Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 4 февраля 2015 г. N 31-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13 ноября 2013 г. N 450-п
Государственная программа Ивановской области
"Развитие образования Ивановской области"
20 мая, 17 июля, 17, 18 декабря 2014 г., 4 февраля, 1 апреля, 22 мая 2015 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 22 мая 2015 г. N 206-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт государственной программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области" (далее - Программа)
Наименование Программы |
Развитие образования Ивановской области |
Срок реализации Программы |
2014 - 2018 годы |
Администратор Программы |
Департамент образования Ивановской области |
Ответственные исполнители Программы |
Департамент образования Ивановской области, Департамент социальной защиты населения Ивановской области, Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области |
Исполнители Программы |
Департамент образования Ивановской области, Департамент социальной защиты населения Ивановской области, Департамент здравоохранения Ивановской области, комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, Департамент культуры и туризма Ивановской области, Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области |
Перечень подпрограмм |
Специальные подпрограммы: 1. Развитие общего образования. 2. Развитие профессионального образования. 3. Модернизация дополнительного образования. 4. Выявление и поддержка одаренных детей. Аналитические подпрограммы: 1. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. 3. Реализация основных общеобразовательных программ. 5. Реализация дополнительных общеобразовательных программ. 6. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям. 7. Дополнительное профессиональное образование. 9. Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки в сфере образования. |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики. Повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения области получить доступное образование, обеспечивающее потребности экономики региона |
Объем ресурсного обеспечения Программы |
Общий объем Программы: 2014 год - 6792174081,00 руб., 2015 год - 6378647570,08 руб., 2016 год - 5593681536,88 руб., 2017 год - 5373371854,32 руб., 2018 год - 48644300,00 руб. Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 6788174081,00 руб., 2015 год - 6374647570,08 руб., 2016 год - 5593681536,88 руб., 2017 год - 5373371854,32 руб., 2018 год - 48644300,00 руб.; - областной бюджет: 2014 год - 6326912900,00 руб., 2015 год - 6265670670,08 руб., 2016 год - 5586122636,88 руб., 2017 год - 5365091454,32 руб., 2018 год - 48644300,00 руб.; - федеральный бюджет: 2014 год - 460926360,00 руб., 2015 год - 108976900,00 руб., 2016 год - 7558900,00 руб., 2017 год - 8280400,00 руб., 2018 год - 0,00 руб. Средства физических и юридических лиц: 2014 год - 4334821,00 руб., 2015 год - 4000000,00 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Общее образование
2.1.1. Дошкольное образование
Предоставление дошкольного образования в Ивановской области по состоянию на начало 2014 года осуществляли 457 образовательных организаций (далее по тексту программы термины "образовательная организация" и "образовательное учреждение" используются как имеющие идентичное значение) - 376 муниципальных детских садов, 5 учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 70 общеобразовательных организаций, а также 6 частных образовательных учреждений.
В структуре дошкольных образовательных организаций действуют учреждения компенсирующего вида (12 детских садов), общеразвивающего вида (49), комбинированного вида (32), центры развития ребенка (17), детские сады присмотра и оздоровления (2 учреждения).
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования, ежегодно увеличивается, что объясняется ростом рождаемости в Ивановской области (см. таблицу 1). Как следствие, доступность дошкольного образования и охват детей дошкольным образованием на настоящий момент далеки от желательного уровня, хотя и превышают среднероссийские показатели.
Охват дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет с учетом развития вариативных форм составляет 85,1%, охват детей от 3 до 7 лет - 99,9%. Все дети в возрасте от 5 до 7 лет имеют возможность посещать детские сады.
Инерционный сценарий развития ситуации предполагает сохранение и даже усиление напряженности с доступностью дошкольного образования.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования
В последние годы основные усилия органов государственной власти Ивановской области были направлены на повышение доступности дошкольного образования.
Активно осуществлялось строительство, реконструкция, капитальный ремонт детских садов, открывались дополнительные группы в образовательных организациях. В 2010 году было дополнительно создано 460 мест в дошкольных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в 2011 году - 940 мест, в 2012 году - 1261 место, в 2013 году - 1806 мест. В 2014 году планируется ввести еще 1693 мест. Основным инструментом решения проблемы доступности дошкольного образования выступала реконструкция, капитальный и текущий ремонт существующих учреждений и открытие групп краткосрочного пребывания. Для решения указанных задач бюджетам муниципальных образований предоставлялись субсидии из областного бюджета.
Кроме того, для повышения доступности дошкольного образования осуществляется поддержка развития альтернативных форм предоставления дошкольного образования, в том числе семейных и частных детских садов. В 2011 году в г. Шуя открылся частный центр развития ребенка "Виктория" (на 18 детей), в г. Иваново и Ивановском муниципальном районе созданы 2 семейные дошкольные группы.
В рамках поддержки развития вариативных форм дошкольного образования проводится областной конкурс "Детский сад года", победители которого получают грант Губернатора Ивановской области. Организована и действует стажировочная площадка, связанная с реализацией вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного образования. С 2013 года негосударственным организациям, реализующим программы дошкольного образования, предоставляются субсидии на реализацию данных программ.
Благодаря запланированным и осуществленным мерам до конца 2014 года будет обеспечена практически полная доступность дошкольного образования для детей возрастной группы от 3 до 7 лет.
Значительные усилия были также направлены на повышение качества дошкольного образования. Наиболее значимыми мероприятиями в данной области явились:
- материально-техническое оснащение дошкольных образовательных организаций в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования";
- повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Ивановской области (в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики").
Значительное увеличение уровня оплаты труда педагогических работников дошкольного образования является базовым инструментом, призванным поднять престиж профессии педагогического работника, обеспечить приток квалифицированных кадров в образовательные организации и на этой основе повысить качество предоставляемого дошкольного образования.
В средне- и долгосрочной перспективе основными проблемами, стоящими перед органами государственной власти Ивановской области в сфере дошкольного образования, являются:
- наличие очередности на зачисление в организации дошкольного образования, нарушающей гарантии прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;
- недостаточно высокое качество оказываемых услуг в сфере дошкольного образования, в том числе обусловленное планируемым внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.1.2. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование в Ивановской области предоставляется в 298 образовательных организациях, из которых 124 находятся в сельской местности. В Ивановской области работает 85 базовых школ, такие школы являются ресурсными центрами муниципалитетов, муниципальными и региональными опорными и экспериментальными площадками по внедрению новых педагогических технологий.
Контингент учащихся в общеобразовательных организациях составил на начало 2013 - 2014 учебного года 88,2 тыс. человек и, по демографическим причинам, будет иметь в среднесрочной перспективе тенденцию к увеличению.
Сеть общеобразовательных организаций позволяет реализовать потребности школьников в получении качественного образования. Из 185 средних общеобразовательных школ в Ивановской области работают 10 лицеев, 8 гимназий и 1 школа с углубленным изучением предметов, кроме того, 8 вечерних школ, 20 специальных (коррекционных) учреждений и санаторная общеобразовательная школа-интернат (1 учреждение). На начало 2014 - 2015 учебного года функционирует 10 частных общеобразовательных организаций.
На начало 2014 года 92,3% школьников Ивановской области обучаются в школах, обеспечивающих от 80 до 100% основных видов современных условий обучения:
- 57,2% обучающихся в школах имеют возможность пользоваться оборудованными спортивными площадками и универсальными спортивными залами; 71,9% - современными библиотеками; 82% - медиатеками;
- 95% учащихся получают в общеобразовательных учреждениях горячее питание, охват горячим питанием учащихся 1 - 4 классов составляет 100%;
- 87,8% школ оборудованы современными столовыми;
- 92% школ имеют лицензированные медицинские кабинеты, в 45% школ ведется автоматизированный мониторинг здоровья школьников;
- 100% школ области оборудованы системами автоматизированной пожарной сигнализации и системами оповещения о пожаре и тревожной сигнализацией.
Программно-аппаратные комплексы "Стрелец-Мониторинг" установлены в 6 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (23,8%), 132 дошкольных образовательных учреждениях (36%), 53 муниципальных общеобразовательных учреждениях (20%);
- кнопкой экстренного вызова (КЭВ) с выходом на пульт централизованной охраны обеспечено 195 (67%) общеобразовательных организаций;
- достигнут достаточно высокий уровень обеспеченности школ компьютерной техникой. Во всех школах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски, современное компьютерное оборудование. Доля учащихся, которым обеспечена возможность выхода в Интернет на скорости не менее 2 Мб/с, выросла с 3,3% в 2010 году до 71,5% в 2013 году;
- для организации обучения сельских школьников организуется их подвоз к месту учебы и обратно к месту жительства - работают 244 автобуса по 280 школьным маршрутам.
С целью обеспечения равного доступа к качественному образованию применяются формы дистанционного обучения для учащихся малокомплектных сельских школ. С применением данных форм обучения обучаются школьники 52 из 79 малокомплектных школ области. С использованием дистанционных технологий также осуществляется образование 100% детей-инвалидов, которым по медицинским показаниями рекомендовано обучение на дому.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия как для инклюзивного образования в обычных классах общеобразовательных учреждений, так и в специальных коррекционных классах общеобразовательных школ и в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
В Ивановской области достигнут высокий уровень качества общего образования, о чем свидетельствует превышение среднероссийских показателей на едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) по большинству учебных предметов по результатам государственной итоговой аттестации 2013 года.
За последние годы система общего образования Ивановской области динамично развивалась, в том числе в рамках реализации федерального проекта модернизации региональных систем общего образования. Накопленный потенциал и темп внедрения преобразований позволяют прогнозировать сохранение позитивных тенденций в ближайшие годы. Вместе с тем, без финансовой поддержки из бюджетов всех уровней, организационно-методической поддержки со стороны органов управления образованием, без реализации межшкольных и муниципальных проектов темпы модернизации общего образования не смогут обеспечить соответствие качества и доступности образования современным требованиям и условиям.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014, оценка |
1 |
Численность обучающихся (1 - 11 классы) в муниципальных общеобразовательных организациях (на начало учебного года) |
чел. |
83 071 |
83 969 |
84 643 |
84 717 |
86 616 |
2 |
Численность обучающихся в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных организаций (на начало учебного года) |
чел. |
3 529 |
3 231 |
3 163 |
3 064 |
2 465 |
3 |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80 - 100% |
% |
53,0 |
71,0 |
87,2 |
92,3 |
92,5 |
4 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организациях с худшими результатами единого государственного экзамена |
раз |
н.д. |
н.д. |
1,85 |
2,17 |
2,0 |
5 |
Количество школьных предметов, по которым результаты единого государственного экзамена по Ивановской области превышают среднероссийские показатели |
предмет |
11 |
8 |
3 |
12 |
12 |
За последние годы органами государственной власти Ивановской области в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", федерального проекта модернизации региональных систем общего образования, а также собственных проектов развития был реализован широкий спектр мер, направленных на модернизацию и повышение качества школьного образования.
Наиболее значимыми из них стали:
- переход на нормативно-подушевое финансирование реализации программ общего образования, а также внедрение новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных организациях;
- повышение средней заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в Ивановской области и, как следствие, рост материальной заинтересованности педагогов в результатах качественного труда;
- реструктуризация сети общеобразовательных организаций, сокращение числа сельских малокомплектных школ, не соответствующих требованиям безопасности детей и, как следствие, создание оптимальной сети общеобразовательных учреждений и достижение оптимальных показателей численности обучающихся и учителей (17,6 человека на учителя в городских школах и 8,2 человека - в сельских);
- внедрение модели дистанционного образования в общеобразовательных организациях, организация обучения детей-инвалидов с применением дистанционных технологий;
- апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на начало 2014 - 2015 учебного года по новым федеральным образовательным стандартам обучается 100% учащихся 1 - 4 классов и 11% учащихся 5 - 6 классов), создание необходимых материально-технических и кадровых условий введения новых образовательных стандартов;
- совершенствование школьной инфраструктуры, проведение капитальных и текущих ремонтов, приведение зданий и помещений общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями комплексной безопасности;
- создание региональной модели сохранения и укрепления здоровья школьников, в том числе реализация регионального проекта "Межведомственная система оздоровления школьников на основе автоматизированного мониторинга", реализация комплекса мер по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- внедрение в деятельность общеобразовательных организаций инструментов государственно-общественного управления и повышения открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций (в 100% школ созданы органы государственно-общественного управления; все школы представляют публичные отчеты об итогах учебной и хозяйственной деятельности);
- организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций с организациями дополнительного образования и профессиональными образовательными организациями.
Несмотря на огромный объем проделанной работы, ряд проблем в сфере общего образования остается нерешенным, многие задачи и проекты еще находятся в стадии реализации. Кроме того, дополнительные вызовы перед системой общего образования Ивановской области возникают в связи с реализацией нового регионального и федерального законодательства в сфере образования.
Ключевой проблемой в период до 2018 года выступает недостаточный уровень соответствия общеобразовательных организаций основным современным требованиям. Проблемными вопросами развития школьной инфраструктуры в регионе остаются неудовлетворительное состояние зданий и помещений в ряде образовательных учреждений в связи с высокой степенью износа зданий, отсутствие современных спортивных и актовых залов, помещений для творческих студий, невысокие показатели оснащенности современным оборудованием учебных кабинетов естественнонаучного цикла, низкая скорость Интернета в сельских и отдаленных районах.
Кроме того, остается актуальной проблема транспортного обеспечения школьников: неудовлетворительное состояние транспортной инфраструктуры в сельских отдаленных населенных пунктах создает риск износа школьных автобусов ранее установленных сроков их эксплуатации и снижения безопасности перевозок обучающихся. Не все образовательные организации полностью отвечают современным требованиям к пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Дополнительным фактором в данном вопросе является принятие и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основной и старшей ступенях обучения, предъявляющих новые требования к информационной среде и материально-техническому оснащению школ.
Не в полной мере решена проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных организаций, создания условий для формирования в школах культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Доля учащихся с первой группой здоровья, хотя и существенно выросла за последние годы, но составляет всего 15%. Двухразовое горячее питание в общеобразовательных организациях получают всего 24,6% школьников. Не решена в полной мере проблема кадровой обеспеченности медицинской деятельности в общеобразовательных организациях.
Серьезной проблемой, ограничивающей потенциал дистанционного образования, является скорость каналов подключения общеобразовательных организаций к сети Интернет. Только 23,4% общеобразовательных организаций имеют доступ к сети Интернет на скорости свыше 2 Мб/с.
В общеобразовательных организациях сохраняется дефицит педагогических кадров по ряду специальностей (учителя иностранных языков, физической культуры, музыки), доля молодых учителей не превышает доли педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, что создает угрозу для сохранения и развития кадрового потенциала общего образования. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требует значительных усилий по дополнительному профессиональному образованию педагогов и руководителей общеобразовательных организаций.
Еще одной проблемой общего образования, которой в последнее время уделяется все больше внимания, является существенная дифференциация качества образования, предоставляемого в различных школах Ивановской области. Результаты учащихся 10% лучших общеобразовательных организаций области в 2 раза превышают результаты 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена. Эти цифры свидетельствуют о том, что доступность качественного общего образования является принципиально различной для отдельных территорий и образовательных организаций.
2.2. Среднее профессиональное образование
В системе профессионального образования Ивановской области осуществляют деятельность 33 областные профессиональные образовательные организации. На основании потребностей регионального рынка труда они осуществляют подготовку кадров по 62 профессиям и 72 специальностям в сферах металлообработки, легкой промышленности, торговли, общественного питания, в сфере услуг, строительства, энергетики, транспорта, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, культуры.
По программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в Ивановской области обучаются 13,4 тыс. человек (данные 2013 учебного года).
Для обеспечения качественной подготовки рабочих кадров между образовательными организациями и работодателями заключаются договоры о социальном партнерстве. В соответствии с данными договорами:
- на базе организаций создаются условия для прохождения производственного обучения и производственной практики учащихся;
- представители работодателей участвуют в работе комиссий по итоговой аттестации выпускников;
- с участием работодателей разрабатываются основные профессиональные образовательные программы (на основе вновь принятого федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования).
В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2013 N 559-п "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан на обучение по профессиям, специальностям за счет бюджетных ассигнований областного бюджета" Департаментом образования Ивановской области разработан и утвержден порядок проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Объемные показатели приема в профессиональные образовательные организации формируются на основании заявок работодателей и по согласованию профильными органами исполнительной власти Ивановской области и Союзом промышленников и предпринимателей Ивановской области.
Как следствие, в Ивановской области достигнут высокий уровень трудоустройства выпускников. По данным 2013 года, 54% выпускников профессиональных образовательных организаций трудоустроились по полученной профессии (еще 28,9% были призваны в Вооруженные Силы Российской Федерации, 10,7% продолжили обучение).
Таблица 3. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере среднего профессионального образования
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014, оценка |
1 |
Среднегодовое число студентов областных государственных профессиональных образовательных организаций в рамках оказания государственной услуги Ивановской области |
тыс. чел. |
н.д. |
н.д. |
15,2 |
13,4 |
12,6 |
2 |
Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения |
% |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
54,0 |
55,5 |
В последние годы усилия органов государственной власти Ивановской области в сфере среднего профессионального образования были направлены на:
- реструктуризацию сети образовательных организаций, которая позволила более рационально использовать имущественный комплекс, материально-техническую базу и педагогические кадры объединившихся организаций, исключить дублирование специальностей и профессий;
- обеспечение перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования нового поколения, предусматривающие повышенный уровень квалификации и модульно-компетентностный подход в обучении;
- создание и оснащение региональных ресурсных центров профессионального образования, призванных обеспечить качественную стажировку (повышение квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций), а также обеспечить сетевое взаимодействие между учреждениями профессионального образования, профессиональную подготовку и переподготовку взрослого населения региона;
- формирование системы независимой оценки результатов профессионального образования, а также привлечение работодателей к деятельности профессиональных образовательных организаций;
- обновление и модернизацию материально-технической базы профессиональных образовательных организаций.
На современном этапе ключевой проблемой развития среднего профессионального образования Ивановской области является истощение ресурсного потенциала среднего профессионального образования.
Учебно-материальная база большинства областных профессиональных образовательных организаций не обновлялась более 20 лет, компьютерное оснащение на 40% представлено устаревшими моделями оборудования. Имеет место значительный моральный и физический износ учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, особенно по ресурсоемким профессиям, который заметно сдерживает процесс внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Неудовлетворительным является и состояние кадрового потенциала. Обновление педагогических кадров осуществляется крайне низкими темпами. Доля педагогов и мастеров производственного обучения в возрасте до 30 лет составляет всего 7%. Не развиты механизмы дополнительного профессионального образования педагогических кадров. Только 28% преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения областных профессиональных образовательных организаций прошли стажировку в организациях и на современно оснащенных предприятиях (данные 2012 года).
Еще одной важной проблемой, выходящей за рамки системы среднего профессионального образования, является низкий уровень популярности рабочих профессий, обуславливающий слабую мотивацию молодежи к поступлению в областные профессиональные образовательные организации. Не в последнюю очередь это связано с недостатками проведения профессиональной ориентации учащихся в системе общего образования.
2.3. Дополнительное образование
Система организаций дополнительного образования детей Ивановской области состоит из 9 государственных и 107 муниципальных. Из 9 государственных организаций - 8 организаций дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, 1 - в области образования. Среди 107 муниципальных организаций дополнительного образования детей 56 работают в области образования, 34 - в области искусства, 17 - в области физической культуры и спорта.
Кроме того, программы дополнительного образования детей реализуются в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, спортивных клубах по месту жительства по разным видам спорта, фитнес-клубах, клубах общей физической подготовки. Обеспечивается сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования детей в рамках организации внеурочной деятельности обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Учреждения дополнительного образования детей работают во всех городских округах и муниципальных районах Ивановской области.
Услуги по дополнительному образованию детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях предоставляются на бесплатной основе.
Широкий спектр программ дополнительного образования позволяет удовлетворить запросы разных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и подростков, совершивших правонарушения.
Таблица 4. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дополнительного образования
N п/п
|
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014, оценка |
1 |
Количество объединений организаций дополнительного образования детей |
шт. |
4 456 |
3 221 |
4 097 |
3 896 |
3 900 |
2 |
Численность детей, занимающихся в организациях дополнительного образования детей |
тыс. чел. |
65,8 |
66,6 |
69,0 |
107,0 |
108,5 |
3 |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
%
|
67,0 |
68,0 |
69,0
|
91,0 |
91,0 |
В последние годы усилия органов государственной власти Ивановской области в сфере дополнительного образования детей были направлены на:
- повышение материально-технической оснащенности государственных учреждений дополнительного образования и, прежде всего, учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- развитие сетевых форм взаимодействия организаций дополнительного образования, в том числе с общеобразовательными организациями в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- содействие программно-методическому обеспечению организации деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
- поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Главной проблемой в сфере дополнительного образования детей остается неудовлетворительное состояние материально-технической базы и условий, в которых предоставляется дополнительное образование. Во многих учреждениях требуется проведение капитального ремонта в помещениях для занятий с детьми в соответствии с требованиями государственных органов в сфере пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, а также приобретение современного оборудования.
Второй по значимости проблемой выступает недостаточное обеспечение системы дополнительного образования штатными квалифицированными кадрами. В организациях дополнительного образования существует дефицит педагогов по отдельным направлениям, ликвидировать который при существующем уровне заработной платы педагогов дополнительного образования не представляется возможным.
Дополнительным фактором напряженности в сфере дополнительного образования в периоде 2014 - 2018 годов может стать переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты в общеобразовательных организациях и на дополнительные предпрофессиональные программы, готовность к которым у большинства организаций дополнительного образования является довольно низкой.
2.4. Выявление и поддержка одаренных детей
Развитие системы поддержки талантливых детей является одним из приоритетных направлений деятельности в сфере образования.
Ежегодно в Ивановской области организуется более 100 областных мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной направленности.
Более 3 тыс. учащихся Ивановской области, победителей региональных конкурсов, ежегодно принимают участие в финальных этапах всероссийских конкурсов. Победителями и призерами всероссийских конкурсов в 2013 году стали 436 школьников. Сформирована и обновляется региональная база данных одаренных детей, в которую по состоянию на 1 сентября 2014 года внесено 1054 учащихся.
В 2013 году 34 учащихся и студента образовательных организаций Ивановской области стали лауреатами премии Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи, что в 3,1 раза превысило квоту Ивановской области.
Таблица 5. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере выявления и поддержки одаренных детей
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014, оценка |
1 |
Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам |
% |
38,0 |
38,0 |
38,2 |
38,5 |
39,0 |
2 |
Доля детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в рамках государственной услуги Ивановской области, ставших победителями, лауреатами, призерами всероссийских и международных конкурсов, выставок, фестивалей |
% |
1,8 |
2,9 |
2,9 |
4,4 |
2,8 |
Ежегодно органами управления образования Ивановской области проводится традиционный региональный форум одаренных детей и талантливой молодежи. В 2013 году его участниками стали более 450 учащихся Ивановской области, 28 из которых получили премии "Надежда земли Ивановской" за достижения в учебе, науке, спорте, творчестве.
В качестве мер поддержки одаренных детей на базе детских оздоровительных лагерей организуются профильные смены для одаренных детей. В 2013 году в них приняли участие 832 учащихся из числа победителей и призеров международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов и фестивалей. Ежегодно Ивановская область направляет своих представителей для участия в тематических сменах Всероссийского детского центра "Орленок".
В рамках Всероссийской олимпиады школьников, как наиболее массового интеллектуального состязания, принимает участие почти половина учащихся общеобразовательных организаций Ивановской области. В 2013 году участниками Всероссийской олимпиады стали более 43 тыс. учащихся, в том числе школьного этапа в Ивановской области - 32090 человек, в муниципальном этапе олимпиады приняли участие 10125 человек, в региональном - 949 человек, 21 учащийся принял участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады.
Благодаря развитию дистанционных форм обучения и расширению каналов доступа в Интернет ежегодно увеличивается количество участников дистанционных олимпиад. В 2013 году в них приняли участие более 12 тыс. учащихся, 1,7 тыс. учащихся стали победителями и призерами.
В целях развития интеллектуальной одаренности учащихся в 65% общеобразовательных организаций области работают научные общества учащихся, в половине общеобразовательных организаций апробируется система ученического портфолио, отрабатываются механизмы построения индивидуальной образовательной траектории, разрабатываются индивидуальные "маршруты развития" победителей и призеров областных, всероссийских и международных конкурсов.
В целях поддержки талантливой молодежи организуется работа очно-заочных и дистанционных школ "Юный краевед-исследователь", "Юный мастер-техник", "Юный эколог", заочной школы юного программиста "Творите и общайтесь", очно-заочной школы "МедиаШкола". Удельный вес численности обучающихся 8 - 11 классов общеобразовательных организаций Ивановской области, занимающихся в очно-заочных школах и заочных (дистанционных) школах, увеличился с 4% в 2010 году, до 16,5% в 2013 году.
В качестве мер поощрения и мотивации одаренным учащимся предоставляются премии и стипендии, организуется Губернаторский прием для лучших выпускников общеобразовательных организаций.
Во всех муниципальных образованиях региона реализуются муниципальные программы и проекты по выявлению и поддержке талантливых детей, предусматривающие организацию и проведение муниципальных олимпиад, соревнований, конкурсов, слетов, обеспечение участия детей в мероприятиях различного уровня, материальную поддержку детей за особые успехи в учебе, спорте, социальной и творческой деятельности.
К числу недостатков действующей системы выявления и поддержки одаренных детей в настоящий момент можно отнести:
- низкую обеспеченность образовательных организаций современно оборудованными помещениями творческих студий и актовых залов, используемых для организации занятий во внеурочное время;
- дефицит качественного доступа в Интернет ряда образовательных организаций, ограничивающий участие в дистанционном обучении учащихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах, а также участие в дистанционных олимпиадах;
- низкий уровень интеграции образовательных организаций всех уровней образования в вопросах поддержки и сопровождения одаренности.
2.5. Молодежная политика
В современном обществе вопросы молодежной политики имеют особую актуальность. Усилия и средства, вкладываемые в мероприятия, направленные на воспитание молодежи, ее адаптацию и социализацию, в будущем могут стать основой для успешного социального, экономического и политического развития региона и страны.
Вектор развития государственной молодежной политики в Ивановской области определен в рамках Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года как совершенствование и реализация правовых, экономических, организационных условий и механизмов, обеспечивающих достижение достойного качества жизни молодежи.
На начало 2014 года на территории Ивановской области проживает около 266 тыс. молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 26,6% от численности жителей региона. Деятельностью различных общественных или клубных объединений охвачено 30% молодежи, в том числе в 120 военно-патриотических клубах занимается 3000 человек, в 345 клубах по месту жительства - 15700 человек, в 90 клубах молодой семьи - 1560 человек, в общественных объединениях - 23000 человек.
В области ведется планомерная работа по вовлечению молодежи в процессы развития института гражданского общества путем оказания всесторонней правовой, информационной, методической и материальной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений.
Молодежная политика Ивановской области реализуется по следующим основным направлениям:
1. Работа с талантливой молодежью.
В этом направлении разработана система мер по поддержке талантливой молодежи и созданию условий для ее плодотворной деятельности, которая включает губернаторские премии и именные стипендии, обеспечение участия представителей талантливой молодежи в межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, проведение областных мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи, поддержку совета молодых ученых и специалистов при Губернаторе Ивановской области.
2. Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения.
В 2010 - 2012 годах в области действовал межведомственный план по допризывной подготовке молодежи Ивановской области, направленный на популяризацию службы в армии, ознакомление с историческим прошлым, организацию соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта и т.п. В 2011 году в целях реализации на территории региона Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" был принят межведомственный план мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и подготовке к военной службе граждан (молодежи) Российской Федерации в Ивановской области.
Ежегодно проводятся десятки мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодого поколения, в которых принимает участие около 8000 человек.
3. Социальная адаптация молодежи.
Социальная адаптация молодежи включает в себя проведение мероприятий, направленных на противодействие распространению алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодежной среде, профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и экстремизма среди молодежи, содействие формированию навыков здорового образа жизни. В состав данного направления также входит организация временного трудоустройства молодежи в летний период.
4. Привлечение молодежи к волонтерской (добровольческой) деятельности.
В настоящее время на территории Ивановской области действует свыше 170 молодежных объединений, осуществляющих добровольческую деятельность.
Добровольческие инициативы реализуются молодежными объединениями на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, учреждений по месту жительства. В процессе волонтерской деятельности молодые люди осваивают способы социального и профессионального поведения, новые социальные роли, а также социальные и профессиональные виды деятельности.
Ежегодно проводится Межрегиональный форум добровольческих инициатив Центрального федерального округа "Кто, если не мы?".
5. Гражданская активность молодежи.
В Ивановской области поддерживается деятельность молодежных совещательно-консультативных органов Ивановской области. Главная цель - привлечение молодежи к активному участию в различных сферах деятельности, решению важных социально-экономических проблем региона.
Основные молодежные совещательно-консультативные структуры - Молодежное правительство Ивановской области, Молодежная палата при Ивановской областной Думе, Молодежная избирательная комиссия при Избирательной комиссии Ивановской области.
6. Работа с молодыми семьями.
В целях укрепления института семьи и брака на территории Ивановской области ежегодно проводится фестиваль клубов молодых семей "Крепкая семья". В рамках фестиваля молодые семьи демонстрируют навыки и умения в различных областях семейной жизни, а также участвуют в спортивных и интеллектуальных состязаниях, которые определяют самую ловкую и самую интеллектуальную пару.
Таблица 6. Показатели, характеризующие эффективность реализации молодежной политики Ивановской области
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014, оценка |
1 |
Число участников региональных и межмуниципальных мероприятий по работе с молодежью |
человек |
21935 |
20560 |
24200 |
24816 |
26032 |
2 |
Охват молодежи Ивановской области проводимыми региональными и межмуниципальными мероприятиями по работе с молодежью |
% |
56,7 |
61,5 |
58,1 |
62,3 |
65,2 |
Инерционный сценарий развития молодежной политики предполагает сохранение количества ежегодных региональных и межмуниципальных мероприятий по работе с молодежью. Охват молодежи Ивановской области проводимыми региональными и межмуниципальными мероприятиями по работе с молодежью будет оставаться на уровне 60%.
3. Цель (цели) Программы и ожидаемые результаты в сфере ее реализации
Постановлением Правительства Ивановской области от 22 мая 2015 г. N 206-п в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Цели и целевые показатели государственной программы
Целями реализации государственной программы выступают:
обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики;
повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения Ивановской области получить доступное образование, обеспечивающее потребности экономики региона.
Таблица 7. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы, их отчетных и плановых значениях
Отчетные значения по целевым показателям определяются аналогично целевым показателям государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295.
3.2. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
К концу 2018 года все дети в возрасте от 3 до 7 лет будут иметь возможность получить дошкольное образование в муниципальных или частных образовательных организациях. Роль частных дошкольных образовательных организаций существенно возрастет. Значительно возрастет качество дошкольного образования, произойдет переход на предоставление дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
К 2019 году в большинстве общеобразовательных организаций будет обеспечен удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет получать качественное общее образование и поддержку в профессиональной ориентации.
Повысится качество общего образования в образовательных организациях и удовлетворенность населения качеством образовательных услуг. Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях всех уровней, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы по экономике области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100% к средней заработной плате в общем образовании региона. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень профессиональной подготовки педагогов. Молодые педагоги будут получать финансовую поддержку (ежемесячные и единовременные выплаты, грантовая поддержка). Их заработная плата будет конкурентоспособна на региональном рынке труда.
К 2018 году все программы среднего профессионального образования будут разработаны с участием работодателей. Повысится конкурентоспособность выпускников областных организаций среднего профессионального образования на рынке труда.
Возрастет охват детей дополнительным образованием, с каждым годом все большее число детей будет принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах. Продолжится работа по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их талантов и способностей.
Возрастет численность молодежи Ивановской области, вовлеченной в процессы экономического, социального, культурного и политического развития общества.
3.3. Задачи государственной программы
В рамках реализации государственной программы в 2014 - 2018 годах планируется решить следующие основные задачи:
1) формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития, в том числе:
развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления образованием (совершенствование нормативного финансирования; введение эффективного контракта с педагогическими и научно-педагогическими кадрами);
развитие инфраструктуры среднего профессионального образования;
повышение роли работодателей и государственно-частного партнерства в развитии среднего профессионального образования;
радикальное обновление методов и технологий обучения;
2) развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, в том числе:
обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
создание современных условий обучения;
развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций;
внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием;
3) модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на всестороннее развитие детей и достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации, в том числе:
стимулирование качественного труда педагогических работников;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
обновление содержания, технологий и материальной среды образования;
развитие информационных технологий;
4) создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, в том числе:
внедрение системы оценки качества образования;
проведение мониторинговых исследований в образовании;
расширение участия работодателей и общественности в оценке качества образования;
5) обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи (поддержка социальной активности молодежи).
3.4. Подпрограммы государственной программы
Государственная программа реализуется посредством 5 специальных и 13 аналитических подпрограмм.
Специальные подпрограммы преимущественно объединяют в себе мероприятия единовременного характера, направленные на изменение сложившейся ситуации в сфере образования Ивановской области:
1) подпрограмма "Развитие общего образования" (срок реализации - 2014 - 2018 годы) призвана решить проблему очередности в дошкольные образовательные организации и направлена на модернизацию системы общего образования, обеспечение современных условий предоставления образования, омоложение кадрового состава педагогического корпуса, выравнивание доступности качественного общего образования в различных общеобразовательных организациях. В рамках подпрограммы также предусмотрен комплекс мер, направленных на повышение качества дошкольного образования, в том числе связанных с подготовкой педагогических кадров;
2) подпрограмма "Развитие профессионального образования" (срок реализации - 2014 - 2018 годы) включает в себя меры, призванные повысить потенциал системы среднего профессионального образования Ивановской области, качество предоставляемого образования и условий обучения студентов;
3) подпрограмма "Модернизация дополнительного образования" (срок реализации - 2014 - 2018 годы) должна обеспечить повышение охвата детей дополнительным образованием, обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей; повысить открытость организаций дополнительного образования и эффективность их деятельности;
4) подпрограмма "Выявление и поддержка одаренных детей" (срок реализации - 2014 - 2018 годы) направлена на реализацию комплекса мер по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их интеллектуального и творческого потенциала;
5) подпрограмма "Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных организаций Ивановской области в сфере ипотечного жилищного кредитования" (срок реализации - 2014 год) предполагает реализацию мер, направленных на улучшение жилищных условий молодых учителей.
Аналитические подпрограммы предполагают оказание государственных услуг в сфере образования, а также выполнение иных установленных законодательством обязательств и функций органов исполнительной власти в сфере образования, в том числе:
1) подпрограмма "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования" - оказание государственной услуги "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена", "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального медицинского образования - программ подготовки специалистов среднего звена", "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена в области искусств", "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих" (образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования Ивановской области, Департаменту здравоохранения Ивановской области, Департаменту культуры и туризма Ивановской области);
2) подпрограмма "Реализация адаптированных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения и подготовки" реализуется образовательными организациями, подведомственными Департаменту социальной защиты населения Ивановской области;
3) подпрограмма "Реализация основных общеобразовательных программ" - оказание государственной услуги "Образование, содержание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" в государственных образовательных организациях Ивановской области и реализация программ общего образования для лиц, находящихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы областным государственным учреждением;
4) подпрограмма "Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" - оказание государственной услуги "Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования";
5) подпрограмма "Реализация дополнительных общеобразовательных программ" - оказание государственной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей" образовательной организацией, подведомственной Департаменту образования Ивановской области, оказание государственной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ для детей в области физической культуры и спорта" в областных государственных учреждениях, подведомственных Департаменту молодежной политики и спорта Ивановской области, оказание государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусств" в областных государственных учреждениях, подведомственных Департаменту культуры и туризма Ивановской области;
6) подпрограмма "Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям" - оказание государственной услуги "Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации" в областных государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования Ивановской области;
7) подпрограмма "Дополнительное профессиональное образование" - оказание государственных услуг "Дополнительное профессиональное образование педагогических работников областных государственных образовательных организаций", "Дополнительное профессиональное образование медицинских работников" в областных государственных образовательных организациях;
8) подпрограмма "Финансовое обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях и финансовое обеспечение получения образования в частных образовательных организациях" - предоставление субвенций местным бюджетам на выполнение полномочий по реализации программ общего образования в муниципальных и частных организациях общего и дошкольного образования;
9) подпрограмма "Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки в сфере образования" - предоставление местным бюджетам финансовых средств для обеспечения питанием обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечения содержания детей-сирот и детей-инвалидов при предоставлении им дошкольного образования, выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; а также предоставление выплат и компенсаций выпускникам профессиональных образовательных организаций;
10) подпрограмма "Организация областных мероприятий в сфере образования" - выполнение государственной работы "Организация областных мероприятий в сфере образования" предусматривает проведение регулярных мероприятий в сфере образования, в том числе олимпиад школьников, выставок, конкурсов, фестивалей, соревнований, смотров, акций для учащихся и педагогов образовательных организаций;
11) подпрограмма "Контроль качества образования, лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности, надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования" - осуществление государственных полномочий Российской Федерации, переданных для исполнения Ивановской области;
12) подпрограмма "Обеспечение проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории" - оказание государственной услуги "Обеспечение проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории";
13) подпрограмма "Реализация государственной молодежной политики" - оказание государственной услуги "Организация региональных и межмуниципальных мероприятий по работе с молодежью".
Аналитические подпрограммы обеспечивают выполнение базовых полномочий и задач органов государственной власти Ивановской области в сфере образования, выступают фундаментом для реализации мероприятий, направленных на модернизацию и совершенствование предоставления образования.
Постановлением Правительства Ивановской области от 22 мая 2015 г. N 206-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 8. Ресурсное обеспечение реализации Программы, руб.
N п/п |
Наименование подпрограммы/источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Программа, всего: |
|
6792174081,00 |
6378647570,08 |
5593681536,88 |
5373371854,82 |
48644300,00 |
|
бюджетные ассигнования |
|
6788174081,00 |
6374647570,08 |
5593681536,88 |
5373371854,82 |
48644300,00 |
|
- областной бюджет |
|
6326912900,00 |
6265670670,08 |
5586122636,88 |
5365091454,82 |
48644300,00 |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
5915373125,00 |
5845917927,60 |
5255238773,20 |
5107078373,20 |
48614300,00 |
|
|
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
22668400,00 |
22821772,20 |
23217700,00 |
23217700,00 |
- |
|
|
Департамент здравоохранения Ивановской области |
68642100,00 |
68931840,68 |
67870140,57 |
67870140,57 |
- |
|
|
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
40000,00 |
40000,00 |
30000,00 |
30000,00 |
30000,00 |
|
|
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
101174600,00 |
98685300,00 |
- |
- |
- |
|
|
Департамент культуры и туризма Ивановской области |
126749900,00 |
127487508,42 |
143886622,80 |
80991640,74 |
- |
|
|
Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области |
92264775,00 |
101786321,18 |
95879400,31 |
85903600,31 |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
460926360,00 |
108976900,00 |
7558900,00 |
8280400,00 |
0,00 |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
144142860,00 |
30639800,00 |
7558900,00 |
8280400,00 |
0,00 |
|
|
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
316783500,00 |
78337100,00 |
- |
- |
- |
|
- средства физических и юридических лиц |
|
4334821,00 |
4000000,00 |
- |
- |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
4334821,00 |
4000000,00 |
- |
- |
- |
1 |
Специальные подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Подпрограмма "Развитие общего образования" |
|
590156841,78 |
225215509,90 |
25353800,00 |
25354200,00 |
40107100,00 |
|
бюджетные ассигнования |
|
590156841,78 |
225215509,90 |
25353800,00 |
25354200,00 |
40107100,00 |
|
- областной бюджет |
|
156094060,78 |
139548409,90 |
25353800,00 |
25354200,00 |
40107100,00 |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
54919460,78 |
40863109,90 |
25353800,00 |
25354200,00 |
40107100,00 |
|
|
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
101174600,00 |
98685300,00 |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
433727960,00 |
85667100,00 |
- |
- |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
116944460,00 |
7330000,00 |
- |
- |
- |
|
|
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
316783500,00 |
78337100,00 |
- |
- |
- |
|
- средства физических и юридических лиц |
|
334821,00 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
334821,00 |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Подпрограмма "Развитие профессионального образования" |
|
88540600,00 |
22870737,64 |
707200,00 |
707200,00 |
7095000,00 |
|
бюджетные ассигнования |
|
84540600,00 |
18870737,64 |
707200,00 |
707200,00 |
7095000,00 |
|
- областной бюджет |
|
64810100,00 |
3295137,64 |
707200,00 |
707200,00 |
7095000,00 |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
64270100,00 |
3255137,64 |
677200,00 |
677200,00 |
7065000,00 |
|
|
Департамент культуры и туризма Ивановской области |
500000,00 |
- |
- |
- |
- |
|
|
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
40000,00 |
40000,00 |
30000,00 |
30000,00 |
30000,00 |
|
- федеральный бюджет |
|
19730500,00 |
15575600,00 |
- |
- |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
19730500,00 |
15575600,00 |
- |
- |
- |
|
- средства физических и юридических лиц |
|
4000000,00 |
4000000,00 |
- |
- |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
4000000,00 |
4000000,00 |
- |
- |
- |
1.3 |
Подпрограмма "Модернизация дополнительного образования" |
|
2826300,00 |
1542300,00 |
- |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
2826300,00 |
1542300,00 |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
|
2826300,00 |
1542300,00 |
- |
- |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
429900,00 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области |
2396400,00 |
1542300,00 |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Подпрограмма "Выявление и поддержка одаренных детей" |
|
1373600,00 |
1063525,00 |
1442200,00 |
1442200,00 |
1442200,00 |
|
бюджетные ассигнования |
|
1373600,00 |
1063525,00 |
1442200,00 |
1442200,00 |
1442200,00 |
|
- областной бюджет |
|
1373600,00 |
1063525,00 |
1442200,00 |
1442200,00 |
1442200,00 |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
1373600,00 |
1063525,00 |
1442200,00 |
1442200,00 |
1442200,00 |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Подпрограмма "Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных организаций Ивановской области в сфере ипотечного жилищного кредитования" |
|
1864166,60 |
- |
- |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
1864166,60 |
- |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
|
1864166,60 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
1864166,60 |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Аналитические подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Подпрограмма "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования" |
|
1045294300,00 |
1044885778,27 |
1145933708,35 |
1125963726,29 |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
1045294300,00 |
1044885778,27 |
1145933708,35 |
1125963726,29 |
- |
|
- областной бюджет |
|
1045294300,00 |
1044885778,27 |
1145933708,35 |
1125963726,29 |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
892717400,00 |
893631989,71 |
989521936,64 |
989521936,64 |
- |
|
|
Департамент здравоохранения Ивановской области |
58921600,00 |
59014349,50 |
57952649,39 |
57952649,39 |
- |
|
|
Департамент культуры и туризма Ивановской области |
93655300,00 |
92239439,06 |
98459122,32 |
78489140,26 |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Подпрограмма "Реализация адаптированных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения и подготовки" |
|
22294400,00 |
22385672,20 |
22781600,00 |
22781600,00 |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
22294400,00 |
22385672,20 |
22781600,00 |
22781600,00 |
- |
|
- областной бюджет |
|
22294400,00 |
22385672,20 |
22781600,00 |
22781600,00 |
- |
|
|
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
22294400,00 |
22385672,20 |
22781600,00 |
22781600,00 |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Подпрограмма "Реализация основных общеобразовательных программ" |
|
528687772,62 |
477939892,00 |
479969949,56 |
479969954,56 |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
528687772,62 |
477939892,00 |
479969949,56 |
479969954,56 |
- |
|
- областной бюджет |
|
528687772,62 |
477939892,00 |
479969949,56 |
479969954,56 |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
528687772,62 |
477939892,00 |
479969949,56 |
479969954,56 |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- средства физических и юридических лиц |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Подпрограмма "Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" |
|
16562500,00 |
15896021,66 |
19143277,25 |
19143277,25 |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
16562500,00 |
15896021,66 |
19143277,25 |
19143277,25 |
- |
|
- областной бюджет |
|
16562500,00 |
15896021,66 |
19143277,25 |
19143277,25 |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
16562500,00 |
15896021,66 |
19143277,25 |
19143277,25 |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.5 |
Подпрограмма "Реализация дополнительных общеобразовательных программ" |
|
158922400,00 |
166896074,11 |
152824050,26 |
99923250,26 |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
158922400,00 |
166896074,11 |
152824050,26 |
99923250,26 |
- |
|
- областной бюджет |
|
158922400,00 |
166896074,11 |
152824050,26 |
99923250,26 |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
44441200,00 |
41054313,57 |
20123849,47 |
20123849,47 |
- |
|
|
Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области |
81886600,00 |
90811721,18 |
87447100,31 |
77471300,31 |
- |
|
|
Департамент культуры и туризма Ивановской области |
32594600,00 |
35030039,36 |
45253100,48 |
2328100,48 |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.6 |
Подпрограмма "Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям" |
|
1987100,00 |
1999700,00 |
2047700,00 |
2047700,00 |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
1987100,00 |
1999700,00 |
2047700,00 |
2047700,00 |
- |
|
- областной бюджет |
|
1987100,00 |
1999700,00 |
2047700,00 |
2047700,00 |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
1987100,00 |
1999700,00 |
2047700,00 |
2047700,00 |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.7 |
Подпрограмма "Дополнительное профессиональное образование" |
|
14538500,00 |
14761619,00 |
14761619,00 |
14761619,00 |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
14538500,00 |
14761619,00 |
14761619,00 |
14761619,00 |
- |
|
- областной бюджет |
|
14538500,00 |
14761619,00 |
14761619,00 |
14761619,00 |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
5275100,00 |
5498217,82 |
5498217,82 |
5498217,82 |
- |
|
|
Департамент здравоохранения Ивановской области |
9263400,00 |
9263401,18 |
9263401,18 |
9263401,18 |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.8 |
Подпрограмма "Финансовое обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного образования в муниципальных и в частных образовательных организациях" |
|
3922130100,00 |
4074623447,00 |
3425128933,00 |
3276968128,00 |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
3922130100,00 |
4074623447,00 |
3425128933,00 |
3276968128,00 |
- |
|
- областной бюджет |
|
3922130100,00 |
4074623447,00 |
3425128933,00 |
3276968128,00 |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
3922130100,00 |
4074623447,00 |
3425128933,00 |
3276968128,00 |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.9 |
Подпрограмма "Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки в сфере образования" |
|
359565200,00 |
277081671,00 |
268906319,00 |
268906319,00 |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
359565200,00 |
277081671,00 |
268906319,00 |
268906319,00 |
- |
|
- областной бюджет |
|
359565200,00 |
277081671,00 |
268906319,00 |
268906319,00 |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
358734100,00 |
275773451,00 |
267641729,00 |
267641729,00 |
- |
|
|
Департамент здравоохранения Ивановской области |
457100,00 |
654090,00 |
654090,00 |
654090,00 |
- |
|
|
Департамент культуры и туризма Ивановской области |
- |
218030,00 |
174400,00 |
174400,00 |
- |
|
|
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
374000,00 |
436100,00 |
436100,00 |
436100,00 |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.10 |
Подпрограмма "Организация областных мероприятий в сфере образования" |
|
7270700,00 |
6581249,00 |
7016300,00 |
7016300,00 |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
7270700,00 |
6581249,00 |
7016300,00 |
7016300,00 |
- |
|
- областной бюджет |
|
7270700,00 |
6581249,00 |
7016300,00 |
7016300,00 |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
7270700,00 |
6581249,00 |
7016300,00 |
7016300,00 |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.11 |
Подпрограмма "Контроль качества образования, лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности, надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования" |
|
7467900,00 |
7734200,00 |
7558900,00 |
8280400,00 |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
7467900,00 |
7734200,00 |
7558900,00 |
8280400,00 |
- |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
7467900,00 |
7734200,00 |
7558900,00 |
8280400,00 |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
7467900,00 |
7734200,00 |
7558900,00 |
8280400,00 |
- |
2.12 |
Подпрограмма "Обеспечение проведения аттестации педагогических работников областных государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории" |
|
12914600,00 |
7737873,30 |
11673680,46 |
11673680,46 |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
12914600,00 |
7737873,30 |
11673680,46 |
11673680,46 |
- |
|
- областной бюджет |
|
12914600,00 |
7737873,30 |
11673680,46 |
11673680,46 |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
12914600,00 |
7737873,30 |
11673680,46 |
11673680,46 |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.13 |
Подпрограмма "Реализация государственной молодежной политики" |
|
9777100,00 |
9432300,00 |
8432300,00 |
8432300,00 |
- |
|
бюджетные ассигнования |
|
9777100,00 |
9432300,00 |
8432300,00 |
8432300,00 |
- |
|
- областной бюджет |
|
9777100,00 |
9432300,00 |
8432300,00 |
8432300,00 |
- |
|
|
Департамент образования Ивановской области |
1795325,00 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области |
7981760,00 |
9432300,00 |
8432300,00 |
8432300,00 |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание к таблице.
Информация по объемам финансирования подпрограмм в 2018 году носит прогнозный характер и подлежит уточнению по мере формирования подпрограмм на соответствующий год.
<< Назад |
Приложение 1. >> Подпрограмма "Развитие общего образования" |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 13 ноября 2013 г. N 450-п "Об утверждении государственной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.