Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации г. Орла
от 21 июня 2012 г. N 2011
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, а также дополнительных
общеобразовательных программ"
21 января, 30 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий учреждениями образования города Орла, осуществляемых по запросу физического или юридического лица.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией города Орла и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги. Заявителями являются:
родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, а также совершеннолетние граждане, желающие освоить образовательные программы дошкольного образования, дополнительного образования, среднего (полного) общего образования в формах: очно-заочной (вечерней), заочной, экстернате.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- по телефону сотрудниками управления образования администрации города Орла (Приложение N 1 к настоящему Регламенту), а также муниципальных образовательных учреждениях (Приложение N 2 к Регламенту);
- при личном обращении заявителя в управление образования администрации города Орла или учреждения образования города Орла;
- через официальный сайт администрации города Орла (www.orel-adm.ru);
- на Портале региональных и муниципальных услуг;
- по почте и электронной почте;
- информация, предоставляемая гражданам об услуге, является открытой и общедоступной.
Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками управления образования администрации города Орла, а также муниципальных образовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в управление образования администрации города Орла осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещении на официальном Интернет-сайте администрации города Орла (www.orel-adm.ru), официальных Интернет - сайтах муниципальных образовательных учреждений (Приложение N 2 к Регламенту), путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
Информационные стенды в образовательных учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес администрации города Орла, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адрес электронной почты управления образования администрации города Орла;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Орла, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - управление образования администрации города Орла, предоставляющие услугу образовательные учреждения:
- дошкольные образовательные учреждения;
- общеобразовательные учреждения (начальные, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов);
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения - открытые (сменные) общеобразовательные школы;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, специальные (коррекционные) начальные школы - детские сады IV вида);
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (прогимназии, начальные школы - детские сады);
- учреждения дополнительного образования детей.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- устный ответ на запрос заявителя о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;
- ответ по электронной почте на запрос заявителя о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ ;
- информация о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, размещенная на Интернет-сайтах администрации города Орла, Интернет-сайтах образовательных учреждений;
- информация о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, размещенная на информационном стенде образовательного учреждения.;
- информация о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, размещенная на Портале государственных и муниципальных услуг (вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте администрации города Орла)
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Устное обращение - в день обращения граждан.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, ("Российская газета", N 237 от 25.12.1993);
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", ("Российская газета" N 93 от 29.04.2011);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", ("Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766);
- Закон Российской Федерации от 31.05.2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", ("Собрание законодательства РФ", 03.06.2002 N 22, ст. 2031);
- Закон Российской Федерации от 19.12.1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах", ("Ведомости СНД и ВС РФ", 25.03.1993, N 12, ст. 427 );
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "от 19.12.1993 г." следует читать "от 19.02.1993 г."
- Закон Российской Федерации от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ("Собрание законодательства РФ", 29.07.2002 N 30, ст. 3032);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 г. N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", ("Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4542);
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении", ("Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья", ("Собрание законодательства РФ", 17.03.1997, N 11, ст. 1326);
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", ("Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1053);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", ("Российская газета" N 200, 24.09.2008);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" ("Российская газета", N 131 от 07.07.2000);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", ("Вестник образования РФ", N 8, 2004);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования", ("Вестник образования РФ", N 12-15, 2004);
- Закон Орловской области от 22.08.2005 г. N 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области", ("Орловская правда", N 153, 07.09.2005).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является устное или письменное обращение (запрос) заявителя, а также по электронной почте или через Портал региональных и муниципальных услуг. В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя дополнительно предоставляется надлежаще оформленная доверенность.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.8. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
оформление ненадлежащим образом запроса и (или) невозможность установить, какая именно информация запрашивается;
в письменном обращении не указаны имя и фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников образовательного учреждения, а также членов их семей;
текст письменного обращения не поддается прочтению.
Для информации, размещенной на сайтах образовательных учреждений, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
предоставление услуги не требует получения каких-либо государственных или муниципальных услуг.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
государственная пошлина не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
предоставление услуги является бесплатным для заявителей.
Постановлением Администрации г. Орла от 30 сентября 2013 г. N 4431 в пункт 2.12. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания гражданина в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении документов по результатам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема гражданина у сотрудника муниципального образовательного учреждения, осуществляющего информирование по вопросу получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.13. Сроки и порядок регистрации запросов заявителя о предоставлении услуги:
регистрация запроса заявителя о предоставлении услуги происходит в день поступления письменного обращения в приемную управления образования по почте или через Портал государственных и муниципальных услуг.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны быть оборудованы:
- источниками естественного и искусственного освещения;
- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;
- местом хранения верхней одежды посетителей;
- доступными санитарными узлами.
Непосредственно перед помещениями (кабинетами), связанными с приемом заявителей, должны быть оборудованы посадочные места для ожидания приема на получение муниципальной услуги в количестве достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Помещения (кабинеты), связанные с приемом заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление услуги, времени приема.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
- максимальное число личных обращений заявителя при получении услуги (ед. изм. - раз);
- доля заявителей, использовавших Портал региональных и муниципальных услуг (функций) для получения услуги в электронном виде, в общем количестве заявителей (ед. изм. - %);
- доля заявителей, повторно обращающихся за услугой, с просьбой разъяснить ранее полученную информацию (ед. изм. - %).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование граждан о предоставлении услуги;
- прием и регистрация заявлений;
- рассмотрение заявления;
- предоставление запрашиваемой информации.
3.2. Информирование граждан о предоставлении услуги.
3.2.1. Создание информации о предоставлении услуги осуществляется управлением образования администрации города Орла на основании утвержденного плана работы.
3.2.2. Размещение и обновление достоверной информации об услуге, размещенной на информационных стендах в учреждениях образования города Орла, на портале региональных и муниципальных услуг осуществляется ежемесячно.
3.3. Прием и регистрация заявлений.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений граждан является личное обращение, поступление по почте или в электронном виде в учреждение образования по вопросу предоставления информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
Постановлением Администрации г. Орла от 30 сентября 2013 г. N 4431 в подпункт 3.3.2. пункта 3.3. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Заполнение родителями (законными представителями) заявления о предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ возможно:
- через Портал региональных и муниципальных услуг Орловской области (далее - Портал);
- при обращении в учреждения образования (Приложение N 1 к Регламенту).
Прием заявления и его регистрация осуществляется в течение всего учебного года. При заполнении заявления родители (законные представители) дают согласие на обработку персональных данных.
При подаче заявления через Портал осуществляется автоматизированная проверка корректности введенных данных о ребенке в течение одного рабочего дня, и заявление принимает статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами г. Орла, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявлений" является прием и регистрация заявления о предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры: "Прием и регистрация заявлений" учитывается при регистрации заявления о предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в журнале обращений граждан.
3.3.5. Ответственным за регистрацию обращений граждан являются учреждения образования.
3.4. Рассмотрение заявления.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявлений является прием и регистрация заявления о предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
3.4.2. Результатом выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления" может являться:
- положительное решение о предоставлении услуги;
- направление мотивированного ответа о невозможности предоставления услуги по объективным причинам, перечисленным п. 2.8. Регламента.
3.4.3. В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, заявителя услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
3.4.4. В случае, если запрашиваемая информация отсутствует в данном учреждении образования города Орла, заявителю услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
3.4.5. Ответственными за рассмотрение заявлений граждан являются учреждения образования города Орла.
3.5. Предоставление запрашиваемой информации.
3.5.1 Предоставление запрашиваемой информации осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения.
3.5.2. Предоставление заявителю информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в форме:
- устного информирования по телефону. При ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения образования города Орла, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце разговора необходимо кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю;
- информирования при личном обращении. Должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- письменном информировании, в т.ч. по электронной почте в течение 10 дней со дня регистрации обращения. Ответ дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефонов должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры "предоставление запрашиваемой информации" является предоставление запрашиваемой информации заявителю.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 4.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением и соблюдением ответственными должностными лицами положений Регламента
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги.
- Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и оперативных проверок.
- Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования администрации города Орла на текущий год.
- Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования администрации города Орла обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
- Контроль за предоставлением муниципальной услуги предоставления информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ осуществляется отделами общего, дошкольного и дополнительного образования управления образования администрации города Орла.
- Для проведения проверки управлением образования администрации города Орла создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
- К проверкам могут привлекаться специалисты управления образования администрации города Орла, работники органов местного самоуправления, работники образовательных учреждений, прошедшие соответствующую подготовку, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории города Орла.
- Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данной организации;
- количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
- Контроль осуществляется на основании приказа начальника управления образования администрации города Орла.
- Результаты проверки предоставления муниципальной услуги предоставления информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ доводятся до учреждений в письменной форме.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
- Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования администрации города Орла на текущий год.
- Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования администрации города Орла обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
- Контроль за предоставлением муниципальной услуги предоставления информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ осуществляется отделами общего, дошкольного и дополнительного образования управления образования администрации города Орла.
Постановлением Администрации г. Орла от 21 января 2013 г. N 118/1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействий) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба рассматривается должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.