Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области
от 20 августа 2014 г. N 314-о.д.н.
"О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 16.05.2014 N 179-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со ст. 36 Гражданского кодекса Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Внести в приказ Департамента от 16.05.2014 N 179-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со ст. 36 Гражданского кодекса Российской Федерации" следующие изменения:
В разделе 3 приложения к приказу:
1) подпункт ж) пункта 3.3.4 подраздела 3.3 исключить;
2) в подразделе 3.5:
а) пункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 Административного регламента, осуществляются специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, указанными в пункте 2.5.2 Административного регламента, и соответствующими соглашениями.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг.
Требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования должны содержать перечень мер, направленных на обеспечение соблюдения прав субъектов персональных данных, а также предусматривать меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о базовых государственных информационных ресурсах и о порядке доступа к сведениям базовых государственных информационных ресурсов включаются в реестр базовых государственных информационных ресурсов, порядок формирования, актуализации и использования которого определяется Правительством Российской Федерации.
Направление межведомственных запросов территориальными органами социальной защиты населения о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг, не допускается, а специалисты, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
При отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное взаимодействие может осуществляться через представление бумажных документов, с дальнейшим переводом их в электронный вид, при необходимости.";
б) в абзаце втором пункта 3.5.5 слова "не более 30 календарных дней" заменить словами "не более 5 дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки ожидания ответа на запрос не установлены федеральными нормативно-правовыми актами.";
3) пункт 3.6.3 подраздела 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.3. Специалист, ответственный за подготовку проектов решений:
а) проверяет сформированный комплект документов, информацию (документы), поступившую(шие) в рамках межведомственного взаимодействия, наличие оснований для предоставления государственной услуги либо оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделом 2.7 Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами третьим - восьмым пункта 2.7.1, специалист готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения в предоставлении государственной услуги;
б) проводит обследование жилищно-бытовых условий для проживания несовершеннолетнего и его фиксацию (приложение N 5 к Административному регламенту).
Обследование жилищно-бытовых условий проводится в жилом помещении, в котором планирует проживать отдельно несовершеннолетний подопечный. Обследование осуществляется в целях соблюдения интересов несовершеннолетнего подопечного.
Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) в сроки, предусмотренные подразделом 2.4 Административного регламента.
При проведении обследования оцениваются жилищно-бытовые условия жилого помещения (принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние), а также наличие (отсутствие) обстоятельств, при которых проживание несовершеннолетнего подопечного отдельно от попечителя может негативно отразится на его воспитании и нарушить его интересы и права.
По результатам обследования составляется акт обследования жилищно-бытовых условий;
в) при наличии оснований, предусмотренных абзацами вторым, девятым пункта 2.7.1, специалист готовит проект решения об отказе в выдаче разрешений на раздельное проживание попечителя с подопечным, в случае:
- если ухудшаются условия проживания несовершеннолетнего подопечного, по сравнению с условиями проживания с попечителем;
- если подопечный состоит на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориальных отделов полиции и (или) в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
г) готовит проект решения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на раздельное проживание попечителя с подопечным;
формирует электронное дело заявителей, внося в программный комплекс АС "Адресная социальная помощь", информацию о заявителях (адрес регистрации, фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, сведения о документах, подтверждающих право на получение государственной услуги, соответствующие реквизиты и иные сведения, предусмотренные программным комплексом). При повторных обращениях заявителей используются (либо корректируются) сведения, ранее занесенные в программный комплекс.
Максимальный срок исполнения данного действия не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами".
4) подраздел 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Прием и регистрация документов и информации, подтверждающих утрату права на получение государственной услуги, влекущих прекращение предоставления услуги
3.7.1. Получатели услуги обязаны своевременно извещать территориальные органы социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления услуги.
3.7.2. Получатели услуги могут сообщить о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления услуги, одним из следующих способов:
при личном обращении;
по почте (заказным письмом);
по электронной почте.
3.7.3. Поступившие от получателя документы и информация подлежат регистрации в соответствии с порядком, указанным в подразделах 2.4 и 3.3 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня представления заявителем (представителем заявителя) документов, подтверждающих прекращение предоставления услуги.";
5) дополнить подразделом 3.8 следующего содержания:
"3.8. Принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги и его фиксация
3.8.1. Основаниями для начала административной процедуры принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги и его фиксации является поступление в территориальный орган социальной защиты населения информации, предусмотренной пунктом 2.8.2 Административного регламента.
3.8.2. Территориальные органы социальной защиты населения проверяют наличие обстоятельств, влекущих прекращение государственной услуги.
3.8.3. Уведомление о прекращении услуги может быть представлено заявителю:
при личном обращении;
по почте;
по электронной почте.
3.8.4. Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается должностным лицом, ответственным за принятие решения.
3.8.5. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения доводит до сведения заявителя информацию о принятом решении (кроме случаев прекращения предоставления государственной услуги по причине смерти заявителя или признания его безвестно отсутствующим, объявления умершим) путем направления уведомления о прекращении предоставления государственной услуги и причинах ее прекращения;
Уведомление направляется почтовым отправлением или посредством электронной почты, а в случае, если основанием для принятия решения послужило личное обращение заявителя, по желанию заявителя он может быть уведомлен по телефону о дате и месте, где он может получить уведомление.
Второй экземпляр уведомления приобщается к персональному делу с обязательным указанием даты направления (выдачи) уведомления. При уведомлении гражданина по телефону в персональном деле проставляется отметка о дате осуществления телефонного звонка, фамилии и инициалах специалиста, осуществившего звонок.
Сроки направления уведомлений указаны в подразделе 2.4 Административного регламента.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.8.6. Решения о прекращении предоставления государственной услуги и документы, послужившие основанием для принятия этих решений, приобщаются в персональное дело получателя государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
3.8.7. Результатом административной процедуры по принятию решения о прекращении предоставления государственной услуги и его фиксации является направление (вручение) заявителю (за исключением смерти заявителя или признания его безвестно отсутствующим, объявления умершим) уведомления о принятом решении и приобщение решения и документов, послуживших основанием для его принятия, к персональному делу получателей.
Процедура прекращения предоставления государственной услуги завершается передачей персонального дела на хранение в архив.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 рабочих дней.".
Начальник Департамента |
М.А. Кабанова |
Согласовано:
Первый заместитель начальника
Департамента |
Т.В. Кокорева |
Начальник управления
по опеке и попечительству |
М.А. Жукова |
Начальник юридического отдела |
И.Р. Каракотенко-Любимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 20 августа 2014 г. N 314-о.д.н. "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 16.05.2014 N 179-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со ст. 36 Гражданского кодекса Российской Федерации"
Текст приказа размещен (опубликован) на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru) 26 августа 2014 г.
Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 4 февраля 2019 г. N 14 настоящий приказ признан утратившим силу с 4 февраля 2019 г.