В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Администрация Лежневского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (прилагается);
2. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (прилагается).
3. Установить, что Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг действуют только на территориях тех поселений Лежневского муниципального района с органами местного самоуправления которых заключены соглашения о передаче части полномочий в области градостроительной деятельности на уровень муниципального района.
Глава Администрации
Лежневского муниципального района |
О.С. Кузьмичева |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
(утв. постановлением Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2012 г. N 807)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности Администрации Лежневского муниципального района, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство (далее муниципальная услуга).
1.2. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется (размещается):
- по письменным запросам;
- по телефону 8(49357) 2-11-56;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (www.lezhnevo.ru).
Прием при личном обращении осуществляется начальником отдела, иным уполномоченным должностным лицом отдела.
В случае изменения режима работы Отдела может быть установлен иной режим приема граждан.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры Администрации Лежневского муниципального района (далее - Отдел).
Местонахождение Отдела архитектуры администрации Лежневского муниципального района: 155120, Ивановская область, Лежневский район, поселок Лежнево, улица Октябрьская, д. 32, кабинет N 11.
Ответственный исполнитель Отдела архитектуры осуществляет прием, консультирование заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги лиц в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник: 9.00 - 12.00;
вторник: 9.00-12.00;
среда: 9.00-12.00;
четверг: 9.00-12.00;
(суббота, воскресенье - выходные дни).
Обеденный перерыв с 12.00-13.00.
Ответственным за исполнение муниципальной услуги является должностное лицо отдела - начальник отдела архитектуры Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее начальник отдела).
Местонахождение Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ивановской области (Лежневский территориальный отдел): 155120, Ивановская область, Лежневский район, поселок Лежнево, улица Октябрьская, д. 32, кабинет N 13, тел., факс 8(49357) 2-12-33, 8(49357) 2-17-74. График работы:
понедельник: неприемный день;
вторник: 10.00-15.00 (прием заявителей в п. Савино)
13.30-17.00 (прием заявителей в п. Лежнево);
среда: 13.30-17.30;
четверг: 8.30-12.30;
пятница: с 8.30- 12.30;
суббота: с 8.30- 12.30;
воскресенье - выходной день.
Адрес в сети интернет - портал Росреестра (www.rosreestr.ru/wps/portal).
Адрес электронной почты: 37upr@rosreestr.ru,
ufrs37@mail.icomtex.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин такого отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство составляет 10 календарных дней с момента регистрации в Администрации Лежневского муниципального района заявления о выдаче разрешения на строительство;
- при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента поступления материалов в Администрацию Лежневского муниципального района и соответствующей регистрации заявления.
2.5. Правовые основания исполнения муниципальной услуги на территории Лежневского муниципального района Ивановской области:
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации". Изменения, внесенные указанным Законом, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 30.07.2012 г.);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Изменения, внесенные указанным Законом, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 30.07.2012 г.);
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области". Изменения, внесенные Законом Ивановской области от 04.07.2012 N 53-ОЗ, вступили в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства Ивановской области" - 17.07.2012);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Данный документ вступил в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Собрании законодательства РФ" - 28.11.2005, в "Российской газете" - 07.12.2005);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство". Данный документ вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 13.11.2006, в "Российской газете" - 16.11.2006);
- Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 03.12.2012 N 1254, вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства" - 10.12.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для получения разрешения на строительство является подача Заявителем заявления (Приложение N 1) в Администрацию Лежневского муниципального района.
Заявитель одновременно с поданным заявлением представляет копии следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6. настоящего Административного регламента, запрашиваются органами, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство (далее - уполномоченный орган), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам органов, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 и 5 пункта 2.6. настоящего Административного регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6. настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет заявитель.
2.6.1. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление (Приложение N 1) в Администрацию Лежневского муниципального района.
Заявитель одновременно с поданным заявлением представляет копии следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, запрашиваются органами, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет заявитель.
Для продления срока действия разрешения на строительство требуется подача застройщиком соответствующего заявления (Приложение N 2), откорректированного в части сроков строительства (за исключением разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства).
2.7. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, дается в случае:
- предоставления документов, не поддающихся прочтению;
- если в предоставленных документов некорректно указаны обязательные реквизиты.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6. и 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2.9. Информацию о процедуре заявитель получает бесплатно. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на строительство предоставляется бесплатно.
2.10. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Поступившее от заявителя или его представителя заявление о выдаче разрешения на строительство и прилагаемые к нему документы регистрируются в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Администрации в день поступления заявления. Полномочия представителя должны быть оформлены надлежащим образом (документ, удостоверяющий личность, либо доверенность от заказчика). Днем обращения за муниципальной услугой считается дата получения Администрацией заявления о выдаче разрешения на строительство. В случае направления заявления по почте обязанность подтверждения факта ее отправки лежит на Заявителе.
2.12. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, информационными стендами.
2.13. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.14. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о подготовке и выдаче разрешения на строительство - подготовка и выдача разрешения на строительство;
- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство -отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин такого отказа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры
3.1. Регламент включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка зарегистрированных документов об оказании муниципальной услуги;
- подготовка и выдача застройщику разрешения на строительство либо отказа в выдаче такого разрешения.
3.2. Прием и регистрация документов, и передача их на исполнение.
Основанием для начала административной процедуры является подача в Администрацию Лежневского муниципального района заявления с комплектом документов, предусмотренных пунктами 2.6. и 2.6.1. настоящего Административного регламента, Заявителем либо уполномоченным лицом, при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
Прием документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы Администрации, в день поступления документов с последующим представлением главе Администрации для резолюции.
Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой Администрации, поступает на исполнение в Отдел.
Начальник отдела в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешений на строительство и прилагаемых к нему документов определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы.
3.3. Проверка зарегистрированных документов об оказании муниципальной услуги
Ответственный исполнитель, которому дано поручение о рассмотрении представленных документов:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
По итогам рассмотрения документов ответственный специалист отдела архитектуры оформляет разрешения на строительство по установленной форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" или готовит отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.4. Выдача застройщику разрешения на строительство либо выдача отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Подготовленное разрешение на строительство либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается Главой Администрации Лежневского муниципального района и регистрируется в установленном порядке.
Заявителю лично вручается разрешение на строительство в количестве 2-х экземпляров. В журнале регистрации (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) разрешений на строительство заявитель либо его доверенное лицо ставит подпись о получении разрешения на строительство.
Разрешение на строительство может быть выдано уполномоченному доверенностью лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
Один экземпляр разрешения на строительство остается в Отделе.
Ответственный исполнитель Отдела архитектуры не позднее трех рабочих дней со дня подписания разрешения на строительство или письменного отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за совершением действий по исполнению муниципальной услуги, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется курирующим отдел заместителем Главы Администрации Лежневского муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента, письменно на имя Главы Администрации муниципального района Ивановской области.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество Заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный телефон, почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.
Ответ на жалобу подписывается Главой Администрации, либо его заместителем.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения Заявителя.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему в ходе оформления документов нарушения требований законодательства Российской Федерации и Ивановской области, настоящего Административного регламента. Заявителю дается ответ о принятых мерах.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован в судебном порядке путем подачи заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления в установленные законодательством сроки, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство
в случаях, предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации"
Главе Администрации Лежневского муниципального района
Ивановской области
от кого: _________________________________________________
(наименование юридического лица - застройщик,
________________________________________________________
планирующего осуществлять строительство или реконструкцию;
________________________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон;
________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Заявление
о выдаче разрешения на строительство
Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию _______________________
нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________ _________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _______________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
сроком на ___________________ месяца(ев).
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании _________________
_______________________________________ от "_____" _________________ г. N _______
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено ________________________________________
(наименование документа)
________________________________ от "_____" __________________ г. N _______
Проектная документация на строительство объекта разработана _____________________
____________________________________________________________________ _________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
____________________________________________________________________ _________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
____________________________________________________________________ _________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _____________________
____________________________________________________________________ _________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "______" ________________ г. N _______________, и согласована в установленном порядке с
заинтересованными организациями и органами архитектуры:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за N _____________
от "_____" ________________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована ________________
_______________________________________ за N __________ от "____" _____________ г.
(наименование организации)
Проектно-сметная документация утверждена ______________________________________
___________________________________ за N __________ от "____" _____________ г.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции) застройщиком будет осуществляться
____________________________________________________________________ __________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в соответствии с договором
от "_____" _________________ 20____ г. N ________________________________________
____________________________________________________________________ __________
(наименование организации, ИНН,
____________________________________________________________________ __________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
____________________________________________________________________ __________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено ________________________
____________________________________________________________________ __________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
____________________________________________________________________ __________
от "____" _______________________ N __________________________
Производителем работ приказом ___________ от "_____" ________________ г. N ______
назначен _____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий ____________________ специальное образование и стаж работы в строительстве
(высшее, среднее)
______________________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "_____" _____________ г. N _____
будет осуществляться
____________________________________________________________________ __________
(наименование организации, ИНН, юридический и
____________________________________________________________________ __________
почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские
____________________________________________________________________ __________
реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено ____________________
____________________________________________________________________ __________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N ______________ от "______" _________________________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями,
сообщать в ___________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
____________________________________________________________________ __________
_________________ |
|
____________ |
|
________________ |
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
"______" ______________ 20_____ г.
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство
в случаях, предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации"
Главе Администрации Лежневского муниципального
района Ивановской области
Кузьмичевой О.С.
от застройщика ______________________________________
(наименование застройщика)
____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан, ____________________________________________________
полное наименование организации - для юридических ____________________________________________________
лиц), его почтовый индекс и адрес)
Заявление
о продлении срока действия разрешения на строительство
Прошу продлить разрешение на строительство, реконструкцию
(нужное подчеркнуть)
от "____ " _________________ 20_____ г. N ___________________
____________________________________________________________________ __________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: ________________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
сроком на ______________________ месяца(ев).
Право на пользование землей закреплено _________________________________________
(наименование документа)
_________________________________ от "____" ___________________ г. N ____________
Проектная документация на строительство объекта разработана _____________________
____________________________________________________________________ _________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
____________________________________________________________________ _________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в соответствии
с договором от "_____" ________________ 20____г. N _________________
____________________________________________________________________ _________
(наименование организации, ИНН,
____________________________________________________________________ _________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона)
________________ |
|
____________ |
|
________________ |
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
"______" _________________ 20______ г.
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство
в случаях, предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации"
Журнал
регистрации разрешений на строительство и отказов в выдаче разрешений на строительство
N |
N и дата регистрации заявления |
Наименование объекта, адрес |
Застройщик |
N и дата выдачи документов |
Должность, ФИО, подпись заявителя и дата получения документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
(утв. постановлением Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2012 г. N 807)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности Администрации Лежневского муниципального района, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее муниципальная услуга) на территории Лежневского муниципального района Ивановской области.
1.2. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется (размещается):
- по письменным запросам;
- по телефону 8(49357) 2-11-56;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (www.lezhnevo.ru).
Прием при личном обращении осуществляется начальником отдела, иным уполномоченным должностным лицом отдела.
В случае изменения режима работы Отдела может быть установлен иной режим приема граждан.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры Администрации Лежневского муниципального района (далее - Отдел).
Местонахождение Отдела архитектуры администрации Лежневского муниципального района: 155120, Ивановская область, Лежневский район, поселок Лежнево, улица Октябрьская, д. 32, кабинет N 11.
Ответственный исполнитель Отдела архитектуры осуществляет прием, консультирование заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги лиц в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник: 9.00 - 12.00;
вторник: 9.00-12.00;
среда: 9.00-12.00;
четверг: 9.00-12.00;
(суббота, воскресенье - выходные дни).
Обеденный перерыв с 12.00-13.00.
Ответственным за исполнение муниципальной услуги является должностное лицо отдела - начальник отдела архитектуры Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее начальник отдела).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет 10 календарных дней с момента регистрации в Администрации Лежневского муниципального района заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента поступления материалов в Администрацию Лежневского муниципального района и соответствующей регистрации заявления.
2.5. Правовые основания исполнения муниципальной услуги на территории Лежневского муниципального района Ивановской области:
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является подача Заявителем заявления (Приложение N 1) в Администрацию Лежневского муниципального района.
Заявитель одновременно с поданным заявлением представляет копии следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.6 настоящего Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6. Административного регламента, запрашиваются органами, уполномоченными на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - уполномоченный орган), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6. Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются уполномоченным органом, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет заявитель.
2.7. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, дается в случае:
- предоставления документов, не поддающих прочтению;
- если в предоставленных документов некорректно указаны обязательные реквизиты.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства).
5) Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию также является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
2.9. Информацию о процедуре заявитель получает бесплатно. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется бесплатно.
2.10. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Поступившее от заявителя или его представителя заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы регистрируются в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Администрации в день поступления заявления. Полномочия представителя должны быть оформлены надлежащим образом (документ, удостоверяющий личность, либо доверенность от заказчика). Днем обращения за муниципальной услугой считается дата получения Администрацией заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В случае направления заявления по почте обязанность подтверждения факта ее отправки лежит на Заявителе.
2.12. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, информационными стендами.
2.13. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.14. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры
3.1. Регламент включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка зарегистрированных документов об оказании муниципальной услуги;
- подготовка и выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче такого разрешения.
3.2. Прием и регистрация документов, и передача их на исполнение.
Основанием для начала административной процедуры является подача в Администрацию Лежневского муниципального района заявления с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, Заявителем либо уполномоченным лицом, при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
Прием документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы Администрации, в день поступления документов с последующим представлением главе Администрации для резолюции.
Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой Администрации, поступает на исполнение в Отдел.
Начальник отдела в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы.
3.3. Проверка зарегистрированных документов об оказании муниципальной услуги
Уполномоченный орган выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
По итогам рассмотрения документов ответственный специалист отдела архитектуры оформляет разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" или готовит письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.4. Выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги
Подготовленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается Главой Администрации Лежневского муниципального района и регистрируется в установленном порядке.
Заявителю лично вручается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в количестве 2-х экземпляров. В журнале регистрации (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию заявитель либо его доверенное лицо ставит подпись о получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может быть выдано уполномоченному доверенностью лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
Один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию остается в Отделе.
Ответственный исполнитель Отдела архитектуры не позднее трех рабочих дней со дня подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за совершением действий по исполнению муниципальной услуги, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется курирующим отдел заместителем Главы Администрации Лежневского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента, письменно на имя Главы Администрации муниципального района Ивановской области.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество Заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный телефон, почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.
Ответ на жалобу подписывается Главой Администрации, либо его заместителем.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения Заявителя.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему в ходе оформления документов нарушения требований законодательства Российской Федерации и Ивановской области, настоящего Административного регламента. Заявителю дается ответ о принятых мерах.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть обжалован в судебном порядке путем подачи заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления в установленные законодательством сроки, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом
Российской Федерации"
Главе Администрации Лежневского муниципального
района Ивановской области
от застройщика ______________________________________
(наименование застройщика)
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан, ______________________________________________________
полное наименование организации - для юридических ______________________________________________________
лиц), его почтовый индекс и адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ________________________
____________________________________________________________________ _________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
расположенного по адресу______________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием субъекта Российской Федерации,
____________________________________________________________________ _________
муниципального района, округа, поселения или строительный адрес)
Претензий к генеральному подрядчику и другим участникам строительства, наладки, пуска и приемки объекта у застройщика нет.
Приложение: _________________________________________________________________
(документы, необходимые для получения
____________________________________________________________________ ________
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в 2 экз.)
________________________________________________________ на _________ листах
Застройщик _________________________________________________________________
(должность)
______________________ |
|
________________________________ |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
"_____" _________________ 20_____ г.
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом
Российской Федерации"
Журнал
регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, отказов в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию за 2014 год
N |
N и дата регистрации заявления |
Наименование объекта, адрес |
Застройщик |
N и дата выдачи документов |
Должность, ФИО, подпись заявителя и дата получения документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2012 г. N 807 "Об утверждении Административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг на территории Лежневского муниципального района Ивановской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи последовательной отменой его частей с 9 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 9 сентября 2024 г. N 570
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2024 г.
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 15 февраля 2023 г. N 118
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 20 января 2023 г. N 37
Изменения вступают в силу с 20 января 2023 г.
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 15 марта 2022 г. N 143
Изменения вступают в силу с 15 марта 2022 г.
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 7 октября 2021 г. N 561
Изменения вступают в силу с 7 октября 2021 г.
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 11 февраля 2020 г. N 48
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 27 марта 2019 г. N 132
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 10 июля 2018 г. N 359
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 30 мая 2017 г. N 335
Изменения вступают в силу с 30 мая 2017 г.
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 1 февраля 2017 г. N 24
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 30 января 2017 г. N 21
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 15 ноября 2016 г. N 408
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 23 марта 2016 г. N 80
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 12 февраля 2015 г. N 153
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 6 февраля 2015 г. N 146
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 15 января 2015 г. N 3
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 15 января 2015 г. N 2
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 27 августа 2014 г. N 507
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 27 августа 2014 г. N 508