Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации городского
округа Кинешма
от 13 мая 2013 г. N 1048п
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации городского округа Кинешма, через:
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования через:
разработку и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (при условии его принятия);
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р):
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 1 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных стандарта дошкольного образования (при условии принятия);
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1,5 - 6,5 лет |
тыс. человек |
5,750 |
5,823 |
5,800 |
5,815 |
5,945 |
6,220 |
6,220 |
Охват детей программами дошкольного образования |
проценты |
75 |
76 |
77 |
78 |
80 |
80 |
80 |
Численность воспитанников, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. человек |
4,356 |
4,426 |
4,466 |
4,536 |
4,756 |
4,976 |
4,976 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании |
-"- |
1,394 |
1,397 |
1,334 |
1,279 |
1,189 |
- |
- |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
-"- |
0,090 |
0,110 |
0,040 |
0,040 |
0,220 |
0,220 |
- |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
-"- |
0,045 |
0,030 |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них: |
тыс. человек |
0,045 |
0,080 |
0,040 |
0,480 |
- |
- |
- |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
- |
- |
- |
0,440 |
- |
- |
- |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
-"- |
0,045 |
0,080 |
- |
- |
- |
- |
- |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
- |
- |
0,040 |
- |
- |
- |
- |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
-"- |
- |
- |
- |
0,040 |
- |
- |
- |
за счет открытия дополнительных мест в общеобразовательных учреждениях |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Численность других категорий работников дошкольного образования |
тыс. человек |
0,610 |
0,615 |
0,623 |
0,626 |
0,663 |
0,700 |
0,700 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,4 |
8,6 |
9,2 |
9,6 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||||
1. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, дошкольные образовательные организации |
2013-2018 |
Все дети дошкольного возраста (от 1 до 7 лет), нуждающиеся в устройстве в дошкольные организации, будут обеспечены местами |
||
2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, дошкольные образовательные организации |
2014-2018 |
Подготовка предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования в региональные органы исполнительной власти |
||
3. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Администрация городского округа Кинешма, Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2013-2017 |
Создание негосударственных дошкольных организаций для детей дошкольного возраста от численности детей, стоящих в очереди в дошкольные организации 2013 - 2,0%, 2014 - 2,0 %, 2015 - 2,0%, 2016 - 2,0%, 2017 - 2,0 %, |
||
3.1 |
Разработка и внедрение муниципальных мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях |
Администрация городского округа Кинешма, Управление образования администрации городского округа Кинешма, |
2013-2017 |
|||
3.2 |
Реализация мероприятий по поддержке негосударственных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования |
Администрация городского округа Кинешма Управление образования, негосударственные образовательные организации |
2013-2017 |
|||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||||
4. |
Разработка и внедрение муниципальных нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, дошкольные образовательные организации |
2013-2018 |
В 100,0% дошкольных образовательных организаций реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования |
||
5. |
Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования (при условии принятия) |
ИМЦ городского округа Кинешма, руководители дошкольных организаций |
2013 |
|||
6 |
Разработка должностных инструкций педагогов дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители дошкольных организаций |
2013-2018 |
Внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников дошкольного образования |
||
7. |
Участие в региональных программах повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, ИМЦ городского округа Кинешма |
2013-2018 |
План информационно-методического центра городского округа Кинешма |
||
8. |
Направление на курсы повышения квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному стандарту дошкольного образования |
АУ "Институт развития образования Ивановской области", Управление образования администрации городского округа Кинешма, ИМЦ городского округа Кинешма |
2013-2018 |
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению новых стандартов дошкольного образования: 2013 -5,0%, 2014 - 20,0%, 2015 - 40,0%, 2016 - 60,0%, 2017 - 80,0%, 2018 - 100,0% |
||
9. |
Апробация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Департамента образования Ивановской области) |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, ИМЦ городского округа Кинешма |
2018 |
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организациях внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
||
10. |
Участие в проведении социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, ИМЦ городского округа Кинешма, руководители дошкольных организаций |
2013 |
15,0 % родителей, участвующих в опросе |
||
11. |
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников муниципальных дошкольных организаций |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2013 |
Внесение изменений в локальные акты учреждений, регламентация системы оплаты труда |
||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||||
12. |
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта |
Управление образования администрации городского округа Кинешма с участием руководителей дошкольных организаций |
2013-2014 |
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организациях |
||
13. |
Внедрение эффективного контракта в дошкольных организациях, в том числе |
Управление образования администрации городского округа Кинешма с участием руководителей дошкольных организаций |
2015 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании |
||
13.1 |
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольных организациях |
Управление образования администрации городского округа Кинешма с участием руководителей дошкольных организаций |
2013-2014 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании |
||
13.2 |
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители дошкольных организаций |
2015-2018 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании |
||
13.3 |
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.) |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители дошкольных организаций |
2015-2018 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании |
||
13.4 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2013-2018 |
Заключение трудовых договоров с руководителями дошкольных муниципальных организаций в соответствии с типовой формой |
||
13.5 |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители дошкольных организаций |
2015-2018 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании |
||
14. |
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, дошкольные образовательные организации |
2013-2018 |
2013 - 100%, 2014-100,0%, 2015 -100,0%, 2016 - 100,0%, 2017 - 100,0%, 2018-100,0% от средней зарплаты в сфере общего образования Ивановской области |
||
15. |
Проведение разъяснительной работы (совещания, семинары, встречи, собрания) с сотрудниками образовательных учреждений и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта |
Управление образования администрации городского округа Кинешма с участием руководителей дошкольных организаций |
2013-2018 |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 -7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 -7 лет, обучающихся в школе |
проценты |
99,8 |
99,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям, нуждающимся в дошкольном образовании, в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандарта дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
-"- |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, стоящих на очереди в образовательные организации дошкольного образования |
проценты |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
всем детям в возрасте |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Ивановской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками городского округа Кинешма новых образовательных результатов через:
введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основе методических рекомендаций;
подготовку и переподготовку современных педагогических кадров.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию через:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку плана мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях;
развитие дистанционных форм образования для получения профильного образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании через:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение условий для обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки школьников городского округа Кинешма, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение рейтинговой оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
8,407 |
8,594 |
8,861 |
8,872 |
8,940 |
9,100 |
9,142 |
Численность обучающихся |
-"- |
7,507 |
7,644 |
7,781 |
7,922 |
8,040 |
8,150 |
8,192 |
Число обучающихся в расчете на 1 учителя |
человек |
19 |
19,6 |
19,6 |
19,6 |
19,6 |
19,6 |
19,6 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
проценты |
23,8 |
34,8 |
44,5 |
54 |
63 |
72 |
|
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
начального общего образования: - приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий, - создание моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и дополнительного образования; - совершенствование нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС НОО; - организации повышения квалификации школьных команд по вопросам ФГОС; - участие в семинарах-практикумах на базе пилотных учреждений по введению ФГОС НОО; - консультации, круглые столы, конференции по организации обучения в условиях перехода начальной и основной школы на ФГОС.
основного общего образования: - введение с 01.09.2013 ФГОС ООО в пятых классах двух пилотных школ; - приобретение мобильных компьютерных классов, учебников и методических пособий для пилотных школ; - приобретение комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии; - развитие дистанционных форм обучения; - участие в учебных семинарах по вопросам внедрения в образовательных учреждениях интегрированных курсов в целях формирования у школьников метапредметных результатов образования; - направление на обучение школьных команд по вопросам введения ФГОС среднего (полного) общего образования. |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", руководители образовательных организаций общего образования |
2013-2014 годы
2015-2018 годы |
100% обучающихся начальной школы будут обучаться по новому федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
100% обучающихся 5-8 классов будут обучаться по новому федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования |
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: - апробация показателей для изучения уровней учебных, метапредметных, внеучебных и механизмов проведения оценки достижений обучающихся; - апробация инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП основного и среднего (полного) общего образования; - апробация методологии проведения комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории; - разработка критериев и технологий оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности деятельности; - разработка модели рейтинговой оценки деятельности организаций общего образования; - разработка методик организации внутришкольного оценивания результатов обучения; - развитие системы электронного мониторинга управлением образования с использованием возможностей электронного дневника, электронного журнала |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители образовательных организаций общего образования |
2013-2015 годы |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
3. |
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр" |
2015-2018 годы |
Повышение уровня удовлетворённости населения качеством предоставления образовательных услуг
|
4. |
Участие в реализации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: - направление педагогов на курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования, - поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик. |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители образовательных организаций общего образования |
2014-2018 годы |
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители организаций общего образования |
2013 год |
Число ОУ, где оценка их деятельности, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
5.1 |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учётом региональных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в т.ч. в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников. |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
|
|
5.2 |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников. |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2013 год |
|
6. |
Разработка и реализация плана мероприятий муниципальной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: - проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами муниципалитета; - развитие дистанционных форм образования в образовательных организациях общего образования; - развитие сети муниципальных организаций общего образования путем изменения статуса образовательных организаций среднего (полного) общего образования с низким уровнем качества образования на организации основного общего образования с переводом учащихся 10-11-х классов в базовые школы; - участие в реализации программы профессионального развития руководителей и педагогов школ, работающих в сложных социальных условиях; - обеспечение доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет, 100% обучающихся независимо от места жительства; - создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия школ, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм. |
МУ "Информационно-методический центр", Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители образовательных организаций общего образования |
2013-2015 годы |
Повышение качественных результатов ЕГЭ |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений |
|
|
|
7.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций общего образования на основе разработанной Минобрнауки России модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных учреждений |
2013 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в городском округе Кинешма; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей ОУ |
7.2 |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Минобрнауки России |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2013 |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе |
7.3 |
Обновление кадрового состава организаций общего образования и увеличение до 15% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет. |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: - внесение изменений в Положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных организаций общего образования детей в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию детей. |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в городском округе Кинешма, удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных |
8.1 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с утвержденной муниципальными нормативными актами типовой формой договора |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2013-2018 годы |
|
8.2 |
Организация участия органов государственно-общественного управления в независимой оценке показателей эффективности деятельности руководителя для определения выплат стимулирующего характера |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2013-2018 годы |
|
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
9.1 |
Проведение разъяснительной работы (совещания, семинары, встречи, собрания) с сотрудниками образовательных учреждений и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2013-2018 |
|
9.2 |
Организация сбора и обработки данных для проведения муниципального и регионального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2015 и 2017 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
проценты |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 15 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
2. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы в регионе |
3. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций городского округа Кинешма, в которых оценка деятельности руководителей общеобразовательных организаций и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательной организации |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образовательных организациях внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования городского округа Кинешма, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей городского округа Кинешма через:
разработку и реализацию программы развития дополнительного образования детей;
обеспечение сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования детей;
разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя:
участие в реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области на 2009 - 2013 годы"; подпрограммы "Дети Ивановской области" на 2014 - 2019 годы" в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Ивановской области" в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала;
реализацию Плана (Программы) действий городского округа Кинешма по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа Кинешма на 2013 - 2015 годы "Дети города Кинешмы".
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании городского округа Кинешма через:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа Кинешма;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа Кинешма;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей городского округа Кинешма.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Количество обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 67%, в том числе: в учреждениях физкультуры и спорта 56%; в учреждениях культуры 44,3%; в учреждениях образования 46%.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
тыс. человек |
11,057 |
11,087 |
12,000 |
12,010 |
12,030 |
12,050 |
12,070 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
проценты |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. человек |
0,272 |
0,274 |
0,274 |
0,274 |
0,274 |
0,274 |
0,274 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей городского округа Кинешма | |||||
|
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатели |
|
1. |
Разработка и реализация муниципальной программы развития дополнительного образования детей в городском округе Кинешма |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму, комитет по физической культуре и спорту, администрация городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2014 год |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования не менее 75 % к 2018 г. в том числе: в учреждениях физкультуры и спорта 26,7%; в учреждениях культуры 7,5 %; в учреждениях образования 50,2 %. удельный вес численности обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного) - до 67 % в 2018 г. в том числе: в учреждениях физкультуры и спорта 56 %; в учреждениях культуры 44,3 %; в учреждениях образования 46 %. |
|
2. |
Организация мониторинга реализации программы развития дополнительного образования детей в городском округе Кинешма |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного) - до 67 % в 2018 г. |
|
3. |
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций: - разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования детей; - организация рекламных кампаний в СМИ по освещению деятельности организаций дополнительного образования детей. |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2015- 2018 годы |
наличие сайтов у 100 % организаций дополнительного образования детей, охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования не менее 75 % к 2018 г. |
|
4. |
Обеспечение сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования детей |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
охват не менее 75 % детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования к 2018 г. |
|
5. |
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей: - расширение спектра направлений исследовательской и конструкторской деятельности организаций дополнительного образования детей; - организация и проведение муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей; - внедрение дистанционных форм обучения по направлениям дополнительного образования детей |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2014-2017 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного) - до 67 % в 2018 г. |
|
6. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
|
|
охват не менее 75% детей в возрасте |
|
6.1 |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных актов) |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2014 - 2017 годы |
||
6.2 |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2015 - 2017 годы |
||
6.3 |
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы организаций дополнительного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, |
2013 |
|
|
6.4 |
Повышение квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2015-2018 |
|
|
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
|
|
Доля учреждений дополнительного образования, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, составит 80 % муниципальных учреждений |
|
7.1 |
Разработка показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма |
2013 год |
||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | |||||
8. |
Участие в реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области на 2009-2013 годы, подпрограммы "Дети Ивановской области" на 2014-2019 годы" в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Ивановской области" в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала, реализация Плана (Программы) действий городского округа Кинешма по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, реализация мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа Кинешма на 2013-2015 годы "Дети города Кинешмы" |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013 - 2017 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам дополнительного образования до 67 % в 2018 г. в том числе: в учреждениях физкультуры и спорта 56 %; в учреждениях культуры 44,3 %; в учреждениях образования 46 %.
|
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | |||||
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных учреждений дополнительного образования детей: |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждений дополнительного образования детей |
2018 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по Ивановской области 100% |
|
9.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013 год |
|
|
9.2 |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013 год |
переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к 2018 г. |
|
9.3 |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по Ивановской области: 2013-75%, 2014-80%, 2015-85%, 2016-90%, 2017-95%, 2018-100% |
|
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных учреждений дополнительного образования детей: |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма |
2013 - 2014 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по Ивановской области - 100% к 2018 г. переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к 2018 г. |
|
10.1 |
Внесение изменений в Порядок оплаты труда руководителей муниципальных учреждений дополнительного образования детей в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма |
2013 год |
||
10.2 |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма |
2013 - 2018 годы |
переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей учреждений дополнительного образования детей к 2018 г. |
|
11. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей - до 24 % к 2018 г., в том числе: в учреждениях физкультуры и спорта 15 %; в учреждениях культуры 5 %; в учреждениях образования 15 %.; удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г.; удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования - до 50% к 2018 г. |
|
11.1 |
Обучение педагогических работников дополнительного образования на курсах повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждений дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
||
12. |
Проведение разъяснительной работы (совещания, встречи, собрания) с сотрудниками образовательных учреждений дополнительного образования детей и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
проценты |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в выставках, фестивалях, конкурсах различного уровня, в общей численности, обучающихся по программам дополнительного образования
|
-"- |
48 |
51 |
56 |
60 |
65 |
67 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в выставках, фестивалях, конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Ивановской области |
проценты |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Ивановской области |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 13 мая 2013 г. N 1048п "Об утверждении плана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.