Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к долгосрочной областной целевой программе
"Энергосбережение в Орловской области
на 2011-2015 годы"
Подпрограмма
"Энергоэффективность в сельском хозяйстве" долгосрочной областной
целевой программы "Энергосбережение в Орловской области
на 2011-2015 годы"
13 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2012 г. N 467 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Энергоэффективность в сельском хозяйстве"
Наименование подпрограммы |
"Энергоэффективность в сельском хозяйстве" долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение в Орловской области на 2011-2015 годы и на перспективный период до 2020 года" (далее также - подпрограмма 4) |
Основание для разработки подпрограммы 4 |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению экологической и энергетической эффективности российской экономики"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р |
Заказчик подпрограммы 4 |
Правительство Орловской области |
Руководитель подпрограммы 4 |
руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
заместитель начальника управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области |
Разработчик подпрограммы 4 |
Департамент сельского хозяйства Орловской области |
Срок реализации подпрограммы 4 |
2011-2015 годы |
Цель подпрограммы 4 |
повышение эффективности использования энергетических ресурсов в сельском хозяйстве Орловской области |
Основная задача подпрограммы 4 |
сокращение затрат топливно-энергетических ресурсов (далее также - ТЭР) на единицу валовой продукции |
Целевые индикаторы и показатели |
1) динамика энергоемкости валового регионального продукта, кг условного топлива на тыс. рублей (далее - кг у. т./тыс. руб.); 2) экономия горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) в натуральном выражении, тыс. тонн; 3) экономия ГСМ в стоимостном выражении, тыс. рублей; 4) экономия электроэнергии в натуральном выражении, тыс. рублей; 5) экономия электроэнергии в стоимостном выражении, тыс. рублей |
Объемы и источники финансирования |
общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы 4 составят 9 402,4 млн.рублей, в том числе: за счет средств бюджета Орловской области - 2,4 млн.рублей; за счет внебюджетных источников - 9 400 млн.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 4 |
обеспечение достижения основной цели подпрограммы 4 - повышения эффективности использования ТЭР в сельском хозяйстве |
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости решения программно-целевым методом
Перевод экономики страны на энергосберегающий путь развития является на сегодняшний день задачей исключительной важности.
Для агропромышленного комплекса это объясняется, в основном, высокой энергоемкостью сельскохозяйственного производства и необоснованно высокими затратами ТЭР.
Реализация мероприятий подпрограммы 4 будет способствовать сокращению потребления ТЭР, повышению конкурентноспособности сельскохозяйственной продукции.
Агропромышленный комплекс составляет 12% валового регионального продукта (далее - ВРП), потребляет 70-80 тыс. тонн дизельного топлива, 15-18 тыс. тонн бензина, 100-120 млн кВт электроэнергии. Удельный вес энергетических затрат в себестоимости продукции в агропромышленном комплексе (далее - АПК) вырос с 4-8% до 15-22%. Энергоемкость продукции сельского хозяйства в 2-2,5 раза выше среднемирового уровня.
Повышение энергоэффективности следует рассматривать как основной энергетический ресурс будущего экономического роста.
К числу основных технических мероприятий по повышению энергоэффективности в сельском хозяйстве относятся:
1) оптимальный выбор состава техники и формирования машинно-тракторного парка;
2) качественная сборка, обкатка машин и их техническая и технологическая регулировки;
3) рациональное использование техники по назначению - оптимальные маршруты и скорость движения, загрузка энергетических средств;
4) применение прогрессивных форм организации работ;
5) внедрение минимальной обработки почвы;
6) совмещение технологических операций с использованием комбинированных машин;
7) техническое перевооружение животноводческих, птицеводческих комплексов.
Решение проблем энергоэффективности в сельском хозяйстве связано с созданием техники для села, эффективным ее использованием, созданием новых систем учета энергоресурсов, снижением потерь при транспортировке, хранении и заправке ГСМ, ценовой политикой на материальные ресурсы.
Поэтому проблема повышения эффективности использования ТЭР может быть решена лишь при условии применения системного подхода.
Это обусловлено тем, что в решении проблемы необходимо участие как производителей, так и потребителей ТЭР, технических ресурсов.
Кроме того, при решении проблемы повышения энергоэффективности необходимо учитывать динамику развития сельского хозяйства, определить источники финансирования реализации подпрограммы 4, формировать оптимальные цены и тарифы на ТЭР, привлекать научные коллективы вузов, промышленные предприятия.
Все это требует безусловной координации действий множества рыночных и государственных структур под общим управлением государства, что возможно лишь при применении программно-целевого метода.
II. Цель и задача подпрограммы 4 с указанием сроков и этапов
ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Цель подпрограммы 4 - повышение эффективности использования энергетических ресурсов в сельском хозяйстве Орловской области.
В рамках задачи, поставленной Президентом Российской Федерации, снижение энергоемкости валовой продукции сельского хозяйства обеспечивается сокращением затрат топливно-энергетических ресурсов на единицу валовой продукции.
Срок реализации подпрограммы 4: 2011-2015 годы, этапы не выделяются
Целевые индикаторы и показатели результативности подпрограммы 4 приведены в приложении 1 к подпрограмме 4.
III Система подпрограммных мероприятий, индикаторы оценки результатов
реализации основных мероприятий подпрограммы 4
Для решения задачи сокращения затрат топливно-энергетических ресурсов на единицу валовой продукции необходимо реализовать следующие мероприятия:
1. Экономия ГСМ.
1.1. Обновление основных производственных фондов сельхозпредприятий на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий, техники и оборудования - обеспечение технического перевооружения машинно-тракторного парка, внедрение технологий минимальной, нулевой обработки почвы с применением почвообрабатывающих машин и посевных комплексов нового поколения.
1.2. Эффективное использование машинно-тракторного парка:
обеспечение качественной сборки, обкатки машин и их технической и технологической регулировки;
рациональное использование техники по назначению - оптимальные маршруты и скорость движения, загрузка энергетических средств;
совмещение технологических операций с использованием комбинированных машин;
внедрение минимальной, нулевой обработки почвы.
1.3. Учет энергетических ресурсов, оснащение современными приборами учета энергетических ресурсов, снижение потерь ГСМ при транспортировке, хранении и заправке.
1.4. Внедрение мониторинга потребления энергетических ресурсов на предприятиях АПК.
2. Экономия электроэнергии - техническое перевооружение животноводческих, птицеводческих комплексов с внедрением энергоэффективных систем микроклимата, кормления, поения, содержания скота и птицы.
Реализация изложенного комплекса мероприятий обеспечит решение задачи и достижение поставленной цели подпрограммы 4. Срок исполнения подпрограммы 4 - 2011-2015 годы.
Для ведения мониторинга за исполнением подпрограммы 4 вводятся следующие целевые индикаторы и показатели:
1. Экономия электроэнергии в натуральном выражении, тыс. кВт/ч.
2. Экономия электроэнергии в стоимостном выражении, тыс. рублей.
3. Экономия ГСМ в натуральном выражении, тыс. тонн.
4. Экономия ГСМ в стоимостном выражении, тыс. рублей.
5. Динамика энергоемкости валового регионального продукта, кг у. т./тыс. рублей.
Система мероприятий и оценка результатов подпрограммы 4 представлена в приложении 3 к подпрограмме 4.
Подпрограмма "Энергоэффективность в сельском хозяйстве" реализуется с учетом государственного регулирования (тарифов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2012 г. N 467 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 4
Финансирование мероприятий подпрограммы 4 осуществляется за счет средств областного бюджета, муниципальных бюджетов, федерального бюджета и собственных средств предприятий. Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы 4 составят 9 402,4 млн.рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Орловской области - 2,4 млн.рублей;
внебюджетные источники - 9 400 млн.рублей.
Бюджетные средства выделяются сельскохозяйственным предприятиям на реализацию подпрограммных мероприятий по сокращению затрат топливно-энергетических ресурсов в соответствии с выполнением целевых индикаторов.
Объем финансирования подпрограммы 4 подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовых год.
Структура финансирования подпрограммы 4 приведена в приложении 2 к подпрограмме 4.
Структура финансирования подпрограммы 4 по бюджетополучателям приведена в приложении 2.1 к подпрограмме 4.
Финансово-экономическое обоснование расходов подпрограммы 4 представлено в приложении 4 к подпрограмме 4.
V. Механизм реализации подпрограммы 4, управление реализацией
и мониторинг подпрограммы 4
Государственным заказчиком определяется основное содержание направлений подпрограммы 4. В ходе реализации подпрограммных мероприятий руководитель подпрограммы 4 обеспечивает координацию деятельности исполнителей, предпринимает в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий подпрограммы 4.
Обязательным элементом механизма реализации подпрограммы 4 является ее мониторинг, осуществляемый на основе сбора и анализа представляемой органами управления АПК районов отчетности о ходе работ и расходовании средств.
Контроль за реализацией подпрограммы 4 осуществляет руководитель подпрограммы "Энергоэффективность в сельском хозяйстве".
Оперативное руководство реализацией мероприятий подпрограммы 4 осуществляется руководителем и ответственным исполнителем подпрограммы "Энергоэффективность в сельском хозяйстве".
VI. Оценка экономической, социальной и экологической
эффективности подпрограммы 4
Результатами реализации подпрограммы 4, по прогнозным оценкам, будут являться:
1. Энергоемкость ВРП в 2015 году - 16,2 кг у. т./тыс. рублей (80% от уровня 2007 года).
2. Экономия ГСМ - 24 тыс. тонн.
3. Экономия электроэнергии - 24,2 млн кВт/ч.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.