Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2012 года.
Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона "О защите конкуренции"), созданная приказом от 26.12.2011 N 681 (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - С.И.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: Л.А.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Г.Т.А., специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков; П.Т.А., специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
представителей организатора торгов - Администрации г. Орла (далее - Организатор торгов): М.С.В., начальника отдела организации управления многоквартирными домами и благоустройства территории управления городского хозяйства (доверенность N 129-д от 17.07.2012), Ш.Т.Ю., начальника отдела судебного представительства правового управления (доверенность N 115-д от 14.05.2012); заявителя - ОАО "О" (далее - ОАО "О", Заявитель) Р.С.С. (доверенность от 30.05.2011), М.С.Н. (доверенность от 02.07.2012),
в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу Заявителя, поступившую в Орловское УФАС России (далее - Управление) 06.07.2012 (вх. N 4306) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами N ОК-16/04-12 по лоту N 1 (далее - Конкурс), установила:
Заявитель в жалобе (с уточнениями на заседании Комиссии) указал, что Организатор торгов при проведении Конкурса нарушил нормы действующего законодательства, в том числе извещение о проведении Конкурса не опубликовано в официальном печатном издании;
собственники жилых помещений не были уведомлены о Конкурсе; при проведении Конкурса ОАО "О" было предложено выполнение дополнительных услуг на сумму 387 253 рубля и помимо этого, обслуживание автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей, системы дымоудаления, однако это было отклонено членами конкурсной комиссии.
На основании изложенного, Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил требования статьи 17 Закона "О защите конкуренции" и просит провести проверку по фактам нарушения антимонопольного законодательства.
Из представленных Организатором конкурса 17.07.2012 (вх. N 4519) письменных объяснений следует, администрация г. Орла возражает против доводов ОАО "О", считает, что при проведении Конкурса требования Закона "О защите конкуренции" не нарушены, и просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители Заявителя и Организатора торгов поддержали и уточнили изложенные доводы.
В результате анализа представленной информации и документов на предмет их соответствия действующему законодательству, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Организатором торгов было размещено на официальном сайте http://www.orel-adm.ru и опубликовано в Орловской городской газете N 18 (98) от 02.05.2012 извещение о проведении Конкурса, что соответствует требованиям пункта 37 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
2. Организатором торгов представлены доказательства извещения собственников жилого дома по адресу: ул. К., д. 50 путем размещения уведомления на доске объявлений на подъезде многоквартирного дома, что соответствует требованиям пункта 40 Правил.
3. Порядок проведения Конкурса регламентирован разделом VIII Правил. Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой (ООО УК "Р"), и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения пункт 75 Правил). Второй поступила заявка МУП ЖРЭП, третьей - ОАО "О". Все претенденты были допущены к Конкурсу. В соответствии с пунктом 76 Правил, ООО УК "Р" были представлены предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг, в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 Правил. В подпункте 5 пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса по форме согласно приложению N 3 Правил и при этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг. Из чего следует, что участник торгов не вправе самостоятельно определить расчетную стоимость дополнительных работ и услуг.
Организатор торгов разъяснил, что предлагаемые Заявителем дополнительные работы и услуги по обслуживанию автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей, системы дымоудаления входят в перечень обязательных работ, а именно, "Аварийно-заявочный ремонт".
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "О" необоснованной.
2. Приостановление торгов отменить.
Председатель Комиссии: |
И.В.С. |
Члены Комиссии: |
А.В.Л. |
На основании части 23 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 20 июля 2012 г. N 2584/03 "О решении по делу N 098-12/03 A3"
Текст решения официально опубликован не был