Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Коллегии администрации области
от 17 декабря 2003 г. N 181
Порядок
оплаты медицинской помощи, оказываемой
гражданам Российской Федерации по программе обязательного
медицинского страхования в Орловской области
Настоящий Порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам РФ по программе обязательного медицинского страхования в Орловской области (далее "Порядок") разработан на основании:
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан Российской Федерации;
Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
Временного порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденного 05.04.2001 г. N 1518/21-1 Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации;
Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации 28.08.2001 г. N 2510/9257-01, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 28.08.2001 г. N 3159/40-1 по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
Методических рекомендаций по выбору способа и организации оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования гражданам в РФ, утвержденных Федеральным фондом ОМС 18.10.93 г.;
приказа Федерального фонда ОМС от 23.08.2000 г. N 70 "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, оказанную гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования";
Закона Орловской области "О бюджете Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования"; постановления Коллегии администрации Орловской области "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Орловской области бесплатной медицинской помощи";
Методики расчета тарифов на медицинскую помощь (услуги), оказываемую гражданам в рамках программ обязательного медицинского страхования, рекомендованной письмом ПФР от 13.11.2003 г. N ЮМ-24-25/11905.
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает общие принципы оплаты медицинских услуг, оказанных застрахованному населению Орловской области, в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с договорами на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию в рамках территориальной программы ОМС населения Орловской области.
Территориальной программой ОМС населения Орловской области определены виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению Орловской области за счет средств обязательного медицинского страхования.
В системе ОМС оплате подлежат лицензированные виды медицинской помощи.
II. Способы оплаты медицинской помощи и учетные единицы,
используемые при формировании тарифов
2.1. Настоящим Порядком предусмотрены следующие способы оплаты:
2.1.1. Стационарная помощь
Способ оплаты - оплата по законченному случаю лечения по профилям коек, в зависимости от стоимости койко-дня для данного профиля, данной группы учреждений, действующей на момент окончания лечения в пределах утвержденных среднепрофильных сроков длительности пребывания одного больного в стационаре в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации 28.08.2001 г. N 2510/9257-01, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 28.08.2001 г. N 3159/40-1 по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Оплата стационарной помощи производится в пределах утвержденных объемов стационарной помощи в рамках Территориальной программы ОМС населения Орловской области.
2.1.2. Стационарозамещающие технологии (дневной стационар)
Способ оплаты - оплата по законченному случаю лечения, в зависимости от стоимости дня лечения для данного профиля, данной группы учреждений в пределах утвержденной средней длительности пребывания одного больного в дневном стационаре.
2.1.3. Амбулаторно-поликлиническая помощь и помощь на дому
Способ оплаты амбулаторно-поликлинической помощи населению и помощи на дому - по фактическому объему посещений, в пределах утвержденных объемов амбулаторно-поликлинической помощи в рамках Территориальной программы ОМС населения Орловской области.
2.1.4. Амбулаторная стоматологическая помощь
Способ оплаты - оплата фактического объема предоставленной амбулаторной стоматологической помощи, выраженной в условных единицах трудоемкости (УЕТ), с учетом категории аккредитации стоматологической поликлиники (кабинета).
2.1.5. Отдельные медицинские услуги
Оплата отдельных медицинских услуг производится по законченному случаю, в соответствии с тарифами, согласованными Согласительной комиссией.
III. Структура расходов, включаемая в оплату медицинской помощи
Структура расходов, включаемая в оплату медицинских услуг предусмотренных Территориальной программой ОМС населения Орловской области, утверждается Законом Орловской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования" и определяет следующие виды расходов, включаемых в тариф, в соответствии с действующей экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
110100 Оплата труда |
110200 Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
110310 Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы |
110320 Мягкий инвентарь и обмундирование |
110330 Продукты питания |
IV. Расчет групповых тарифов на медицинские услуги
Групповые тарифы рассчитываются по следующим уровням оказания медицинской помощи.
Стационар круглосу точного пребывания |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень | Формулы расчетов групповых тарифов |
Стационары областного подчинения |
ГБ, ЦРБ |
Прочие больницы, кроме СУБ |
Сельские участковые больницы |
Тс ki= НФЗс ki * Дн ki по профилям коек |
|
Стационар дневного пребывания |
1 уровень ГБ, ЦРБ |
2 уровень Прочие больницы, кроме СУБ |
3 уровень Сельские участковые больницы |
Тсдпki=НФЗсдп ki * Дн ki |
|
Дневной стационар при поликлинике |
Центральные районные и городские поликлиники (поликл. отд. ЦРБ) |
Прочие районные и городские поликлиники (поликл. отд. РБ,ГБ) |
Поликлини- ческие отделения участковых больниц |
|
Тдcki=НФЗдс ki * Дн ki |
Амбулаторно- поликлини- ческие учреждения |
1 уровень поликлини- ческие отделения областных больниц |
2 уровень Центральные районные и городские поликлиники (поликлин. отделения) |
3 уровень Прочие районные и городские поликлиники (поликлин. отделения) |
4 уровень Сельские врачебные амбулатори и и поликлин. отделения участковых больниц |
Тпki = НФЗ пki |
Тсki - тариф на законченный случай лечения в стационаре для i-того профиля k-того уровня оказания медицинской помощи;
НФЗсki - норматив финансовых затрат на один койко-день для i-того профиля k-того уровня оказания медицинской помощи, включающий затраты на параклинические услуги, услуги реанимационного отделения, оперблока;
Дн ki - нормативная длительность лечения в стационаре для i-того профиля k-того уровня оказания медицинской помощи.
Тсдп ki - тариф на законченный случай лечения в стационаре дневного пребывания для i-того профиля k-того уровня оказания медицинской помощи;
НФЗсдпki - норматив финансовых затрат на один день лечения в стационаре дневного пребывания для i-того профиля k-того уровня оказания медицинской помощи.
Дн ki - нормативная длительность лечения в стационаре дневного пребывания для i-того профиля k-того уровня оказания медицинской помощи.
Тдс ki - тариф на законченный случай лечения в дневном стационаре для i-того профиля k-того уровня оказания медицинской помощи;
НФЗдсki - норматив финансовых затрат на один день лечения в дневном стационаре для i-того профиля k-того уровня оказания медицинской помощи.
Дн ki - нормативная длительность лечения в дневном стационаре для iтого профиля k-того уровня оказания медицинской помощи.
Тпki - тариф на посещение по i-той врачебной специальности k-того уровня оказания медицинской помощи;
НФЗпki - норматив финансовых затрат на 1 посещение по i-той врачебной специальности k-того уровня оказания медицинской помощи;
4.1. Расчет нормативов финансовых затрат (НФЗ)
Основой для расчета групповых тарифов является определение нормативных финансовых затрат.
Для формирования и расчета территориальных нормативов финансовых затрат необходимо осуществить:
- отбор типичных медицинских организаций на основании штатных нормативов, нормативов оснащенности для каждого вида медицинской помощи и уровня оказания;
- усреднение обоснованных плановых затрат на единицу объемов для каждого вида медицинской помощи в разрезе профилей коек (врачебных специальностей).
Нормативы финансовых затрат определяются по профильным отделениям стационаров, врачебным специальностям амбулаторно-поликлинических учреждений для каждого уровня ЛПУ. Расчет ведется на базе нескольких наиболее типичных для данного уровня оказания медицинской помощи ЛПУ, представляющих все профили коек или врачебных специальностей для данного уровня оказания медицинской помощи. Данные нескольких ЛПУ могут быть либо объединены при расчете каждой статьи, входящей в состав нормативных затрат, либо постатейно усреднены при раздельном расчете.
Нормативы финансовых затрат (НФЗ) рассчитываются на единицу учета и включают нормативные затраты профильного отделения (кабинета) и затраты параклинических подразделений, а по стационарной помощи и затраты реанимационно-анестезиологического отделения и оперблока. НФЗ определяются по формуле:
НФЗ ki = Нз ki * (1+ Кпарак ki), где
НЗ ki - нормативные затраты на единицу учета i-того профиля k-того уровня оказания медицинской помощи.
Кпарак ki - коэффициент, отражающий нормативные затраты параклинических подразделений при лечении по i-тому профилю в ЛПУ k-того уровня оказания медицинской помощи.
4.2. Расчет нормативных затрат профильных подразделений (НЗм)
В общем виде нормативные затраты профильных подразделений (НЗ) определяются по формуле:
НЗ = Зт + Нз + М + П + И + Н, где
Зт - нормативные затраты на оплату труда;
Нз - начисления на заработную плату
М - фактические расходы на медикаменты;
П - нормативные затраты на питание;
И - нормативные затраты на мягкий инвентарь;
Н - накладные затраты на содержание общеучрежденческих
подразделений.
Определение размера оплаты труда основано на принятой системе оплаты труда (в настоящее время по единой тарифной сетке, утвержденной Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", Постановлением Коллегии администрации Орловской области N 2 от 03.12.2001 года "Об изменении в оплате труда работников организаций бюджетной сферы"), в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.99 г. N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", затрат труда на тот или иной вид работы.
Затраты на оплату труда учитываются по статье 110100 экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Расчет затрат на оплату труда осуществляется по формуле:
Зт=Зос * (1+Кдоп)
Раздельно считается основная (Зос) и дополнительная заработная плата (Здоп) основного персонала профильного отделения/кабинета.
Основная заработная плата рассчитывается на основании нормативного документа: - тарификационных списков сотрудников ЛПУ.
Основным персоналом профильных подразделений является:
По профильным стационарным подразделением - врачебный, средний и младший медицинский персонал;
По профильным подразделениям поликлиники - врачебный, средний персонал.
В качестве нормативного объемного показателя используется плановое количество койко-дней/врачебных посещений по всем профилям ЛПУ определенного уровня, утвержденного Программой Государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ на территории Орловской области.
Плановое количество койко-дней определяется по нормативам госпитализации, нормативам загрузки профильных коек, нормативным срокам госпитализации, а также с учетом состояния застрахованного населения.
Плановое количество врачебных посещений определяется с учетом нормативной нагрузки на врачебную должность на основании штатных нормативов.
Дополнительная заработная плата включается в нормативные затраты через коэффициент Кдоп. Под дополнительной заработной платой понимаются выплаты компенсационного характера, которые нормируются утвержденными документами Правительства, регламентирующими оплату отпусков работников бюджетной сферы, дежурств в вечернее и ночное время, работы в праздничные дни, дни выполнения государственных обязанностей и т.п.
Кдоп определяется по ЛПУ в целом по отношению к основной заработной плате основного персонала ЛПУ по формуле:
Здоп 4лпу
Кдоп = --------------, где
З ос 4лпу
Здоп 4лпу- дополнительная заработная плата персонала ЛПУ за год;
Зос 4лпу - основная заработная плата основного персонала ЛПУ за год.
Основной персонал ЛПУ - это основной персонал профильных подразделений, а также врачебный и средний персонал параклинических подразделений.
(Коэффициент Кдоп по стационарам варьирует от 0,2 до 0,28, по поликлиникам - от 0,09 до 0,12).
4.2.1. Начисления на заработную плату (Нз) устанавливаются законодательством РФ в процентах от фонда оплаты труда. Начисления осуществляются на основную и дополнительную заработную плату персонала.
4.2.2. Расходы на медикаменты по профилям отделений (кабинетов) не поддаются нормированию, поэтому в расчетах нормативных затрат принимаются фактические расходы на медикаменты в расчете на один фактический койко-день/врачебное посещение.
4.2.3. Расходы на питание рассчитываются по нормативным суточным нормам питания, определенными приказами Минздрава СССР от 14.06.89 г. N 369 по взрослым стационарам, и от 10.03.86 г. N 333 по детским стационарам и родильным домам, а также от 5.08.03 г. N 303. Для расчета нормативных финансовых затрат применяется средние для данной территории цены на продукты, приобретаемые для питания больных.
4.2.4. Расчет нормативных затрат на мягкий инвентарь (И) производится в соответствии с табелем оснащения мягким инвентарем, утвержденным приказом МЗ СССР от 15.04.88 г. N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов и медико-санитарных частей, поликлиник и амбулаторий".
Включение нормативных затрат на мягкий инвентарь в общие нормативные затраты производятся через коэффициент (Ки). Коэффициент (Ки) по профильным отделениям (кабинетам) рассчитывается по формуле:
И
Ки = --------------, где
Зос
И - сумма нормативных затрат на мягкий инвентарь в профильном отделении (кабинете) за расчетный период;
Зос - основная заработная плата персонала профильного отделения за этот же период.
Сумма нормативных затрат на мягкий инвентарь по профильным отделениям стационара складывается из расчетов по двум нормативам:
- норматив оснащения мягким инвентарем профильной койки Х количество коек;
- норматив оснащения мягким инвентарем медицинской должности Х количество медицинских должностей;
Сумма нормативных затрат по профильным отделениям (кабинетам) поликлиники складываются из расчета по двум нормативам:
- норматив оснащения врачебной должности Х количество врачебных должностей;
- норматив оснащения мягким инвентарем медицинской должности Х количество медицинских должностей;
Для расчета нормативов оснащения мягким инвентарем применяются средние для данной территории цены на предметы мягкого инвентаря.
4.2.5. Расчет накладных расходов на содержание общеучрежденческих подразделений (Н).
Накладные расходы (Н) - это расходы учреждения на осуществление хозяйственной деятельности, управления, обслуживания и другие расходы, которые включаются в тариф косвенным способом через коэффициент Кн:
Н
Кн = --------------, где
Ро
Н - расходы на оплату труда персонала подразделений, осуществляемых административно-хозяйственное управление ЛПУ, а так же персонала подразделений, не относящихся к основным (стерилизационная, аптека, статистика, регистратура, приемное отделение, кухня, и т.п.), начисления на оплату труда этого персонала, расходы на медикаменты и мягкий инвентарь в этих подразделениях;
Ро - расходы основных подразделений (профильных и параклинических) по статьям 110100, 110200, 110310, 110320, 110330. Кн рассчитывается в целом по ЛПУ.
V. Определение затрат по видам расходов
Затраты на оказание медицинских услуг в системе ОМС исчисляются учреждением в разрезе статей расходов и представляются в Фонд в виде сметы расходов и расчетов стоимости единицы услуги.
Смета расходов составляется на бланках сметы расходов, утвержденных Министерством Финансов Российской Федерации в разрезе подразделений, входящих в состав учреждения здравоохранения.
К смете расходов прилагаются следующие документы: копия штатного расписания ЛПУ, копия тарификационной ведомости, расчеты по штатным нормативам и по каждой статье затрат, расчет стоимости услуг в соответствии с настоящим Порядком.
Определение затрат по каждой статье расходов производится следующим образом.
5.1. Определение расходов на оплату труда персонала
Для определения расходов на оплату труда в подразделениях учреждения здравоохранения рассчитывается раздельно основная и дополнительная заработная плата медицинского персонала.
Под основной заработной платой (Зосн), понимается заработная плата, установленная в соответствии со штатными должностями учреждения, начисленная согласно всем основаниям, а также повышение за работу в сельской местности, в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, доплаты за непрерывный стаж работы, за классность водителей.
В состав дополнительной заработной платы (Зд) входят выплаты компенсационного характера:
- за работу в ночное время, в праздничные и выходные дни;
- расходы на оплату лиц, замещающих уходящих в отпуск работников;
- за дежурство на дому в нерабочее время (врач-анестезиолог,
врач-хирург, врач акушер-гинеколог, врач-педиатр, лаборант,
рентгенлаборант, медсестра - анестезист, медсестра
операционная);
- оплата за дежурства без занятия штатных должностей в стационаре
в вечернее и ночное время (письмо Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 04.04.97 г. N 2840/2367-97-32);
- доплата до уровня муниципальных служащих главному врачу и его
заместителю, исполняющему обязанности гл. врача на период
отпуска, повышения квалификации и болезни (письмо администрации
Орловской области от 28 января 2000 г. N 5-146).
- за экстренность работы;
- на изменение стажа и повышение категории на период следующего
года (0,05% от общей суммы средств на оплату труда)
- компенсационные выплаты матерям на период отпуска по уходу за
ребенком
- оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков
(компенсаций за неиспользованный отпуск);
- оплата льготных часов подростков;
- доплата за работу с интернами;
- оплата времени прохождения обязательных медицинских осмотров;
- оплата приглашенных консультантов;
- оплата отпусков молодым специалистам перед началом работы;
- оплата времени учебы с отрывом от производства в системе
повышения квалификации и переподготовки кадров;
В расчетах не учитываются: премии и материальная помощь работникам, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений.
Дополнительная заработная плата включается в затраты через коэффициент и исчисляется по отношению к основной заработной плате всего персонала.
Начисления на заработную плату устанавливаются законодательством Российской Федерации % от фонда оплаты труда. Начисления осуществляются на основную и дополнительную заработную плату персонала.
Плановый объем затрат на оплату труда (с начислениями на нее) учреждениями здравоохранения предоставляется в виде расчетов к смете расходов (по утвержденным формам), согласовывается Согласительной комиссией в пределах средств, утвержденных бюджетом Фонда на выполнение Территориальной программы ОМС населения Орловской области.
5.2. Определение расходов на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы
Расходы на медикаменты и перевязочные средства (М) включают в себя расходы, учитываемые по статье "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" экономической классификации расходов бюджета (код 110310) на приобретение:
- медикаментов, бактериологических препаратов и перевязочных
средств, шовного материала, перчаток, масок, биопрепаратов;
- сывороток, вакцин, витаминов, дезинфицирующих средств и т.п.;
- пленок для рентгеновских снимков, материалов для производства
анализов;
- кислорода для медицинских целей и др.;
- расходных материалов для стерилизации оборудования, термобумаги
для медицинского оборудования (ЭКГ, УЗИ и т.д.), расходных
материалов для проведения диагностической флюорографии;
- крови для переливания;
- мелкого медицинского инструментария (пинцетов, ланцетов,
термометров, шприцев, иголок, систем для переливания крови и
растворов, лабораторного стекла), а также инструментария,
служащего менее года, независимо от стоимости;
- расходных материалов для стоматологического лечения;
а также оплата стоимости анализов, производимых в других учреждениях
(при отсутствии своей лаборатории).
В целях полного ресурсного обеспечения лечебно-диагностического процесса, в расчет по данной статье расходов включаются технологически необходимые затраты на основании протоколов ведения пациентов, медикоэкономических стандартов, нормативных документов: приказов Минздрава СССР "О нормативах потребления этилового спирта медицинскими учреждениями, порядке прописывания, отпуска этилового спирта в ЛПУ и аптеках" от 30.08.1991 г. N 245, "О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению" от 12.06.1984 г. N 670, Положение N 36 к постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР "Расчетные нормы расхода на приобретение медикаментов и перевязочных средств в стационарах, бюджетных санаториях и амбулаторно-поликлинических учреждениях на одного больного в день" от 20.06.1988 г. N 764, инструкций по применению лекарственных препаратов и реактивов.
Плановый объем затрат на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы учреждениями здравоохранения предоставляется в виде расчетов к смете расходов по утвержденным формам.
Согласительная комиссия на основе действующих в предыдущем периоде денежных норм по статье 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" (на 1 койко-день, 1 посещение, 1 УЕТ) путем применения коэффициента возмещения затрат определяет новые денежные нормы расхода, затем методом прямого счета определяется потребность ЛПУ по статье 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы".
5.3. Определение расходов на питание
Расчет расходов на питание больных в профильных отделениях стационаров осуществляется по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профилям коек в соответствии с приказами Министерства здравоохранения СССР от 14.06.89 г. N 369 "Об изменении и дополнении приказа Министерства здравоохранения СССР от 23.04.85 г. N 540 "Об улучшении организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях" (Приложение N 3 "Среднесуточный набор продуктов для одного больного в лечебно-профилактических отделениях") (для взрослых) и от 10.03.1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" и от 05.08.03 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждений РФ".
Исходя из норм расхода каждого продукта питания и его средней цены определяют затраты в расчете на один койко-день по профилю стационара. Расчет выполняется по формулам:
в расчете на один койко-день:
s i i ---
питр(к-д) = 7S 0Цn * Н n.расх, p=1,q
i=1 p
где : питр (к-д) - стоимость продуктов питания в расчете на один
койко-день;
i
Цn - цена продукта питания l-го наименования;
i
Н n.расх - натуральная норма расхода продукта питания l-го
P наименования на один койко-день, установленная
для p-ой группы питания;
q - количество групп питания;
S - количество наименований продуктов питания.
Плановый объем затрат на продукты питания учреждениями здравоохранения исчисляется и предоставляется в виде расчетов к смете расходов по утвержденным формам.
При изменении размера средств ОМС, предусмотренных на оплату медицинских услуг в рамках территориальной программы ОМС на статью 110330 "Продукты питания", исчисленная стоимость койко-дня по продуктам питания корректируется. Согласительная комиссия на основании полученных плановых норм затрат и утвержденных объемных показателей согласовывает общую потребность ЛПУ на продукты питания в системе ОМС.
5.4. Определение расходов на мягкий инвентарь
Плановый расчет расходов на мягкий инвентарь и обмундирование осуществляется по нормативам его износа в соответствии с приказами Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 г. N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" и от 29.01.88 г. N 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви", приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 г. N 44н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 и средств, предусмотренных в территориальной программе ОМС населения Орловской области на эти цели и цен, действующих на период расчета.
Расчет расходов на мягкий инвентарь в стационарной и стационарозамещающей помощи производится по формуле:
В расчете на один койко-день:
МИНВ x МИA
j
минв(к-д) = ------------------------- , где
КД
j
минв(к-д) - величина расходов на мягкий инвентарь в расчете на один койко-день.
МИНВ - общая плановая годовая потребность в расходах на приобретение
j - мягкого инвентаря для 1j 0 - того профильного стационарного отделения;
МИA - коэффициент учета потребности общеучрежденческому, административно-управленческому и административно-хозяйственному персоналу стационара в мягком инвентаре;
КД - плановое количество койко-дней j - того профильного стационарного отделения.
Расчет расходов на мягкий инвентарь по амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется на основании вышеуказанных нормативных документов. Для расчета стоимости единицы стоматологической помощи плановые расходы на мягкий инвентарь делятся на общее плановое количество УЕТ по учреждению здравоохранения.
Плановый объем затрат на мягкий инвентарь учреждениями здравоохранения предоставляется в виде расчетов к смете расходов по утвержденным формам.
При изменении планового расхода средств на мягкий инвентарь Согласительная комиссия на основе действующих в предыдущем периоде денежных норм по статье 110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование" (на 1 койко-день, 1 посещение, 1 УЕТ) путем применения коэффициента возмещения затрат определяет новые денежные нормы расхода.
Методом прямого счета определяется потребность ЛПУ по статье 110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование" в системе ОМС.
VI. Методика расчетов и оплаты медицинской помощи
6.1. Формирование тарифов стоимости медицинских услуг
Основой для формирования финансовых нормативов является утвержденный бюджет ТФОМС в части расходов на оплату медицинских услуг, которые распределяются по статьям затрат на осуществление Территориальной программы ОМС населения Орловской области. Денежные нормы возмещения затрат рассчитываются путем умножения сумм расходов, исчисленных учреждениями здравоохранения на коэффициент возмещения затрат. Коэффициент возмещения затрат равен отношению согласованной Согласительной комиссией по утвержденному бюджету ТФОМС суммы затрат к общей необходимой потребности в средствах, исчисленной учреждением здравоохранения в смете расходов по каждой статье затрат.
Финансовые нормативы на оплату труда с начислениями на нее, медицинские расходы, продукты питания, мягкий инвентарь отдельных учреждений здравоохранения, входящие в состав тарифа определяются путем деления соответствующих денежных норм затрат по каждой службе на предельный объем медицинских услуг (на количество койко-дней, дней лечения, посещения, УЕТ в стоматологии).
6.1.1 Порядок оплаты отдельных медицинских услуг
Оплата отдельных медицинских услуг производится по законченному случаю, в соответствии с тарифами, согласованными Согласительной комиссией.
Оплата отдельных медицинских услуг производится по тарифам на основании предоставленного учреждением реестра медицинских услуг, в соответствии с утвержденной формой и в сроки, предусмотренные графиком предоставления отчетов.
Контроль качества осуществляется в соответствии с Порядком проведения ведомственного и вневедомственного контроля объемов медицинской помощи и экспертизы ее качества.
Случаи повторной госпитализации, связанные с осложнениями, возникшими в ходе проведения отдельных медицинских, независимо от места и сроков повторной госпитализации, оплате не подлежат.
6.1.2 Порядок расчета тарифов на отдельные медицинские услуги
Формула расчетов тарифа на отдельную медицинскую услугу представлена формулой:
Т = Зт + Нз + М + И + Н, где
Т - тариф на медицинскую услугу;
Зт - нормативные затраты на оплату труда основного персонала;
Нз - начисления на заработную плату основного персонала;
М - обоснованные затраты на медикаменты и расходные материалы,
используемые при оказании медицинской услуги;
И - нормативные затраты на мягкий инвентарь;
Н - накладные затраты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.