Постановлением Главы администрации Орловской области от 18 апреля 2000 г. N 203 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановлением Главы администрации Орловской области от 28 августа 2001 г. N 397 и Указом Губернатора Орловской области от 1 июля 2010 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Главы администрации Орловской области
от 11 февраля 1999 г. N 66
"О мерах по совершенствованию управления государственными
предприятиями и акционерными обществами
с долей государства в уставном капитале"
(с изменениями от 18 апреля 2000 г.)
В целях повышения эффективности работы в рыночных условиях государственных предприятий областной собственности, усиления ответственности руководителей за принимаемые решения и в соответствии со ст. ст. 294, 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Орловской области от 12.10.98 г. N 78-03 "О статусе областного государственного унитарного предприятия" постановляю:
Постановлением Главы администрации Орловской области от 18 апреля 2000 г. N 203 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Создать постоянно действующую балансовую комиссию для рассмотрения итогов, деятельности государственных предприятий и акционерных обществ с долей государства в уставном капитале, по конкурсному отбору претендентов на замещение должностей руководителей госпредприятий и управляющих (представителей государства) в акционерных обществах, а также по аттестации руководителей государственных предприятий в следующем составе:
Меркулов П.А. - председатель комиссии, заместитель Главы администрации области, начальник управления государственного имущества Орловской области;
Цикорев Н.Н. - заместитель председателя комиссии, заместитель Главы администрации области, начальник департамента экономического анализа и прогнозирования;
Юшков Ю.А. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника управления государственного имущества Орловской области члены комиссии:
Евтеев А.Н. - председатель федерации профсоюзов области (по согласованию);
Серов В.М. - начальник управления сельского хозяйства и продовольствия;
Евстифеев Л.Д. - заместитель начальника управления организационной и кадровой работы администрации области;
Рожков А.А. - начальник управления труда администрации области;
Морозов Б.А. - заместитель начальника управления промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры;
Усков Г.В. - заместитель начальника управления строительства, газификации, коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства;
Низамов Ю.И. - заведующий сектором управления государственного имущества Орловской области;
Терехова Г.А. - заведующая сектором управления государственного имущества Орловской области;
Храбровский А.П. - ведущий специалист управления государственного имущества Орловской области, секретарь комиссии.
3. Считать утратившими силу приложение N 2 к постановлению Главы администрации Орловской области от 16 января 1995 года N 18 и приложение к постановлению Главы администрации области от 11 сентября 1995 года N 362 "Об утверждении примерного контракта с руководителями предприятий и организаций государственной собственности области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Меркулова П.А.
Глава администрации |
Е.С. Строев |
Постановлением Главы администрации Орловской области от 18 апреля 2000 г. N 203 приложение N 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации Орловской
области от 11 февраля 1999 г. N 66
Положение
о порядке создания и функциях балансовой комиссии для
рассмотрения итогов деятельности государственных предприятий и
акционерных обществ с долей государства в уставном капитале, по
конкурсному отбору претендентов на замещение должностей
руководителей госпредприятий и управляющих (представителей
государства) в акционерных обществах, а также аттестации
руководителей государственных предприятий
Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Орловской области и определяет порядок образования и состав балансово-конкурсной комиссии (далее - Комиссии), ее компетенцию, права, полномочия и обязанности, а также ответственность комиссии и организацию ее работы.
1. Порядок образования и состав комиссии
1.1. Комиссия создается постановлением Главы администрации Орловской области на неопределенный срок.
1.2. Состав комиссии определяется постановлением Главы администрации Орловской области.
2. Цели и задачи комиссии
2.1. В компетенцию Комиссии входит:
- проверка финансовой документации государственных предприятий, в установленном законом порядке, а также проверка финансовой документации акционерных обществ, имеющих пакет акций в государственной собственности более 50 % в пределах установленной законом и иными нормативными актами компетенции;
- анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета на предприятиях существующим нормативным документам, положениям и инструкциям;
- анализ финансового положения предприятий его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния и выработки рекомендаций для органов его управления;
- заслушивание отчетов руководителей государственных предприятий, а также акционерных обществ, имеющих пакет акций в государственной собственности более 50 %;
- контроль за уровнем оплаты труда руководителей предприятий, выполнением условий контрактов;
- рассмотрение размеров должностных окладов и нормативов вознаграждения руководителей государственных предприятий, а также акционерных обществ, имеющих пакет акций в государственной собственности более 50 %;
- конкурсный отбор претендентов на замещение вакантных должностей руководителей государственных предприятий и представителей государства (управляющих) в акционерных обществах, имеющих пакет акций в государственной собственности;
- аттестация руководителей государственных предприятий;
- определение размера чистой прибыли государственных предприятий подлежащей перечислению в соответствующие бюджеты за использование государственного имущества;
- привлечение на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в администрации Орловской области;
- в пределах установленной законом компетенции принятие решений, обязательных для исполнения руководящими органами государственных предприятий, а также акционерных обществ, имеющих пакет акций в государственной собственности более 50 %,
- подготовка документов для принятия решения органом исполнительной власти субъекта РФ о привлечении должностных лиц - руководителей государственных предприятий, представителей государства в акционерных обществах с долей государства в их уставном капитале, совершивших дисциплинарные проступки к дисциплинарной ответственности.
3. Порядок организации работы комиссии
3.1. Работу Комиссии организует Председатель комиссии, либо по его поручению один из заместителей.
3.2. Председатель комиссии созывает и проводит ее заседания; организует текущую работу комиссии; подписывает документы, выходящие от имени комиссии.
3.3. Секретарь комиссии ведет протоколы ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения комиссии, подписывает документы выходящие от ее имени.
3.4. Все вопросы своей деятельности "Комиссия" решает на своих заседаниях. Заседания комиссии проводятся по утвержденному ею плану.
3.5. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 25 % ее членов.
3.6. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения "Комиссии" утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос Председателя комиссии.
Член комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания свое особое мнение и довести его до сведения Главы администрации Орловской области.
3.7. Член Комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае установления им нарушений, требующих безотлагательного решения.
4. Порядок конкурсного отбора претендентов на замещение
должностей руководителей госпредприятий и управляющих (представителей
государства) в акционерных обществах
I. Общие положения
1. Конкурс проводится открытым по составу участников. Предложения по программе деятельности государственного унитарного предприятия либо акционерного общества (далее - предприятие) подаются участниками конкурса в закрытой форме (в запечатанном конверте).
II. Подготовка к проведению конкурса
Комиссия:
1. Организует публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
2. Принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
3. Проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее, чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия либо представителя государства в Акционерном обществе;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные действующим законодательством.
С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями контракта.
III. Условия участия в конкурсе
1. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности не менее года и отвечающие требованиям действующего законодательства, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
2. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
заявление, листок по учету кадров, фотографию;
копию документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании;
справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении;
медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнять обязанности руководителя предприятия;
предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
иные документы, предусмотренные действующим законодательством и указанные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает следующие заявки с прилагаемыми к ним документами:
поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
представленные без необходимых документов.
3. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия, либо представителя государства в акционерном обществе в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства.
IV. Порядок проведения конкурса
1. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится письменно в форме тестовых испытаний.
Комиссия:
составляет общий перечень вопросов для тестов, а также правильные ответы на них;
составляет и утверждает тесты;
утверждает предельное количество (либо процент) правильных ответов.
Количество правильных ответов не может быть менее 50 процентов.
Общий перечень вопросов должен быть открыт для всеобщего ознакомления.
Общий перечень вопросов периодически пересматривается. Тест составляется на основе общего перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:
правовой базы, необходимой для работы предприятия, антикризисного управления;
основ менеджмента, финансового аудита и планирования, основных правил работы с ценными бумагами, банковским и биржевым законодательством, приемов работы с инструментами товарного и фондового рынков;
основ теории маркетинга;
основ оценки бизнеса и оценки недвижимости;
отраслевой специфики.
Тесты должны содержать не менее 50 вопросов.
На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия, направленные на достижение целей, поставленных перед ним.
2. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
3. Уполномоченный орган проводит процедуру назначения победителя конкурса руководителем предприятия, либо представителем государства в акционерном обществе в срок не позднее 15 дней с момента определения победителя конкурса.
5. Порядок проведения аттестации руководителей государственных
унитарных предприятий
I. Общие положения
1. Установить, что один раз в два года проводится аттестация руководителей государственных унитарных предприятий (далее - руководитель предприятия).
2. Аттестации в соответствии с настоящим Порядком подлежат руководители предприятий.
3. Аттестации не подлежат следующие руководители предприятий:
проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 1,5 лет.
4. Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
5. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
объективная оценка деятельности руководителя предприятия и определения его соответствия занимаемой должности;
стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.
II. Организация проведения аттестации
1. Для проведения аттестации:
утверждается график проведения аттестации;
составляются списки руководителей предприятий, подлежащих аттестации;
подготавливаются необходимые документы для аттестации;
утверждается подготовленный комиссией общий перечень вопросов для аттестационных тестов с правильными ответами на них.
2. График проведения аттестации утверждается руководителем председателем комиссии и доводится до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
дата и время проведения аттестации;
дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за представление.
III. Проведение аттестации
1. Аттестация проводится письменно в форме тестовых испытаний.
2.Комиссия:
составляет общий перечень вопросов для аттестационных тестов, а также правильные ответы на них;
составляет и утверждает аттестационные тесты;
утверждает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее 50 процентов.
Общий перечень вопросов должен быть открыт для всеобщего ознакомления.
Общий перечень вопросов периодически пересматривается.
3. Аттестационный тест составляется на основе общего перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:
правовой базы, необходимой для работы предприятия, антикризисного управления;
основ менеджмента, финансового аудита и планирования, основных правил работы с ценными бумагами, банковским и биржевым законодательством, приемов работы с инструментами товарного и фондового рынков;
основ теории маркетинга;
основ оценки бизнеса и оценки недвижимости;
отраслевой специфики.
Аттестационные тесты должны содержать не менее 50 вопросов.
4. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:
в случае успешного прохождения аттестации - соответствует занимаемой должности;
в ином случае - не соответствует занимаемой должности.
5. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия или его полномочному представителю под расписку либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации.
6. В случае несогласия с решением Комиссии руководитель может представить в письменном виде аргументированное объяснение. Комиссия в недельный срок рассматривает объяснение и о принятом решении сообщает руководителю предприятия.
7. В случае принятия решения Комиссией о не соответствии руководителя занимаемой должности, вносится ходатайство перед начальником Управления государственного имущества Орловской области о расторжении контракта с данным руководителем.
8. Споры, возникшие в результате аттестации руководителя, разрешаются в установленном законом порядке.
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации Орловской
области от 11 февраля 1999 г. N 66
Зарегистрировано
Постановление Главы админи- Утверждаю
страции____________________ Председатель комитета
района Орловской области по управлению имуществом
"___" _____________ 1999 г. Орловской области
рег. N ___________П.А. Меркулов
(Либо штамп регистрационной "___" __________ 1999 г.
палаты г. Орла)
Устав (типовой)
областного государственного унитарного предприятия
"___________________________________"
(название)
Согласовано:
Отраслевое Управление (Комитет)
администрации области
_____________ Начальник (Председатель)
(подпись) (Ф.И.О., должность)
"____" ______________ 1999 г.
г. Орел
1. Общие положения
1.1. Областное государственное унитарное предприятие_____________
_______________________________________, далее "Предприятие" - создано
(Название)
в соответствии с постановлением Главы администрации Орловской области
от "____ "______________ 199_ года N ______ (при необходимости указать
правопреемственность).
1.2. Учредителем Областного Государственного унитарного предприя-
тия_______________________________________ является Комитет по управ-
(Название)
лению имуществом Орловской области далее "Комитет".
1.3. Полное наименование - Областное государственное унитарное
предприятие _____________. Сокращенное наименование ОГУП ____________.
1.4. "Предприятие":
- является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием;
- осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- действует на основе хозяйственного расчета, отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности и за выполнение обязательств перед бюджетом и третьими лицами;
- от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- не отвечает по обязательствам государства, его органов. Государство, его органы не отвечают по обязательствам "Предприятия". ОГУП ______________ отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
1.5. "Предприятие" ведет учет военнообязанных по форме Т-2.
1.6. Местонахождение "Предприятия":
2. Предмет и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности "Предприятия" является получение при-
были в результате____________________________________________________.
2.2. Для достижения указанных целей "Предприятие" осуществляет
следующие основные виды деятельности:
-________________________________________________________________
-________________________________________________________________
- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законода-
тельством.
3. Имущество
3.1. Имущество "Предприятия" находится в государственной собственности Орловской области, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.
Порядок использования закрепленного за предприятием имущества определяется договором, заключенным между "Предприятием" и Комитетом по управлению имуществом Орловской области.
Уставный капитал "Предприятия" по состоянию на "___"________ 199_ года составил____________________________________________________ руб.
(сумма числом и прописью)
"Предприятие" вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним государственным имуществом. Пределы прав "Предприятия" по распоряжению имуществом (продаже, отчуждению в иной форме, сдаче в аренду, внесению в качестве залога, вклада в уставный капитал других предприятий, объединений) устанавливаются договором о порядке использования закрепленного за "Предприятием" имущества.
Права "Предприятия" на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.2. Источниками формирования государственного имущества, в том числе финансовых ресурсов, являются:
прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;
амортизационные отчисления;
кредиты банков и других кредиторов;
капитальные вложения и дотации розницы в тарифах из бюджета;
средства областного бюджета (на выполнение определенных договором государственных программ);
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан;
иное имущество, переданное его собственником или уполномоченным им органом;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.3. "Предприятие" самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной в результате хозяйственной деятельности.
3.4. "Предприятие" может образовывать за счет прибыли резервный и другие аналогичные по значению фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности
4.1. "Предприятие" строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на договорной основе, учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг и другие условия выполнения обязательств.
"Предприятие" свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, не противоречащих действующему законодательству, настоящему Уставу и договору о порядке использования закрепленного за "Предприятием" имущества.
4.2. "Предприятие" реализует продукцию, работы и услуги, оказываемые предприятиям и населению по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Для выполнения уставных целей "Предприятие" имеет право самостоятельно:
- приобретать или арендовать основные средства и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
- в пределах, установленных договором о порядке использования закрепленного за "Предприятием" имущества продавать и передавать имущество;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять материально-техническое обеспечение предприятия;
- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения прямых договоров, а также через товарные биржи и другие посреднические организации;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса потребителей на продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги;
- использовать прибыль, оставшуюся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также отчислений в областной бюджет за использование государственного имущества;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а также другие формы поощрения;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников предприятия, производственное и социальное развитие;
- определять штатное расписание и затраты на содержание аппарата управления;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.
4.4. "Предприятие" имеет право создавать филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать положения, принимать решения об их ликвидации и реорганизации, а также создавать дочерние предприятия по согласованию с "Комитетом".
4.5. "Предприятие" обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
4.6. "Предприятие" обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использование земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
За искажение государственной отчетности должностные лица предприятия несут установленную законодательством Российской Федерации материальную, уголовную, административную ответственность.
4.7. Контроль за производственной и хозяйственной деятельностью "Предприятия" осуществляется, налоговыми, природоохранными органами, антимонопольным комитетом, комитетом по управлению имуществом области, отраслевым управлением (Комитетом) администрации Орловской области другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами возложена проверка деятельности государственных предприятий. Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, соблюдением договора о порядке использования закрепленного за "Предприятием" на праве хозяйственного ведения имущества осуществляет комитет по управлению имуществом Орловской области.
5. Управление
5.1. Управление "Предприятием" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Высшим должностным лицом "Предприятия" является директор. Директор назначается на должность постановлением Главы администрации Орловской области.
5.3. Директор действует на основе контракта заключенного в соответствии с типовым контрактом, утвержденным постановлением Главы администрации Орловской области, настоящего Устава, Договора о порядке использования закрепленного за "Предприятием" на праве хозяйственного ведения имущества, действующего законодательства, а также других обязательных для него и "Предприятия" нормативных актов.
5.4. Директор действует на принципах единоначалия, осуществляет руководство "Предприятием" и подотчетен в своей деятельности администрации области.
5.5. Директор действует без доверенности от имени "Предприятия", представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях. В пределах, установленных контрактом и договором о порядке использования закрепленного за "Предприятием" на праве хозяйственного ведения имущества, распоряжается имуществом "Предприятия" заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников "Предприятия".
5.6. Предусмотренные настоящим Уставом и контрактом функции и обязанности директор выполняет личными действиями и силами администрации "Предприятия".
Директор самостоятельно определяет структуру аппарата управления, ее численный, квалификационный и штатный составы, назначает на должность и освобождает от должности всех работников, назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей дочерних предприятий и заключает с ними контракты.
6. Ликвидация и реорганизация
6.1. Прекращение деятельности "Предприятия" может осуществляться в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияния, разделения, присоединения, выделения, преобразования в иную организационно правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Имущество ликвидируемого "Предприятия" после расчетов в установленном законом порядке передается органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
6.4. Ликвидация "Предприятия" считается завершенной, а предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Приложение N 3
к постановлению Главы администрации Орловской
области от 11 февраля 1999 г. N 66
Зарегистрировано
Постановление Главы админи- Утверждаю
страции____________________ Председатель комитета
района Орловской области по управлению имуществом
"___" _____________ 1999 г. Орловской области
рег. N ___________П.А. Меркулов
(Либо штамп регистрационной "___" __________ 1999 г.
палаты г. Орла)
Устав (типовой)
областного государственного учреждения
"___________________________________"
(название)
Согласовано
Председатель Комитета
по управлению имуществом
Орловской области
_____________П.А. Меркулов
"___"_____________1999 г.
г. Орел
I. Общие положения
1.1. _________________________ является областным государственным
(наименование учреждения)
учреждением (далее Учреждение), координацию и регулирование деятель-
ности которого осуществляет__________________________________________.
(наименование отраслевого органа управления областной администрации)
Учреждение действует в соответствии с законодательством Российс-
кой Федерации и Настоящим Уставом.
1.2. Учреждение создано в соответствии (наименование и реквизиты
нормативного акта о создании учреждения)
1.3. Официальное наименование Учреждения:
Полное________________________________________________________________
Сокращенное___________________________________________________________
на английском языке (при необходимости)_______________________________
1.4. Местонахождение Учреждения__________________________________
1.5. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении
______________________________________________________________________
(наименование отраслевого органа управления областной администрации)
Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный или иные счета
в учреждениях банков, печать со своим наименованием и с наименованием
вышестоящего органа управления областной администрации, штамп и блан-
ки, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.6. Учреждение является правопреемником_________________________
(перечень юридических лиц,
______________________________________________________________________
правопреемником которых является учреждение или предыдущее наименова-
ние учреждения и его органа управления)
1.7. Учреждение имеет в своем составе следующие обособленные подразделения (филиалы, представительства) расположенные вне места нахождения учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту:
1.
2.
Положения об указанных подразделениях утверждаются руководителем Учреждения.
1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
II. Цели и предмет деятельности учреждения
2.1. Целью создания Учреждения является__________________________
2.2. Предметом деятельности Учреждения является__________________
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
______________________________________________________________________
Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять
следующие виды предпринимательской деятельности:______________________
______________________________________________________________________
III. Имущество и финансы учреждения
3.1. Имущество, отраженное в балансе, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления Комитетом по управлению имуществом области.
Имущество _______________________ (наименование Учреждения) является государственной собственностью Орловской области.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в т.ч. финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете;
- бюджетные ассигнования и другие поступления;
- внебюджетные средства.
- доход, полученный от платных видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности;
- доходы от ценных бумаг;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления областным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором о порядке использования имущества.
3.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
3.5. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
Имущество является государственной собственностью Орловской области.
Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
Предпринимательская деятельность учреждения должна осуществляться с учетом требований статьи 27 Федерального Закона "О некоммерческих организациях".
3.6. Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными им по смете в соответствии с их целевым назначением.
3.7. Имущество __________________ (наименование Учреждения), закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления осуществляет Комитет по управлению имуществом Орловской области в установленном законодательством порядке.
IV. Организация деятельности
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
4.4. Учреждение имеет право в установленном порядке:
- заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в п. 2.2. настоящего Устава;
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физические лица;
- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи, и получаемых для этих целей ссуд и кредитов;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с соответствующим отраслевым Комитетом (Управлением) администрации области, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров,
- создавать обособленные подразделения (филиалы, представительства) с правом открытия текущих и других счетов без права юридического лица:
а) обособленные подразделения действуют на основании Положений, утверждаемых Учреждением.
б) обособленные подразделения наделяются имуществом, учитываемом на отдельном балансе, входящим в сводный баланс Учреждения;
в) руководитель обособленного подразделения назначается руководителем Учреждения и действует на основе доверенности.
4.5. Учреждение обязано:
- представлять в соответствующий отраслевой Комитет (Управление) администрации области необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- согласовывать с соответствующим отраслевым Комитетом (Управлением) администрации области структуру Учреждения;
- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;
- обеспечить рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников населения и потребителей продукции (работ, услуг);
- обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.6. Ревизию деятельности Учреждения осуществляет соответствующий отраслевой Комитет (Управление) администрации области, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.8. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель, назначаемый и освобождаемый Главой администрации Орловской области. Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде по согласованию с соответствующим отраслевым Комитетом (Управлением) администрации области.
4.9. Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
4.10. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен соответствующему отраслевому Комитету (Управлению) администрации области.
4.11. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.12. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных настоящим Уставом и договором о порядке использования закрепленного за учреждением имущества на праве оперативного управления, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Учреждения;
- утверждает структуру, штатное расписание и сметы Учреждения и обособленных подразделений Учреждения;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
4.13. Руководитель самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты).
4.14. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются Кодексом законов о труде Российской Федерации.
4.15. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
V. Реорганизация и ликвидация учреждения
5.1 Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника или уполномоченного им органа.
5.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
а) собственника или уполномоченного им органа;
б) суда.
Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации учреждения в соответствии с действующим законодательством.
5.3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, остается в областной собственности.
5.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы) личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
5.6. Учреждение считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
5.7. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются соответствующим отраслевым Управлением (Комитетом) администрации области и подлежат регистрации в установленном порядке.
Подпись руководителя
Приложение N 4
к постановлению Главы администрации Орловской
области от 11 февраля 1999 г. N 66
Контракт (типовой)
C руководителем _____________________________________ предприятия
(название предприятия)
Рег. N
Орловская область "___" ______________ 199__ г.
Комитет по управлению имуществом Орловской области, именуемый да-
лее Комитет, в лице председателя (заместителя),_______________________
_____________________________________________________________________,
(Ф.И.О)
действующего на основании Положения о Комитете, с одной стороны и
гражданин,___________________________________________________________,
(Ф.И.О)
именуемый далее Руководитель, с другой стороны заключили настоящий
контракт (далее - "Контракт") о нижеследующем:
Статья 1
Комитет заключает контракт с директором_______________________________
______________________________________________________________________
(полное название предприятия)
расположенного по адресу: Орловская область,__________________________
___________________, назначенным на должность постановлением Главы ад-
министрации области от "___"__________ 1998 года N ____. Срок действия
контракта три года с "___" ________ 199__ г. по "___" ________ 200_ г.
Статья 2
Настоящий контракт регулирует трудовые отношения между Комитетом и Руководителем.
Трудовая деятельность по данному контракту является основным местом работы Руководителя.
Статья 3
В период действия настоящего контракта руководителю запрещается занимать руководящие должности в органах управления других организаций.
Статья 4
Руководитель осуществляет руководство Предприятием в пределах полномочий, предоставленных ему действующим законодательством РФ, Уставом Предприятия и Контрактом.
Статья 5
Руководитель имеет право:
- без доверенности действовать от имени Предприятия;
- представлять интересы Предприятия во всех отечественных и иностранных предприятиях, учреждениях, организациях и фирмах;
- заключать от имени Предприятия договоры, в том числе и трудовые;
- выдавать доверенности;
- открывать расчетный и другие счета Предприятия;
- принимать на работу и увольнять работников;
- утверждать структуру и штатное расписание;
- поощрять и привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности работников;
- издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников Предприятия;
- определять в соответствии с законодательством РФ систему, формы и размер оплаты труда работников.
Статья 6
Руководитель обязан обеспечивать:
- выполнение Предприятием основных уставных видов деятельности
- получение прибыли Предприятием;
- отчисление части прибыли за пользование государственным имуществом в размере и в срок определенный договором о порядке использования закрепленного за предприятием областного имущества на праве хозяйственного ведения;
- выполнение договора о порядке использования закрепленного за предприятием областного имущества на праве хозяйственного ведения;
- выполнение договорных обязательств Предприятия;
- производственное, экономическое и социальное развитие Предприятия;
- выполнение коллективного договора в случае его подписания по решению трудового коллектива;
- соблюдение нормативных актов, определяющих деятельность предприятия с государственной собственностью;
- сохранность товарно-материальных ценностей, переданных Предприятию при создании, а также приобретенных или полученных в дальнейшем;
- увеличение объемов производства, расширение номенклатуры выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг;
- соблюдение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
- защиту сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну;
- соблюдение законности в деятельности Предприятия;
- предоставление любой информации о деятельности Предприятия по требованию Комитета, а также соответствующего отраслевого органа управления администрации области;
- предоставление в установленные сроки в комитет, и в соответствующий отраслевой орган управления администрации области следующих отчетов:
форма N 1 баланс предприятия;
форма N 2 отчет о финансовых результатах и их использовании;
форма N 5 приложение к балансу предприятия;
форма 1 т отчет по труду;
форма N 5 з отчет о затратах на производство и реализацию продукции, справка об объеме выпускаемой продукции и ее реализации внутри региона и за его пределами с указанием наиболее крупных потребителей.
Статья 7
Руководитель использует имущество Предприятия в соответствии с Уставом Предприятия и договором о порядке использования закрепленного за предприятием областного имущества на праве хозяйственного ведения.
Статья 8
Комитет устанавливает систему оплаты труда Руководителя на основе постановления Правительства РФ от 21.03.94 г. N 210 и другие выплаты по следующим направлениям:
- ежемесячный оклад в размере величины тарифной ставки первого разряда рабочего основной Профессии - (наименование профессии и сумма тарифной ставки) с коэффициентом _____ в сумме _______________________ _____________________________________ рублей;
Должностной оклад Руководителя повышается одновременно с увеличением тарифной ставки работников данного предприятия путем внесения изменений (дополнений) в контракт;
Помимо указанного, директору выплачивается:
- вознаграждение за результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия.
* (для предприятий, дотируемых из бюджета и планово-убыточных см. сноску) Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и устанавливается по нормативу, определяемому как отношение 12 месячных должностных окладов к сумме указанной прибыли за предшествующий год, но не более 12 месячных должных окладов. Фактическая сумма вознаграждения определяется путем умножения на норматив суммы прибыли по балансу за расчетный период за вычетом из нее налогов и других обязательных платежей в бюджет и средств направленных на потребление. Вознаграждение выплачивается по итогам работы предприятия за квартал по согласованию с Комитетом.
Норматив прибыли на момент заключения контракта_________________. Вознаграждение руководителю выплачивается при условии платежеспособности Предприятия в расчетах с третьими лицами (включая работников Предприятия);
- материальная помощь к очередному отпуску в размере одного среднемесячного оклада за последний квартал выплачивается по согласованию с Комитетом;
- возмещение 50% расходов на приобретение санаторно-курортной путевки по согласованию с Комитетом;
- страхование Предприятием от несчастных случаев и травм, полученных во время исполнения служебных обязанностей, а также от преступлений против личности в размере двенадцатикратного месячного оклада, установленного при вступлении на должность. При ненаступлении страхового случая страховую сумму получает предприятие.
- в случае смерти руководителя или потери им трудоспособности, связанных с выполнением руководителем обязанностей по настоящему контракту, членам его семьи выплачивается компенсация в размере не менее трех должностных годовых окладов руководителя за предыдущий год работы.
Общая сумма премий, вознаграждений, материальной помощи и других выплат из всех источников не может превышать - 18 окладов в год;
максимальный размер вознаграждения не может превышать 12 месячных должностных окладов;
вознаграждение руководителю выплачивается по итогам работы за _______________ по согласованию с Комитетом и соответствующим отраслевым комитетом (управлением) администрации области.
Статья 9
Для выполнения Руководителем своих обязанностей ему устанавливается ненормированный рабочий день и пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.
Выход Руководителя на работу в установленные законодательством праздничные дни возможен только в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10
Комитет предоставляет Руководителю следующие отпуска:
- очередной (ежегодный) отпуск продолжительностью 24 рабочих дня с оплатой в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- дополнительные отпуска по согласованию с соответствующим отраслевым комитетом (управлением) администрации области и с оплатой в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Отпуск предоставляется Руководителю в соответствии с личным заявлением, согласованным с отраслевым комитетом (управлением) администрации области.
Статья 11
Для выполнения своих обязанностей Руководитель может выезжать в служебные командировки с оплатой в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12
Комитет имеет право привлекать Руководителя к дисциплинарной и материальной ответственности в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
Статья 13
Ущерб, причиненный Руководителю увечьем, либо иным повреждением здоровья, связанный с исполнением им своих трудовых обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Статья 14
Все виды материального обеспечения и выплат осуществляются за счет Предприятия.
Статья 15
1. До истечения срока действия Контракт может, быть расторгнут:
1.1. По инициативе Руководителя:
- по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством РФ.
1.2. По инициативе Комитета:
- по основаниям предусмотренном действующим трудовым законодательством РФ;
В том числе:
- по п.4 ст. 254 КЗОТ РФ при повторном, и как исключение, однократном некачественном исполнении Руководителем одной из перечисленных ниже обязанностей:
а) использование имущества по назначению;
б) обеспечение прибыльной работы предприятия;
в) выполнение обязанности о перечислении в установленные сроки и в полном объеме в областной бюджет части чистой прибыли от деятельности предприятия за пользование государственным имуществом Орловской области.
Статья 16
Комитет имеет право до истечения срока настоящего контракта предложить работнику перезаключение последнего на новый срок. Перезаключение трудового контракта и его продление на новый срок оформляются в качестве приложения к настоящему контракту.
Статья 17
Споры, возникающие между сторонами, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.
Статья 18
Условия Контракта могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме (соглашение), которое с момента подписания его обеими сторонами приобретает юридическую силу и становится неотъемлемой частью Контракта.
Статья 19
Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.
Статья 20
Контракт составлен в четырех экземплярах, один из которых хранится у Руководителя, другой в бухгалтерии предприятия, третий - в комитете по управлению имуществом, четвертый в соответствующем отраслевом комитете администрации области.
Статья 22
Настоящий контракт является срочным в соответствии со ст. 17 КЗОТ РФ.
С момента заключения настоящего контракта предыдущий контракт считается расторгнутым.
Изменен, дополнен, перезаключен:
а) "____"_________________ года (см. приложение N 1 к контракту);
б) "____"_________________ года (см. приложение N 2 к контракту);
в) "____"_________________ года (см. приложение N 3 к контракту);
Руководитель
______________________________ Заместитель председателя
комитета по управлению
имуществом
Паспорт серия ___ N __________ Орловской области -
выдан_________________________ Территориального агенства#
______________________________ Мин Госкомимущества
______________________________
Прописан______________________ _____________ Ю.А. Юшков
Подпись_______________________ Дата подписания _________
Дата подписания ______________
Согласовано
с трудовым коллективом предприятия:
протокол общего собрания N ______
от "___" __________ 199__ г.
Председатель собрания
подпись Фамилия И.О.
"___" __________ 199__ г.
Согласовано
Руководитель отраслевого комитета
(управления) администрации области
________________ (расшифровка подписи).
подпись
"___" __________ 199__ г.
_____________________
*Вознаграждение выплачивается за счет средств на оплату труда в соответствии с Положением о вознаграждении, утвержденным первым заместителем Главы администрации Орловской области; для предприятий, получающих дотацию из бюджета (либо планово убыточных), выплата вознаграждения производится за выполнение качественных показателей работы предприятия, установленных соответствующим отраслевым комитетом (управлением) администрации области.
Приложение N 5
к постановлению Главы администрации Орловской
области от 11 февраля 1999 г. N 66
Договор (типовой)
о порядке использования закрепленного
за областным государственным унитарным
предприятием
______________________________________________________________________
(название)
областного имущества на праве хозяйственного
ведения
"____" ________________ 199___г.
г. Орел
Комитет по управлению имуществом Орловской области (именуемый да-
лее "Комитет") в лице Председателя Меркулова Павла Александровича, с
одной стороны, и областное государственное унитарное предприятие
________________________________________________________(именуемое да-
(название)
лее "Предприятие"), действующее на основании Устава, утвержденного
_________________________ от "___"________________ 199___ г. N ______,
в лице директора _____________________________________________________
(Ф.И.О.)
с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом Договора является определение порядка использования движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, содержание которого отражено на самостоятельном балансе Предприятия по состоянию на "____" ______________ 199_ г. (Приложение N 1).
1.2. Имущество Предприятия, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, является собственностью Орловской области.
1.3. Действие настоящего Договора распространяется также на все имущество, созданное и приобретенное Предприятием в результате его деятельности после заключения настоящего Договора.
2. Порядок использования имущества
2.1. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается государственным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в соответствии с назначением имущества, законодательством РФ, целями и направлениями деятельности, сформулированными в уставе Предприятия и настоящим Договором.
2.2. Предприятие самостоятельно распоряжается произведенной им продукцией в соответствии с заключенными договорами.
2.3. Предприятие вправе в установленном порядке списывать имущество с баланса в случаях, когда оно пришло в негодность, изношено или морально устарело.
2.4. Предприятие не вправе самостоятельно распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать во временное пользование) закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом и транспортными средствами без согласия Комитета, за исключением случаев, предусмотренных п.2.3. настоящего Договора.
2.5. Средства, полученные Предприятием в виде амортизационных отчислений, не могут быть направлены на цели потребления.
3. Обязательства сторон
3.1. Предприятие обязуется:
- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, и его возобновление за счет средств Предприятия, включая амортизационные отчисления, определяемые в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять за счет средств Предприятия капитальный и текущий ремонт имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- эффективно использовать имущество, в соответствии с целевым назначением;
- в месячный срок после окончания финансового года перечислять в бюджет Орловской области ___ % балансовой прибыли за пользование государственным имуществом.
О порядке отчисления части прибыли от использования областными государственными предприятиями государственного имущества Орловской области см. Положение, утвержденное постановлением Главы администрации Орловской области от 11 февраля 1999 г. N 66
3.2. Комитет обязуется:
- не вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность Предприятия за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, уставом Предприятия и настоящим Договором;
- оказывать предприятию методическую, информационную и правовую помощь.
3.3. Комитет имеет право:
- принимать решения о реорганизации предприятия;
- проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов областной собственности закрепленных за предприятием;
- запрашивать информацию о списании объектов, входящих в состав мобилизационных мощностей и гражданской обороны.
4. Изъятие и принудительное отчуждение имущества предприятия
4.1. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято у Предприятия полностью или частично в случаях предусмотренных Законодательством РФ.
5.Прочие условия
5.1. Нарушение условий настоящего Договора при совершении сделок от имени Предприятия является основанием для их признания недействительными.
Ущерб, причиненный третьим лицам в результате их совершения, подлежит возмещению за счет руководителя Предприятия или иного лица, ответственность которого за совершение указанных сделок признана в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Не подлежат возмещению Предприятию:
- любые убытки, понесенные Предприятием при изъятии имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в случаях предусмотренных п.4.1. настоящего Договора;
- любые, произведенные за счет средств Предприятия, улучшения имущества, закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения.
5.3. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания.
5.4. Договор заключен на неопределенный срок.
5.5. Условия настоящего Договора могут быть в соответствии с законодательством Российской Федерации изменены по соглашению сторон, если эти изменения не влекут за собой ущерба правам и законным интересам третьих лиц.
5.6. Действие Договора прекращается исключительно в следующих случаях:
- при прекращении (ликвидации, реорганизации) Предприятия;
- при передаче фонду имущества свидетельства о собственности на Предприятие в соответствии с принятым Комитетом решением о его приватизации.
5.7. Договор составлен в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон), имеющих одинаковую юридическую силу.
Договор подлежит постоянному хранению в Комитете и по месту нахождения руководящих органов Предприятия.
Приложения, составляющие неотъемлемую часть настоящего Договора и составленные на дату, указанную в пункте 1.1.:
1. Баланс - форма N 1.
2. Состав и стоимость обособленных объектов и другого имущества, на которое распространяется особый режим распоряжения им, включая объекты мобилизационного назначения.
3. Состав и стоимость незавершенного капитального строительства и не установленного оборудования.
4. Состав и стоимость передаточных устройств, рабочих и силовых машин и оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, транспортных средств, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей, рабочего и продуктивного скота, внутрихозяйственных дорог, капитальных вложений на улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы) и в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие, относящиеся к основным средствам объекты, прочих основных средств.
5. Состав и стоимость лицензий и иных нематериальных активов.
6. Заключение штаба (комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о составе объектов и имущества гражданской обороны.
7. Состав и стоимость имущества, внесенного Предприятием в качестве вклада в уставные капиталы дочерних, малых и совместных предприятий, акционерных обществ, товариществ, банков, с основаниями для вкладов (копии договоров).
8. Состав и стоимость имущества, переданного в аренду, пользование, а также для осуществления совместной деятельности физическим и юридическим лицам с основаниями для передачи (копии договоров).
Подписи сторон:
Комитет: Предприятие:
__________________ П.А. Меркулов ____________(Ф.И.О. рук.)
Юридический адрес: Юридический адрес:
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
Приложение N 6
к постановлению Главы администрации Орловской
области от 11 февраля 1999 г. N 66
Договор (типовой)
о порядке использования закрепленного
за государственным учреждением
_________________________________________
(название)
областного имущества на праве оперативного
управления
"____" ________________ 1999 г.
г. Орел
Комитет по управлению имуществом Орловской области, именуемый да-
лее Комитет, в лице председателя Меркулова Павла Александровича, с од-
ной стороны, и государственное учреждение,___________________________,
(название)
именуемое далее - Учреждение, в лице,________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании устава, утвержденного_______________________
от "___" ____________________ 199____ г. N __________, с другой сторо-
ны, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, имену-
емым далее Кодекс, другими федеральными законами и иными правовыми ак-
тами, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
Статья 1. Предмет договора
1.1. Предметом Договора является определение порядка использования движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, содержание которого отражено на самостоятельном балансе исполнения сметы расходов Учреждения по состоянию на "____" _______________ 199____ г.
1.2. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, находится в собственности Орловской области.
1.3. Действие настоящего Договора распространяется также на плоды, продукцию и доходы от использования закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества, а также на имущество, приобретенное Учреждением по договорам или иным основаниям и учитываемое на отдельном балансе (форма N 1).
Статья 2. Порядок использования имущества
2.1. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается областным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, определяемых Кодексом, федеральными законами и иными правовыми актами, целями своей деятельности, предусмотренными в уставе Учреждения, заданиями учредителя, назначением имущества и настоящим Договором.
2.2. Учреждение не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом (также недвижимым имуществом, приобретенным за счет средств от разрешенной предпринимательской деятельности) и транспортными средствами без разрешения Комитета.
Остальное имущество, приобретенное Учреждением по договорам или иным основаниям, учитываемое на отдельном балансе (форма N 1), поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.3. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, не может быть внесено в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ в виде имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, без согласия Комитета.
2.4. Учреждение вправе использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, для осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренной в его Уставе. В своей предпринимательской деятельности Учреждение приравнивается к предприятию. Данная деятельность осуществляется в пределах, определяемых Кодексом, федеральными законами и иными правовыми актами.
2.5. Учреждение учитывает на отдельном балансе и самостоятельно распоряжается поступающими доходами от осуществляемой им уставной предпринимательской деятельности и имуществом, приобретенным им за счет этих доходов, имуществом, переданным ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.
2.6. Доход, полученный в результате совершения предусмотренных пунктом 2.2 и 2.3 настоящего Договора сделок с имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, не может быть направлен на цели потребления.
2.7. Комитет вправе наложить штраф в размере полученных Учреждением доходов от неправомерного использования закрепленного за ним имущества.
Статья 3. Обязательства сторон
3.1. Учреждение обязуется в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления:
обеспечивать сохранность имущества, возобновление, нормальные условия эксплуатации, капитальный и текущий ремонт, в том числе поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновлять основные производственные фонды, приобретать научно-техническую литературу в пределах выделяемых на указанные цели бюджетных средств и доходов, получаемых в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 и 2.5 настоящего Договора;
отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами.
3.2. Комитет обязуется:
не вмешиваться в деятельность Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, иными правовыми актами, уставом Учреждения и настоящим Договором;
при принятии решений, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3 и 4.1 настоящего Договора, руководствоваться интересами Учреждения, вытекающими из целей деятельности, определяемых его уставом, и заданиями учредителя.
Статья 4. Изъятие и принудительное отчуждение имущества учреждения
4.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято у Учреждения по решению Комитета полностью или частично по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности Учреждения в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Статья 5. Прочие условия
5.1. Учреждение не вправе совершать сделки, противоречащие условиям настоящего Договора. Нарушение условий настоящего Договора при совершении сделок от имени Учреждения является основанием для их признания недействительными.
Ущерб, причиненный третьим лицам в результате совершения указанных сделок, подлежит возмещению за счет лица, ответственность которого за совершение указанных сделок признана в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами.
5.3. Не подлежат возмещению Учреждению:
любые убытки, понесенные Учреждением при изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в случаях, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Договора (кроме предусмотренных соглашением сторон);
любые произведенные за счет средств Учреждения улучшения имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
5.4. Особые условия:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Статья 6. Срок действия, изменение и прекращение договора
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его регистрации.
6.2. Договор заключен на неопределенный срок.
6.3. Условия настоящего Договора могут быть в соответствии с Кодексом изменены по соглашению сторон, если эти изменения не влекут за собой ущерба правам и законным интересам третьих лиц, а также и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Договор составлен в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон), имеющих одинаковую юридическую силу.
Договор подлежит постоянному хранению в Комитете и по месту нахождения органов управления Учреждением.
Приложения, составляющие неотъемлемую часть настоящего Договора и составленные на дату, указанную в пункте 1.1 Договора:
1. Баланс исполнения сметы расходов Учреждения;
Баланс - форма N 1.
2. Состав и стоимость обособленных водных объектов, лесов, многолетних насаждений, зданий, сооружений, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов и другого имущества, на которое распространяется особый режим распоряжения им, включая объекты мобилизационного назначения.
3. Состав и стоимость незавершенного капитального строительства и неустановленного оборудования.
4. Состав и стоимость передаточных устройств, рабочих и силовых машин и оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, транспортных средств, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей, рабочего и продуктивного скота, внутрихозяйственных дорог, капитальных вложений на улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы) и в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие относящиеся к основным средствам объекты, прочих основных средств.
5. Состав и стоимость патентов на изобретения и промышленные образцы, свидетельств на полезные модели, товарные знаки и права владения и пользования наименованиями мест происхождения товаров, лицензий на объекты промышленной собственности и товарные знаки, иных нематериальных активов.
6. Заключение штаба (комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о составе объектов и имущества гражданской обороны.
7. Состав и стоимость имущества, внесенного Учреждением в качестве вклада в уставные капиталы дочерних, малых и совместных предприятий, акционерных обществ, товариществ, банков, с основаниями для вкладов (копии договоров).
8. Состав и стоимость имущества, переданного в аренду, пользование, а также для осуществления совместной деятельности физическим и юридическим лицам с основаниями для передачи (копии договоров).
Подписи сторон:
Комитет: Учреждение:
__________________ П.А. Меркулов ___________ (Ф.И.О. рук.)
Юридический адрес: Юридический адрес:
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
Приложение N 7
к постановлению Главы администрации Орловской
области от 11 февраля 1999 г. N 66
Положение о порядке отчисления части прибыли от использования
областными государственными предприятиями
государственного имущества Орловской области
Настоящее положение разработано на основе ГК РФ и определяет порядок отчисления части прибыли от использования областными государственными предприятиями государственного имущества Орловской области, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения
1. Порядок отчисления части прибыли предприятиями
1.1. Комиссией по контролю за эффективной деятельностью госпредприятий и акционерных обществ с долей государства в уставном капитале, по конкурсному отбору претендентов на замещение должностей руководителей госпредприятий и управляющих (представителей государства) в акционерных обществах по итогам работы предприятия за отчетный период, определяется, в процентном отношении, часть балансовой прибыли для перечисления в бюджет Орловской области за использование государственного имущества.
1.2. Комитетом по управлению имуществом области в недельный срок, после заседания балансово-конкурсной комиссии заключается договор о порядке использования закрепленного за предприятием имущества на праве хозяйственного ведения, либо дополнительное соглашение к заключенному договору, в который записывается норматив по части прибыли предприятия, перечисляемой последним в бюджет Орловской области по истечении отчетного периода.
1.3. Руководитель предприятия в месячный срок после заседания балансово-конкурсной комиссии осуществляет перечисление в бюджет области соответствующей части прибыли и письменно уведомляет об этом Комитет по управлению имуществом области.
2. Ответственность руководителя предприятия за
несвоевременное перечисление в бюджет Орловской области
части прибыли от использования государственного имущества
2.1. В случае несвоевременного перечисления в бюджет Орловской области части прибыли от использования государственного имущества руководитель предприятия может быть уволен с работы по ст. 254 п. 4 КЗОТ РФ.
3. Процедура утверждения и изменения настоящего положения
3.1. Утверждение (внесение изменений) положения о порядке отчисления части прибыли от использования областными государственными предприятиями государственного имущества Орловской области осуществляется постановлением Главы администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Орловской области от 11 февраля 1999 г. N 66 "О мерах по совершенствованию управления государственными предприятиями и акционерными обществами с долей государства в уставном капитале"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 1-2, том 2), 1999 г.
Постановлением Главы администрации Орловской области от 28 августа 2001 г. N 397 и Указом Губернатора Орловской области от 1 июля 2010 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Орловской области от 18 апреля 2000 г. N 203