Резолютивная часть решения объявлена 17 июля 2012 года.
Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), созданная приказом от 26.12.2011 N 681 (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - С.И.В., заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: Л.А.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Ж.А.Ю., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Г.Т.А., специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков; П.Т.А., специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, представителей организатора торгов - Администрации г. Орла (далее - Организатор торгов): М.С.В., начальника отдела организации управления многоквартирными домами и благоустройства территории управления городского хозяйства (доверенность N 129-д от 17.07.2012), Ш.Т.Ю., начальника отдела судебного представительства правового управления (доверенность N 115-д от 14.05.2012); заявителя - ОАО "О" (далее - ОАО "О", Заявитель) Р.С.С. (доверенность от 30.05.2011), М.С.Н. (доверенность от 02.07.2012), И.Е.А. (доверенность от 17.07.2012); участника торгов - ООО "Д", директора К.А.А., в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу Заявителя, поступившую в Орловское УФАС России (далее - Управление) 05.07.2012 (вход. N 4271) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами N ОК-15/04-12 по лотам NN 2, 3, 4 (далее - Конкурс) установила:
Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов при проведении Конкурса нарушил нормы действующего законодательства, в том числе был пропущен срок для проведения конкурса; извещение о проведении Конкурса не опубликовано в официальном печатном издании; собственники жилых помещений не были уведомлены о Конкурсе; заявка ООО "Д" (победитель Конкурса) зарегистрирована в 09:35, т.е. ранее времени объявленного в извещении о проведении Конкурса - 10:00, что привело к незаконному допуску к участию в торгах ООО "Д"; при проведении Конкурса "представителям ОАО "О" даже не дали время на оглашения их предложения"; протокол конкурса не был размещен в срок на официальном сайте в сети Интернет.
На основании изложенного, Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил требования статьи 17 Закона "О защите конкуренции" и просит провести проверку по фактам нарушения антимонопольного законодательства.
Из представленных Организатором конкурса 13.07.2012 (вх. N 4471) письменных объяснений следует, администрация г. Орла возражает против доводов ОАО "О", считает, что при проведении Конкурса требования Закона "О защите конкуренции" не нарушены, и просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители Заявителя и Организатора торгов поддержали и уточнили изложенные доводы.
В результате анализа представленной информации и документов на предмет их соответствия действующему законодательству, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 упомянутой статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Иные основания для отказа от проведения конкурса не установлены.
Истечение указанного в части 13 статьи 161 ЖК РФ срока не исключает обязанности администрации города Орла по проведению конкурса по отбору управляющей организации.
2. Организатором торгов было размещено на официальном сайте http://www.orel-adm.ru и опубликовано в Орловской городской газете N 17 (97) от 25.04.2012 извещение о проведении Конкурса, что соответствует требованиям пункта 37 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
3. Организатором торгов представлены доказательства извещения собственников жилых домов по адресам: бульвар М., д. 5 (лот N 2), ул. О., д. 2 (лот N 3) и ул. О., д. 15 (лот N 4) путем размещения уведомлений на досках объявлений на подъездах многоквартирных домов, что соответствует требованиям пункта 40 Правил.
4. Заявка ООО "Д" (победитель Конкурса) зарегистрирована работником администрации г. Орла в 09:35, т.е. ранее времени объявленного в извещении о проведении Конкурса - 10:00, что не отрицается Организатором торгов и подтверждается копией журнала регистрации заявок: "регистрационный номер - 04; дата и время поступления заявки - 26.04.2012, 9-35". Однако, в этот же день (26.04.2012) позже указанного времени не была подана ни одна заявка для участия в Конкурсе. Заявитель подал заявку для участия в Конкурсе 24.05.12, то есть почти через месяц. Следовательно, прием заявки ООО "Д" 26.04.2012 в 09:35, а не в 10:00 (согласно извещению о проведении Конкурса) не могло повлечь нарушение прав ОАО "О".
В пункте 18 Правил установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, среди которых подача заявки ранее срока, указанного в извещении о проведении конкурса, не упомянута.
5. Порядок проведения Конкурса регламентирован разделом VIII Правил. Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой (ООО "Д"), и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения пункт 75 Правил). Затем, в соответствии с пунктом 76 Правил, ООО "Д" были представлены предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг, в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 Правил.
В подпункте 5 пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса по форме согласно приложению N 3 Правил и при этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг. Из чего следует, что участник торгов не вправе самостоятельно определить расчетную стоимость дополнительных работ и услуг.
После троекратного объявления предложения ООО "Д" ни один из участников конкурса свои предложения о стоимости не назвал; заявитель не имел возможности предложить какие-либо дополнительные работы и услуги к перечню таких услуг, установленных Организатором торгов в конкурсной документации и победителем было признано ООО "Д".
6. Организатором торгов текст протокола конкурса был размещен на официальном сайте 02.07.2012, т.е. в день его утверждения, что соответствует требованиям пункта 84 Правил.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "О" необоснованной.
2. Приостановление торгов отменить.
Председатель Комиссии: |
И.В.С. |
Члены Комиссии: |
А.В.Л. |
На основании части 23 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 20 июля 2012 г. N 2583/03 "О решении по делу N 096-12/03 A3"
Текст решения официально опубликован не был