Заслушав информацию комитета по экономике и прогнозированию администрации области "О прогнозе социально-экономического развития области на 1996 год" и финансового управления "О консолидированном бюджете области на 1996 год", областная Дума отмечает, что несмотря на заметное снижение темпов падения производства, положение в социально-экономической сфере области продолжает оставаться достаточно сложным и противоречивым. При некотором росте физических объемов производства на предприятиях нефтехимической промышленности, цветной металлургии и других отраслевых комплексах, общий спад промышленного производства к уровню 1994 года составил около 12 %.
В сельском хозяйстве, при неблагоприятных погодных условиях, удалось увеличить производство сахарной свеклы, подсолнечника и некоторых других видов продукции, пользующейся повышенным спросом. Тем не менее, общий объем производства, в основном за счет недобора зерна, сократился почти на 8 %.
Неустойчиво развивался строительный комплекс, где объемы капитальных вложений сократились на 20 %.
Принимаемые меры по адресной защите малообеспеченных слоев населения несколько смягчили социальную напряженность в области, хотя ограниченность финансовых и других ресурсов не позволили обеспечить стабилизацию жизненного уровня населения.
Серьезную озабоченность вызывают продолжающиеся процессы нарастания неплатежей, финансовой разбалансированности, а также снижение уровня занятости населения и рост безработицы.
В сложившихся условиях, первостепенной задачей всех органов государственной власти и местного самоуправления является быстрейшая приостановка падения производства и повышение его эффективности, что послужит первейшим условием стабилизации всей социально-экономической ситуации в области. Предлагаемые администрацией области меры, направленные на практическое преодоление спада физических объемов в промышленности, рост сельскохозяйственного производства, стабилизацию производственного рынка, углубление принципов адресной защиты малоимущих граждан, создают определенные предпосылки для решения этой задачи.
Вместе с тем кризисная ситуация в экономике области сохранится и в 1996 году. Особую тревогу вызывает продолжающаяся тенденция дальнейшего сокращения финансовых ресурсов, реальный объем которых уменьшится по прогнозу на 12,5 процента к уровню 1995 года. Это налагает повышенную ответственность к проблемам поиска дополнительных финансовых ресурсов и их наиболее рационального использования. В такой обстановке являются правомерными действия администрации, направленные на выработку механизма переориентации налогооблагаемой базы с дохода предприятий и физических лиц на их имущество, увеличение платежей за использование ресурсов.
Оправданными являются также подходы на резкое сокращение дотаций производственным отраслям и увеличение бюджетных ассигнований для адресной поддержки малообеспеченных слоев населения.
Областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению информацию комитета по экономике и прогнозированию администрации области "О прогнозе социально-экономического развития области на 1996 год" и финансового управления "О консолидированном бюджете области на 1996 год" (приложения NN 1, 2).
2. Установить, что областной и местные бюджеты в 1996 году формируются за счет:
- налога на прибыль (доходы) предприятий, организаций - по ставке 22 процента от налогооблагаемой прибыли;
- налога на прибыль (доходы) банков и страховых организаций - по ставке 30 процентов от налогооблагаемой прибыли;
- 25 процентов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), произведенные на территории области;
- 50 % доходов от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия, производимые на территории области;
- 100 % доходов от акцизов на остальные товары, за исключением акцизов на нефть, газ, бензин, автомобили и товары, ввозимые на территорию РФ;
- 70 % средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков;
- 80 % средств земельного налога за сельхозугодия;
- 100 % налога на имущество предприятий и физических лиц;
- 33 % доходов от спецналога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства области, от оборотов по реализации товаров (работ, услуг), произведенных до 1 января 1996 года на территории области;
- 90 % поступлений от подоходного налога с физических лиц;
- 100 % транспортного налога с предприятий, учреждений и организаций;
- платежей за пользование природными ресурсами (по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации);
- отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемых в распоряжении области для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с областными программами, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым;
- 100 % доходов, поступающих в бюджеты территории по:
госпошлине, доходам от приватизации и от сдачи в аренду имущества, сборам на нужды образовательных учреждений, налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, лицензионному сбору за право торговли, сбору на содержание милиции, налогу на перепродажу автомобилей, пошлине за использование иностранных алфавитов и наименований в названиях фирм и организаций и сборам на рекламу иностранных товаров, за выдачу ордеров на получение жилплощади, другим местным налоговым сборам, вводимым органами местного самоуправления соответствующих территорий в соответствии со ст.ст.20, 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
3. Предложить администрации области включить в проект бюджета следующие изменения и дополнения:
3.1. В доходную часть бюджета:
а) статью 31000 "Доходы целевых бюджетных фондов"
в том числе:
- территориальный дорожный фонд.
3.2. В расходную часть бюджета:
а) статью 3100 "Расходы целевых бюджетных фондов"
в том числе:
- территориальный дорожный фонд;
б) в раздел 0600 "Промышленность энергетика и строительство" по строке "Дотации на хлеб, молоко и молочные продукты" - не менее 5,0 млрд. руб.;
в) по строке "Аптеки" (хозорганы здравоохранения - компенсация из бюджета на пополнение оборотных средств для приобретения лекарств и препаратов) - не менее 2,8 млрд. рублей;
г) по строке "Компенсация льгот по коммунальным услугам" - 1,5 млрд.руб.;
д) в раздел 0700 "Сельское хозяйство" по строке "Дотации на животноводческую продукцию" дополнительную строку: в том числе "Развитие племенного дела" - 10 млрд. руб.;
е) по строке "Содержание учреждений ветсети" увеличить финансирование на 3,0 млрд. рублей;
ж) в раздел 0800 "Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" дополнительную строку "Гидрометеорологическая служба" - 100 млн. руб.;
з) в раздел 0900 "Транспорт, связь, информатика" дополнительную строку: "Областной комитет государственной статистики" - 70 млн. руб.;
и) в разделе 1100 "Жилищно-коммунальное хозяйство" статью "ЖКХ" - расшифровать по направлениям затрат;
к) в раздел 1400 "Культура и искусство" по строке "Культура и искусство" увеличить финансирование на 3,0 млрд. руб и в строку "Прочие" включить "Орловское областное отделение Российского творческого союза работников культуры" - 50 млн. руб. ;
л) в разделе 1500 "Средства массовой информации" по строке "Орловский радиотелевизионный центр" сократить ассигнования на 170 млн. руб.; по строке Газета "Орловская правда" увеличить ассигнования на 100 млн. руб. и предусмотреть в бюджете выделение ассигнований Союзу журналистов Орловской области в сумме 40 млн. рублей;
м) в разделе 1700 "Социальная политика" по статье "Молодежная политика" в строке: Пионерская организация "Орлята" - 100 млн. руб.; в строке "Компенсация разницы в ценах на топливо инвалидам ВОВ, труда, семьям погибших, многодетным и др. гражданам, имеющим право на данную льготу" - не менее 16,0 млрд. руб.; в строке "Адресная дотация малообеспеченным гражданам" - 10,0 млрд. руб., исключив строку "Закон о ветеранах"- 10,0 млрд. руб.
Включить дополнительную строку "Приобретение средств тифлотехники и реабилитации инвалидов по зрению, спецлитературы и организация студии звукозаписи в областной библиотеке для слепых"- 500 млн. руб.
4. Предложить администрации области:
а) еще раз рассмотреть вопрос о суммах ассигнований из бюджета на покрытие убытков от разницы в тарифах по городским и пригородным пассажирским перевозкам автотранспортом и пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;
б) предусмотреть в бюджете ассигнования в сумме 4,4 млрд. руб. для финансирования мероприятий по постановлению главы администрации области N 471 от 27.11.95 г. "О развитии сельской электрификации области в 1996-2000 гг.";
в) рассмотреть вопрос о выделении из бюджета ассигнований на выплату субсидий по оплате коммунальных платежей малоимущему населению, льгот пенсионерам, на приемку ведомственного жилья.
5. В целях обеспечения дополнительных источников пополнения местных бюджетов, рекомендовать органам местного самоуправления ограничить предоставление налоговых льгот хозяйствующим субъектам, активизировать работу по завершению переоценки зарегистрированного имущества граждан, подлежащего налогообложению, и оценки вновь возведенных, но не зарегистрированных жилых домов, садовых домиков и индивидуальных гаражей граждан, усилить контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований.
Дополнительно полученные средства направить на поддержку малообеспеченных слоев населения.
Председатель областной Думы |
Володин Н.А. |
Текст приложений NN 1-2 в справочно-правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Орловской областной Думы от 19 января 1996 г. N 11/59-ОД "О прогнозе социально-экономического развития и консолидированном бюджете области на 1996 год"
Текст постановления официально опубликован не был