Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 27 октября 2014 г. N 2660п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2937п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Развитие образования городского округа Кинешма"
4, 24 марта, 14 апреля, 16 мая, 5, 30 июня, 5 августа, 27 августа, 7, 27, 31 октября, 19, 30 декабря 2014 г., 19 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 19 февраля 2015 г. N 350п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы "Развитие образования городского округа Кинешма"
Наименование программы |
Муниципальная программа городского округа Кинешма "Развитие образования городского округа Кинешма" |
Срок реализации программы |
2015 - 2017 годы |
Перечень подпрограмм |
Аналитические подпрограммы: 4. Дополнительное образование в области физической культуры и спорта. 5. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. 6. Обеспечение деятельности муниципальных организаций.
Специальные подпрограммы: 1. Развитие системы дошкольного образования городского округа Кинешма. 2. Развитие системы общего образования городского округа Кинешма. 3. Развитие системы дополнительного образования городского округа Кинешма. |
Администратор программы |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
Исполнители программы |
Управление образования администрации городского округа Кинешма Комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма Комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма Администрация городского округа Кинешма: Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
Цель (цели) программы |
Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики и повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения городского округа Кинешма получить доступное образование, обеспечивающее потребности экономики муниципалитета. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований - 2029482,773 тыс. руб.: 2015 год - 723 904,486 тыс. руб. 2016 год - 652 155,218 тыс. руб. 2017 год - 653 423,069 тыс. руб. в том числе: - бюджет городского округа Кинешма - 1118872,5 тыс. руб.: 2015 год - 366 077,2 тыс. руб. 2016 год - 371 814,6 тыс. руб. 2017 год - 380 980,7 тыс. руб. - областной бюджет - 910 610,273 тыс. руб.: 2015 год - 357 827,286 тыс. руб. 2016 год - 280 340,618 тыс. руб. 2017 год - 272 442,369 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Дошкольное образование
Предоставление дошкольного образования в городском округе Кинешма осуществляется 34 образовательными организациями (далее по тексту термины "образовательная организация" и "образовательное учреждение" используются как имеющие идентичное значение) - 34 муниципальных детских сада.
В структуре дошкольных образовательных организаций действуют организации компенсирующего вида (3 детских сада), общеразвивающего вида (10), центры развития ребенка (3), детские сады третьей категории (18 учреждений).
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования, ежегодно увеличивается, что объясняется ростом рождаемости в городском округе Кинешма (см. таблицу 1.). Как следствие, доступность дошкольного образования и охват детей дошкольным образованием на настоящий момент далеки от желательного уровня, хотя и превышают среднероссийские показатели.
Охват дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет с учетом развития вариативных форм составляет 76,0%, охват детей от 3 до 7 лет - 99,8%. Все дети в возрасте от 5 до 7 лет имеют возможность посещать детские сады.
Инерционный сценарий развития ситуации предполагает сохранение и даже усиление напряженности с предоставлением дошкольного образования для детей в возрасте от 1 года до 3 лет.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 оценка |
1 |
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования в образовательных организациях городского округа Кинешма (на начало учебного года) с учетом вариативных форм |
чел. |
4165 |
4356 |
4457 |
4603 |
2 |
Охват детей в возрасте 1-7 лет дошкольным образованием (на начало учебного года) |
% |
74 |
75 |
76 |
80 |
3 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях) |
% |
98,0 |
99,2 |
99,8 |
99,8 |
4 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях Ивановской области |
% |
н.д.* |
н.д.* |
91 |
100 |
* статистические данные отсутствуют.
В последние годы основные усилия органов местного самоуправления были направлены на повышение доступности дошкольного образования.
За счет оптимизации и эффективного использования действующих площадей открывались дополнительные группы в образовательных организациях. В 2011 году было дополнительно создано 30 мест в дошкольных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в 2012 году - 45 мест, в 2013 году - 80 мест, в 2014 году еще 40 мест. Основным инструментом решения проблемы доступности дошкольного образования выступала реконструкция и проведение капитальных и текущих ремонтов площадей существующих учреждений, расширение альтернативных форм дошкольного образования, но в 2014 году начато строительство нового детского сада на 220 мест.
Решение указанных задач осуществляется за счет средств регионального и местного бюджетов, привлечения средств из внебюджетных источников.
В 2012 году муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 10" стало победителем областного конкурса "Детский сад года", проводимого в рамках поддержки развития вариативных форм дошкольного образования, получив за создание 5 групп кратковременного пребывания на 45 дополнительных мест грант Губернатора Ивановской области в размере одного миллиона рублей.
В 2014 году муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 23" стало победителем областного конкурса "Детский сад года", проводимого в рамках поддержки развития вариативных форм дошкольного образования, получив грант Губернатора Ивановской области в размере одного миллиона рублей за создание на базе дошкольного учреждения семейной группы для детей из многодетной семьи.
На базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 22 компенсирующего вида создан Центр игровой поддержки "Детский сад для всех и для каждого" для осуществления дистанционного обучения детей - инвалидов и оказания консультативно-психологической помощи их родителям (законным представителям) в воспитании и обучении детей для 15 детей.
Благодаря запланированным и осуществленным мерам обеспечена полная доступность дошкольного образования для детей возрастной группы от 3 до 7 лет.
С апреля 2014 года на региональном интернет портале Департамента Ивановской области родителям (законным представителям) предоставляется бесплатная электронная услуга по постановке на учет и зачисление детей в организацию дошкольного образования.
Значительные усилия были также направлены на повышение качества дошкольного образования. Наиболее значимыми мероприятиями в данной области явились:
- материально-техническое оснащение дошкольных образовательных организаций в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования";
- повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций городского округа Кинешма до средней заработной платы в сфере общего образования в Ивановской области (в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики").
Значительное увеличение уровня оплаты труда педагогических работников дошкольного образования является базовым инструментом, призванным поднять престиж профессии педагогического работника, обеспечить приток квалифицированных кадров в образовательные организации и на этой основе, повысить качество предоставляемого дошкольного образования.
В среднесрочной перспективе основными проблемами, стоящими перед органами муниципальной власти городского округа Кинешма в сфере дошкольного образования, являются:
- наличие очередности детей в возрасте от 1 года до 3-х лет на зачисление в организации дошкольного образования, нарушающей гарантии прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;
- несмотря на внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, недостаточно высокое качество оказываемых услуг в сфере дошкольного образования.
2.2. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование в городском округе Кинешма предоставляется в 16 образовательных организациях, из которых 1 - гимназия, 1 - лицей, 1 - школа-интернат среднего общего образования, 10 - школ среднего общего образования, 2 - основного общего образования, 1 - вечерняя (сменная) школа. Функционирует одна, имеющая государственную аккредитацию, частная школа.
Контингент учащихся в общеобразовательных организациях составил на начало 2013-2014 учебного года 7861 чел. и по демографическим причинам будет иметь в среднесрочной перспективе тенденцию к увеличению.
На начало 2014 года 93,4% школьников городского округа Кинешма обучаются в школах, обеспечивающих от 80% до 100% основных видов современных условий обучения:
- 57,1% обучающихся школ имеют возможность пользоваться оборудованными спортивными площадками, 86,7% - универсальными спортивными залами; 100,0% - современными библиотеками и медиатеками;
- 90,7% школьников получают в общеобразовательных учреждениях горячее питание, охват горячим питанием учащихся 1-4 классов составляет 100%;
- 80% школ оборудованы современными столовыми;
- 100% школ имеют лицензированные медицинские кабинеты, в 60% школ ведется автоматизированный мониторинг здоровья школьников;
- 100% школ оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения о пожаре, кнопками экстренного вызова полиции, системами видеонаблюдения оборудовано 93,0%;
- достигнут достаточно высокий уровень обеспеченности школ компьютерной техникой (8,8 учеников на один компьютер); мультимедийные проекторы и интерактивные доски имеются во всех школах;
- все школы городского округа Кинешма имеют доступ к Интернету, собственные сайты в сети Интернет; обучающиеся на базе общеобразовательных учреждений имеют возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с);
- 100% школ предоставляют электронные услуги, такие как "Электронный дневник", "Электронный журнал", "Зачисление в общеобразовательную организацию городского округа Кинешма";
- 86,35% обучающихся имеют возможность обучаться в одну смену в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов;
- для организации обучения школьников, проживающих за пределами города в сельской местности, организуется их подвоз к месту учебы - функционируют 3 автобуса по 4 школьным маршрутам.
С целью обеспечения равного доступа к качественному образованию применяются формы дистанционного обучения. С использованием дистанционных технологий также осуществляется образование 100% детей-инвалидов, которым по медицинским показаниями рекомендовано обучение на дому.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для инклюзивного образования в обычных классах общеобразовательных учреждений. Всего на начало сентября 2013 года в общеобразовательных учреждениях занимаются 64 ребенка-инвалида, из них 36 детей обучаются в условиях школы. С целью обеспечения введения инклюзивного образования в 2014 году определены две базовые площадки - МОУ СОШ N 8 и МОУ СОШ N 19, в которых планируется установка технического (пандусы, подъемники) и учебного оборудования.
В городском округе Кинешма достигнут высокий уровень качества общего образования, о чем свидетельствует превышение среднерегиональных показателей на едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) по большинству учебных предметов по результатам государственной итоговой аттестации 2014 года: по 8 предметам результаты ЕГЭ выше областных, по 3 предметам равны 100%.
Развитие системы поддержки талантливых детей является одним из приоритетных направлений деятельности в сфере образования.
Ежегодно учащиеся городского округа Кинешма принимают участие в региональных и общероссийских олимпиадах. В 2013-2014 учебном году 2439 детей стали участниками олимпиад.
В качестве мер поддержки одаренных детей учащиеся, ставшие победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников, направляются в детские оздоровительные лагеря, на базе которых организуются профильные смены для одаренных детей. В 2013 году в них приняли участие 8 учащихся, в 2014 - 16.
В рамках Всероссийской олимпиады школьников, как наиболее массовом интеллектуальном состязании, принимает участие почти половина учащихся школ. В 2013-2014 учебном году участниками Олимпиады стали около 3 тыс. школьников, в том числе школьного этапа - 2450 человек, в муниципальном этапе олимпиады приняли участие 887 человек, в региональном - 78 человек, трое школьников приняли участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по четырем предметам. Кинешма по-прежнему остается в Ивановской области в числе лидеров эффективности участия муниципалитетов в Олимпиаде и занимает 2 место в рейтинге.
Благодаря развитию дистанционных форм обучения и расширению каналов доступа в Интернет ежегодно увеличивается количество участников дистанционных олимпиад. В 2013 году в них приняли участие более 1 тыс. учащихся, 176 учащихся стали победителями и призерами.
В целях развития интеллектуальной одаренности учащихся в 66% школ города работают научные общества учащихся. В 100% школ апробируется система ученического портфолио. Отрабатываются механизмы построения индивидуальной образовательной траектории, разрабатываются индивидуальные "маршруты развития" победителей и призеров областных, всероссийских и международных конкурсов.
В городском округе Кинешма реализуются муниципальные программы и проекты по выявлению и поддержке талантливых детей, предусматривающие организацию и проведение муниципальных олимпиад, соревнований, конкурсов, слетов, обеспечение участия детей в мероприятиях различного уровня, материальную поддержку детей за особые успехи в учебе, спорте, социальной и творческой деятельности.
К числу недостатков действующей системы выявления и поддержки одаренных детей, в настоящий момент можно отнести:
- низкую обеспеченность образовательных организаций современно оборудованными помещениями творческих студий и актовых залов, используемых для организации занятий во внеурочное время;
- низкий уровень интеграции образовательных организаций всех уровней образования в вопросах поддержки и сопровождения одаренности;
- отсутствие условий для организации учебных занятий в одну смену в четырех образовательных организациях (МОУ СОШ N 6, МОУ СОШ N 18, МОУ СОШ N 19, МОУ лицей им. Д.А. Фурманова);
- недостаточным является уровень участия педагогической и родительской общественности в управлении школой и оценке качества образования;
- требует дальнейшего совершенствования и индивидуализации система работы с одаренными детьми.
За последние годы система общего образования городского округа Кинешма динамично развивалась, в том числе в рамках реализации проекта модернизации системы общего образования Ивановской области. Накопленный потенциал и темп внедрения преобразований позволяют прогнозировать сохранение позитивных тенденций в ближайшие годы. Вместе с тем, без финансовой поддержки из бюджетов всех уровней, организационно-методической поддержки, темпы модернизации общего образования не смогут обеспечить соответствие качества и доступности образования современным требованиям и условиям.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 оценка |
1 |
Среднегодовое число обучающихся в общеобразовательных организациях |
чел. |
7796 |
7900 |
7721 |
7754 |
2 |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций |
% |
н.д. |
10,5 |
11 |
11,5 |
3 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
% |
н.д. |
н.д. |
101,2 |
100 |
4 |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций городского округа Кинешма, в которых оценка деятельности руководителей общеобразовательных организаций и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности образовательной организации |
% |
н.д. |
н.д. |
100 |
100 |
5 |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80-100% |
% |
89,2 |
89,9 |
93,4 |
93,6 |
6 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
раз |
н.д. |
1,8 |
1,28 |
1,2 |
7 |
Количество школьных предметов, по которым результаты единого государственного экзамена по городскому округу Кинешма превышают среднерегиональные показатели или равны стопроцентному результату |
предмет |
11 |
11 |
10 |
11 |
За последние годы в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", проекта модернизации систем общего образования Ивановской области, а также региональных и местных проектов развития был реализован широкий спектр мер, направленных на модернизацию и повышение качества школьного образования.
Наиболее значимыми из них стали:
- переход на нормативно-подушевое финансирование реализации программ общего образования, а также внедрение новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных организациях;
- повышение заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в Ивановской области и, как следствие, рост материальной заинтересованности педагогов в результатах качественного труда;
- внедрение модели дистанционного образования в общеобразовательных организациях, организация обучения детей-инвалидов с применением дистанционных технологий;
- апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на начало 2012-2013 учебного года по новым федеральным образовательным стандартам обучалось 54,1% учащихся 1-4 классов, 2013-2014 учебного года - 74%, 2014-2015 учебного года - 100%), создание необходимых материально-технических и кадровых условий введения новых образовательных стандартов;
- опережающее введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (на начало 2013-2014 учебного года по новым федеральным образовательным стандартам обучалось 3,5% учащихся 5-9 классов, 2014-2015 учебного года - 7,8%);
- совершенствование школьной инфраструктуры, проведение капитальных и текущих ремонтов, приведение зданий и помещений общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями комплексной безопасности;
- сохранение и укрепление здоровья школьников, в том числе реализация проекта "Межведомственная система оздоровления школьников на основе автоматизированного мониторинга", реализация комплекса мер по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- внедрение в деятельность школ инструментов государственно-общественного управления и повышения открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций (в 100% школ созданы органы государственно-общественного управления; все школы представляют публичные отчеты об итогах учебной и хозяйственной деятельности);
- организация сетевого взаимодействия школ с организациями дополнительного образования.
Несмотря на огромный объем проделанной работы, ряд проблем в сфере общего образования остается нерешенным, многие задачи и проекты еще находятся в стадии реализации. Кроме того, дополнительные трудности перед системой школьного образования возникают в связи с реализацией нового регионального и федерального законодательства в сфере образования.
Ключевой проблемой в период до 2017 года выступает недостаточный уровень соответствия общеобразовательных организаций основным современным требованиям. Проблемными вопросами развития школьной инфраструктуры остаются неудовлетворительное состояние зданий, помещений и коммуникаций в ряде образовательных учреждений в связи с высокой степенью износа зданий, отсутствие современных спортивных и актовых залов, помещений для творческих студий, организация занятий в две смены.
Дополнительным фактором в данном вопросе является принятие и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основной и старшей ступенях обучения, предъявляющих новые требования к информационной среде и материально-техническому оснащению школ.
Не в полной мере решена проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных школ, создания условий для формирования в школах культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Доля учащихся с первой группой здоровья, хотя и существенно выросла за последние годы, но составляет всего 18,8%. Двухразовое горячее питание в общеобразовательных организациях получают всего 12,6% школьников, 93,4% имеют возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортплощадками.
Серьезной проблемой, ограничивающей потенциал дистанционного образования, является скорость каналов подключения общеобразовательных школ к сети Интернет. Только 75,0% школ имеют доступ к сети Интернет на скорости свыше 2 Мб/с.
Доля молодых учителей не превышает доли педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, что создает угрозу для сохранения и развития кадрового потенциала общего образования. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требует значительных усилий по дополнительному профессиональному образованию педагогов и руководителей общеобразовательных организаций.
2.3. Дополнительное образование
Система дополнительного образования детей городского округа Кинешма состоит из 8 муниципальных организаций, среди которых 2 работают в области образования, 2 - в области культуры и искусства, 4 - в области физической культуры и спорта.
Кроме того, программы дополнительного образования реализуются в общеобразовательных организациях. Обеспечивается сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования детей в рамках организации внеурочной деятельности обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Услуги по дополнительному образованию детей предоставляются на бесплатной основе.
Широкий спектр программ дополнительного образования позволяет удовлетворить запросы разных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и подростков, совершивших правонарушения.
Таблица 3. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дополнительного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 оценка |
1 |
Среднегодовое число детей, получающих дополнительное образование в муниципальных организациях дополнительного образования |
чел. |
5720 |
5767 |
5873 |
6109 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
1.1. |
- в области образования |
чел. |
2137 |
2184 |
2262 |
2271 |
1.2. |
- в области культуры и искусства |
чел. |
900 |
900 |
900 |
900 |
1.3. |
- в области физической культуры и спорта |
чел. |
2683 |
2683 |
2711 |
2938 |
2 |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
% |
н.д. |
52,5 |
53,2 |
55,4 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
2.1. |
- в области образования |
н.д. |
19,8 |
20,4 |
20,6 |
|
2.2. |
- в области культуры и искусства |
н.д. |
8,1 |
8,1 |
8,2 |
|
2.3. |
- в области физической культуры и спорта |
н.д. |
24,26 |
24,45 |
24,48 |
|
3 |
Удельный вес численности обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах, смотрах и конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), в общей численности обучающихся по программам дополнительного образования |
% |
н.д. |
45,7 |
44,0 |
44,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
3.1. |
- в области образования |
н.д. |
39,4 |
15,2 |
15,6 |
|
3.2. |
- в области культуры и искусства |
н.д. |
39,1 |
75,7 |
39,4 |
|
3.3. |
- в области физической культуры и спорта |
н.д. |
52,1 |
52,6 |
52,8 |
|
4 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования городского округа Кинешма к среднемесячной заработной плате по экономике Ивановской области |
% |
н.д. |
н.д. |
75 |
80 |
В последние годы усилия в сфере дополнительного образования были направлены на:
- повышение материально-технической оснащенности муниципальных организаций дополнительного образования и, прежде всего, учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- развитие сетевых форм взаимодействия организаций дополнительного образования, в том числе с общеобразовательными организациями в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей до средней заработной платы в Ивановской области.
Главной проблемой в сфере дополнительного образования остается неудовлетворительное состояние материально-технической базы и условий, в которых предоставляется дополнительное образование. Во многих учреждениях требуется проведение капитального ремонта в помещениях для занятий с детьми, приведение в соответствии с требованиями государственных органов в сфере пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, а также приобретение современного оборудования.
Второй по значимости проблемой выступает недостаточное обеспечение системы дополнительного образования штатными квалифицированными кадрами. В организациях дополнительного образования существует дефицит педагогов по отдельным направлениям, ликвидировать который возможно только путем поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей до средней заработной платы в Ивановской области и организации дополнительной подготовки и переподготовки кадров.
Дополнительным фактором напряженности в сфере дополнительного образования в периоде 2015 - 2017 годов может стать переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты в общеобразовательной школе, готовность к которому большинства организаций дополнительного образования является довольно низкой.
2.4. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений
Обеспечение деятельности муниципальных организаций, подведомственных Управлению образования администрации городского округа Кинешма, осуществляется тремя казенными учреждениями: в сфере бухгалтерского обслуживания муниципальным учреждением "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования администрации городского округа Кинешма" и муниципальным учреждением "Централизованная бухгалтерия детских учреждений образования администрации городского округа Кинешма"; в сфере обеспечения методического и информационного сопровождения и обеспечения муниципальным учреждением "Информационно-методический центр городского округа Кинешма".
Спектр деятельности очень велик. Двумя централизованными бухгалтериями обеспечивается ведение бухгалтерского учета 52 учреждений образования. Все общеобразовательные организации и организации дошкольного образования имеют возможность получать бесплатную муниципальную услугу по информационно-методическому сопровождению.
2.5. Обеспечение пожарной безопасности муниципальных организаций городского округа Кинешма
Противопожарная безопасность образовательной организации - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев и пожаров.
Вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, на сегодняшний день остаются наиболее значимыми и в свою очередь проблемными. Для их решения необходимо вмешательство соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ и местного самоуправления, а также вложение значительных финансовых средств.
Несоответствующее положение с обеспечением пожарной безопасности в муниципальных организациях обусловлено прежде всего значительным износом основных фондов, инженерно-технического оборудования, недостаточно полным финансированием мероприятий, направленных на укрепление противопожарной защиты муниципальных организаций, а также недостаточной подготовкой учащихся, преподавательского состава и обслуживающего персонала к действиям в случае возникновения пожара.
В целом ситуация по обеспечению пожарной безопасности муниципальных организаций городского округа Кинешма в 2015 - 2017 годах прогнозируется стабильной.
Мероприятия, предусмотренные данной программой, позволят ликвидировать количество неисполненных предписаний государственных органов пожарного надзора, не допустить случаев возгорания в организациях.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации программы
3.1. Цели и целевые показатели программы
Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики и повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения городского округа Кинешма получить доступное образование, обеспечивающее потребности экономики муниципалитета
Таблица 4. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2013 факт |
2014 оценка |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
87 |
80 |
80 |
80 |
80 |
2 |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
99,8 |
99,8 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80-100% |
% |
93,4 |
93,6 |
93,8 |
94,0 |
95,0 |
4 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
раз |
1,28 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Отчетные значения по целевым показателям определяются аналогично целевым показателям Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
К началу 2017 года все дети в возрасте от 3 до 7 лет будут иметь возможность получить дошкольное образование в муниципальных или частных образовательных организациях. В связи с внедрением федерального государственного образовательного стандарта значительно возрастет качество предоставления дошкольного образования.
В большинстве школ будет практически полностью обеспечен удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, который включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет получать качественное общее образование и поддержку в профессиональной ориентации.
Повысится качество общего образования в образовательных организациях и удовлетворенность населения качеством образовательных услуг. Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях всех уровней, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании региона, средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования к 2017 году составит не менее 95% к средней заработной плате по экономике области.
Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Возрастет охват детей дополнительным образованием, с каждым годом все большее число детей будет принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах. Продолжится работа по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их талантов и способностей.
Муниципальные организации на 100% будут соответствовать требованиям пожарной безопасности и не иметь неисполненных предписаний контролирующих органов в сфере Госпожнадзора.
3.3. Задачи муниципальной программы
следующие основные задачи:
1) формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития, в том числе:
радикальное обновление методов и технологий обучения.
2) развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, в том числе:
обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
создание современных условий обучения;
развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций;
внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием.
3) модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на всестороннее развитие детей и достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации, в том числе:
стимулирование качественного труда педагогических работников;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования;
обновление содержания, технологий и материальной среды образования;
развитие информационных технологий.
4) создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, в том числе:
внедрение системы оценки качества образования;
проведение мониторинговых исследований в образовании.
4. Подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется посредством 6 аналитических и 5 специальных подпрограмм.
Аналитические подпрограммы предполагают оказание муниципальных услуг в сфере образования, а также выполнение иных установленных законодательством обязательств в сфере образования, в том числе:
1) подпрограмма "Дошкольное образование в муниципальных организациях, предоставляющих услугу содержания ребенка в дошкольной образовательной организации с предоставлением дошкольного образования и воспитания";
2) подпрограмма "Общее образование в муниципальных организациях, предоставляющих услугу общедоступного и бесплатного начального общего, основного, среднего (полного) общего образования";
3) подпрограмма "Дополнительное образование в муниципальных организациях, подведомственных Управлению образования администрации городского округа Кинешма";
4) подпрограмма "Дополнительное образование в области физической культуры и спорта";
5) подпрограмма "Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства";
6) подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципальных организаций".
Аналитические подпрограммы обеспечивают выполнение базовых полномочий и задач органов местного самоуправления городского округа Кинешма в сфере образования, выступают фундаментом для реализации мероприятий, направленных на модернизацию и совершенствование предоставления образования.
Специальные подпрограммы преимущественно объединяют в себе мероприятия единовременного характера, направленные на изменение сложившейся ситуации в сфере образования городского округа Кинешма:
1) подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования городского округа Кинешма" (срок реализации - 2015 - 2017 годы) призвана решить проблему очередности в дошкольные образовательные организации и направлена на повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечения для каждого ребенка качественного дошкольного образования и сохранения единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования;
2) подпрограмма "Развитие системы общего образования городского округа Кинешма" (срок реализации 2015 - 2017 годы) призвана обеспечить достижение учащимися новых образовательных результатов, внедрение в систему образования современных технологий управления и укрепить материально-техническую базу организаций общего образования;
3) подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования городского округа Кинешма" (срок реализации 2015 - 2017 годы) призвана повысить качество услуг, предоставляемых муниципальными организациями дополнительного образования, за счет укрепления материально-технической базы организаций;
4) подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных дошкольных организаций городского округа Кинешма" (срок реализации - 2015 - 2017 годы) должна обеспечить полноту соответствия организаций дошкольного образования требованиям пожарной безопасности, ликвидировать количество неисполненных предписаний в области несоответствия требованиям норм пожарной безопасности;
5) подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных организаций общего образования городского округа Кинешма" (срок реализации - 2015 - 2017 года) должна обеспечить полноту соответствия организаций общего образования требованиям пожарной безопасности, ликвидировать количество неисполненных предписаний в области несоответствия требованиям норм пожарной безопасности.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 19 февраля 2015 г. N 350п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование подпрограммы / Источник ресурсного обеспечения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Программа (подпрограммы) всего тыс. рублей: |
723 904,486 |
652 155,218 |
653 423,069 |
|
бюджетные ассигнования |
723 904,486 |
652 155,218 |
653 423,069 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
366 077,2 |
371 814,6 |
380 980,7 |
|
- областной бюджет |
357 827,286 |
280 340,618 |
272 442,369 |
1. |
Аналитические подпрограммы |
|
|
|
1.1. |
подпрограмма "Дошкольное образование в муниципальных организациях, предоставляющих услугу содержания ребенка в дошкольной образовательной организации с предоставлением дошкольного образования и воспитания" |
311 373,131 |
248 051,246 |
252 850,146 |
|
бюджетные ассигнования |
311 373,131 |
248 051,246 |
252 850,146 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
164 502,2 |
168 325,1 |
173 124,0 |
|
- областной бюджет |
146 870,931 |
79 726,146 |
79 726,146 |
1.2. |
подпрограмма "Общее образование в муниципальных организациях, предоставляющих услугу общедоступного и бесплатного начального общего, основного, среднего (полного) общего образования" |
258 254,019 |
257 130,536 |
247 918,723 |
|
бюджетные ассигнования |
258 254,019 |
257 130,536 |
247 918,723 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
63 622,0 |
65 912,1 |
67 946,1 |
|
- областной бюджет |
194 632,019 |
191 218,436 |
179 972,623 |
1.3. |
подпрограмма "Дополнительное образование в муниципальных организациях, подведомственных Управлению образования администрации городского округа Кинешма" |
17 583,492 |
16 949,1 |
17 494,6 |
|
бюджетные ассигнования |
17 583,492 |
16 949,1 |
17 494,6 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
15 966,7 |
16 949,1 |
17 494,6 |
|
- областной бюджет |
1 616,792 |
- |
- |
1.4. |
подпрограмма "Дополнительное образование в области физической культуры и спорта" |
48 328,3 |
49 914,2 |
51 390,1 |
|
бюджетные ассигнования |
48 328,3 |
49 914,2 |
51 390,1 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
47 484,6 |
49 914,2 |
51 390,1 |
|
- областной бюджет |
843,7 |
- |
- |
1.5. |
подпрограмма "Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства" |
30 137,0 |
34 263,8 |
34 335,6 |
|
бюджетные ассигнования |
30 137,0 |
34 263,8 |
34 335,6 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
28 922,5 |
34 263,8 |
34 335,6 |
|
- областной бюджет |
1 214,5 |
- |
- |
1.6. |
подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципальных организаций" |
17 454,2 |
17 550,3 |
18 040,3 |
|
бюджетные ассигнования |
17 454,2 |
17 550,3 |
18 040,3 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
17 454,2 |
17 550,3 |
18 040,3 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
2. |
Специальные подпрограммы |
|
|
|
2.1. |
подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования городского округа Кинешма" |
20 149,344 |
19 864,306 |
19 864,306 |
|
бюджетные ассигнования |
20 149,344 |
19 864,306 |
19 864,306 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
7 500,0 |
6 300,0 |
6 300,0 |
|
- областной бюджет |
12 649,344 |
13 564,306 |
13 564,306 |
2.2. |
подпрограмма "Развитие системы общего образования городского округа Кинешма" |
15 250,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
|
бюджетные ассигнования |
15 250,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
15 250,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
2.3. |
Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования городского округа Кинешма" |
1 875, 0 |
1 600,0 |
1 350,0 |
|
бюджетные ассигнования |
1 875, 0 |
1 600,0 |
1 350,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
1 875, 0 |
1 600,0 |
1 350,0 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
2.4. |
подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных организаций дошкольного образования городского округа Кинешма" |
1 750,0 |
1 750,0 |
1 750,0 |
|
бюджетные ассигнования |
1 750,0 |
1 750,0 |
1 750,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
1 750,0 |
1 750,0 |
1 750,0 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
2.5. |
подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных организаций общего образования городского округа Кинешма" |
1 750,0 |
1 750,0 |
1 750,0 |
|
бюджетные ассигнования |
1 750,0 |
1 750,0 |
1 750,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
1 750,0 |
1 750,0 |
1 750,0 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.