Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к долгосрочной городской целевой программе
"Подготовка и проведение празднования 450-летия
основания города Орла (2011 - 2016 годы)"
Подпрограмма
"Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения в
рамках мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования
450-летия основания города Орла"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения в рамках мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла (далее также - Подпрограмма) |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Орла |
Разработчик подпрограммы |
Комитет по подготовке празднования 450-летия города Орла администрации города Орла |
Ответственный исполнитель подпрограммы (заказчики) |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Цель подпрограммы |
Совершенствование и развитие системы здравоохранения города Орла в рамках реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла |
Задача подпрограммы |
Улучшение материально-технической базы лечебных учреждений здравоохранения в рамках мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1)Ввод запланированных объектов здравоохранения в эксплуатацию (готовность): 2011 год - 0,27%; 2012 год - 16,33%; 2013 год - 34,0%; 2014 год - 72,86%; 2015 год - 100%; 2)Улучшение материально-технической базы лечебных учреждений здравоохранения - количество введенных объектов в 2011-2016 годах - 3 единицы; 3) Приведение учреждений здравоохранения к санитарным нормам и правилам - количество объектов в 2011-2016 годах - 2 единицы |
Срок реализации подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 3 967,950 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 10,700 млн. рублей; 2012 год - 637,250 млн. рублей; 2013 год - 702,000 млн. рублей; 2014 год - 1502,000 млн. рублей; 2015 год - 1116,000 млн. рублей. Из общего объема: средства областного бюджета - 2 643,950 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 10,700 млн. рублей; 2012 год - 237,250 млн. рублей; 2013 год - 266,00 млн. рублей; 2014 год - 1 116,00 млн. рублей; 2015 год - 1 014,00 млн. рублей; средства федерального бюджета - 1 324,000 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 400,00 млн. рублей; 2013 год - 436,00 млн. рублей; 2014 год - 386,00 млн. рублей; 2015 год - 102,00 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
1. Улучшение материально-технической базы трех лечебных учреждений здравоохранения, ввод в 2015 году объектов в эксплуатацию: 1) многопрофильного медицинского центра областного государственного учреждения здравоохранения "Орловская областная клиническая больница"; 2) параклинического корпуса областного государственного учреждения здравоохранения "Детская областная клиническая больница", г. Орел; 3) Центра планирования семьи областного государственного учреждения здравоохранения "Орловский перинатальный центр", г. Орел. 2. Приведение двух лечебных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами, ввод объектов в эксплуатацию: 1) очистные сооружения областного государственного учреждения здравоохранения "Орловский противотуберкулезный диспансер", г. Орел; 2) очистные сооружения областного государственного учреждения здравоохранения "Детская инфекционная больница", г. Орел |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Одним из важных направлений реализации подпрограммы "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения в рамках мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла", является ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения.
Состояние материально-технической базы лечебных учреждений Орловской области крайне неудовлетворительное. Практически 60% всех лечебных учреждений нуждаются в капитальном ремонте, более 20% зданий находятся в аварийном состоянии и не имеют балансовой стоимости.
Для улучшения материально-технической базы предусмотрены строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений здравоохранения:
1) многопрофильного медицинского центра областного государственного учреждения здравоохранения "Орловская областная клиническая больница", г. Орел;
2) параклинического корпуса с консультативной поликлиникой центра областного государственного учреждения здравоохранения "Детская областная клиническая больница", г. Орел;
3) Центра планирования семьи областного государственного учреждения здравоохранения "Орловский перинатальный центр", г. Орел;
а также:
4) очистных сооружений областного государственного учреждения здравоохранения "Орловский противотуберкулезный диспансер", г. Орел;
5) очистных сооружений областного государственного учреждения здравоохранения "Детская инфекционная больница", г. Орел.
Необходимость строительства этих объектов обусловлена несоответствием площадей санитарным нормам и правилам, ветхостью существующих зданий.
В настоящее время в ОГУЗ "Областная клиническая больница" ежегодно проходят лечение 18000 больных с различной хирургической патологией, выполняется более 10000 хирургических вмешательств различной категории сложности, проводится интенсивная терапия 800 пациентам. В структуре пролеченных больных удельный вес больных, нуждающихся в оказании экстренной хирургической помощи - 40%.
С целью повышения качества оказания медицинской помощи населению для оснащения ОГУЗ "Орловская областная клиническая больница" приобретено современное оборудование для проведения лабораторной, эндоскопической, ультразвуковой диагностики. Установка магнитно-резонансного томографа позволила осуществлять ежегодно до 8000 томографий при различной патологии. Осуществлена закупка ангиокомплекса, что дает возможность проводить диагностику и лечение больных с сердечно-сосудистой патологией на современном уровне.
Однако диагностические возможности ОГУЗ "Орловская областная клиническая больница" не могут быть в полной мере использованы для оказания хирургической помощи пациентам, так как большинство отделений хирургического профиля расположены в несоответствующих современным требованиям, изолированных корпусах, построенных в 1957 году, находящихся в настоящее время в аварийном состоянии. Ввиду неприспособленности помещений оказание специализированной помощи больным с различной патологией (нейрохирургической, травматологической, ортопедической, челюстно-лицевой, сосудистой, гнойной, термическими поражениями), а также нуждающимся в проведении интенсивной терапии, осуществляется в крайне сложных условиях.
Отсутствие необходимых площадей, разобщенность корпусов, удаленность от основных диагностических и лечебных подразделений больницы не позволяют разместить необходимое оборудование и обеспечить оказание хирургических видов медицинской помощи больным в соответствии с требованиями современных стандартов и санитарных норм даже при условии реконструкции корпусов, стоимость которой значительно превосходит затраты на новое строительство помещений. Сложившаяся ситуация привела к тому, что до 43% больных, направляемых в лечебные учреждения для оказания различных видов хирургической помощи, имеют патологию, не входящую в перечень, определяемый требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 апреля 2005 года N 259 и Российской академии медицинских наук N 19 "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, Федеральному медико-биологическому агентству и Российской академии медицинских наук".
Таким образом, строительство многопрофильного хирургического центра на базе областной клинической больницы является жизненно необходимой потребностью. Создание такого центра позволит максимально использовать диагностические возможности областной клинической больницы, расширить перечень современных видов и объемов предоставляемых оперативных пособий (позволит осуществлять до 7000 оперативных вмешательств больным с различной хирургической патологией, из них 1300 - с использованием современных технологий), что значительно увеличит доступность оказания хирургической помощи городскому и сельскому населению региона и обеспечит возможность ее оказания на современном уровне в соответствии с требованиями нормативных документов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Детская областная больница является единственным в Орловской области учреждением, в котором оказывается многопрофильная специализированная консультативная помощь детям.
Консультативная поликлиника ОГУЗ "Детская областная больница" располагается в приспособленном полуподвальном помещении (площадь помещения 430 кв.м, в том числе кабинеты приема - 235 кв.м), где отсутствуют возможности расположения необходимых диагностических и лечебных кабинетов. Поликлиника не имеет собственных рентгенологического, процедурного кабинетов, ультразвуковой и функциональной диагностики, лаборатории, а также комнаты для врачей и среднего медперсонала. Именно поэтому для диагностического обследования амбулаторных больных используются параклинические отделения круглосуточного стационара, что создает значительные трудности исследований.
Имеющаяся площадь поликлиники рассчитана на 49 посещений в смену, тогда как в среднем ежедневно осуществляется прием от 130 до 200 пациентов (вместе с сопровождающими детей лицами до 300-350 человек), что является поводом для постоянных замечаний Роспотребнадзора, противопожарных органов и недовольства родителей скученностью и теснотой. В связи с нехваткой помещений в отдельных кабинетах одновременно ведут прием два специалиста.
В связи с этим на протяжении ряда лет остро стоит вопрос строительства областной консультативной поликлиники, которое решит проблемы размещения клинических и параклинических отделений, концентрации коек для детей и специализированных педиатрических служб в одном учреждении - Детской областной больнице.
Строительство типовой консультативной поликлиники детской областной больницы с мощным диагностическим современным оборудованием будет способствовать повышению уровня подготовки больных к стационарному лечению, уменьшению числа неоправданных повторных госпитализаций, увеличению интенсивности лечебного процесса в каждом случае обоснованной госпитализации больного в стационар круглосуточного наблюдения.
При строительстве поликлиники возможно открытие при ней стационара дневного пребывания, реабилитационных кабинетов.
ОГУЗ "Орловский перинатальный центр" (далее также - ОГУЗ "ОПЦ") является основным учреждением, где для города и области оказываются все виды консультативно-диагностической, лечебной и реабилитационной помощи наиболее сложному контингенту беременных, рожениц, родильниц и новорожденных детей, а также семейным парам с нарушением репродуктивной функции на основе использования современных профилактических и лечебно-диагностических технологий.
Лечебные корпуса ОГУЗ "ОПЦ" введены в эксплуатацию в 1987 году, при этом проектная мощность лечебных учреждений здравоохранения была рассчитана на 135 коек, в настоящее время функционирует 180 коек круглосуточного стационара, 50 коек для новорожденных, 9 коек реанимации новорожденных. Учитывая требования нормативов СНиП 2.08. 02-89, переуплотнение площадей центра составляет более 37%.
В срочном расширении площадей нуждается амбулаторно-поликлинический блок перинатального центра постройки 1987 года, который расположен в отдельном корпусе, прилегающем к стационару.
На сегодняшний день ОГУЗ "Орловский перинатальный центр" не имеет возможности организовать кабинеты для наблюдения детей раннего возраста, палаты дневного пребывания для беременных и гинекологических больных. Остро не хватает помещений для активно развивающегося Центра медико-психолого-социальной помощи подросткам и молодежи, консультативного центра для беременных.
Со стороны нормативно-законодательной базы отсутствие очистных сооружений на территории МЛПУ "Детская инфекционная больница г. Орла" является нарушением:
- п. 63 постановления Правительства РФ от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации";
- Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58;
- законодательства по защите проживающего населения города Орла.
Появление очистных сооружений на территории учреждения позволит решить все вышеуказанные проблемы, а также обеспечит обеззараживание хозяйственно-бытовых стоков.
II. Цель и задачи Подпрограммы, целевые индикаторы и показатели,
сроки и этапы реализации
Целью Подпрограммы является совершенствование и развитие системы здравоохранения города Орла.
Основной задачей для достижения поставленной цели является улучшение материально-технической базы лечебных учреждений здравоохранения в рамках мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла.
Степень выполнения задачи определяется достижением плановых значений следующих целевых индикаторов:
Мероприятие 1.
Улучшение материально-технической базы областного государственного учреждения здравоохранения "Орловская областная клиническая больница", г. Орел.
Строительство многопрофильного медицинского центра областного государственного учреждения здравоохранения "Орловская областная клиническая больница", г. Орел.
Мероприятие 2.
Улучшение материально-технической базы областного государственного учреждения здравоохранения "Детская областная клиническая больница", г. Орел.
2.1. Разработка проектно-сметной документации.
2.2. Строительство параклинического корпуса с консультативной поликлиникой центра областного государственного учреждения здравоохранения "Детская областная клиническая больница".
Мероприятие 3.
Улучшение материально-технической базы областного государственного учреждения здравоохранения "Орловский перинатальный центр", г. Орел.
3.1. Разработка проектно-сметной документации.
3.2. Реконструкция Центра планирования семьи областного государствен-ного учреждения здравоохранения "Орловский перинатальный центр", г. Орел.
Мероприятие 4.
Приведение в соответствие с санитарными нормами и правилами по предписаниям Роспотребнадзора областного государственного учреждения здравоохранения "Орловский противотуберкулезный диспансер", г. Орел.
4.1. Разработка проектно-сметной документации.
4.2. Строительство очистных сооружений областного государственного учреждения здравоохранения "Орловский противотуберкулезный диспансер", г. Орел.
Мероприятие 5.
Приведение в соответствие с санитарными нормами и правилами по предписаниям Роспотребнадзора областного государственного учреждения здравоохранения "Детская инфекционная больница", г. Орел.
5.1. Разработка проектно-сметной документации.
5.2. Строительство очистных сооружений областного государственного учреждения здравоохранения "Детская инфекционная больница", г. Орел.
Мероприятия по улучшению материально-технической базы лечебных учреждений здравоохранения реализуются с 2011 по 2015 годы, в результате чего помещения ЛПУ будут приведены в соответствие с санитарными нормами и правилами. Населению области будет оказываться качественная консультативная медицинская помощь.
III. Система подпрограммных мероприятий, целевые индикаторы
реализации мероприятий Подпрограммы
В рамках реализации направления "Строительство, реконструкция и модернизация" планируется строительство и реконструкция лечебных учреждений здравоохранения в период 2011 - 2015 годы:
1) многопрофильного медицинского центра областного государственного учреждения здравоохранения "Орловская областная клиническая больница", г. Орел;
2) параклинического корпуса с консультативной поликлиникой центра областного государственного учреждения здравоохранения "Детская областная клиническая больница";;
3) Центра планирования семьи областного государственного учреждения здравоохранения "Орловский перинатальный центр", г. Орел;
4) очистных сооружений областного государственного учреждения здравоохранения "Орловский противотуберкулезный диспансер", г. Орел;
5) очистных сооружений областного государственного учреждения здравоохранения "Детская инфекционная больница", г. Орел.
Детализированная информация о целевых индикаторах представлена в Приложении 1 к Подпрограмме.
Система подпрограммных мероприятий представлена в Приложении 4 к Подпрограмме.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы реализуется за счет средств бюджета Орловской области и федерального бюджета (Приложения 2, 3 к Подпрограмме).
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2011 - 2015 годы - 3 967,950 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 10,700 млн. рублей; 2012 год - 637,250 млн. рублей; 2013 год - 702,000 млн. рублей; 2014 год - 1502,000 млн. рублей; 2015 год - 1116,000 млн. рублей.
Из общего объема:
средства областного бюджета - 2 643,950 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 10,700 млн. рублей; 2012 год - 237,250 млн. рублей; 2013 год -266,000 млн. рублей; 2014 год - 1 116,000 млн. рублей; 2015 год - 1 014,000 млн. рублей;
средства федерального бюджета - 1 324,000 млн. рублей, из них: 2012 год - 400,000 млн. рублей, 2013 год - 436,000 млн. рублей, 2014 год - 386,000 млн. рублей, 2015 год - 102,000 млн. рублей.
V. Механизм реализации Подпрограммы, управление реализаций и
мониторинг Подпрограммы. Состав мероприятий Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы планируется осуществлять на уровне органов исполнительной власти специальной компетенции, при взаимодействии с федеральными структурами: Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В Подпрограмме реализуется комплекс мероприятий по улучшению материально-технической базы лечебных учреждений здравоохранения на период 2011 - 2015 годы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности и экологических
последствий реализации подпрограммных мероприятий
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по итогам 2011 - 2015 годов в течение всего срока реализации по целевым индикаторным показателям (Приложение 1 к Подпрограмме). Реализация Подпрограммы считается эффективной при достижении следующих показателей: ввод объектов в эксплуатацию, улучшение материально-технической базы трех лечебных учреждений здравоохранения, приведение двух лечебных учреждений здравоохранения в соответствие с санитарными нормами и правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.