государственной пошлины за проставление апостиля, необходимой для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, представляемых заявителями, комитетом Ивановской области ЗАГС осуществляется взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
15. Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для предоставления государственной услуги, комитетом Ивановской области ЗАГС не устанавливается.
16. При предоставлении государственной услуги комитет Ивановской области ЗАГС не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, предоставленном заявителем.
18. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа с проставленным апостилем.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 3 рабочих дней, следующих за днем поступления в комитет Ивановской области ЗАГС от заявителя официальных документов.
20. Срок выдачи (отправки) заявителю документов с проставленным апостилем не должен превышать 3 рабочих дней, следующих за днем поступления в комитет Ивановской области ЗАГС от заявителя официальных документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Комитета Ивановской области ЗАГС от 30 мая 2016 г. N 48 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации;
Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г. (далее - Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
Налогового кодекса Российской Федерации (глава 25.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1; ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553, 5554; N 49, ст. 6045, 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625, 3642; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; 2011, N 17, ст. 2318; N 27, ст. 3881; N 30 (ч. 1), ст. 4583, 4587; N 47, ст. 6608: N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 49 (ч. 5), ст. 7063; N 50, ст. 7347; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066; N 29, ст. 3980; N 31, ст. 4319; N 31, ст. 4322; N 49, ст. 6750; N 50 (ч. 5), ст. 6958; N 53 (ч. 1), ст. 7578; 2013, N 9, ст. 874; N 14, ст. 1647; N 23, ст. 2866; N 44, ст. 5645; N 48, ст. 6165; 2014, N 16, ст. 1835);
Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48 ст. 4563);
Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; N 28, ст. 2889; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3606; N 51, ст. 6154; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1748; N 31, ст. 4210; 2011, N 27, ст. 3880; N 49 (ч. 5), ст. 7056; N 50, ст. 7342; 2012, N 24, ст. 3068; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6394; 2013, N 19, ст. 2326; N 19, ст. 2331; N 30 (ч. 1), ст. 4075; N 48, ст. 6165; 2014, N 19, ст. 2322);
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322, 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (ч. 1), ст. 7009);
Федерального закона от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48 (часть I) ст. 6696);
Закона СССР от 24.06.1991 N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. 6), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
абзац десятый исключен;
См. текст абзаца десятого пункта 21
постановления Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Верховного Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
постановления Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Ивановской области, 11.06.2013, N 22(641));
постановления Правительства Ивановской области от 17.10.2012 N 401-п "Об утверждении Положения о комитете Ивановской области ЗАГС" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 19.10.2012; "Собрание законодательства Ивановской области", 27.08.2013, N 33(652); 24.12.2013, N 50(669); 03.06.2014, N 21(690)).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок ее представления
22. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);
письменное заявление о проставлении апостиля (приложение N 2 к Административному регламенту);
официальный документ, выданный компетентными органами на территории Ивановской области в подтверждение факта государственной регистрации акта гражданского состояния или его отсутствия, подлежащий вывозу за границу на территорию иностранного государства - участника Конвенции (список государств - участников Конвенции указан в приложении N 3 к Административному регламенту).
23. Бланки заявления о проставлении апостиля и платежного поручения (квитанции) на оплату государственной пошлины заявитель может получить по почте, направив предварительный запрос, а также при личном обращении в комитет Ивановской области ЗАГС. В электронном виде указанные документы размещены на официальных интернет-сайтах комитета Ивановской области ЗАГС, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области и могут быть распечатаны заявителем.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
24. Для предоставления государственной услуги комитету Ивановской области ЗАГС необходим документ, подтверждающий факт уплаты заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Информацию, подтверждающую уплату заявителем государственной пошлины, комитет Ивановской области ЗАГС получает из Управления Федерального казначейства по Ивановской области на основании соответствующего запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги. В этом случае запрос в Управление Федерального казначейства по Ивановской области не направляется.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
25. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении комитета Ивановской области ЗАГС.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
официальный документ выдан органом записи актов гражданского состояния не на территории Ивановской области;
на официальном документе отсутствуют подпись лица и (или) оттиск печати органа, от которого исходит официальный документ, либо отсутствуют иные реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;
если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, либо сведения, содержащиеся в официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися прочтению;
если в тексте официального документа имеются исправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
27. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
документ о государственной регистрации акта гражданского состояния предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
документ предназначен для вывоза в страну, не являющуюся участницей Конвенции;
лицо, подписавшее документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, не обладает полномочием на его подписание;
подпись должностного лица и (или) оттиск печати органа на документе не соответствуют имеющимся образцам;
отсутствует запись акта гражданского состояния, в удостоверение которой выдан документ, либо сведения в представленном документе не соответствуют сведениям, содержащимся в записи акта гражданского состояния;
отсутствует факт оплаты государственной пошлины.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
28. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
29. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Приказом Комитета Ивановской области ЗАГС от 9 августа 2016 г. N 67 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Государственная пошлина уплачивается до проставления апостиля.
От уплаты государственной пошлины освобождаются:
физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы при обращении в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния (подпункт 11 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации);
участники и инвалиды Великой Отечественной войны при обращении в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния (подпункт 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации);
органы государственной власти, органы местного самоуправления (подпункт 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации).
Государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации (подпункт 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации).
31. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, не должен превышать 15 минут.
33. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
34. Запрос о предоставлении государственной услуги, поступивший почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется должностным лицом, осуществляющим документационное обеспечение входящей корреспонденции, в день поступления в комитет Ивановской области ЗАГС.
При личном обращении заявителя в случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официального документа, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, регистрирует запрос в журнале учета входящих документов для проставления апостиля в день обращения заявителя.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
35. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
36. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на представление или получение официальных документов, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 7 Административного регламента.
37. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в комитет Ивановской области ЗАГС в связи с предоставлением государственной услуги.
Приказом Комитета Ивановской области ЗАГС от 30 мая 2016 г. N 48 в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. Помещения для ожидания оборудуются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей, стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваются бланками квитанций для оплаты государственной пошлины и образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
Для обеспечения доступности получения государственной услуги для инвалидов должны соблюдаться следующие условия:
1) наличие возможности для беспрепятственного доступа в здание, в помещения;
2) наличие возможности для самостоятельного передвижения по территории, входа в помещение и выхода из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов для получения услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание специалистами комитета Ивановской области ЗАГС помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
39. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
40. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах комитета Ивановской области ЗАГС в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.
41. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
42. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень и последовательность административных процедур
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация официального документа, поступившего в комитет Ивановской области ЗАГС для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официального документа;
формирование и направление межведомственного запроса об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
рассмотрение официального документа в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
проставление апостиля;
выдача или отправка официального документа заявителю;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация официального документа, поступившего в комитет Ивановской области ЗАГС для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официального документа
44. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в комитет Ивановской области ЗАГС официального документа для предоставления государственной услуги.
Официальные документы представляются в комитет Ивановской области ЗАГС заявителем лично либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки. Датой поступления официального документа является дата его регистрации в комитете Ивановской области ЗАГС.
45. Прием и регистрацию официальных документов осуществляет специалист, уполномоченный на составление апостиля. При этом официальные документы и заявление о проставлении апостиля, поступившие почтовой связью или доставленные курьерской службой доставки, предварительно регистрируются специалистом, осуществляющим регистрацию входящей корреспонденции.
46. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, при поступлении документа устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документа, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты.
47. В случае установления оснований для отказа в приеме официального документа, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документа.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме официального документа, установленные специалистом, уполномоченным на составление апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты.
48. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приеме официального документа специалист, уполномоченный на составление апостиля, в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документа, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документа (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официального документа и возвращает заявителю представленный документ.
49. По требованию заявителя специалист, уполномоченный на составление апостиля, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документа.
В проекте письма специалист, уполномоченный на составление апостиля, излагает установленные основания для отказа в приеме официального документа, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документа (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официального документа.
Подготовленный проект письма с приложением официального документа, представленного заявителем, специалист, уполномоченный на составление апостиля, представляет на подпись уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме официального документа и передает специалисту, уполномоченному на составление апостиля.
Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официального документа не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления документа.
50. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, выдает письмо об отказе в приеме официального документа с приложением представленного официального документа заявителю на руки.
51. В случае поступления официального документа и заявления о проставлении апостиля почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в приеме официального документа с приложением официального документа передается специалисту, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
52. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официального документа, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля (приложение N 4 к Административному регламенту) запись о приеме официального документа, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема официального документа;
данные о заявителе (фамилию и инициалы), название государства предъявления официального документа;
наименование и реквизиты принятого официального документа, реквизиты записи акта гражданского состояния, в удостоверение которой выдан документ;
фамилию, инициалы, должность лица, подписавшего официальный документ.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
53. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, оформляет расписку о приеме официального документа (приложение N 5 к Административному регламенту), в которой указываются:
дата приема официального документа; данные заявителя (фамилия и инициалы);
реквизиты принятого официального документа; дата выдачи официального документа;
номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги;
фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документ.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги
54. Основанием для начала данной административной процедуры является отсутствие в поступивших от заявителя документах квитанции об уплате государственной пошлины за проставление апостиля.
55. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, после получения официального документа формирует с использованием программно- технических средств запрос в Управление Федерального казначейства по Ивановской области о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 30 минут.
56. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Управления Федерального казначейства по Ивановской области запрашиваемой информации.
Рассмотрение официального документа в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала данной административной процедуры является приём и регистрация официального документа в журнале учета входящих документов для проставления апостиля.
58. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 52, 53 Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
59. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 58 Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, принимает решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в день завершения выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 58 Административного регламента.
Проставление апостиля
60. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на составление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
61. Форма апостиля должна соответствовать образцу, содержащемуся в приложении к Конвенции. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
62. Проставление апостиля на официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением. Апостиль может быть проставлен компьютерным способом. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным способом, отличным от предусмотренного Административным регламентом, не допускается.
В случае проставления апостиля на отдельном листе, лист (листы) официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).
На обороте листа с текстом апостиля нить, скрепляющая данный лист с официальным документом, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с проставлением подписи должностного лица, уполномоченного на подписание апостиля.
Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.
63. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в следующем порядке:
- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;
- в пункте 2 апостиля - указывается в творительном падеже фамилия должностного лица, подписавшего документ, представленный для проставления апостиля. Если представленный к проставлению апостиля документ подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее не представляется возможным, в пункте 2 апостиля после слова "подписан" вместо фамилии указывается "должностным лицом".
- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ;
- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, выдавшего документ;
- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
- в пункте 6 апостиля - дата его проставления;
- в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;
- в пункте 8 апостиля указывается его номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
64. После составления апостиля специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает официальный документ с заполненным штампом "Апостиль" уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления оттиска гербовой печати.
65. В случае принятия решения о проставлении апостиля, уполномоченное должностное лицо подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов, проставляет оттиск гербовой печати на апостиле (пункт 9 апостиля) и на месте бумажной "звездочки".
Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной "звездочки", должен располагаться равномерно на "звездочке" и на листе.
При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
66. После выполнения действий, предусмотренных пунктом 65 Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля (приложение N 4 к Административному регламенту) запись, которая содержит:
дату и сумму платежа государственной пошлины за проставление апостиля (если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в графе 6 журнала учета входящих документов для проставления апостиля указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины);
фамилию и инициалы специалиста, проставившего апостиль, дату проставления апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
Выдача или отправка официальных документов заявителю
67. Основанием для начала данной административной процедуры является выполнение административных действий, предусмотренных пунктом 66 Административного регламента.
68. Выдача документа осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении расписки о приеме официального документа и документа, удостоверяющего личность. В случае утраты расписки документ выдаётся заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, или его представителю (при предъявлении доверенности от заявителя в простой письменной форме).
69. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, оглашает название выдаваемого документа. Заявитель (его представитель) расписывается в получении документа в соответствующей графе журнала учета входящих документов для проставления апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
70. В случае поступления официального документа и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный на составление апостиля, готовит проект письма об отправке официального документа и передает проект письма с приложением официального документа на подпись уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо и передает специалисту, уполномоченному на составление апостиля.
Специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает письмо с приложением официального документа специалисту, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
71. После отправки официального документа заявителю специалист, уполномоченный на составление апостиля, вносит в графу 8 журнала учёта входящих документов для проставления апостиля отметку об отправке документа заявителю с указанием даты отправки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
Отказ в предоставлении государственной услуги
72. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на составление апостиля, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.
73. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, сообщает уполномоченному должностному лицу об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 72 Административного регламента.
74. Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные специалистом, уполномоченным на составление апостиля.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
75. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на составление апостиля, сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме или при обращении заявителя по телефону для справок за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
76. В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме.
77. При возврате официального документа заявителю на личном приеме специалист, уполномоченный на составление апостиля, в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленный документ и вносит в графу 8 журнала учета входящих документов для проставления апостиля запись об установленном основании для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявитель получает документ и проставляет свою подпись в графе 8 журнала учета входящих документов для проставления апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
78. По письменному требованию заявителя, получающего официальный документ на личном приеме, специалист, уполномоченный на составление апостиля, готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
В проекте письма специалист, уполномоченный на составление апостиля, излагает установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает специалисту, уполномоченному на составление апостиля.
Максимальный срок подготовки письменного отказа не должен превышать 2 рабочих дней.
79. По требованию заявителя специалист, уполномоченный на составление апостиля, выдает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленного официального документа заявителю на руки.
Заявитель расписывается в получении письма и официального документа в графе 8 журнала учета входящих официальных документов, представленных для проставления апостиля.
80. В случае поступления официального документа для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и официальный документ специалисту, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
81. После отправки официального документа заявителю специалист, уполномоченный на составление апостиля, вносит в графу 8 журнала учёта входящих документов для проставления апостиля отметку об отправке документа заявителю с указанием даты отправки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решения
82. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также путем проведения руководителем структурного подразделения комитета Ивановской области ЗАГС, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, проверок исполнения специалистами и уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
83. Для текущего контроля используются служебные документы, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, журналы учета соответствующих документов и другие сведения.
84. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица немедленно информируют руководителя структурного подразделения комитета Ивановской области ЗАГС, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
85. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц комитета Ивановской области ЗАГС.
86. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы комитета Ивановской области ЗАГС) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
87. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
88. Проверка осуществляется на основании приказа председателя комитета Ивановской области ЗАГС. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие отдела правового обеспечения и методической работы и отдела информационных технологий и кадрового обеспечения. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц комитета Ивановской области ЗАГС за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
89. Специалисты и уполномоченные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных Административным регламентом.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
90. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
91. Должностные лица комитета Ивановской области ЗАГС, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
92. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) комитета Ивановской области ЗАГС, а также его должностных лиц
93. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, путем обращения в комитет Ивановской области ЗАГС, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области, Министерство юстиции Российской Федерации.
94. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ комитета Ивановской области ЗАГС, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
95. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
96. Жалоба может быть направлена по почте, посредством официальных сайтов комитета Ивановской области ЗАГС в сети Интернет (http://ivzags.ru, http://zags.ivanovoobl.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (http://pgu.ivanovoobl.ru); а также может быть принята при личном приеме заявителя.
97. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
99. Жалоба, поступившая в комитет Ивановской области ЗАГС, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
100. По результатам рассмотрения жалобы комитет Ивановской области ЗАГС принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги официальном документе, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
102. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.