Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 января 2012 г. N 9
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие убоя и глубокой переработки мяса в составе кластера
"Мясо свинины" в Орловской области на 2012-2014 годы"
2 сентября, 19 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 19 декабря 2013 г. N 437 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
Наименование программы |
"Развитие убоя и глубокой переработки мяса в составе кластера "Мясо свинины" в Орловской области на 2012-2014 годы" (далее также - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" |
Заказчик Программы |
Правительство Орловской области |
Разработчик Программы |
Департамент сельского хозяйства Орловской области |
Руководитель Программы |
Руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области |
Цель и задачи Программы |
Цель - создание экономических условий для строительства и увеличения мощностей действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней до 53,6 тыс. тонн мяса в убойном весе. Задачи: 1) строительство новых и увеличение мощности действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней; 2) внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования; 3) увеличение интегрированного показателя глубины переработки - съем продукции с одной тонны живого веса убойного скота; 4) развитие инфраструктуры для первичной и глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции; 5) создание кластера "Мясо свинины" в Орловской области |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
1. Годовой объем забоя свиней (голов). 2. Объем производства мяса свиней в убойном весе (тонн). 3. Создание складских мощностей для хранения мяса-сырья и продукции переработки мяса свиней (тонн). 4. Создание новых рабочих мест (человек) |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы, всего |
1063,488 млн. рублей |
из них по годам: |
2012 год - 412,488 млн. рублей; 2013 год - 651,000 млн. рублей; 2014 год - 0,000 млн. рублей |
В том числе по направлениям затрат: |
|
Капитальные вложения, всего |
415,000 млн. рублей |
из них по годам: |
2012 год - 267,000 млн. рублей; 2013 год - 148,000 млн. рублей; 2014 год - 0,000 млн. рублей |
НИОКР, всего |
0,000 млн. рублей; |
Прочие расходы, всего |
648,488 млн. рублей |
из них по годам: |
2012 год - 145,488 млн. рублей; 2013 год - 503,000 млн. рублей; 2014 год - 0,000 млн. рублей |
В том числе по источникам финансирования программы: |
|
Областной бюджет, всего |
20,557 млн. рублей; |
из них по годам: |
2012 год - 20,554 млн. рублей; 2013 год - 0,000 млн. рублей; 2014 год - 0,000 млн. рублей |
Прогнозируемые объемы дополнительного финансирования, всего |
84,934 млн. рублей |
Из них по годам: |
2012 год - 84,934 млн. рублей; 2013 год - 0,000 млн. рублей; 2014 год - 0,000 млн. рублей |
Прогнозируемые объемы привлечения внебюджетных источников финансирования, всего |
958,000 млн. рублей |
Из них по годам: |
2012 год - 307,000 млн. рублей; 2013 год - 651,000 млн. рублей; 2014 год - 0,000 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Довести годовой объем забоя свиней до 350 000 голов. 2. Увеличить объем производства мяса свиней в убойном весе до 20 000 тонн. 3. Создать складские мощности для хранения мяса-сырья и продукции переработки мяса свиней на 535 тонн. 4. Увеличить интегрированный показатель глубины переработки - съем продукции с тонны живого веса - до 90%. 5. Увеличить прирост выручки от реализации продукции предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней в 4,1 раза по сравнению с 2011 годом. 6. Создать новые рабочие места для 380 человек |
Постановлением Правительства Орловской области от 2 сентября 2013 г. N 301 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Программа "Развитие убоя и глубокой переработки мяса в составе кластера "Мясо свинины" в Орловской области на 2012-2014 годы" призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли свиноводства в Орловской области на основе устойчивого развития производства, создания современных комплексов по убою, глубокой переработке свиней и увеличению объемов производства мяса и мясопродуктов из свинины. Реализация Программы позволит достичь приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства и станет значительным вкладом в импортозамещение мясопродукции на внутреннем рынке.
Переработка мяса в Орловской области по своему значению в обеспечении занятости населения и снабжения его мясом и мясопродуктами является одной из ключевых составляющих перерабатывающей промышленности региона. Однако для ее развития требуется комплексное решение ряда задач, направленных, прежде всего, на инновационно-технологическое обновление производства и строительство современных комплексов по убою и глубокой переработке мяса свиней.
В области с учетом выхода на проектную мощность реализуемых инвестиционных проектов по строительству свинокомплексов наметился существенный рост поголовья свиней, а также увеличение производства свинины.
За период с 2006 по 2011 годы в области были реализованы инвестиционные проекты, позволившие к 2011 году произвести 55 тыс. тонн свиней на убой в живом весе (53 % общего производства скота и птицы на убой в живом весе) и увеличить производство свиней на убой в 2,0 раза по сравнению с показателями 2006 года.
Ускоренное развитие свиноводства рассматривается в настоящее время как задача государственного значения по обеспечению продовольственной безопасности страны, решение которой позволит удовлетворить спрос населения на мясо отечественного производства.
В настоящее время в области продолжается строительство свиноводческих комплексов, что позволит к концу 2014 года увеличить поголовье свиней на 120 тысяч голов, или на 35 % по сравнению с численностью свиней на начало 2012 года. При выходе на проектную мощность производство свиней в живом весе в области составит более 75 тыс. тонн. Анализ возможных объемов поступления скота на переработку из хозяйств различных категорий показал, что в основном сырье будет поступать из крупных промышленных специализированных комплексов по свиноводству.
Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития свиноводства является недостаточно развитая производственно-технологическая база по убою скота, первичной и глубокой переработке, хранению и сбыту готовой продукции. Имеющиеся производственные мощности не позволяют получать товарное мясо высокого качества, обеспечить оптимальные сроки хранения и создают условия для ввоза больших объемов мяса импортного производства.
Импортозамещение за счет увеличения объемов производства мяса и создания современных комплексов по убою и переработке свиней обеспечит условия для повышения конкуренции на отечественном рынке мяса.
Сложившаяся ситуация в развитии свиноводства показывает, что при росте сырьевой базы наблюдается дефицит убойных и разделочных производств, изношенность основных фондов действующих предприятий по убою сельскохозяйственных животных и мясопереработке.
Одним из основных резервов повышения эффективности переработки скота является сбор, использование и реализация побочного сырья (сопутствующей продукции).
Диверсификация производства первичной переработки скота позволяет предприятиям адаптироваться к быстро меняющимся условиям на рынке мясной продукции, повышать конкурентоспособность вырабатываемой продукции для заполнения отечественного продовольственного рынка мясной продукцией собственного производства до уровня, обеспечивающего продовольственную безопасность.
Решение данной проблемы реализуется путем модернизации мощностей действующих и строительства современных предприятий по первичной переработке скота всех видов, которые обеспечат условия более полного, комплексного и рационального сбора и использования побочных сырьевых ресурсов, на долю которых приходится до 50 процентов живой массы животных.
Производственный процесс в мясной промышленности завершается получением как основного сырья (мясо и субпродукты первой категории и т.д.), так и побочного сырья, отходов. В настоящее время при эксплуатации традиционных линий по переработке скота и птицы сырье полностью используется до 70 % от живой массы. При внедрении высокотехнологичного производства до 100 % всех видов сырья эффективно перерабатывается. В связи с этим в области создаются новые современные, увеличиваются и модернизируются мощности действующих предприятий по убою скота, объединенных единым технологическим процессом с крупными животноводческими комплексами.
Работа современных предприятий по убою и переработке скота обеспечит потребности многих отраслей народного хозяйства в полноценном отечественном сырье. В частности, сбор эн-докринно-ферментного и специального сырья позволит возродить производство отечественных медицинских и косметических препаратов; кишечное сырье востребовано в медицинской, пищевой и легкой промышленности; шкуры убойных животных будут использоваться на отечественных предприятиях кожевенной, легкой, обувной промышленности.
Одним из главных условий успешной работы предприятий мясной отрасли является организация эффективной системы сбыта продукции. В настоящее время сбыт мясной продукции обычно территориально ограничен местом производства и регионами, к нему прилегающими. Для расширения границ реализации продукции необходима развитая система транспортно-логистических комплексов (центров), предоставляющих квалифицированные услуги на рынке мяса.
Важная роль в повышении эффективности свиноводческих комплексов, предприятий по убою и глубокой переработке свиней и обеспечению конкурентоспособности мясопродукции принадлежит созданию в области кластера "Мясо свинины".
Кластерный подход и его реализация - это сравнительно новый способ развития сельских территорий и региональных отраслевых рынков. Он мобилизует положительные синергические эффекты региональной агломерации, сетевые эффекты и их диффузии, информационное взаимообогащение, некоммерческое распределение ресурсов. Кластерный подход позволит объединить эффекты от рационального размещения отраслей, взаимных коммуникаций различных отраслей, продовольственных подкомплексов, региональных подразделений правовой, финансовой и институциональной инфраструктуры.
По расчетам специалистов Департамента сельского хозяйства Орловской области, при инерционном сценарии развития ситуации, то есть без государственной поддержки предприятий по убою и глубокой переработке свиней, этот производственный сегмент станет сдерживающим фактором развития отрасли свиноводства.
Чтобы переломить данную тенденцию, необходимы дополнительные меры поддержки и стимулирования инвестиционной активности в сфере модернизации и создания современных комплексов по убою и глубокой переработке свиней. Для этого требуется специальная программа, предусматривающая меры государственной поддержки устойчивого развития производства, создания современных комплексов по убою и глубокой переработке свиней и увеличению объемов производства мяса и мясопродуктов из свинины.
Способы и механизмы решения вышеуказанных проблем в Орловской области составляют содержание настоящей Программы. В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения мощностей по первичной переработке мяса свиней и создания инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения населения Орловской области и других регионов продукцией высокого качества.
Таким образом, при отсутствии Программы, являющейся одним из основных инструментов реализации региональной политики в сфере сельскохозяйственного производства, невозможен полный охват широкого круга участников и контроль за достижением запланированных целевых показателей. Следовательно, существующие противоречия в данной сфере не будут устранены, а задачи по развитию свиноводства не найдут своего решения.
Решение задач, определенных Программой, является стратегическим направлением его деятельности, соответствует среднесрочным приоритетам развития Орловской области и предполагает улучшение состояния дел в отрасли свиноводства, убоя и глубокой переработки свиней.
Реализация программных мероприятий согласуется с прогнозом социально-экономического развития Орловской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 5 сентября 2011 года N 379-р, областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", утвержденной Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 731-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 351 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы";
Реализация мероприятий Программы, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям, даст стимул для динамичного развития свиноводства, убоя и глубокой переработки мяса свиней, повышения эффективности и конкурентоспособности мясопродукции.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура в случае роста цен и тарифов на энергоносители, другие товары и услуги, которые могут привести к существенному удорожанию мясопродукции и трудностям с ее реализацией;
нестабильная ценовая конъюнктура на рынке мяса свиней;
рост процентных ставок на банковские кредиты и усложнение процедуры привлечения кредитов;
2) внутренние риски:
организационные риски, отставание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (ветеринарная защита и т. д.).
Названные риски не являются критическими для реализации Программы. Программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение их негативных последствий. Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, другие товары и услуги, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
В ходе реализации Программы эти риски будут сведены к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Развитие отрасли свиноводства способствует комплексному развитию сельских территорий с учетом разработанных схем территориального планирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Орловской области.
При этом одной из приоритетных задач является создание современной инфраструктуры в сельской местности, строительство дорог, газификация и водоснабжение сельских населенных пунктов, развитие детских дошкольных учреждений, современных фельдшерско-акушерских пунктов. В 2012 году уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в области составил 87%, обеспеченность сельского населения питьевой водой - 67%.
Граждане, проживающие в сельской местности и имеющие право на улучшение жилищных условий, в том числе работающие на предприятиях, занимающихся производством мяса свинины, являются участниками программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на селе.
II. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели,
сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - создание экономических условий для строительства и увеличения мощностей действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней до 53,6 тыс. тонн мяса в убойном весе.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
1) строительство новых и увеличение мощности действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней;
2) внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования;
3) увеличение интегрированного показателя глубины переработки - съем продукции с одной тонны живого веса убойного скота;
4) развитие инфраструктуры для первичной и глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции;
5) создание кластера "Мясо свинины" в Орловской области.
Реализация Программы предусматривает государственную поддержку увеличения мощностей по первичной переработке мяса свиней и создания инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения населения Орловской области и других регионов продукцией высокого качества.
Внедрение безотходных технологий даст возможность максимально извлечь все ценные компоненты сырья, превратить их в полезные продукты и повысит тем самым доходность производства, а также обеспечит условия охраны окружающей среды.
Программа реализуется в период с 2012 года по 2014 год.
Срок реализации Программы обусловлен необходимостью осуществления комплекса работ по отбору инвестиционных проектов, выбору строительных площадок и технологических решений, непосредственно строительству (модернизации, реконструкции) современных комплексов по убою и глубокой переработке свиней, их технологическому оснащению, объектов инфраструктуры для первичной и глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции.
К числу важнейших целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы по годам, предлагается отнести следующие показатели:
1) годовой объем забоя свиней (голов);
2) объем производства мяса свиней в убойном весе (тонн);
3) создание складских мощностей для хранения мяса-сырья и продукции переработки мяса свиней (т);
4) создание новых рабочих мест (человек).
Сочетание инвестиционной активности и государственной поддержки создания современных комплексов по убою и глубокой переработке свиней обеспечит достижение поставленной цели и решение задач Программы.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться посредством анализа динамики роста целевых индикаторов и объемов финансирования по годам на основе анализа статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, данных ведомственной отчетности, мониторинга Департамента сельского хозяйства Орловской области.
III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки
результатов реализации основных мероприятий Программы
Для достижения цели Программы и поставленных задач предусматривается реализация программных мероприятий. Перечень программных мероприятий, ресурсное обеспечение каждого мероприятия с разбивкой по периодам реализации и источникам финансирования, сроки реализации и ожидаемые результаты приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Благодаря государственной поддержке строительства новых и увеличению мощности действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней мощность предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней будет доведена до 53,6 тыс. тонн мяса в убойном весе.
Будет вестись поэтапная работа по внедрению новых технологических процессов по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования. В результате объем забоя свиней будет доведен до 620 000 голов, интегрированный показатель глубины переработки - съем продукции с тонны живого веса - увеличен до 90%.
Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса на проектирование, строительно-монтажные работы, приобретение высокотехнологичного оборудования для строительства складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной мясной продукции позволит к концу 2014 года создать складские мощности для хранения мяса-сырья и продукции переработки мяса свиней на 535 т.
В рамках Программы планируется реализовать комплекс мер по обеспечению отрасли высококвалифицированными кадрами. Для этого предусматриваются систематическое повышение квалификации и переподготовка специалистов, проведение семинаров по организации конкурентоспособного производства, организация выставок.
Благодаря комплексному решению программных мероприятий объем производства мяса свиней в убойном весе к концу 2014 года будет увеличен до 51000 тонн.
Постановлением Правительства Орловской области от 19 декабря 2013 г. N 437 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться за счет собственных и кредитных (заемных) средств сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса, средств областного и федерального бюджетов.
Государственную поддержку участников реализации Программы планируется осуществлять по следующим направлениям:
1) возмещение части затрат (предоставление субсидий) сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса на проектирование, строительно-монтажные работы, приобретение специализированного автотранспорта и высокотехнологичного оборудования для строительства крупных предприятий по первичной переработке скота и складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной мясной продукции;
2) включение объектов, планируемых к строительству в рамках Программы, в соответствующие областные инвестиционные программы по электро-, водо- и газоснабжению и развитию дорожной сети.
Средства федерального бюджета в рамках настоящей Программы будут использованы при предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств Орловской области по финансированию Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации".
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1 063,488 млн. руб., в том числе: внебюджетные средства - 958,000 млн. рублей; прогнозируемый объем средств дополнительного финансирования - 84,934 млн. рублей; областной бюджет - 20,554 млн. рублей. Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования программы после принятия бюджета на соответствующий год.
Структура финансирования Программы представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Финансирование предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации с дифференциацией по годам с учетом последовательности реализации мероприятий Программы.
В Программе заложены основы перехода на современные ресурсосберегающие технологии, повышение конкурентоспособности вырабатываемой продукции.
Основными направлениями расходования собственных и кредитных (заемных) финансовых средств, а также субсидий, предоставляемых в рамках реализации Программы, являются:
1) строительство новых, модернизация и реконструкция мощностей действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней;
2) приобретение оборудования;
3) строительство складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной мясной продукции;
4) приобретение спецтранспорта;
5) внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования;
6) освоение новых форм и методов организации производства;
7) подготовка кадров и повышение квалификации работников. Объем средств, необходимых на реализацию запланированных
мероприятий Программы, рассчитывался с учетом:
1) фактических цен на проектные и строительно-монтажные работы;
2) средних по области цен и тарифов на материальные ресурсы, работы и услуги;
3) фактических цен и экспертных оценок стоимости оборудования, подведения дорог и инженерных коммуникаций.
V. Механизм реализации Программы, управление
реализацией и мониторинг Программы
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Правительства Орловской области.
Участники Программы:
заказчик Программы - Правительство Орловской области;
разработчик Программы - Департамент сельского хозяйства Орловской области;
исполнители Программы - Департамент сельского хозяйства Орловской области, сельскохозяйственные товаропроизводители и организации АПК;
руководитель Программы - руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области;
ответственный исполнитель Программы - начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области.
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства субъектов, задействованных в реализации программных мероприятий, а также четкого разграничения полномочий и ответственности между ними. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов, включая создание рабочей группы.
Порядок финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год утверждается Правительством Орловской области в пределах сумм согласно закону о бюджете Орловской области на очередной финансовый год.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы предусматриваются в общем предельном расчетном объеме бюджетных ассигнований на реализацию действующих и планируемых к принятию областных целевых программ, который доводится Департаментом экономики Орловской области до Департамента сельского хозяйства Орловской области.
Департамент сельского хозяйства Орловской области является главным распорядителем бюджетных средств (приложение 4), организует мониторинг выполнения программных мероприятий и эффективности использования средств областного и федерального бюджетов.
Департамент сельского хозяйства Орловской области ежегодно представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о реализации запланированных мероприятий данной Программы и достижении плановых значений целевых индикаторов и эффективности реализации Программы.
Постановлением Правительства Орловской области от 19 декабря 2013 г. N 437 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Оценка экономической, социальной и экологической
эффективности Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2012-2014 годов, в течение которого планируется:
1) довести годовой объем забоя свиней до 350 000 голов;
2) увеличить объем производства мяса свиней в убойном весе до 20 000 тонн;
3) создать складские мощности для хранения мяса-сырья и продукции переработки мяса свиней на 535 т;
4) увеличить интегрированный показатель глубины переработки - съем продукции с тонны живого веса - до 90%;
5) увеличить прирост выручки от реализации продукции предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней в 4,1 раза по сравнению с 2011 годом;
6) создать новые рабочие места для 380 человек.
С целью интенсификации производства товарного мяса, комплексной переработки всех видов основного, побочного сырья и отходов на современных высокотехнологичных предприятиях будет обеспечен ввод мощностей по переработке продукции до 53,6 тыс. тонн мяса в убойном весе в год, расширение ассортимента продукции и создание специализированных складских мощностей не менее 535 тонн хранения переработанной продукции.
В ходе реализации Программы будут созданы благоприятные экономические условия для устойчивого развития первичной переработки мяса свиней и инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта, повышена эффективность работы предприятий мясной отрасли, будет сокращен импорт мясной продукции, повысится обеспечение населения и предприятий Орловской области высококачественной сельскохозяйственной продукцией, достигнуто сглаживание ценовой динамики на рынке мяса за счет создания новых мощностей по его хранению.
Кроме строительства и увеличения мощностей действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней до 53,6 тыс. тонн мяса в убойном весе на конец 2014 года, повышения конкурентоспособности мясопродукции реализация Программы обеспечит повышение производительности труда в среднем на 23 % и позволит довести среднемесячную заработную плату работников предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней до 22 500 рублей. Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели социально-экономической
эффективности реализации Программы
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Выручка от реализации продукции предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней, млн. рублей |
970 |
1840 |
3230 |
5300 |
Прирост выручки от реализации продукции предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней, млн. рублей |
180 |
870 |
1390 |
2070 |
Создание новых рабочих мест, человек |
20 |
40 |
160 |
180 |
Среднемесячная заработная плата работников предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней, рублей |
17200 |
18600 |
21 800 |
22 500 |
Реализация Программы будет способствовать снижению экологической нагрузки на окружающую среду в зоне работы предприятий мясной промышленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.