Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 29 марта 2012 г. N 905
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Предоставление земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности"
21 января, 15 августа 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента: отношения между администрацией города Орла и заявителями по вопросам оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Орел".
1.2. Описание заявителей: физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, желающие оформить земельный участок в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование. От имени заявителей могут действовать их представители - физические, юридические лица, имеющие в соответствии с законодательством РФ полномочия выступать от имени заявителей при взаимодействии с администрацией города Орла и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Услугу оказывает структурное подразделение администрации города Орла: Управление муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла (далее - управление).
Оказание муниципальной услуги осуществляется при участии учреждений:
Управления архитектуры и градостроительства администрации города Орла;
Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Орловской области;
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
Инспекций Федеральной налоговой службы.
Информация о местах нахождения, графиках работы, справочные телефоны, адреса официальных Интернет-сайтов, адреса электронной почты управления, учреждений, участвующих в предоставлении услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги осуществляется:
- по телефону, почтой, электронной почтой, в сети Интернет, факсимильной связью.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках оказания услуги.
При невозможности сотрудника управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию в рамках оказания услуги.
Информация о приостановлении исполнения услуги или отказе в исполнении услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении на исполнение услуги.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному заявителем в заявлении на исполнении услуги телефону.
В любое время с момента приема документов на исполнение услуги, заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги посредством телефона или личного посещения управления. Заявителю сообщаются сведения о том, на каком этапе исполнения услуги находится представленный им пакет документов.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Орла (www.orel-adm.ru) в сети Интернет, на информационных стендах в управлении, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, на федеральном портале www.gosuslugi.ru (Раздел "Земельно-имущественные отношения").
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее - услуга).
2. Услугу оказывает структурное подразделение администрации города Орла: Управление муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.
Оказание муниципальной услуги осуществляется при участии следующих учреждений:
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Орла согласовывает размещение земельных участков, дизайн-проект временных сооружений;
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Орловской области дает выписки из государственного кадастра недвижимости;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, дает выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах;
Инспекции Федеральной налоговой службы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, контроль за начислением земельных налогов, дают выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Управление не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
3. Результатом оказания муниципальной услуги является предоставление заявителю правоустанавливающих документов на земельные участки, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Орел":
- постановление администрации города Орла о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
- договор аренды земельного участка;
- договор купли-продажи земельного участка;
- договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.
4. Сроки предоставления услуги.
Предоставление муниципальной услуги производится с даты регистрации заявления с указанным в разделе III настоящего регламента пакетом документов. Комплектование и передача пакета документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим регламентом.
Заявители, представившие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, информируются о сроках рассмотрения, оформления и возврата им представленных документов.
Срок рассмотрения и подготовки ответа на обращение, не требующее подготовки дополнительной информации - 30 дней.
Срок подготовки необходимых запросов для обеспечения принятия решения о предоставлении земельного участка - 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Срок информирования заявителя о ходе исполнения услуги - до истечения 30 дней со дня регистрации обращения.
Срок подготовки проекта постановления администрации города Орла по результатам рассмотрения обращений с полным пакетом документов - 5 рабочих дней. Согласование проекта постановления администрации города Орла производится в соответствии с Регламентом администрации города Орла.
Срок подготовки проекта договора аренды, купли-продажи земельного участка, проекта договора безвозмездного срочного пользования - в срок, указанный в постановлении.
Срок уведомления и выдачи правоустанавливающих документов при готовности - 5 рабочих дней.
Срок внесения информации в базу данных информационной системы - не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации постановления, заключения договора, государственной регистрации предоставленного права на землю.
Общий срок исполнения услуги - не более 120 дней.
Допустимый срок приостановления исполнения услуги - 60 дней.
5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.102001 N 44 ст. 4147);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3.01.2005 N 1 (часть I) ст. 14);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст. 4148);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" от 30.07.1997 N 145, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.07.1997 N 30, ст. 3594);
Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета" от 27.07.2006 N 162, "Парламентская газета" от 3.08.2006 N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I) ст. 3434);
Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Российская газета" от 21.11.2002 N 221, Собрание законодательства Российской Федерации от 18.11.2002 N 46 ст. 4587);
Приказ Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета" от 05.10.2011 N 222);
Положение "О порядке приобретения в собственность земельных участков в городе Орле", утвержденное постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.03.2002 N 16/213-ГС ("Орловская правда" от 9.04.2002 N 59);
Положение "Об аренде земельных участков на территории Орла", утвержденное постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.03.2002 N 16/214-ГС ("Орловская правда" от 9.04.2002 N 59);
Положение "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности Орла земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", утвержденное постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 28 августа 2003 года N 39/447-ГС ("Орловская правда" от 12.09.2003 N 163);
Положение "Об управлении и распоряжении земельными участками на территории Орла", утвержденное постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 октября 2005 года N 76/803-ГС (Вестник Орловского городского Совета народных депутатов (Выпуск 10), 2005 (подписано в печать 25.11.2005));
Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел", утвержденные решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 года N 38/616-ГС (Вестник Орловского городского Совета народных депутатов (Выпуск N 10), (подписано в печать 19.11.2008));
Регламент администрации города Орла, утвержденный постановлением администрации города Орла от 28 марта 2007 года N 686 (Газета "Город Орел" от 11.04.2007 N 14).
6. Для предоставления услуги заявитель представляет в администрацию города Орла документы в соответствии с разделом III и приложениями 2-4 настоящего регламента.
Представляемый комплект документов должен содержать исчерпывающий состав, достаточный для исполнения услуги.
Управление не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
8.1. Основаниями для приостановления предоставления услуги являются:
- установление факта несоответствия представленных документов установленным требованиям;
- необходимость выполнения работ по формированию, образованию земельных участков;
- направление запроса в государственные органы, в структурные подразделения органа местного самоуправления, иные организации.
8.2. Основаниями для отказа предоставления услуги являются:
- с заявлением о предоставлении земельного участка (о приобретении прав на земельный участок) обратилось ненадлежащее лицо;
- рассмотрение заявления не входит в компетенцию администрации города Орла;
- поступление от заявителя письменного отзыва своего заявления;
- не предоставление документов, которые необходимы для предоставления услуги, представление недостоверных сведений;
- заявка на участие в торгах поступила по истечении срока ее приема;
- отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
- испрашиваемое право на земельный участок не предусмотрено законодательством.
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
- в случае изъятия испрашиваемого земельного участка из оборота либо ограничении его в обороте, резервирование земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
8.3. Принятое решение об отказе (приостановке) в предоставлении услуги оформляется письменно, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (приостановки), и направляется (передается) заявителю (представителю заявителя). Оно должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление документов, информации, устранение замечаний и т.п.).
9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
1) Осуществление государственного кадастрового учета земельных участков; предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (ГКН). Органом, оказывающим данную услугу, является Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Орловской области. Результат услуги: выдается заявителю кадастровый паспорт земельного участка, кадастровая выписка о земельном участке.
2) Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Органом, оказывающим данную услугу, является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области. Результат услуги: выдается выписка из ЕГРП, уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.
3) Предоставление сведений из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Органом, оказывающим данную услугу, являются Инспекции Федеральной налоговой службы. Результат услуги: Выписка из ЕГРЮЛ.
4) Предоставление информации из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Органом, оказывающим данную услугу, являются Инспекции Федеральной налоговой службы. Результат услуги: Выписка из ЕГРИП.
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
11. Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 9 раздела II настоящего регламента, осуществляется за плату.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление сведений, содержащихся в ГКН, определяется в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Приказом Минэкономразвития России от 30 июля 2010 года N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы".
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление общедоступных сведений ЕГРП определяется в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Приказом Минэкономразвития от 16 декабря 2010 года N 650 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы".
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ, за предоставление информации ЕГРИП определяется в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439".
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 мин. Одним специалистом ведется прием только одного посетителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги (указанных в п. 9 раздела II настоящего регламента), а также при получении результата предоставления таких услуг устанавливается административными регламентами предоставления таких услуг.
Постановлением Администрации г. Орла от 15 августа 2013 г. N 3725 в пункт 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
13. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в кабинетах 203, 204 (Пролетарская гора, 1) в соответствии со сроками и порядком регистрации, установленными Регламентом администрации города Орла. Соответствующее заявление может быть подано в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Заявление может быть подано через многофункциональный центр".
Сроки и порядок регистрации запросов заявителей о предоставлении услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги (указанных в п. 9 раздела II настоящего регламента), устанавливаются административными регламентами предоставления таких услуг.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Входные двери в кабинеты, где размещаются отделы управления, предоставляющие муниципальную услугу, должны быть оборудованы информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалистов, осуществляющих прием.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах N 209, 431 (Пролетарская гора, 1).
Заявители должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, которые их обслуживают. Для этого специалисты обеспечиваются настольными табличками и (или) личными идентификационными карточками.
В помещении управления оборудуются места для ожидания приема, имеющие кресла, стулья, столы для возможности оформления документов.
Место для ожидания заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов должно быть снабжено писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями. Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги (указанные в п. 9 раздела II настоящего регламента), устанавливаются административными регламентами предоставления таких услуг.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, их продолжительность должны быть сведены до оптимального минимального значения.
Оптимальное минимальное значение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - два. Первое взаимодействие: при подаче запроса о предоставлении услуги. Второе взаимодействие: при получении результата предоставления услуги. При необходимости предоставления заявителем недостающих для предоставления услуги документов в соответствии с приложениями 2-4 настоящего регламента количество взаимодействий заявителя с должностными лицами может быть увеличено. Оптимальное максимальное значение продолжительности взаимодействия - 15 мин.
Показателем доступности и качества муниципальной услуги является наличие или отсутствие жалоб на решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие ответственных должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур:
- Подготовка и проведение торгов (аукционов): по продаже земельных участков или права заключения договоров аренды земельных участков;
- Предоставление в установленном порядке земельных участков в иных случаях (предоставление земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения (в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование); предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование (за исключением для целей строительства); предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством).
Блок- схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему регламенту.
1. Подготовка и проведение торгов (аукционов): по продаже земельных участков или права заключения договоров аренды земельных участков.
1.1. Торги проводятся в порядке, установленном Положением "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности г. Орла земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", утвержденным постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 28 августа 2003 года N 39/447-ГС.
Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене продажи или размере арендной платы.
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления администрацией города Орла условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
1.2. Основанием для начала административной процедуры является:
а) формирование земельных участков (ответственное лицо - управление архитектуры и градостроительства администрации города Орла):
- для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;
- для жилищного строительства;
- для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования;
б) поступление на один и тот же участок двух и более заявок о предоставлении его в целях, не связанных со строительством;
в) иные случаи, установленные законодательством Российской Федерации.
1.3. Последовательность действий при оказании муниципальной услуги:
1). Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Орла или управление вносит на рассмотрение комиссии по землепользованию и застройке города Орла вопрос о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на торгах.
2). В случае принятия комиссией по землепользованию и застройке города Орла решения о проведении торгов, управление:
а) при проведении торгов в форме аукциона заключает с независимым оценщиком договор об оказании услуг по оценке рыночной стоимости начальной цены (размера) предмета торгов (срок выполнения работ 10 дней) или контракт об оказании услуг по оценке рыночной стоимости начальной цены (размера) предмета торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "от 21 июня 2005 года N 94-ФЗ" следует читать "от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ"
б) при проведении торгов в форме аукциона проводит заседание оценочной комиссией по определению цены продажи нежилых муниципальных помещений, земельных участков и права аренды - в течение 3 рабочих дня со дня получения отчета по оценке рыночной стоимости начальной цены (размера) предмета торгов;
в) готовит:
- проект постановления администрации города Орла о проведении торгов - 10 рабочих дней;
- распоряжение начальника управления о проведении торгов и об утверждении информационного сообщения - 2 рабочих дня;
г) направляет текст информационного сообщения в Управление по печати и взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (до 11.00 очередного понедельника).
3). Управление по печати и взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла размещает информационное сообщение о проведении торгов в средствах массовой информации - газете "Орловская городская газета" (очередная среда), в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Орла и на сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.
Извещение об отказе в проведении торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении торгов.
4) Подготовка к аукциону:
а) прием документов претендентов для участия в торгах.
Для участия в торгах претендент (лично или через своего представителя) представляет в отдел реестра и сделок с недвижимостью управления (кабинет N 505) в течение срока, установленного для приема заявок в информационном сообщении, заявку по форме, утверждаемой управлением, и иные документы, необходимые для участия в торгах.
Перечень необходимых документов для участия в торгах и порядок их представления приведен в приложении 2 к настоящему регламенту;
б) заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов специалистом отдела реестра и сделок с недвижимостью управления делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов;
в) по просьбе претендентов специалист отдела управления и распоряжения землями управления организует осмотр земельных участков на местности;
г) заявки и документы рассматриваются комиссией по проведению конкурсов и аукционов. Решение комиссии о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах утверждается начальником управления.
Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты утверждения данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом;
д) при аукционе по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для жилищного строительства или комплексного освоения в целях жилищного строительства, специалист отдела реестра и сделок с недвижимостью управления ведет протокол приема заявок на участие в аукционе. Протокол приема заявок подписывается начальником управления в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания начальником управления протокола приема заявок;
е) внесенный задаток возвращается претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня утверждения протокола о признании претендентов участниками торгов.
5). Торги проводятся в указанном в информационном сообщении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
Критерии принятия решения (определения победителя торгов):
а) торги в форме аукциона - победителем признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право;
б) торги в форме конкурса - победителем признается участник торгов, предложивший наибольшую цену за право, при условии выполнения таким победителем условий конкурса.
6). Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается комиссией по проведению конкурсов и аукционов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене продажи или размере арендной платы) и победителем торгов и утверждается начальником управления в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов - управления.
1.4. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня утверждения протокола, а также в течение 10-ти дней после дня проведения аукциона по продаже земельных участков для жилищного строительства или комплексного освоения в целях жилищного строительства с единственным участником аукциона.
Договор купли-продажи земельного участка оформляет специалист отдела управления и распоряжения землями управления, договор аренды земельного участка оформляет специалист отдела реестра и контроля земель управления.
1.5. Подписанные сторонами договор купли - продажи земельного участка, договор аренды (соглашения к договору аренды) земельного участка регистрируется в журналах, им присваиваются очередные номера, а также указывается дата заключения.
Результат административной процедуры: договор купли - продажи земельного участка или договор аренды земельного участка передается победителю торгов с отметкой о вручении в журнале регистрации соответствующих договоров.
1.6. Участникам торгов, которые не выиграли их, участникам несостоявшихся торгов специалистом отдела финансового учета и отчетности управления возвращается задаток в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
Победителю торгов, уклонившемуся от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка, задаток не возвращается.
1.7. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Информация о результатах аукциона по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства публикуется в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении торгов.
1.8. Управление в случае признания торгов несостоявшимися (а также, если в течение 10-ти дней после дня проведения аукциона не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона по продаже земельных участков для жилищного строительства или комплексного освоения в целях жилищного строительства) вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Управление может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.
2. Предоставление в установленном порядке земельных участков в иных случаях.
2.1. Предоставление земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.
Собственники объектов недвижимости обладают правом выкупа или аренды расположенных под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане и юридические лица, имеющие в хозяйственном ведении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, обладают правом на приобретение в аренду расположенных под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение (далее - заявление) заявителя (представителя заявителя) в администрацию города Орла с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги.
Перечень необходимых документов приведен в приложении 3 к настоящему регламенту.
2.1.1. Последовательность административных действий при предоставлении земельных участков в собственность.
1) Поступившее в администрацию города Орла заявление о выкупе земельного участка направляется в управление (отдел управления и распоряжения землями) для рассмотрения. Не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления управление направляет копию заявления и кадастровый паспорт земельного участка в Управление архитектуры и градостроительства (далее - УАиГ), которое в пятидневный срок дает градостроительное заключение о возможности продажи в собственность земельного участка.
Вопрос о предоставлении в собственность земельного участка за плату рассматривается комиссией по землепользованию и застройке г. Орла в соответствии с градостроительным заключением УАиГ.
Критерии принятия решений установлены ст. 28 Земельного кодекса РФ. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков (п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ); резервирования земель для государственных или муниципальных нужд; ограничение земельных участков в обороте.
Положительное решение оформляется постановлением администрации города Орла. Отдел управления и распоряжения землями управления готовит проект постановления администрации города Орла о предоставлении в собственность земельного участка за плату. После визирования проекта постановления в порядке, определенном Регламентом администрации города Орла, проект постановления направляется главе администрации города Орла для принятия решения о его подписании.
2) Решение о предоставлении земельного участка принимается в месячный срок со дня поступления заявления. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности управление осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в ГКН отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, управление на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Решение о предоставлении земельного участка принимается в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка.
3) Подписанный сторонами договор купли-продажи земельного участка регистрируется в журнале, ему присваивается очередной номер, а также указывается дата его заключения. Одновременно с этим покупателю вручаются платежные реквизиты для оплаты стоимости земельного участка по договору купли-продажи.
4) Оплата стоимости земельного участка осуществляется покупателем в десятидневный срок со дня заключения договора купли-продажи путем зачисления денежной суммы равной стоимости земельного участка на счет Управления федерального казначейства по Орловской области (для управления). Копия платежного поручения либо квитанции в течение трех дней после оплаты предоставляется покупателем в управление и сверяется со сведениями, поступившими из УФК по Орловской области.
5) При поступлении оплаты по договору купли - продажи земельного участка на счет УФК по Орловской области оформляется акт приема-передачи земельного участка.
Результат административной процедуры предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность: постановление администрации города Орла о предоставлении земельного участка в собственность, договор купли - продажи земельного участка, с приложением его кадастрового паспорта и акта приема-передачи передается покупателю с отметкой о вручении в журнале регистрации соответствующих договоров для регистрации перехода права собственности на земельный участок в Управлении Росреестра по Орловской области.
Максимальный срок административных действий при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность - три месяца. Должностное лицо, ответственное за выполнение административных действий при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность - начальник управления.
2.1.2. Последовательность административных действий при предоставлении земельных участков в аренду.
1) Поступившее в администрацию города Орла заявление об аренде земельного участка направляется в управление (отдел управления и распоряжения землями) для рассмотрения. Вопрос о предоставлении в аренду земельного участка рассматривается комиссией по землепользованию и застройке г. Орла.
Критерии принятия решений установлены ст.ст. 22, 27, 28, 36 Земельного кодекса РФ. Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Положительное решение оформляется постановлением администрации города Орла. Отдел управления и распоряжения землями управления готовит проект постановления администрации города Орла о предоставлении в аренду земельного участка. После визирования проекта постановления в порядке, определенном Регламентом администрации города Орла, проект постановления направляется главе администрации города Орла для принятия решения о его подписании.
2) Решение о предоставлении земельного участка принимается в месячный срок со дня поступления заявления и является основанием для заключения договора аренды земельного участка.
Заключение договора аренды земли на новый срок (если условия пользования не изменились) осуществляется на основании заявления арендатора при положительном решении комиссии по землепользованию и застройке города Орла.
3) В месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка на праве аренды отдел реестра и контроля земель управления осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении договора (соглашения к договору аренды). Расчет годовой арендной платы земельного участка является приложением к договору аренды (соглашению к договору аренды).
4) Подписанный сторонами договор аренды (соглашение к договору аренды) земельного участка регистрируется в журнале, ему присваивается очередной номер, а также указывается дата его заключения.
Результат административной процедуры предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, в аренду: постановление администрации города Орла о предоставлении земельных участков в аренду, договор аренды земельного участка, с приложением его кадастрового паспорта и акта приема-передачи передается заявителю с отметкой о вручении в журнале регистрации соответствующих договоров для его регистрации в Управлении Росреестра по Орловской области (в случае, если срок аренды более года).
Максимальный срок административных действий при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, в аренду - три месяца. Должностное лицо, ответственное за выполнение административных действий при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, в аренду - начальник управления.
2.1.3. Последовательность административных действий при предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
Поступившее в администрацию города Орла заявление о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка направляется в управление (отдел управления и распоряжения землями) для рассмотрения. Вопрос о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка рассматривается комиссией по землепользованию и застройке г. Орла.
Критерии принятия решений установлены ст.ст. 20, 27, 28, 36 Земельного кодекса РФ.
Положительное решение оформляется постановлением администрации города Орла. Отдел управления и распоряжения землями управления готовит проект постановления администрации города Орла о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка. После визирования проекта постановления в порядке, определенном Регламентом администрации города Орла, проект постановления направляется главе администрации города Орла для принятия решения о его подписании. Решение о предоставлении земельного участка принимается в месячный срок со дня поступления заявления.
Результат административной процедуры предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование: постановление администрации города Орла о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование выдается заявителю для регистрации права в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области.
Максимальный срок административных действий при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование - два месяца. Должностное лицо, ответственное за выполнение административных действий при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование - начальник управления.
2.2. Последовательность административных действий при предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование.
Поступившее в администрацию города Орла заявление о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка направляется в управление (отдел управления и распоряжения землями) для рассмотрения. Вопрос о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка рассматривается комиссией по землепользованию и застройке г. Орла.
Критерии принятия решений установлены ст. 24 Земельного кодекса РФ.
Положительное решение оформляется постановлением администрации города Орла. Отдел управления и распоряжения землями управления готовит проект постановления администрации города Орла о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка. После визирования проекта постановления в порядке, определенном Регламентом администрации города Орла, проект постановления направляется мэру города Орла для принятия решения о его подписании. Решение о предоставлении земельного участка принимается в месячный срок со дня поступления заявления.
В месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование отдел реестра и контроля земель управления осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного срочного пользования земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении договора. Подписанный сторонами договор регистрируется в журнале, ему присваивается очередной номер, а также указывается дата его заключения.
Результат административной процедуры предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в безвозмездное срочное пользование: постановление администрации города Орла о предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование, договор безвозмездного срочного пользования земельного участка выдается заявителю для его регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (если срок договора более года).
Максимальный срок административных действий при предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование - три месяца. Должностное лицо, ответственное за выполнение административных действий при предоставлении земельных участков, в безвозмездное срочное пользование (за исключением для целей строительства) - начальник управления.
Постановлением Администрации г. Орла от 15 августа 2013 г. N 3725 в подпункт 2.3 пункта 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2.3. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются для размещения временных строений и сооружений, ведения дачного хозяйства, садоводства, организации гастролей цирков, размещения передвижных зоопарков.
Временные строения и сооружения - одноэтажные некапитальные строения и сооружения из сборно-разборных модульных конструкций, расположенные на земельных участках, предоставленных для целей, не связанных со строительством, и подлежащие демонтажу за счет арендатора в сроки, указанные в договоре аренды, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, без права регистрации права собственности (киоски, павильоны, навесы, остановочные павильоны, временные павильоны общественного питания, временные стоянки автотранспорта, рекламные установки и др. подобные временные строения и сооружения);
Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение (далее - заявление) заявителя (представителя заявителя) поданное в администрацию города Орла, либо через многофункциональный центр, а также заявление в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги.
Перечень необходимых документов приведен в приложении 4 к настоящему регламенту.
Последовательность административных действий.
1) Поступившее в администрацию города Орла заявление о предоставлении земельных участков для размещения временных строений и сооружений направляется в УАиГ, о предоставлении земельных участков для дачного хозяйства, садоводства, организации гастролей цирков, размещения передвижных зоопарков, организации входов в магазин - в управление.
2) УАиГ или управление выносит заявление на рассмотрение комиссии по землепользованию и застройке города Орла (далее комиссия), которая на основании зонирования территорий, рассматривает возможность предоставления указанного в заявлении земельного участка.
Критерии принятия решений установлены ст. 34 Земельного кодекса РФ, Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Орел", Положением "О порядке управления и распоряжения земельными участками на территории г. Орла", постановлением администрации города Орла от 19 ноября 2009 года N 3671 "О критериях размещения временных стационарных некапитальных объектов мелкорозничной сети на территории города Орла", наличием инженерных сетей и коммуникаций, а также их охранных зон.
3) При положительном решении комиссии УАиГ или управление готовят документы на предоставление земельных участков по подведомственности заявлений, указанной подпункте 1 настоящего пункта.
При отрицательном решении комиссии УАиГ или Управление готовит мотивированный ответ заявителю.
4) В управлении заявление поступает:
- в отдел реестра и контроля земель для подготовки проекта схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема);
- в отдел управления и распоряжения землями для утверждения и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
5) Специалист отдела управления и распоряжения землями управления готовит информационное сообщение. Текст информационного сообщения передается в Управление по печати и взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (до 11.00 очередного понедельника). Управление по печати и взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла размещает информационное сообщение о предполагаемом предоставлении земельного участка в аренду или собственность для целей, не связанных со строительством, в средствах массовой информации - газете "Орловская городская газета" (очередная среда).
Постановлением Администрации г. Орла от 15 августа 2013 г. N 3725 пункт 6 подпункта 2.3 пункта 2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
6) По истечении тридцати дней со дня размещения информационного сообщения специалист отдела управления и распоряжения землями управления готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду или собственность. Подписанное главой администрации города Орла постановление выдается заявителю. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
При поступлении на один и тот же земельный участок двух и более заявок администрация города Орла проводит торги (конкурсы, аукционы). Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по подготовке и проведению торгов (аукционов): по продаже земельных участков или права заключения договоров аренды земельных участков определены п. 1 настоящего раздела.
7) Подписанное главой администрации города Орла постановление о предоставлении земельного участка в собственность поступает в отдел управления и распоряжения землями управления для заключения договора купли - продажи земельного участка.
Подписанное главой администрации города Орла постановление о предоставлении земельного участка в аренду поступает в отдел реестра и контроля земель управления для заключения договора аренды земельного участка.
В недельный срок с момента подписания главой администрации города Орла постановления о предоставлении земельного участка управление заключает с независимым оценщиком договор об оказании услуг по оценке рыночной стоимости цены продажи или права аренды земельного участка. Срок проведения работ определяется договором, но не более пятнадцати дней.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в десятидневный срок со дня получения отчета о независимой оценке цены продажи или права аренды земельного участка.
При поступлении оплаты по договору купли - продажи земельного участка на счет УФК по Орловской области оформляется акт приема-передачи земельного участка.
Заключение договора аренды земли на новый срок (если условия пользования не изменились) осуществляется на основании заявления арендатора при положительном решении комиссии по землепользованию и застройке города Орла.
Подписанные сторонами договоры купли - продажи земельного участка, договоры аренды (соглашения к договору аренды) земельного участка регистрируются в журналах, им присваиваются очередные номера, а также указывается дата заключения.
Результат административной процедуры предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в аренду, собственность: постановление администрации города Орла о предоставлении земельного участка в аренду или собственность, договор аренды земельного участка или договор купли - продажи земельного участка, с приложением его кадастрового паспорта (или схемы размещения) и акта приема-передачи передается заявителю с отметкой о вручении в журнале регистрации соответствующих договоров для регистрации права в Управлении Росреестра по Орловской области (за исключением, если срок аренды менее года).
Максимальный срок административных действий при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством - четыре месяца. Должностное лицо, ответственное за выполнение административных действий при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством - начальник управления.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем главы администрации города Орла по вопросам имущественной и экономической политики.
Заместитель главы администрации города Орла по вопросам имущественной и экономической политики может назначать комиссии для проведения контроля за законностью предоставления, полнотой и качеством услуги. Контроль проводится в соответствии с планом работы Администрации города (плановые проверки) или для проверки жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения услуги (внеплановые проверки).
Начальник управления осуществляет контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении муниципальных служащих управления.
Муниципальные служащие управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Орла от 21 января 2013 г. N 118/1 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействий) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба рассматривается должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.