Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента природных ресурсов
и экологии Ивановской области
от 24 апреля 2015 г. N 11-НПА
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"
1 июня 2016 г., 20 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента.
Настоящий Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной услуги "Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр местного значения, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, а также установления порядка предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Департамента, его структурных подразделений и должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей.
Заявителями являются физические и юридические лица, имеющие в пользование участки недр местного значения.
Пункт 3 изменен. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 20 декабря 2017 г. N 19-НПА
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент).
3.2. Сведения о месте нахождения Департамента:
153003, г. Иваново, ул. Строительная, д. 5, оф.504.
Контактный телефон: 8 (4932) 32-51-44.
3.3. График работы Департамента определяется Служебным распорядком Департамента, утвержденным приказом Департамента от 12.01.2015 N 6/1-од.
Часы приема заявлений и документов:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45);
пятница: 9.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45);
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.4.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги с учетом доступности для инвалидов по зрению.
3.4.2. Контактные телефоны по вопросам оказания государственной услуги:
- начальник отдела недропользования Департамента: 8 (4932) 41-28-33;
- специалисты отдела: 8 (4932) 32-51-44.
3.4.3. Информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное письменное информирование.
3.4.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
3.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: четкая правовая база, своевременность, компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками Департамента при обращении заинтересованных лиц: лично или по телефону.
3.6.1. При индивидуальном устном информировании предоставляется следующая информация:
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
- сведения о порядке предоставления государственной услуги;
- сведения о сроках предоставления государственной услуги;
- сведения о местонахождении, графике работы, адресах интернет-сайта и электронной почты Департамента;
- сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица не должно превышать 15 минут.
3.6.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Сотрудник Департамента, осуществляющий информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. В случае если он не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заинтересованным лицам один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное время для заинтересованных лиц для получения устной консультации.
В случае если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная у специалиста информация, оно может обратиться к начальнику отдела недропользования или непосредственно к начальнику Департамента в установленные часы приема.
3.6.3. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется при поступлении в Департамент соответствующего письменного обращения по почте либо по электронной почте.
3.7. Датой поступления обращения является дата регистрации входящего обращения.
Начальник Департамента или уполномоченное им должностное лицо в течение одного дня с момента регистрации обращения заинтересованного лица расписывает документ на исполнение в структурное подразделение Департамента, оказывающее государственную услугу.
3.8. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется посредством почтовой, электронной связи в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
3.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в месте предоставления государственной услуги и публикации информационных материалов на официальном сайте Департамента.
3.10. На информационных стендах и на официальном сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- сведения о местонахождении, графике работы, адресах интернет-сайта и электронной почты Департамента;
- перечень документов, предоставляемых заявителями;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
3.11. Блок-схема предоставления государственной услуги Департаментом приводится в приложении к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги.
Данный раздел устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения" (далее - государственная услуга).
Пункт 2 изменен. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 20 декабря 2017 г. N 19-НПА
2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области. Заявление с полным комплектом документов о предоставлении государственной услуги, поступающее в адрес Департамента, направляется для исполнения в отдел недропользования Департамента (далее - отдел недропользования), являющийся структурным подразделением Департамента.
3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по:
- подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
- оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
- геологической информации об участках недр местного значения;
- подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых;
- технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах.
Оказание государственной услуги предусматривает рассмотрение представленной для государственной экспертизы документации.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача протокола, который содержит заключение государственной экспертизы.
Выдаваемый протокол должен соответствовать требованиям, установленным разделом III настоящего Административного регламента.
4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.
В случае необходимости Департамент вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 1 июня 2016 г. N 8-НПА в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823, "Российская газета", N 52, 15.03.1995);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1995, N 48);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" ("Собрание законодательства РФ", 21.02.2005, N 8, ст. 651);
- постановление Правительства Ивановской области от 23.12.2014 N 565-п "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 23.12.2014).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Государственная услуга оказывается по письменному обращению заявителя в Департамент. При обращении представляется заявление о проведении государственной экспертизы. В заявлении указываются сведения о заявителе:
- наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество заявителя (для физического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет обращения;
- личная подпись руководителя юридического лица (либо представителя юридического лица по доверенности) либо заявителя (для физического лица) и дата
Вместе с заявлением предоставляется документация, содержащая сведения об объекте, подлежащем государственной экспертизе.
Перечень такой документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69:
- материалы, предусмотренные п. 8 постановления Правительства Российской Федерации N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение";
- материалы по подсчету запасов питьевых и технических подземных вод;
- документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V # Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Материалы предоставляются в 4 экземплярах на бумажном носителе и 1 - на электронном носителе.
Также заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие материалы, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- лицензию на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);
- государственный контракт на выполнение работ (в случае выполнения работ по государственному контракту);
- санитарно-эпидемиологическое (или экспертное санитарное) заключение территориального органа Роспотребнадзора о соответствии качества воды и зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для питьевых подземных вод (для материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения);
- заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований (в случае, если такая экспертиза проводилась);
- заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (в случае, если такая экспертиза проводилась).
Материалы, предоставляемые на государственную экспертизу, по составу и оформлению должны соответствовать действующим нормативно-методическим документам, в части экспертизы запасов, в том числе:
- Методическим рекомендациям по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденным распоряжением МПР России от 05.06.2007 N 37-р;
- Методическим рекомендациям по применению Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденным Распоряжением МПР России от 27.12.2007 N 69-р;
- Требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденным приказом Минприроды России от 23.05.2011 N 378;
- Требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденным приказом Минприроды России от 31.12.2010 N 569;
- Требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, утвержденным приказом Минприроды России от 11.12.2013 N 586.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
В рамках межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственной услуги предусмотрено получение Департаментом следующих материалов:
- документов, подтверждающих оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V # Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69;
- лицензии на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);
- государственный контракт на выполнение работ (в случае выполнения работ по государственному контракту);
- санитарно-эпидемиологическое (или экспертное санитарное) заключение территориального органа Роспотребнадзора о соответствии качества воды и зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для питьевых подземных вод (для материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения);
- заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований (в случае, если такая экспертиза проводилась);
- заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (в случае, если такая экспертиза проводилась).
8. Указание на запрет требовать от заявителя.
Департамент не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, оказывающих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
10.1. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи:
- некомплектность представляемой документации, содержащей сведения об объекте, подлежащей государственной экспертизе;
- непоступление средств на оплату государственной экспертизы либо поступление не в полном объеме средств на оплату государственной экспертизы.
Отказ оформляется в письменной форме с указанием аргументированных оснований принятого решения.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
11.1. При оказании государственной услуги взимается плата. Размер и порядок ее взимания устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".
11.2. Реквизиты для перечисления платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых:
ИНН 3702640857 КПП 370201001
Управление Федерального казначейства по Ивановской области (Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области)
р/сч 40101810700000010001
отделение Иваново г. Иваново
БИК 042406001
ОКТМО 24701000
КБК 041 1 12 02052 01 0000 120.
11.3. Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению N 2 к Положению о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69.
11.4. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых комплексного месторождения плата определяется по полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является наибольшим.
11.5. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Ивановской области.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за ее получением, при этом не допускается устанавливать какие-либо ограничения и (или) периодичность обращений.
Время ожидания в очереди для подачи документов в Департамент и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 10 минут.
13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявление, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент.
14. Запрос документов для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
14.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Департаменте документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо Департамента осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
14.2. Результатом административной процедуры является получение от государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
14.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 1 июня 2016 г. N 8-НПА в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
15.1. Показатели доступности государственной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- короткое время ожидания при предоставлении государственной услуги;
- удобный график работы Департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15.2. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, признанных обоснованными;
- обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги;
- соответствие помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги.
При оказании государственной услуги обеспечивается информирование получателей о процессе (порядке) ее оказания. Информирование осуществляется посредством размещения перечня документов, требуемых при подаче заявления и необходимых для оказания государственной услуги, и нормативных правовых документов (или их отдельных частей, разделов, статей), регламентирующих процесс ее оказания, на информационных стендах непосредственно в здании, где оказывается государственная услуга, а также в сети Интернет на сайте Департамента.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы Департамента. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
По требованию получателя государственной услуги сотрудниками Департамента оказывается содействие в заполнении заявления на предоставление государственной услуги.
Время обращения за государственной услугой (время подачи заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги) устанавливается в течение времени работы Департамента, указанного в пункте 12 данного раздела настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе в любое время до момента предоставления государственной услуги внести изменения и дополнения в заявку и прилагаемые к ней документы, которые регистрируются специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство.
15.3. Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации (административными регламентами). Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед помещениями, связанными с приемом получателей государственной услуги, оборудуются посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечением условий пребывания посетителей.
В здании, в котором происходит оказание государственной услуги, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.
При оборудовании входов в помещение и выходов из помещения для предоставления государственной услуги должна учитываться возможность реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на предоставление по их заявлению государственной услуги.
15.3.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга.
Департамент обеспечивает инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
15.4. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
15.5. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. При поступлении от заявителя комплекта документов ответственный за прием документов в Департаменте регистрирует его, выдает копию заявления с указанием входящего номера (при требовании заявителя) и в течение 1 дня передает начальнику Департамента.
Пункт 2 изменен. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 20 декабря 2017 г. N 19-НПА
2. Начальник Департамента в течение 2 дней расписывает документы в отдел недропользования для исполнения.
Пункт 3 изменен. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 20 декабря 2017 г. N 19-НПА
3. Начальник отдела недропользования Департамента назначает специалиста отдела недропользования Департамента, ответственного за рассмотрение документов (далее - ответственный специалист), и в течение 1 дня направляет ему комплект документов.
4. Ответственный специалист в течение 3 дней:
- проводит анализ комплектности документов;
- проверяет поступление средств на оплату за оказание государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Пункт 5 изменен. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 20 декабря 2017 г. N 19-НПА
5. При выявлении причин, служащих основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных в пункте 10 раздела II настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 1 дня готовит проект письма в адрес заявителя с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги. Начальник отдела недропользования проверяет правильность оформления отказа, визирует документ.
Далее проект письма в адрес заявителя с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги направляется начальнику Департамента для принятия решения. Проверка правильности оформления отказа и принятие решения об отказе осуществляются в течение 2 дней. Подписанное письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги ответственным специалистом отправляется заявителю почтой в течение 2 дней с даты его подписания.
В случае если поступившие документы некомплектны, то Департамент осуществляет возврат средств, поступивших в качестве оплаты государственной услуги, по реквизитам заявителя в течение 3 (трех) банковских дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
6. Для рассмотрения принятых материалов создается экспертная комиссия государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - экспертная комиссия) и утверждается ее состав. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Департамента.
7. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответственный специалист в течение 15 дней организует заседание экспертной комиссии и передает документы на рассмотрение экспертной комиссии.
8. Председатель экспертной комиссии руководит деятельностью комиссии. Экспертная комиссия вправе принимать решения при наличии на заседании более 50% списочного состава.
Решение экспертной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании экспертной комиссии.
9. Результаты государственной экспертизы и заключение экспертной комиссии излагаются в протоколе, проект которого готовит ответственный специалист в течение 5 дней после проведения заседания экспертной комиссии.
В течение 1 дня протокол подписывается членами экспертной комиссии.
10. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
11. Результаты государственной экспертизы должны отражать одно из следующих решений:
утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
воздержаться от утверждения запасов;
признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
12. При отсутствии замечаний протокол, содержащий заключение экспертной комиссии и результаты государственной экспертизы, в течение 1 дня с даты подписания членами экспертной комиссии утверждается начальником Департамента и заверяется гербовой печатью Департамента. Протокол составляется в 4 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
13. Три экземпляра Протокола, содержащего заключение экспертной комиссии и результаты государственной экспертизы, в течение 5 дней с даты его утверждения начальником Департамента направляются ответственным исполнителем заявителю заказным письмом.
Один экземпляр протокола остается в Департаменте.
14. При личном обращении заявителя для получения результата государственной услуги ответственный специалист в присутствии заявителя:
- удостоверяет личность заявителя (если протокол или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заявителя);
- удостоверяет личность доверенного лица (если протокол или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги выдается доверенному лицу);
- предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения протокола или письма об отказе в предоставлении государственной услуги на лицевой стороне копии протокола или письма об отказе в предоставлении государственной услуги);#
- выдает заявителю протоколы или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Пункт 1 изменен. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 20 декабря 2017 г. N 19-НПА
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами.
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами Департамента осуществляется непрерывно начальником Департамента.
1.2. Специалисты (должностные лица) Департамента несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность сотрудников Департамента закрепляется в их должностных инструкциях.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Плановые проверки не предусматриваются в рамках настоящего Административного регламента.
2.2. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается начальником Департамента.
2.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
2.4. Результаты проверок отражаются в акте.
3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц и принимаемых ими решений
1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Пункт 2 изменен. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 20 декабря 2017 г. N 19-НПА
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются в Правительство Ивановской области.
Жалобы в Правительстве Ивановской области рассматриваются в 10-дневный срок с участием заявителя и начальника Департамента.
3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9. Обращение в Департамент может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153003, г. Иваново, ул. Строительная, д. 5, оф. 504;
- по электронной почте Департамента.
Телефон для справок: 32-51-44.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.