Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента дорожного хозяйства
и транспорта Ивановской области
от 6 февраля 2015 г. N 69
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области
14 апреля 2015 г., 30 марта, 21 апреля, 20 мая, 7 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, разрешение) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц при выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями по вопросу предоставления государственной услуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, обратившиеся в Департамент с запросом о предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 7 июня 2016 г. N 272 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги производится непосредственно в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, расположенном по адресу: 153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139, а также с использованием средств телефонной связи, по электронной почте. Данная информация предоставляется Департаментом бесплатно.
Справочные телефоны: приемная Департамента - (4932) 56-17-04,
факс (4932) 56-56-24,
государственный гражданский служащий управления организации перевозок и транспортного обслуживания Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, - 8 (4932) 24-27-02.
E-mail Департамента: doroga@ivavtodor.ru.
Официальный сайт Департамента в сети Интернет: ddht.ivanovoobl.ru.
Прием посетителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни |
Приемные часы |
понедельник - четверг |
с 9.00 до 12.00 и с 15.00 до 17.00 |
пятница |
с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00 |
1.3.2. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявители обращаются непосредственно в Департамент (лично или через уполномоченного представителя) с письменным заявлением. Также необходимая информация может быть получена заявителем на официальном сайте Департамента: ddht.ivanovoobl.ru; адрес электронной почты, e-mail: doroga@ivavtodor.ru.
1.3.3. Представляемая заявителям информация о процедуре предоставления государственной услуги должна быть:
достоверной;
понятно излагаемой;
исчерпывающе полной.
Предоставление запрашиваемой заявителями информации осуществляется в форме:
индивидуального устного консультирования (далее - консультирование), в том числе и по телефону;
письменного ответа заявителю, который по просьбе заявителя может быть направлен ему факсимильной связью или по электронной почте на адрес, указанный заявителем;
публичного информирования.
1.3.4. Размещенная на официальном сайте Департамента информация по процедурам предоставления государственной услуги включает:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для выдачи разрешения, и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан;
информацию о сроках предоставления государственной услуги и максимальных сроках исполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и т.д.
1.3.5. Консультирование и предоставление информации осуществляется по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление в Департаменте;
о правомочности принятия заявления к рассмотрению;
о требованиях к документам, запрашиваемым должностными лицами Департамента у заявителя, Порядку выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области.
При консультировании по телефону и при непосредственном обращении граждан ответственные должностные лица и специалисты обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме в соответствии с поступившим запросом предоставлять запрашиваемую информацию.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
По электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления обращения, или почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий одного месяца с момента регистрации письменного обращения.
1.3.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" ddht.ivanovoobl.ru; на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для посетителей; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее именуется федеральный портал), "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (e-mail: portal@ivanovoobl.ru) (далее именуется региональный портал).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.
2.3. Результат предоставления услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. выдача разрешений по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2.3.2. переоформление разрешений по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2.3.3. выдача уведомления об отказе в выдаче разрешений и переоформления разрешений.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 14 апреля 2015 г. N 192 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги при подаче заявления о выдаче (переоформлении) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области составляет тридцать дней с даты регистрации в Департаменте такого заявления.
2.4.2. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешения, не должен превышать трех рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.4.3. Дубликат разрешения выдается на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 25.04.2011, N 17, ст. 2310);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 309-п "О некоторых вопросах организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 16.09.2011, N 35 (554));
постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ивановской области, 29.10.2008, специальный выпуск);
постановлением Правительства Ивановской области от 27.06.2008 N 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями";
постановлением Правительства Ивановской области от 17.01.2013 N 6-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг исполнительными органами государственной власти Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2013, N 3 (622));
постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Ивановской области, 11.06.2013, N 22 (641));
постановлением Правительства Ивановской области от 19.12.2014 N 562-п "Об утверждении Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 22.12.2014).
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 7 июня 2016 г. N 272 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и порядок их рассмотрения.
2.6.1. Для получения разрешения заявитель предоставляет заявление по форме,# согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
Заявление подается в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Ивановской области или документа на бумажном носителе. Заявление на бумажном носителе может подаваться в Департамент лично заявителем или направляться почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также достоверность представленных сведений.
В заявлении указываются:
- полное и (в случае,# если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае,# если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае,# если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае,# если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
3) копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае,# если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае,# если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
Перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Ивановской области или документа на бумажном носителе.
2.6.3. Переоформление разрешения производится в случаях, установленных Федеральным законом, в порядке выдачи разрешения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. При взаимодействии с заявителем при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.2. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
В рамках предоставления государственной услуги не предусмотрено получение документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 14 апреля 2015 г. N 192 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2) заявление не содержит сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
3) к заявлению не приложены необходимые документы, соответствующие требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Регламента;
4) заявление или приложенные к нему документы нечитаемы и (или) имеют исправления.
Абзац седьмой исключен.
См. текст абзаца седьмого пункта 2.8
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 14 апреля 2015 г. N 192 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений.
2.10. В случае отказа в выдаче разрешения Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 14 апреля 2015 г. N 192 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Государственная услуга предоставляется платно.
Размер платы за предоставление государственной услуги определяется согласно Порядку определения платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области, утвержденному постановлением Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 309-п.
Расчет экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов, покрывающих издержки на оказание государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области# определяется следующим образом.
Расчет размера платы за выдачу разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Стоимость ед. изм., руб. |
Расходы, руб. |
1 |
Планируемое количество разрешений |
шт. |
10000 |
|
|
2 |
Расходы на формирование разрешений |
|
|
|
2253208,98 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2.1 |
расходы на оплату труда государственных гражданских служащих Ивановской области, непосредственно принимающих участие в оказании услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области |
|
|
|
2084267,64 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
оплата труда |
руб. |
|
|
1600820,00 |
|
начисления на оплату труда |
руб. |
|
|
483447,64 |
2.2 |
затраты на приобретение материальных ресурсов и услуг, потребляемых в процессе оказания услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области |
руб. |
|
|
166798,48 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2.2.1 |
приобретение основных средств (ламинатор, резак) |
шт. |
3 |
5000,00 |
15000,00 |
2.2.2 |
приобретение материальных ресурсов |
|
|
|
30000,00 |
|
пленка для ламинирования |
упак. |
100 |
200,00 |
20000,00 |
|
бумага для изготовления разрешений |
пачк. |
10 |
600,00 |
6000,00 |
|
картридж для печати разрешений |
шт. |
1 |
3500,00 |
3500,00 |
|
заправка и ремонт картриджа |
раз |
1 |
500,00 |
500,00 |
2.2.3 |
услуги по нанесению голограмм на разрешения |
руб. |
|
|
55000,00 |
2.2.4 |
расходы на оплату коммунальных услуг |
руб. |
|
|
66798,48 |
2.3 |
амортизация основных средств |
руб./ год |
|
|
2142,86 |
3 |
Размер платы за выдачу 1 разрешения |
руб. |
|
|
225,32 |
4 |
Размер платы за выдачу 1 разрешения с 01.06.2014 |
руб. |
|
|
265,00 <*> |
<*> 225,32 руб. (размер платы за выдачу 1 разрешения) х 17,65% (уровень инфляции с октября 2011 г. по апрель 2014 г.) = 265,08 руб. (размер платы округляется до целого числа - 265,00 руб.).
За выдачу разрешения (дубликата разрешения) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области с заявителя взимается плата.
Для перечисления денежных средств заявитель заполняет квитанцию по форме, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
При выдаче разрешения (дубликата разрешения) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области составляется акт выполненных работ по форме,# согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
2.12. Порядок при подаче заявления.
Заявитель может записаться на прием для подачи заявления при помощи официального сайта Департамента в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, либо подать заявление в порядке очереди без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания в очереди заявителя зависит от количества посетителей к тому или иному специалисту Департамента, исходя из расчета 15 минут рассмотрения документов каждого заявителя.
Заявление может быть подано через ОГБУ "МФЦ".
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов в ОГБУ "МФЦ" составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация полученного заявления осуществляется государственным гражданским служащим Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, в специальных журналах регистрации заявлений (с присвоением входящего номера),# при поступлении заявления в течение одного рабочего дня.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 14 апреля 2015 г. N 192 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием Департамента.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении Департамента, обозначенном соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов, предоставляющих государственную услугу. Перед указанным помещением размещается информационный стенд. На стенде размещается информация, относящаяся к предоставлению государственной услуги, перечень документов, предоставляемых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения.
Помещения Департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003.
Рабочее место специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, персональным компьютером с доступом в сеть Интернет и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 7 июня 2016 г. N 272 настоящее приложение дополнено пунктом 2.14.1
2.14.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
1) создание условий для беспрепятственного доступа к зданию Департамента и помещению, в котором предоставляется государственная услуга. Прием инвалидов осуществляется в помещении, расположенном на первом этаже здания Департамента;
2) создание условий для беспрепятственного доступа к зданию МФЦ и помещению, в котором предоставляется государственная услуга;
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание Департамента, МФЦ, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность места оказания государственной услуги;
- обеспечение предоставления государственной услуги в электронном виде;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Портале.
Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
Максимальное количество взаимодействий заявителя со специалистом, предоставляющим государственную услугу (в случае личного обращения), равно двум.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 14 апреля 2015 г. N 192 настоящее приложение дополнено пунктом 2.16
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, рассмотрение и регистрация заявления и прилагаемых документов;
- принятие решения о выдаче разрешения, переоформлении разрешения или отказе в выдаче разрешения, переоформлении разрешения;
- оформление разрешения, переоформленного разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения, переоформлении разрешения;
- выдача заявителю разрешения, переоформленного разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения, переоформлении разрешения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 20 мая 2016 г. N 223 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием, рассмотрение и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение (представление заявления) в Департамент.
3.2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы, поданные в ОГБУ "МФЦ", регистрируются специалистом в порядке, установленном многофункциональным центром предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Специалист ОГБУ "МФЦ" в течение одного рабочего дня направляет заявление и прилагаемые к нему документы по описи в Департамент.
3.2.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в день получения заявления и прилагаемых к нему документов проверяет соответствие указанного заявления требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также полноту представленных документов.
3.2.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает заявление и документы для выдачи (переоформления) разрешения или отказывает заявителю в приеме документов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист выдает заявителю расписку в получении заявления и документов по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист в этот же день направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин отказа. Указанное уведомление вручается заявителю лично или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
Специалист выдает заявителю расписку в получении заявления и документов по форме,# согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления в Журнале регистрации заявлений на выдачу (переоформление) разрешений.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 20 мая 2016 г. N 223 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Принятие решения о выдаче разрешения, переоформлении разрешения, отказе в выдаче разрешения.
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений на выдачу (переоформление) разрешений.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, назначенный начальником Департамента.
3.3.3. В течение двадцати дней с даты регистрации заявления специалист проверяет достоверность сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах.
3.3.4. Результатом административной процедуры является принятие решения об оформлении, переоформлении разрешения при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, либо об отказе в выдаче разрешения.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 7 июня 2016 г. N 272 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Оформление разрешения или отказа в выдаче разрешения.
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет разрешение по форме,# согласно приложению 1 к Административному регламенту,# или оформляет уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
3.4.3. Специалист передает уведомление об отказе в выдаче разрешения на согласование начальнику управления организации перевозок и транспортного обслуживания Департамента.
3.4.4. Разрешение и уведомление об отказе в выдаче разрешения подписывается заместителем начальника Департамента и заверяется печатью.
3.4.5. Срок действия разрешения составляет 5 лет со дня его выдачи.
Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
3.4.6. Разрешение не может содержать исправлений. В случае обнаружения ошибок их исправление осуществляется в соответствии с подпунктом 2.4.2 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 5 дней.
3.5. Выдача заявителю разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является подписание заместителем начальника Департамента разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- регистрирует разрешение в реестре выданных разрешений;
- по контактному телефону заявителя сообщает ему о готовности разрешения, переоформленного разрешения и уведомляет о необходимости в течение 3 рабочих дней получить разрешение, переоформленное разрешение;
- выдает разрешение, переоформленное разрешение заявителю или его представителю под роспись в журнале выдачи (переоформления) разрешений Департамента;
- абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого подпункта 3.5.2 пункта 3.5
- специалист, ответственный за предоставление государственной услуги (Исполнитель), и заявитель или его представитель (Перевозчик) подписывают акт выполненных работ.
3.5.3. После подписания заместителем начальника Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, уведомления об отказе в выдаче разрешения специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вручает его заявителю или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Срок вручения (направления) уведомления об отказе в выдаче разрешения составляет не более 3 рабочих дней.
3.5.4. Максимальный срок исполнения данного административного действия не должен превышать трех рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предоставления государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Департамента.
4.1.3. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется посредством проведения проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента или лицами, исполняющими его обязанности.
4.2.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, Департамента.
4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновные лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов (распоряжений) Департамента.
4.2.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Департамент заявления (жалобы) заявителя на действия (бездействие) государственного гражданского служащего Департамента в ходе предоставления государственной услуги, непредоставления, некачественного предоставления государственной услуги, нарушение прав и законных интересов потребителя услуги.
4.2.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
4.2.6. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц Департамента и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении специалистами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц (государственных гражданских служащих) Департамента и решений, осуществляемых и (или) принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействие:
- ответственных должностных лиц (государственных гражданских служащих) Департамента - начальнику Департамента;
- начальника Департамента - курирующему Департамент заместителю Председателя Правительства Ивановской области.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе,# в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
- отказ должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 14 апреля 2015 г. N 192 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются заместителю Председателя Правительства Ивановской области, курирующему соответствующее направление; Губернатору Ивановской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через ОГБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Личный прием заявителей осуществляется начальником Департамента, заместителем начальника Департамента по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Департамента. Запись осуществляется при личном обращении или по телефону: (4932) 56-17-04.
5.3. Требования к содержанию жалобы установлены пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. Документы, которые могут быть представлены в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, установлены пунктом 4 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п (далее - Порядок).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) и решением Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении Департамента, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению начальником Департамента в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица (государственного гражданского служащего) Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 30 марта 2016 г. N 131 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю, направившему такую жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган не дает ответа на жалобу в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению. Об этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Отказ в удовлетворении жалобы предусмотрен в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Указанное решение принимается в виде приказа Департамента.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. В случае если обжалуются решения начальника Департамента, жалоба подается в Правительство Ивановской области и рассматривается должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей.
5.10. В случае если принятие решения по поданной жалобе не входит в компетенцию Департамента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.11. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Графическая схема предоставления государственной услуги
Графическая схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.