Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года.
Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона "О защите конкуренции"), созданная приказом от 26.12.2011 N 681 (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - С.И.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии; Л.А.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Ж.А.Ю. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Б.С.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, представителя Организатора торгов - директора ООО "М" К.С.Г. (приказ "О вступлении в должность директора общества" N 1 от 15.03.2012), заявителя - Ш.А.В. (паспорт), заинтересованного лица - А.П.В. (паспорт), в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу Заявителя, поступившую в Орловское УФАС России (далее - Управление) 12.07.2012 (вх. N 4426) и дополнение к ней (вх. N 4561 от 18.07.2012) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона по продаже арестованного залогового движимого имущества - автомобиля "Ford Focus" 2010 г.в. по лоту N 1 (далее - Аукцион), установила:
Заявитель в жалобе (с уточнениями) указал, что Организатор торгов при проведении Аукциона нарушил нормы действующего законодательства, в том числе нарушены процедуры: подачи заявок на участие в аукционе, а именно - 11.07.2012 в помещении ООО "М" отсутствовал сотрудник, осуществляющий прием заявок; проведения аукциона, а именно - 18.07.2012 Организатором торгов были созданы условия, препятствующие присутствию участников Аукциона на Аукционе, так как охранник здания не пропускал в помещение ООО "М" Заявителя и еще одного участника Аукциона - А.П.В. раньше 09:00. Пройдя в здание лишь в 09:00 (время начала Аукциона) и поднявшись на второй этаж: к помещению, занимаемому ООО "М", участники Аукциона (Заявитель и А.П.В.) не смогли принять участие в нем, так как дверь помещения ООО "М" была закрыта. Аукцион прошел без участия Заявителя и А.П.В.
На основании изложенного, Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил требования действующего законодательства и просит провести проверку по указанным фактам.
На заседании Комиссии Заявитель поддержал и уточнил изложенные доводы, представитель Организатора торгов возразил против указанных доводов, и просил признать жалобу необоснованной.
В результате анализа представленной информации, в том числе видеозаписи Аукциона, и документов на предмет их соответствия действующему законодательству, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Процедура проведения реализации арестованного залогового движимого имущества регламентирована статьей 28.2 Закона РФ от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге" (далее - Закон "О залоге"), статьей 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон "Об исполнительном производстве").
Организатор торгов пояснил, что при проведении Аукциона он руководствовался Законом "О залоге".
Организатором торгов опубликовано в газете "О" N 97 от 07.07.2012 извещение о проведении аукциона по продаже арестованного залогового движимого имущества.
Организатор торгов в извещении о проведении аукциона должен был указать сведения, предусмотренные частью 6 статьи 28.2 Закона "О залоге", вместе с тем, в извещении о проведении аукциона опубликованном в газете "О" N 97 от 07.07.2012 не были указаны сведения следующие сведения:
- сведения о местонахождении Организатора торгов (пункт 1 части 6 статьи 28.2 Закона "О залоге"). В извещении указан только адрес дома, но не указаны номера помещений, занимаемых Организатором торгов. По данному адресу кроме ООО "М" находятся и другие организации.
- порядок ознакомления с заложенным движимым имуществом (пункт 3 части 6 статьи 28.2 Закона "О залоге").
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 28.2 Закона "О залоге" в извещении должна быть указана только дата начала и окончания приема заявок на участите в торгах. В месте с тем, Организатор торгов в извещении дополнительно указал время приема заявок, а именно: "с 09:00 до 13:00", тогда как режим работы ООО "М" с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00, тем самым установил дополнительное, не предусмотренное законодательством, ограничение на время подачи заявок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "пунктом 6 части 3 статьи 28.2" следует читать "пунктом 3 части 6 статьи 28.2"
Таким образом, извещение не соответствует требованиям Закона "О залоге".
2. В извещении о проведении Аукциона указаны дата и время подачи заявок: "с момента опубликования до 13:00 12.07.2012" и "рабочие дни - с 09:00 до 13:00".
11.07.2012 в 11:00 Заявитель не смог осуществить подачу заявки, ввиду того, что в помещении ООО "М" отсутствовал сотрудник осуществляющий прием заявок.
Данный факт представителем ООО "М" в ходе рассмотрения дела не отрицался.
Заявка была принята Организатором торгов 12.07.2012.
3. Начало Аукциона было назначено Организатором торгов на 09:00 18.07.2012.
Проведение аукциона осуществлялось Организатором торгов не в помещении принадлежащем (арендованным) ООО "М", а в ином помещении здания. Данный факт представителем ООО "М" в ходе рассмотрения дела не отрицался и подтверждается видеозаписью проведения Аукциона.
Кроме того, Аукцион начался в 09:05 (что подтверждается видеозаписью проведения аукциона и пояснениями представителя ООО "М"), вместе с тем в извещении и протоколе N 5-1 результатов торгов по продаже заложенного имущества от 18.07.2012, указано, что Аукцион был начат в 9:00, а не 09:05.
4. В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Уведомление N 200-12/03A3 о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу было направлено ООО "М" (а так же размещено на сайте Орловского УФАС России) 16.07.2012 и получено им 19.07.2012.
ООО "М" заключило договор с победителем аукциона 18.07.2012 (договор купли-продажи N 65 от 18.07.2012), что противоречит требованиям частей 18, 19 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции".
Таким образом, заключенный ООО "М" с победителем Аукциона договор, в силу части 19 статьи 18.1 "О защите конкуренции", является ничтожным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Ш.А.В. обоснованной.
2. Выдать ООО "М" обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
Председатель Комиссии: |
И.В.С. |
Члены Комиссии: |
А.В.Л. |
На основании части 23 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 26 июля 2012 г. N 2661/03 "О решении по делу N 200-12/03 A3"
Текст решения официально опубликован не был