Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления ветеринарии Орловской области
от 13 июля 2012 г. N 153
Административный регламент
исполнения Управлением ветеринарии Орловской области
государственной функции по осуществлению регионального
государственного ветеринарного надзора
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Управлением ветеринарии Орловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора, и стандарт исполнения государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами (далее - должностными лицами) Управления ветеринарии Орловской области (далее - Управление).
3. Государственную функцию осуществляют:
начальник Управления - главный государственный ветеринарный инспектор Орловской области;
заместитель начальника управления - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Орловской области;
иные должностные лица, определяемые постановлением Правительства Орловской области.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствие с:
Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года, "Российская газета", 25 декабря 1993 года N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 год, N 24, стр. 857);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 год, N 52 (ч. 1), Ст. 6249);
Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000 год, N 2, ст. 150);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, Ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 год, N 9, ст. 1007 год);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000 год, N 54);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997 год, N 21);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 23, ст. 2502);
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 238 "Об утверждении Инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008 год, N 30);
Постановление Правительства Орловской области от 21 июля 2011 года N 224 "Об утверждении положения об Управлении ветеринарии Орловской области";
Постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций".
5. Предметом осуществления регионального государственного ветеринарного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
6. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
Должностные лица Управления имеют право:
1) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
2) принимать в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения:
о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на которых имеются или сохраняются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных;
о направлении представления о введении на отдельных территориях карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
3) получать от предприятий, учреждений, организаций и граждан сведения и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области, необходимые для осуществления государственной функции;
4) входить в здания и другие служебные помещения подконтрольного лица (включая филиалы), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников подконтрольного лица и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану подконтрольного лица (его филиала);
5) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6) составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных КоАП РФ.
Должностные лица Управления обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Орловской области, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом начальника Управления;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнал учета проверок;
13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Орловской области;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.