Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора области
от 30 декабря 2008 г. N 435
Порядок
формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров Орловской области
(Утв. указом Губернатора Орловской области от 30 декабря 2008 г. N 435)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм отбора кандидатов для формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров Орловской области (далее - Резерв) с учетом:
а) текущей и перспективной потребности численности управленческих кадров;
б) равного доступа и добровольности участия в конкурсе на включение в Резерв;
в) объективности и всесторонности оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов;
г) профессионализма и компетентности лиц, включенных в Резерв, создания условий для их профессионального роста;
д) гласности, доступности информации о формировании Резерва;
е) неограниченности численного состава кандидатов для участия в конкурсе на включение в Резерв;
ж) возможности участия одного кандидата в конкурсе на включение в Резерв на неограниченное количество должностей.
1.2. Резерв состоит из двух уровней:
а) действующего резерва, который формируется из граждан, способных занять соответствующие должности без дополнительной подготовки;
б) перспективного резерва, который формируется из граждан, которым необходимо дополнительное профессиональное развитие.
1.3. Резерв формируется на основе:
а) резерва управленческих кадров для замещения государственных должностей Орловской области (далее - РГД);
б) резерва управленческих кадров для замещения должностей государственной гражданской службы Орловской области (далее - РГС);
в) резерва управленческих кадров для государственных организаций, учреждений и предприятий приоритетных для области отраслей экономики, социальной сферы (далее - РГОУП).
1.4. Группы должностей включают в себя:
а) государственные должности Орловской области;
б) должности государственной гражданской службы Орловской области категории "руководители";
в) должности руководителей областных государственных организаций, учреждений и предприятий.
Органом по управлению гражданской службой Орловской области (до его формирования - исполнительным органом государственной власти области, на который возложены его функции) (далее - ОУГС) на основании перечней должностей, представленных органами государственной власти области, государственными органами области готовится Сводный перечень должностей, для замещения которых формируется Резерв. Сводный перечень должностей утверждается распоряжением Губернатора области по представлению Комиссии при Губернаторе области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Орловской области (далее - Комиссия при Губернаторе).
II. Формирование Резерва
2.1. Резерв формируется, как правило, на конкурсной основе с учетом Сводного перечня должностей и поступивших заявлений от граждан, в том числе от должностных лиц и государственных гражданских служащих.
Конкурс на включение в Резерв не проводится:
а) в случае принятия аттестационной комиссией решения о включении гражданского служащего в Резерв для замещения руководящей должности в порядке должностного роста;
б) при включении в Резерв гражданского служащего, гражданина, состоящего в кадровом резерве на замещение вакантной должности государственной службы категории "руководители", сформированном на конкурсной основе;
в) при включении в Резерв на должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну по перечню должностей, утвержденному Президентом Российской Федерации.
2.2. После утверждения Сводного перечня должностей в областной газете "Орловская правда" и в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" публикуются объявления о приеме документов для участия в конкурсе на включение в Резерв (далее - конкурс):
а) ОУГС - на включение в РГД, РГС;
б) структурными подразделениями по вопросам гражданской службы и кадров исполнительных органов государственной власти специальной компетенции области - на включение в РГОУП;
В публикуемом объявлении о конкурсе в газете "Орловская правда" указываются:
а) наименование должностей, на которые формируется Резерв;
б) квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам для включения в Резерв по данным должностям;
в) место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
г) сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, электронный адрес сайта исполнительного органа государственной власти специальной компетенции области).
2.3. С целью отбора кандидатов для формирования Резерва в исполнительных органах государственной власти специальной компетенции области создаются конкурсные комиссии.
Комиссия при Губернаторе проводит конкурсы на включение в РГД и РГС. В исполнительных органах государственной власти специальной компетенции области создаются конкурсные комиссии для проведения конкурсов на включение в РГОУП.
2.4. Деятельность конкурсных комиссий по проведению конкурсов в РГД, РГС обеспечивает ОУГС.
Деятельность конкурсных комиссий по проведению конкурсов в РГОУП обеспечивают структурные подразделения по вопросам гражданской службы и кадров исполнительных органов государственной власти специальной компетенции области.
Состав Комиссии при Губернаторе для формирования РГД, РГС формируется указом Губернатора области с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Орловской области от 8 февраля 2005 г. N 487-ОЗ "О государственной гражданской службе Орловской области", иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы приема на государственную гражданскую службу области.
В состав конкурсных комиссий исполнительных органов государственной власти специальной компетенции области для формирования РГОУП включаются:
а) заместитель Председателя Коллегии области (руководитель Департамента), возглавляющий соответствующий исполнительный орган государственной власти специальной компетенции области;
б) руководители структурных подразделений исполнительного органа государственной власти специальной компетенции области по правовым вопросам, вопросам гражданской службы и кадров;
в) представитель ОУГС;
г) независимые эксперты - специалисты в соответствующих сферах деятельности (не менее 1/4 состава конкурсной комиссии).
2.5. Организационное обеспечение проведения конкурсов для включения в РГД, РГС осуществляет ОУГС.
Организационное обеспечение проведения конкурсов для включения в РГОУП осуществляют исполнительные органы государственной власти специальной компетенции области.
2.6. К гражданам, являющимся кандидатами для участия в конкурсе на включение в Резерв, предъявляются следующие требования:
а) предельный возраст - 50 лет;
б) отсутствие информации, препятствующей включению в Резерв;
в) соответствие установленным квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к должности, на замещение которой претендует гражданин;
г) отсутствие судимости;
д) иные требования (согласовываются в процессе реализации Закона "О резерве управленческих кадров Орловской области").
2.7. Конкурс на включение в Резерв проводится в два этапа.
Первый этап конкурса начинается со дня опубликования в областной газете "Орловская правда" объявления о его проведении и завершается через 30 дней.
2.8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в соответствующую комиссию (п. 2.3 настоящего Порядка) следующие документы:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р, с приложением двух фотографий 3x4;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- копии документов о профессиональном образовании, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) медицинскую справку, форма которой устанавливается Правительством Российской Федерации (до ее утверждения - по форме 086-У), справку из психоневрологического и наркологического диспансера;
е) заявление о согласии на осуществление проверочных мероприятий в отношении его персональных данных (приложение 1);
ж) заявление о согласии на обработку его персональных данных (приложение 2);
з) иные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами по вопросам формирования резерва управленческих кадров.
Дополнительно могут быть представлены характеристика, рекомендации с места работы для включения в Резерв, программа (план, проект) действий, в которой должна отражаться основная линия профессионального поведения, как будущего руководителя в решении государственных, производственных, научно-технических, управленческих, социально-культурных и других задач.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, представляются для участия в конкурсе на включение:
а) в РГД, РГС - в отдел по работе с обращениями граждан управления делопроизводства Аппарата Губернатора и Коллегии области;
б) в РГОУП - в исполнительные органы государственной власти специальной компетенции области, объявившие конкурс.
Представление документов не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины является основанием для отказа гражданину в их приеме.
2.10. Первый этап конкурса включает в себя:
а) изучение членами конкурсных комиссий представленных кандидатами в установленном порядке документов, отзывов с предыдущих мест работы кандидатов;
б) определение соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям;
в) осуществление проверочных мероприятий в отношении кандидатов. Результатом первого этапа является формирование списка кандидатов, в наибольшей степени соответствующих установленным требованиям. Список кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, утверждается решениями соответствующих комиссий.
Гражданин не допускается к участию во втором этапе конкурса в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности, на которую он претендует, а также по другим основаниям, установленным федеральным законодательством для соответствующего вида деятельности.
2.11. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса граждане, допущенные к участию в нем, информируются о дате, месте и времени его проведения.
На втором этапе конкурса для включения в Резерв проводятся экзаменационно-оценочные мероприятия, состоящие из следующих элементов:
а) оценка профессионально-деловых и личностных качеств кандидатов;
б) оценка уровня знаний нормативной базы Российской Федерации и Орловской области в соответствующей сфере деятельности, знания русского языка, владения информационно-компьютерными технологиями.
Экзаменационно-оценочные мероприятия могут проводиться в форме собеседования, тестирования, анкетирования, устного и (или) письменного экзамена и иных формах.
Проведение экзаменационно-оценочные мероприятий осуществляется по балльной системе (от 0 до 5 баллов).
Вышеперечисленные требования к кандидатам не являются исчерпывающими и предполагают дифференцированный подход к оценке их деловых и личностных качеств.
Оценка профессионального уровня кандидатов для включения в Резерв осуществляется соответствующими конкурсными комиссиями (пункт 2.3 настоящего Порядка).
При необходимости к работе комиссий могут дополнительно привлекаться независимые эксперты, что устанавливается правовым актом соответствующего органа.
Решения конкурсных комиссий принимаются в отсутствии претендента открытым голосованием простым большинством голосов ее членов присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа ее членов.
Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на включение в Резерв на каждую должность.
Списки граждан, включенных в Резерв, утверждаются протоколом Комиссии при Губернаторе, приказами руководителей исполнительных органов государственной власти специальной компетенции области по форме согласно приложению 3.
2.12. Конкурсные комиссии в течение 10 дней по окончании конкурсного отбора направляют в Комиссию при Губернаторе заверенные копии протоколов конкурсных комиссий и утвержденные списки граждан для включения в Резерв. Представленные документы рассматриваются на заседании Комиссии при Губернаторе. По результатам рассмотрения в течение 30 дней ОУГС формирует Сводный список граждан, отобранных для включения в Резерв. Сводный список утверждается распоряжением Губернатора области по представлению Комиссии при Губернаторе.
ОУГС опубликовывает в средствах массовой информации и в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" распоряжение Губернатора области с приложением списка граждан, включенных в Резерв.
В приложении к распоряжению Губернатора области указываются:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, включенного в Резерв;
б) должность, на замещение которой гражданин включен в Резерв. Граждане, включенные в Резерв, вправе участвовать в конкурсе на замещение иной вакантной должности государственной гражданской службы, должности в учреждениях, организациях, предприятиях.
Граждане включаются в Резерв на неопределенный срок.
2.13. Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, но не прошедших его, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение 1 года со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся по месту проведения конкурса, после чего подлежат уничтожению.
2.14. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, за счет собственных средств.
III. Ведение Резерва
3.1. Формирование и ведение Резерва осуществляется ОУГС, структурными подразделениями по вопросам гражданской службы и кадров исполнительных органов государственной власти специальной компетенции области.
ОУГС осуществляет формирование и ведение РГД, РГС.
Структурные подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров исполнительных органов государственной власти специальной компетенции области:
а) осуществляют формирование и ведение РГОУП;
б) проводят анализ движения кадров государственных гражданских служащих данного органа, формируют прогноз их выбытия и сменяемости;
в) определяют потребность в резерве управленческих кадров и перспективу его развития.
Соответствующие аналитические материалы руководителем
исполнительного органа государственной власти специальной компетенции области направляются в Комиссию при Губернаторе.
На гражданина, включенного в Резерв, кадровой службой органа, проводившего конкурс, ведется личное дело.
Включение гражданина в Резерв и исключение из Резерва оформляется распоряжением Губернатора области с внесением соответствующей записи в личное дело и иные документы, подтверждающие его служебную деятельность.
Запись в личное дело и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданина, осуществляет кадровая служба по месту нахождения его личного дела на основании копии распоряжения Губернатора области.
Гражданин извещается в письменной форме о включении в Резерв, об отказе во включении в Резерв и об исключении из Резерва в течение двух недель с момента принятия соответствующего распоряжения Губернатора области.
3.2. Гражданин исключается из Резерва в случае:
а) письменного заявления;
б) отказа от предложения по замещению вакантной должности, на замещение которой он находился в Резерве;
в) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
г) совершения дисциплинарного проступка, за который применено дисциплинарное взыскание;
д) осуждения, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей;
е) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при подаче документов, выявленного после принятия распоряжения Губернатора о включении гражданина в Резерв;
ж) назначения на иную должность государственной гражданской службы, должность руководителя организации в порядке должностного роста, в том числе по результатам конкурса;
з) достижения предельного возраста нахождения в Резерве (50 лет). Гражданин может быть исключен из Резерва в связи с невыполнением по его вине индивидуального плана подготовки.
IV. Подготовка граждан, включенных в Резерв
4.1. Подготовка граждан, включенных в Резерв, осуществляется на основе Сводного перспективного плана подготовки Резерва.
4.2. ОУГС готовит предложения в Комиссию при Губернаторе по организации повышения квалификации, стажировке граждан, включенных в РГД, РГС, размещает государственный заказ на повышение квалификации граждан, включенных в РГД, РГС, взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими повышение квалификации граждан, включенных в РГД, РГС.
Структурные подразделения по вопросам гражданской службы и кадров исполнительных органов государственной власти специальной компетенции области готовят предложения руководителю исполнительного органа государственной власти специальной компетенции области по организации повышения квалификации, стажировке граждан, включенных в РГОУП, размещают государственный заказ на повышение квалификации граждан, включенных в РГОУП, взаимодействуют с образовательными учреждениями, осуществляющими повышение квалификации граждан, включенных в РГОУП.
4.3. Граждане, включенные в Резерв, в течение 30 дней с момента формирования Резерва разрабатывают и передают в кадровую службу по месту проведения конкурса индивидуальные планы развития граждан, включенных в Резерв (приложение 4). Каждый индивидуальный план разрабатывается на три года. В индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
На основании индивидуальных планов ОУГС, структурными подразделениями по вопросам гражданской службы и кадров органов государственной власти области разрабатываются планы подготовки Резерва. Планы подготовки Резерва утверждаются руководителями органов государственной власти области. В плане указываются:
а) прогноз ежегодной потребности в повышении квалификации по категориям и группам должностей, на замещение которых сформирован Резерв, направлениям, видам, формам и продолжительности повышения квалификации образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений;
б) этапы реализации плана, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты его реализации;
в) прогноз ожидаемой результативности повышения квалификации граждан, включенных в Резерв.
Утвержденные планы подготовки граждан, включенных в Резерв, передаются в ОУГС. На их основе формируется Сводный перспективный план подготовки Резерва.
Сводный перспективный план подготовки Резерва утверждается Губернатором области по представлению Комиссии при Губернаторе.
Сводный перспективный план и планы подготовки Резерва формируются сроком на 1 год.
4.4. Подготовка граждан, включенных в Резерв, осуществляется на базе образовательных учреждений, отобранных в установленном законодательством порядке для осуществления соответствующего уровня подготовки.
Применительно к действующему резерву осуществляется работа по повышению квалификации и стажировке.
Применительно к перспективному резерву осуществляется работа по повышению квалификации, стажировке, а в необходимых случаях -профессиональной переподготовке (в том числе, принятие решения Комиссией при Губернаторе о направлении на получение второго высшего образования) по приоритетным направлениям применительно к задачам, для решения которых формируется Резерв.
4.5. Для подготовки граждан, включенных в Резерв, могут быть использованы следующие формы работы:
а) участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, государственными органами;
б) стажировка в государственных органах;
в) самостоятельная теоретическая подготовка.
V. Заключительные положения
Координация деятельности органов государственной власти области по вопросам, связанным с отбором, повышением квалификации, выдвижением граждан, включенных в Резерв, а также по другим вопросам, связанным с реализацией Закона "О резерве управленческих кадров", осуществляется Комиссией при Губернаторе.
Комиссия при Губернаторе ежегодно проводит анализ сформированного Резерва, оценивает деятельность за истекший период каждого гражданина, включенного в Резерв, и вносит предложение Губернатору области об оставлении гражданина в составе Резерва или исключении из него. Одновременно принимается решение об объявлении нового конкурсного отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.