Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2937п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Развитие образования городского округа Кинешма"
4, 24 марта, 14 апреля, 16 мая, 5, 30 июня, 5 августа, 27 августа, 7 октября 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 7 октября 2014 г. N 2457п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы "Развитие образования городского округа Кинешма"
Наименование программы |
Муниципальная программа городского округа Кинешма "Развитие образования городского округа Кинешма" |
Срок реализации программы |
2014 - 2016 годы |
Перечень подпрограмм |
2. Развитие системы дошкольного образования городского округа Кинешма. 3. Обеспечение пожарной безопасности муниципальных дошкольных учреждений городского округа Кинешма. 7. Дополнительное образование в области физической культуры и спорта. 8. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. 9. Организация отдыха детей в каникулярное время в образовательных организациях. 10. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений. 11. Развитие системы общего образования городского округа Кинешма. |
Администратор программы |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
Исполнители программы |
Управление образования администрации городского округа Кинешма Комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма Комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма Администрация городского округа Кинешма: Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма |
Цель (цели) программы |
Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики и повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения городского округа Кинешма получить доступное образование, обеспечивающее потребности экономики муниципалитета. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований - 2149759,51 тыс. руб.: 2014 год - 833 591,21 тыс. руб. 2015 год - 673 215,5 тыс. руб. 2016 год - 642 952,8 тыс. руб. в том числе: - бюджет городского округа Кинешма - 1072174,126 тыс. руб.: 2014 год - 362 248,126 тыс. руб. 2015 год - 349 029,6 тыс. руб. 2016 год - 360 896,4 тыс. руб. - областной бюджет - 980 189,7 тыс. руб.: 2014 год - 373 947,4 тыс. руб. 2015 год - 324 185,9 тыс. руб. 2016 год - 282 056,4 тыс. руб. - федеральный бюджет - 97 395,684 тыс. руб.: 2014 год - 97 395,684 тыс. руб. 2015 год - 0 тыс. руб. 2016 год - 0 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Дошкольное образование
Предоставление дошкольного образования в городском округе Кинешма по состоянию на начало 2013 года осуществляли 34 образовательных организации (далее по тексту программы термины "образовательная организация" и "образовательное учреждение" используются как имеющие идентичное значение) - 34 муниципальных детских сада.
В структуре дошкольных образовательных организаций действуют учреждения компенсирующего вида (3 детских сада), общеразвивающего вида (10), центры развития ребенка (3), детские сады третьей категории (18 учреждений).
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования, ежегодно увеличивается, что объясняется ростом рождаемости в городском округе Кинешма (см. таблицу 1.). Как следствие, доступность дошкольного образования и охват детей дошкольным образованием на настоящий момент далеки от желательного уровня, хотя и превышают среднероссийские показатели.
Охват дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет с учетом развития вариативных форм составляет 76,0%, охват детей от 3 до 7 лет - 99,8%. Все дети в возрасте от 5 до 7 лет имеют возможность посещать детские сады.
Инерционный сценарий развития ситуации предполагает сохранение и даже усиление напряженности с доступностью дошкольного образования.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования в образовательных организациях городского округа Кинешма (на начало учебного года) с учетом вариативных форм |
чел. |
4 114 |
4165 |
4356 |
4426 |
2 |
Охват детей в возрасте 1-7 лет дошкольным образованием (на начало учебного года) |
% |
73 |
74 |
75 |
76 |
3 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях) |
% |
96,0 |
98,0 |
99,2 |
99,8 |
4 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях Ивановской области |
% |
н.д.* |
н.д.* |
н.д.* |
100 |
* статистические данные отсутствуют.
В последние годы основные усилия органов местного самоуправления были направлены на повышение доступности дошкольного образования.
За счет оптимизации и эффективного использования действующих площадей открывались дополнительные группы в образовательных организациях. В 2010 году было дополнительно создано 80 мест в дошкольных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в 2011 году - 30 мест, в 2012 году - 45 мест. В 2013 году планируется ввести еще 80 мест. Основным инструментом решения проблемы доступности дошкольного образования выступала реконструкция и проведение капитальных и текущих ремонтов площадей существующих учреждений, расширение альтернативных форм дошкольного образования.
Решение указанных задач осуществляется за счет средств регионального и местного бюджетов, привлечения средств из внебюджетных источников.
В 2012 году муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 10" стало победителем областного конкурса "Детский сад года", проводимого в рамках поддержки развития вариативных форм дошкольного образования, получив за создание 5 групп кратковременного пребывания на 45 дополнительных мест грант Губернатора Ивановской области в размере одного миллиона рублей.
Благодаря запланированным и осуществленным мерам до конца 2013 года будет обеспечена практически полная доступность дошкольного образования для детей возрастной группы от 3 до 7 лет.
Значительные усилия были также направлены на повышение качества дошкольного образования. Наиболее значимыми мероприятиями в данной области явились:
- материально-техническое оснащение дошкольных образовательных организаций в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования";
- повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений городского округа Кинешма до средней заработной платы в сфере общего образования в Ивановской области (в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики").
Значительное увеличение уровня оплаты труда педагогических работников дошкольного образования является базовым инструментом, призванным поднять престиж профессии педагогического работника, обеспечить приток квалифицированных кадров в образовательные организации и на этой основе, повысить качество предоставляемого дошкольного образования.
В среднесрочной перспективе основными проблемами, стоящими перед органами муниципальной власти городского округа Кинешма в сфере дошкольного образования, являются:
- наличие очередности на зачисление в организации дошкольного образования, нарушающей гарантии прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;
- недостаточно высокое качество оказываемых услуг в сфере дошкольного образования, в том числе обусловленное планируемым внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.2. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование в городском округе Кинешма предоставляется в 17 образовательных организациях, из которых 1 - гимназия, 1 - лицей, 1 - школа-интернат среднего общего образования, 10 - школ среднего общего образования, 2 - основного общего образования, 2 - вечерние (сменные) школы. Функционирует одна, имеющая государственную аккредитацию, частная школа.
Контингент учащихся в общеобразовательных организациях составил на начало 2012-2013 учебного года 7732 чел. и по демографическим причинам будет иметь в среднесрочной перспективе тенденцию к уменьшению.
На начало 2013 года 93,4% школьников городского округа Кинешма обучаются в школах, обеспечивающих от 80% до 100% основных видов современных условий обучения:
- 57,1% обучающихся школ имеют возможность пользоваться оборудованными спортивными площадками, 86,7% - универсальными спортивными залами; 100,0% - современными библиотеками и медиатеками;
- 90,7% школьников получают в общеобразовательных учреждениях горячее питание, охват горячим питанием учащихся 1-4 классов составляет 100%;
- 80% школ оборудованы современными столовыми;
- 100% школ имеют лицензированные медицинские кабинеты, в 60% школ ведется автоматизированный мониторинг здоровья школьников;
- 100% школ оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения о пожаре, кнопками экстренного вызова полиции, системами видеонаблюдения оборудовано 93,0%;
- достигнут достаточно высокий уровень обеспеченности школ компьютерной техникой (8,8 учеников на один компьютер); мультимедийные проекторы и интерактивные доски имеются во всех школах;
- все школы городского округа Кинешма имеют доступ к Интернету, собственные сайты в сети Интернет; обучающиеся имеют возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с);
- для организации обучения школьников, проживающих за пределами города в сельской местности, организуется их подвоз к месту учебы - функционируют 3 автобуса по 3 школьным маршрутам.
С целью обеспечения равного доступа к качественному образованию применяются формы дистанционного обучения. С использованием дистанционных технологий также осуществляется образование 100% детей-инвалидов, которым по медицинским показаниями рекомендовано обучение на дому.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для инклюзивного образования в обычных классах общеобразовательных учреждений. Всего на начало сентября 2013 года в общеобразовательных учреждениях занимаются 67 детей-инвалидов, из них 41 ребенок обучается в условиях школы.
В городском округе Кинешма достигнут высокий уровень качества общего образования, о чем свидетельствует превышение среднерегиональных показателей на едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) по большинству учебных предметов по результатам государственной итоговой аттестации 2013 года: по 6 предметам результаты ЕГЭ выше областных, по 4 предметам равны 100%.
Развитие системы поддержки талантливых детей является одним из приоритетных направлений деятельности в сфере образования.
Ежегодно учащиеся городского округа Кинешма принимают участие в региональных и общероссийских олимпиадах. В 2012 году 1261 ребенок стал участником таких олимпиад.
В качестве мер поддержки одаренных детей учащиеся, ставшие победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников, направляются в детские оздоровительные лагеря, на базе которых организуются профильные смены для одаренных детей. В 2012 году в них приняли участие 9 учащихся, в 2013 - 8.
В рамках Всероссийской олимпиады школьников, как наиболее массовом интеллектуальном состязании, принимает участие почти половина учащихся школ. В 2012-2013 учебном году участниками Олимпиады стали около 3 тыс. школьников, в том числе школьного этапа - 2860 человек, в муниципальном этапе олимпиады приняли участие 1540 человек, в региональном - 91 человек, четверо школьников приняли участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады.
Благодаря развитию дистанционных форм обучения и расширению каналов доступа в Интернет ежегодно увеличивается количество участников дистанционных олимпиад. В 2012 году в них приняли участие около 1 тыс. учащихся, 165 учащихся стали победителями и призерами.
В целях развития интеллектуальной одаренности учащихся в 66% школ города работают научные общества учащихся. В 100% школ апробируется система ученического портфолио. Отрабатываются механизмы построения индивидуальной образовательной траектории, разрабатываются индивидуальные "маршруты развития" победителей и призеров областных, всероссийских и международных конкурсов.
В городском округе Кинешма реализуются муниципальные программы и проекты по выявлению и поддержке талантливых детей, предусматривающие организацию и проведение муниципальных олимпиад, соревнований, конкурсов, слетов, обеспечение участия детей в мероприятиях различного уровня, материальную поддержку детей за особые успехи в учебе, спорте, социальной и творческой деятельности.
К числу недостатков действующей системы выявления и поддержки одаренных детей, в настоящий момент можно отнести:
- низкую обеспеченность образовательных организаций современно оборудованными помещениями творческих студий и актовых залов, используемых для организации занятий во внеурочное время;
- низкий уровень интеграции образовательных организаций всех уровней образования в вопросах поддержки и сопровождения одаренности.
За последние годы система общего образования городского округа Кинешма динамично развивалась, в том числе в рамках реализации проекта модернизации системы общего образования Ивановской области. Накопленный потенциал и темп внедрения преобразований позволяют прогнозировать сохранение позитивных тенденций в ближайшие годы. Вместе с тем, без финансовой поддержки из бюджетов всех уровней, организационно-методической поддержки, темпы модернизации общего образования не смогут обеспечить соответствие качества и доступности образования современным требованиям и условиям.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Среднегодовое число обучающихся в общеобразовательных организациях |
чел. |
7776 |
7796 |
7900 |
7722 |
2 |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций |
% |
н.д. |
н.д. |
10,5 |
11 |
3 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
% |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
100 |
4 |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций городского округа Кинешма, в которых оценка деятельности руководителей общеобразовательных организаций и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности образовательной организации |
% |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
100 |
5 |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80-100% |
% |
88,6 |
89,2 |
89,9 |
93,4 |
6 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
раз |
н.д. |
н.д. |
1,8 |
1,7 |
7 |
Количество школьных предметов, по которым результаты единого государственного экзамена по городскому округу Кинешма превышают среднерегиональные показатели или равны стопроцентному результату |
предмет |
9 |
11 |
11 |
10 |
За последние годы в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", проекта модернизации систем общего образования Ивановской области, а также региональных и местных проектов развития был реализован широкий спектр мер, направленных на модернизацию и повышение качества школьного образования.
Наиболее значимыми из них стали:
- переход на нормативно-подушевое финансирование реализации программ общего образования, а также внедрение новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных организациях;
- повышение заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в Ивановской области и, как следствие, рост материальной заинтересованности педагогов в результатах качественного труда;
- внедрение модели дистанционного образования в общеобразовательных организациях, организация обучения детей-инвалидов с применением дистанционных технологий;
- апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на начало 2012 - 2013 учебного года по новым федеральным образовательным стандартам обучалось 54,1% учащихся 1 - 4 классов), создание необходимых материально-технических и кадровых условий введения новых образовательных стандартов;
- совершенствование школьной инфраструктуры, проведение капитальных и текущих ремонтов, приведение зданий и помещений общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями комплексной безопасности;
- сохранение и укрепление здоровья школьников, в том числе реализация проекта "Межведомственная система оздоровления школьников на основе автоматизированного мониторинга", реализация комплекса мер по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- внедрение в деятельность школ инструментов государственно-общественного управления и повышения открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций (в 100% школ созданы органы государственно-общественного управления; все школы представляют публичные отчеты об итогах учебной и хозяйственной деятельности);
- организация сетевого взаимодействия школ с организациями дополнительного образования.
Несмотря на огромный объем проделанной работы, ряд проблем в сфере общего образования остается нерешенным, многие задачи и проекты еще находятся в стадии реализации. Кроме того, дополнительные трудности перед системой школьного образования возникают в связи с реализацией нового регионального и федерального законодательства в сфере образования.
Ключевой проблемой в период до 2016 года выступает недостаточный уровень соответствия общеобразовательных организаций основным современным требованиям. Проблемными вопросами развития школьной инфраструктуры остаются неудовлетворительное состояние зданий и помещений в ряде образовательных учреждений в связи с высокой степенью износа зданий, отсутствие современных спортивных и актовых залов, помещений для творческих студий, организация занятий в две смены.
Дополнительным фактором в данном вопросе является принятие и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основной и старшей ступенях обучения, предъявляющих новые требования к информационной среде и материально-техническому оснащению школ.
Не в полной мере решена проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных школ, создания условий для формирования в школах культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Доля учащихся с первой группой здоровья, хотя и существенно выросла за последние годы, но составляет всего 18,8 %. Двухразовое горячее питание в общеобразовательных организациях получают всего 12,6 % школьников, 93,2 % имеют возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортплощадками.
Серьезной проблемой, ограничивающей потенциал дистанционного образования, является скорость каналов подключения общеобразовательных школ к сети Интернет. Только 75,0 % школ имеют доступ к сети Интернет на скорости свыше 2 Мб/с.
Доля молодых учителей не превышает доли педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, что создает угрозу для сохранения и развития кадрового потенциала общего образования. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требует значительных усилий по дополнительному профессиональному образованию педагогов и руководителей общеобразовательных организаций.
2.3. Дополнительное образование
Система дополнительного образования детей городского состоит из 8 муниципальных учреждений, среди которых 2 работают в области образования, 2 - в области культуры и искусства, 4 - в области физической культуры и спорта.
Кроме того, программы дополнительного образования реализуются в общеобразовательных организациях. Обеспечивается сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования детей в рамках организации внеурочной деятельности обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Услуги по дополнительному образованию детей предоставляются на бесплатной основе.
Широкий спектр программ дополнительного образования позволяет удовлетворить запросы разных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и подростков, совершивших правонарушения.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 5 августа 2014 г. N 1885п в таблицу 3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 3. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дополнительного образования
В последние годы усилия в сфере дополнительного образования были направлены на:
- повышение материально-технической оснащенности муниципальных организаций дополнительного образования и, прежде всего, учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- развитие сетевых форм взаимодействия организаций дополнительного образования, в том числе с общеобразовательными организациями в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей до средней заработной платы в Ивановской области.
Главной проблемой в сфере дополнительного образования остается неудовлетворительное состояние материально-технической базы и условий, в которых предоставляется дополнительное образование. Во многих учреждениях требуется проведение капитального ремонта в помещениях для занятий с детьми в соответствии с требованиями государственных органов в сфере пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, а также приобретение современного оборудования.
Второй по значимости проблемой выступает недостаточное обеспечение системы дополнительного образования штатными квалифицированными кадрами. В организациях дополнительного образования существует дефицит педагогов по отдельным направлениям, ликвидировать который при существующем уровне заработной платы педагогов дополнительного образования не представляется возможным.
Дополнительным фактором напряженности в сфере дополнительного образования в периоде 2014 - 2016 годов может стать переход на новые федеральные стандарты в общеобразовательной школе, готовность к которому большинства организаций является довольно низкой.
2.4. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений
Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации городского округа Кинешма осуществляется тремя казенными учреждениями: в сфере бухгалтерского обслуживания муниципальным учреждением "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования администрации городского округа Кинешма" и муниципальным учреждением "Централизованная бухгалтерия детских учреждений образования администрации городского округа Кинешма"; в сфере обеспечения методического и информационного сопровождения и обеспечения муниципальным учреждением "Информационно-методический центр городского округа Кинешма".
Спектр деятельности очень велик. Двумя централизованными бухгалтериями обеспечивается ведение бухгалтерского учета 51 учреждения образования. 52 организации имеют возможность получать бесплатную муниципальную услугу по информационно-методическому сопровождению.
2.5. Обеспечение пожарной безопасности муниципальных организаций городского округа Кинешма
Противопожарная безопасность образовательной организации - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев и пожаров.
Вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, на сегодняшний день остаются наиболее проблемными. Для их решения необходимо вмешательство соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ и местного самоуправления, а также вложение значительных финансовых средств.
Несоответствующее положение с обеспечением пожарной безопасности в муниципальных организациях обусловлено прежде всего значительным износом основных фондов, инженерно-технического оборудования, недостаточно полным финансированием мероприятий, направленных на укрепление противопожарной защиты муниципальных организаций, а также недостаточной подготовкой учащихся, преподавательского состава и обслуживающего персонала к действиям в случае возникновения пожара.
В целом ситуация по обеспечению пожарной безопасности муниципальных организаций городского округа Кинешма в 2014 - 2016 годах прогнозируется стабильной.
Мероприятия, предусмотренные данной программой, позволят увеличить количество выполненных предписаний государственных органов пожарного надзора, не допустить случаев возгорания в учреждениях.
2.6. Организация отдыха детей в каникулярное время в образовательных организациях
Ухудшение состояния здоровья детей в нашей стране, увеличение учебных нагрузок, других неблагоприятных факторов, тяжелое положение многих семей, рост подростковой преступности, наркомании и еще ряда социально зависимых показателей неблагополучия свидетельствуют об острой необходимости любых, прежде всего, доступных основной массе населения, форм организации досуга и оздоровления детей и подростков. В том числе, во время наиболее продолжительных летних каникул.
Лето является благоприятным периодом для продуманного организованного вовлечения детей и подростков в социально-значимую деятельность, в которой успешно осваиваются различные виды деятельности: творческая, экологическая, спортивная, трудовая, где активно развивается личность каждого ребенка, где каждый школьник приобретает навыки самоуправления, самоорганизации, самодисциплины.
Повышение качества организации летнего отдыха и досуга, осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на реализацию данного направления, позволит сохранить уровень обеспечение отдыхом, оздоровлением и занятостью детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организовать трудовую занятости подростков, в том числе, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, обеспечить их полноценным питанием, обезопасить жизнь и сохранить здоровье.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации программы
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 30 июня 2014 г. N 1559п в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Цели и целевые показатели программы
Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики и повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения городского округа Кинешма получить доступное образование, обеспечивающее потребности экономики муниципалитета.
Таблица 4. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 факт |
2013 оценка |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
88 |
87 |
80 |
80 |
80 |
2 |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
99,2 |
99,8 |
99,8 |
100 |
100 |
3 |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80-100% |
% |
89,9 |
93,4 |
93,6 |
93,8 |
94,0 |
4 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
раз |
1,8 |
1,7 |
1,65 |
1,6 |
1,6 |
Отчетные значения по целевым показателям определяются аналогично целевым показателям Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
К концу 2016 года все дети в возрасте от 3 до 7 лет будут иметь возможность получить дошкольное образование в муниципальных или частных образовательных организациях. Значительно возрастет качество дошкольного образования, произойдет переход на предоставление дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
К 2016 году в большинстве школ будет практически полностью обеспечен удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, который включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет получать качественное общее образование и поддержку в профессиональной ориентации.
Повысится качество общего образования в образовательных организациях и удовлетворенность населения качеством образовательных услуг. Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях всех уровней, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании региона. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Возрастет охват детей дополнительным образованием, с каждым годом все большее число детей будет принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах. Продолжится работа по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их талантов и способностей.
Продолжится реализация направления по организации летнего отдыха детей и подростков городского округа Кинешма в каникулярное время.
Увеличится количество муниципальных организаций, соответствующих требованиям пожарной безопасности.
3.3. Задачи муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы в 2014 - 2016 годах планируется решить следующие основные задачи:
1) формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития, в том числе:
радикальное обновление методов и технологий обучения.
2) развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, в том числе:
обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
создание современных условий обучения;
развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций;
внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием.
3) модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на всестороннее развитие детей и достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации, в том числе:
стимулирование качественного труда педагогических работников;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
обновление содержания, технологий и материальной среды образования;
развитие информационных технологий.
4) создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, в том числе: 4.
4. Подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется посредством 6 аналитических и 4 специальных подпрограмм.
Аналитические подпрограммы предполагают оказание муниципальных услуг в сфере образования, а также выполнение иных установленных законодательством обязательств в сфере образования, в том числе:
1) подпрограмма "Дошкольное образование в муниципальных учреждениях, предоставляющих услугу содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении с предоставлением дошкольного образования и воспитания";
2) подпрограмма "Общее образование в муниципальных учреждениях, предоставляющих услугу общедоступного и бесплатного начального общего, основного, среднего (полного) общего образования";
3) подпрограмма "Дополнительное образование в муниципальных учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации городского округа Кинешма";
4) подпрограмма "Дополнительное образование в области физической культуры и спорта";
5) подпрограмма "Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства";
6) подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений".
Аналитические подпрограммы обеспечивают выполнение базовых полномочий и задач органов местного самоуправления городского округа Кинешма в сфере образования, выступают фундаментом для реализации мероприятий, направленных на модернизацию и совершенствование предоставления образования.
Специальные подпрограммы преимущественно объединяют в себе мероприятия единовременного характера, направленные на изменение сложившейся ситуации в сфере образования городского округа Кинешма:
1) подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования городского округа Кинешма" (срок реализации - 2014 - 2016 года) призвана решить проблему очередности в дошкольные образовательные организации и направлена на модернизацию системы дошкольного образования, выравнивание доступности качественного дошкольного образования в различных образовательных организациях;
2) подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных дошкольных учреждений городского округа Кинешма" (срок реализации - 2014 - 2016 годы) должна обеспечить полноту соответствия учреждений дошкольного образования требованиям пожарной безопасности, снизить количество предписаний в области несоответствия требованиям норм пожарной безопасности;
3) подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений общего образования городского округа Кинешма" (срок реализации - 2014 - 2016 года) должна обеспечить полноту соответствия учреждений общего образования требованиям пожарной безопасности, снизить количество предписаний в области несоответствия требованиям норм пожарной безопасности;
4) подпрограмма "Организация отдыха детей в каникулярное время в образовательных организациях" должна обеспечить организацию досуга, занятости и питания детей и подростков в каникулярное время.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 7 октября 2014 г. N 2457п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование подпрограммы / Источник ресурсного обеспечения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Программа (подпрограммы) всего тыс. рублей: |
833591,21 |
673215,5 |
642952,8 |
|
бюджетные ассигнования |
833591,21 |
673215,5 |
642952,8 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
362248,126 |
349029,6 |
360 896,4 |
|
- областной бюджет |
373947,4 |
324185,9 |
282056,4 |
|
- федеральный бюджет |
97395,684 |
- |
- |
1. |
Аналитические подпрограммы |
|
|
|
1.1. |
подпрограмма "Дошкольное образование в муниципальных учреждениях, предоставляющих услугу содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении с предоставлением дошкольного образования и воспитания" |
321140,5 |
291285,5 |
259585,8 |
|
бюджетные ассигнования |
321140,5 |
291285,5 |
259585,8 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
173741,6 |
168600,8 |
172461,5 |
|
- областной бюджет |
147398,9 |
122684,7 |
87124,3 |
1.2. |
подпрограмма "Общее образование в муниципальных учреждениях, предоставляющих услугу общедоступного и бесплатного начального общего, основного, среднего (полного) общего образования" |
263533,626 |
270642,5 |
267742,1 |
|
бюджетные ассигнования |
263533,626 |
270642,5 |
267742,1 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
69615,926 |
71241,5 |
72852,0 |
|
- областной бюджет |
193917,7 |
199401,0 |
194890,1 |
1.3. |
подпрограмма "Дополнительное образование в муниципальных учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации городского округа Кинешма" |
17 547,9 |
16 775,6 |
18 234,1 |
|
бюджетные ассигнования |
17547,9 |
16 775,6 |
18 234,1 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
16 552,2 |
16 775,6 |
18 234,1 |
|
- областной бюджет |
995,7 |
- |
- |
1.4. |
подпрограмма "Дополнительное образование в области физической культуры и спорта" |
43591,2 |
44846,9 |
48 489,3 |
|
бюджетные ассигнования |
43591,2 |
44846,9 |
48 489,3 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
42414,3 |
44 003,2 |
48 489,3 |
|
- областной бюджет |
1176,9 |
843,7 |
- |
1.5. |
подпрограмма "Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства" |
26324,1 |
24071,2 |
23752,1 |
|
бюджетные ассигнования |
26324,1 |
24071,2 |
23752,1 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
22748,9 |
22856,7 |
23752,1 |
|
- областной бюджет |
3575,2 |
1214,5 |
- |
1.6. |
подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений" |
18266,0 |
17451,8 |
17507,4 |
|
бюджетные ассигнования |
18266,0 |
17451,8 |
17507,4 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
18266,0 |
17451,8 |
17507,4 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
2. |
Специальные подпрограммы |
|
|
|
2.1. |
подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования городского округа Кинешма" |
133771,051 |
1 900,0 |
1 900,0 |
|
бюджетные ассигнования |
133771,051 |
1 900,0 |
1 900,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
12694,2 |
1 900,0 |
1 900,0 |
|
- областной бюджет |
24594,6 |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
96482,251 |
- |
- |
2.2. |
подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных дошкольных учреждений городского округа Кинешма" |
2 250,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
|
бюджетные ассигнования |
2 250,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
2 250,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
2.3. |
подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений общего образования городского округа Кинешма" |
2 782,8 |
2 250,0 |
1 750,0 |
|
бюджетные ассигнования |
2 782,8 |
2 250,0 |
1 750,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
2 250,0 |
2 250,0 |
1 750,0 |
|
- областной бюджет |
532,8 |
- |
- |
2.4. |
подпрограмма "Организация отдыха детей в каникулярное время в образовательных организациях" |
4077,2 |
1742,0 |
1742,0 |
|
бюджетные ассигнования |
4077,2 |
1742,0 |
1742,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
|
- областной бюджет |
1755,6 |
42,0 |
42,0 |
|
- федеральный бюджет |
621,6 |
- |
- |
2.5. |
подпрограмма "Развитие системы общего образования городского округа Кинешма" |
306,833 |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
306,833 |
- |
- |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
15,0 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
291,833 |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.