Соглашение
между Администрацией города Орла, Федерацией профсоюзов
и объединением работодателей на 2011 - 2013 годы
Стороны Соглашения: Администрация города Орла, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице мэра города Орла Сафьянова Виктора Викторовича, действующего на основании Устава города Орла, Федерация профсоюзов Орловской области, именуемая в дальнейшем Профсоюзы, в лице председателя Федерации профсоюзов Орловской области Меркулова Николая Георгиевича, действующего на основании Устава, и Объединение работодателей "Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области", именуемое в дальнейшем Работодатели, в лице председателя Объединения работодателей Межнева Михаила Александровича, действующего на основании Устава, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законом Орловской области от 07.10.1999 N 124-ОЗ "О социальном партнерстве в Орловской области", иными законодательными и нормативно-правовыми актами, Конвенциями Международной организации труда, заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) в целях проведения согласованной политики по социальной и правовой защите работников, дальнейшего развития социального партнерства и сохранения согласия в обществе.
Основной целью настоящего Соглашения является повышение уровня и качества жизни населения города Орла, устойчивое функционирование экономики, обеспечение гарантий занятости населения, достойной организации труда и отдыха работников организаций на основе принципов социального партнерства.
Стороны признают настоящее Соглашение основным и обязательным документом социального партнерства в городе Орле и основой для переговоров и заключения соглашений и коллективных договоров в организациях города Орла.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
В целях реализации Соглашения стороны, в рамках городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес Орловского городского Совета народных депутатов, администрации города Орла, Федерации профсоюзов Орловской области, работодателей города Орла.
Стороны обязуются активно защищать интересы населения города Орла через свои представительные органы, средства массовой информации и иными методами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Орловской области, при решении вопросов включения городских программ, мероприятий и объектов города в федеральные и областные программы.
Стороны считают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях и обязуются развивать социальное партнерство.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории города Орла, осуществляется в соответствии с Законом Орловской области от 07.10.1999 г. N 124-ОЗ "О социальном партнерстве в Орловской области".
При реализации Соглашения Стороны признают, что в предстоящий период социально-экономическая политика должна быть ориентирована на ликвидацию негативных последствий финансово-экономического кризиса, формирование нового потенциала промышленности и других отраслей, модернизацию, повышение конкурентоспособности экономики города Орла, создание условий для обеспечения защиты социально-трудовых прав и интересов жителей города.
В целях реализации настоящего Соглашения в соответствии с возложенными полномочиями и требованиями действующего законодательства Стороны обязуются:
I. В области экономической политики и занятости населения
Администрация, профсоюзы, работодатели:
1.1. Способствовать увеличению объемов производства и реализации продукции, выполнения работ и услуг во всех отраслях экономики города.
1.2. Содействовать реализации Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Закона Орловской области от 06.12.2007 N 726-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях Орловской области", программ содействия занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, проводить мониторинг их выполнения.
1.3. Содействовать обеспечению социальных гарантий работников в вопросах занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Содействовать в разработке городских мероприятий содействия занятости населения, в организации общественных работ, временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
1.5. Считать критериями массового высвобождения работников:
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации с численностью работающих 30 и более человек,
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
150 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.6. Развивать трудовое соревнование, содействовать учреждению Галерей Славы, Досок Почета, Книг Почета и Трудовой Славы, а также использованию других мер морального и материального поощрения работников.
1.7. Проводить в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание лучшего по профессии, в том числе среди молодых работников.
Администрация:
1.8. Разработать на 2011-2013 годы программы и планы развития муниципального образования "Город Орел", мероприятия по их реализации и обеспечить контроль за их выполнением.
1.9. Проводить активную политику по включению города Орла в областные, федеральные целевые программы, направленные на дальнейшее устойчивое развитие города.
1.10. Осуществлять мероприятия по содействию и развитию малого и среднего предпринимательства, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе путем реализации муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства
1.11. Проводить анализ эффективности осуществляемых мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса в целях выработки рекомендаций и предложений по поддержке предпринимательской деятельности на ближайшую и долгосрочную перспективу, предусматривать их финансовую поддержку из средств местного бюджета, в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Проводить политику в жилищном строительстве города Орла, ориентированную на строительство жилищного фонда социального использования.
1.13. Продолжать работу по осуществлению мер активной политики содействия занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, развитию предпринимательства и самозанятости.
1.14. С целью создания условий для нормальной жизнедеятельности населения города Орла способствовать в рамках установленных полномочий развитию социальной инфраструктуры города, в том числе: общественного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы, создавать условия для эффективного транспортного обслуживания жителей города.
Профсоюзы и работодатели:
1.15. Обеспечивать право работников на участие в управлении организацией, определяя формы участия в коллективном договоре.
1.16. Предусматривать в коллективных договорах вопросы, связанные с сохранением и увеличением объемов производства продукции, работ, услуг, рабочих мест, предоставлением работникам, в т.ч. подлежащим высвобождению, возможности прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переобучения, предоставлением им оплачиваемого времени для поиска новой работы, льгот и компенсаций в размерах, не ниже установленных законодательством. Не допускать фактов нелегальной и теневой занятости населения, способствовать легализации заработной платы.
1.17. Принимать согласованные меры при угрозе массового высвобождения, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению.
Профсоюзы:
1.18. Направлять усилия профсоюзных организаций на устранение последствий финансово-экономического кризиса, дальнейшее социально-экономическое развитие организаций города Орла, совершенствовать работу по подготовке и заключению коллективных договоров и соглашений.
1.19. При введении внешнего управления в организациях обеспечивать сохранение действия коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.20. Участвовать в формировании предложений в Орловский городской Совет народных депутатов, Правительство Орловской области о выделении инвестиций, предоставлении налоговых льгот отдельным категориям предприятий, занятых производством социально значимых товаров и оказанием социально значимых услуг населению.
1.21. Участвовать в разработке городских мероприятий содействия занятости, самозанятости населения и социальной поддержки граждан.
1.22. Инициировать заключение коллективных договоров в соответствии с отраслевыми и городским соглашениями. Добиваться от работодателей включение в коллективные договоры обязательств, направленных на профессиональную подготовку и переподготовку работников.
1.23. Предоставлять бесплатную правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам трудового законодательства.
1.24. Представлять и защищать права и интересы профсоюзных организаций, членов профсоюзов в судах и других правоохранительных органах по социально-трудовым вопросам.
Работодатели:
1.25.Содействовать устойчивости экономического роста и повышению конкурентоспособности экономики путем:
- создания условий и стимулов для изменения структуры экономики и перехода к инновационному развитию;
- привлечения инвестиций, внедрения эффективных механизмов стимулирования инноваций;
- стимулирования энергосбережения и повышения энергоэффективности производства;
- рационального использования природных ресурсов.
1.26. Обеспечивать соблюдение установленных законодательством, Соглашениями и коллективными договорами социальных гарантий и прав работников организаций в области трудовых отношений.
1.27. Своевременно информировать службу занятости, профсоюзы о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях.
1.28. В случае приостановки производства или высвобождения работников участвовать в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите работников.
1.29. Не допускать массового высвобождения работников без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных и иных представительных органов работников и проведения с ними переговоров. Совместно разрабатывать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению, осуществлять перевод на режим неполного рабочего времени и другие формы занятости.
1.30. Содействовать работникам, желающим повысить квалификацию, пройти переобучение и приобрести другую профессию за счет средств организации.
1.31. При рассмотрении вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы отдавать приоритет местным трудовым ресурсам.
II. В сфере заработной платы, доходов и уровня жизни населения
Администрация, профсоюзы, работодатели:
2.1. Принимать меры, направленные на повышение уровня реальной заработной платы, своевременную ее индексацию в соответствии с ростом потребительских цен и тарифов.
2.2. Осуществлять постоянный контроль за своевременностью выплаты заработной платы, перечислением социальных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, принимать в соответствии с действующим законодательством меры по погашению имеющейся задолженности по заработной плате.
2.3. Проводить мониторинг уровня жизни работающего населения.
Администрация:
2.4. Предусматривать в местном бюджете средства на повышение и индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы, а также средства на доплаты до минимального размера оплаты труда.
2.5. При переходе на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных дошкольных и внешкольных учреждений предусмотреть, в первую очередь, повышение уровня заработной платы работникам детских дошкольных образовательных учреждений.
2.6. Проводить не реже одного раза в полугодие анализ фактически складывающегося уровня оплаты труда по категориям работающих и типам учреждений с реализацией мер социальной защиты малоимущих граждан.
2.7. Своевременно и в полном объеме осуществлять финансирование расходов муниципальных учреждений по заработной плате в пределах собственных полномочий.
Профсоюзы:
2.8. Осуществлять профсоюзный контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам предприятий и организаций всех форм собственности.
2.9. Своевременно рассматривать заявления и обращения членов профсоюзов по вопросам выплаты заработной платы, социально-трудовых отношений, направлять работодателям требования по устранению нарушений.
Взаимодействовать с государственными органами надзора и контроля по вопросам соблюдения Трудового кодекса РФ.
2.10. Вносить в установленном законодательством порядке предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности должностных лиц за нарушение трудового законодательства, невыполнение обязательств коллективных договоров.
2.11. При заключении и реализации коллективных договоров в организациях, независимо от формы собственности, осуществлять контроль за повышением и индексацией заработной платы работников, обеспечением ее выплаты в установленные сроки.
Работодатели:
2.12. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам.
2.13. Не допускать использование форм оплаты труда, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.14. Выплачивать денежную компенсацию за задержку выплат заработной платы, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором.
2.15. Создавать необходимые условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в объеме выпуска продукции, работ, услуг.
2.16. Рекомендовать предусматривать в коллективном договоре:
- минимальную заработную плату не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Орловской области;
- долю тарифа (оклада) в структуре заработной платы в соответствии с отраслевыми соглашениями, но не менее 70%;
- доведение среднемесячной оплаты труда до четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения;
- индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не реже одного раза в год;
- оплату в размере 2/3 средней заработной платы работнику, приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок свыше 15 дней и известившему об этом работодателя в письменной форме;
- создание и организацию работы комиссии по трудовым спорам.
2.17. Не включать в состав минимальной заработной платы, оплату за труд во вредных условиях, в выходные и нерабочие праздничные дни, в ночное время, сверхурочную и дополнительную работы, премии и другие компенсационные и стимулирующие выплаты.
2.18. При предоставлении незапланированных отпусков по инициативе работодателей (простои не по вине работников) оплату производить в размерах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
2.19. Своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Предоставлять в территориальное отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Орловской области сведения для обязательного пенсионного страхования и пенсионного обеспечения граждан.
III. В сфере охраны труда и обеспечения экологической безопасности
Администрация, профсоюзы, работодатели:
3.1. Обеспечить реализацию государственной политики в сфере охраны труда и экологической безопасности, Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", законов Орловской области от 06.02.2006 N 572-ОЗ "Об охране труда в Орловской области", от 08.09.2008 N 810-ОЗ "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда в Орловской области на 2009-2013 годы", других нормативных правовых актов по охране труда, повышение уровня культуры и безопасности производства.
3.2. При разработке планов и программ развития муниципального образования "Город Орел", развития организаций включать в них мероприятия по обеспечению надлежащих условий и охраны труда.
3.3. Включать представителей профсоюзных органов, технической инспекции труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые объекты производственной и социальной сферы.
3.4. Взаимодействовать с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового, природоохранного законодательства и законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Орла.
3.5. Информировать население города о состоянии условий труда, уровнях производственного травматизма и профзаболеваемости работников, экологической обстановке.
Профсоюзы и работодатели:
3.6. Предусматривать в коллективном договоре:
- мероприятия по улучшению условий и охраны труда, их финансирование;
- создание и обеспечение деятельности комиссий по охране труда;
- гарантии уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов (освобождение от основной работы на время исполнения возложенных на них обязанностей, прохождение обучения и т.п.);
- проведение конкурсов уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов.
3.7. Своевременно составлять и обновлять перечни рабочих мест, наименования профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, дающими право на установление досрочной трудовой пенсии.
Профсоюзы:
3.8. Осуществлять профсоюзный контроль за состоянием условий и охраны труда, выполнением работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами, с выдачей работодателям представлений, содержащих обязательные к выполнению требования об устранении выявленных нарушений по охране труда, приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников.
Инициировать в каждой первичной профсоюзной организации избрание уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов, регулярно проводить их обучение.
3.9. Информировать соответствующие органы исполнительной власти, местного самоуправления, государственного надзора и контроля, работодателей и работников о выявленных нарушениях трудовых прав и гарантий в области охраны труда.
3.10. Обеспечивать правовую защиту интересов работников, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания, защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.
3.11. Содействовать включению в коллективные договоры сверх установленных действующим законодательством положений, дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращению рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Работодатели:
3.12. Создавать здоровые и безопасные условия труда на рабочих местах, обеспечивать безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, а также технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов.
3.13. Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда.
3.14. Выделять средства на охрану труда в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Обеспечивать работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, предоставлять льготы и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда.
3.15. Осуществлять работу по проведению диспансеризации работников совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
3.16. Обеспечить за счет средств организации обучение и проверку знаний и требований охраны труда руководителей, специалистов и отдельных категорий застрахованных лиц.
3.17. Включать профсоюзных инспекторов труда и представителей профсоюзных органов в комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Своевременно информировать администрацию города Орла и профсоюзные органы обо всех групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях, произошедших на производстве.
3.18. Осуществлять в установленном законом порядке допуск в организации должностных лиц органов государственного надзора и контроля, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного профсоюзного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
IV. В области молодежной политики
Администрация, профсоюзы, работодатели:
4.1. Проводить согласованную молодежную политику, разрабатывать и реализовывать программы и проекты, направленные на решение актуальных проблем молодежи.
4.2. Содействовать в обеспечении занятости, профориентации, социально-трудовой адаптации прохождения производственной практики молодежи. Создавать рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
4.3. Осуществлять социально-экономическую поддержку молодых работников при создании семьи, рождении ребенка, оказывать содействие в решении жилищных и бытовых проблем.
4.4. Оказывать организационную и финансовую поддержку, создавать условия для развития творчества молодежи, досуга, спорта, туризма и здорового образа жизни, содействовать участию молодежи в культурных, научных и спортивных мероприятиях местного, регионального, межрегионального и федерального уровней.
4.5. Способствовать увеличению представительства молодежи в органах местного самоуправления, объединениях профсоюзов и работодателей.
4.6. Внедрять практику проведения факультативных занятий о деятельности профсоюзов и трудовом законодательстве в учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
4.7. Содействовать созданию и развитию молодежного движения в организациях, проведению конкурсов профессионального мастерства и другие формы работы с молодежью.
4.8. Обобщать и распространять опыт работы молодежных организаций, направленных на привлечение молодых рабочих и специалистов к активному участию в деятельности организаций.
4.9. Проводить мероприятия по предупреждению и профилактике асоциальных явлений, в том числе алкоголизма и наркомании, распространения ВИЧ-СПИДа среди работающей и студенческой молодежи.
Администрация:
4.10. Осуществлять социально-экономическую поддержку молодых семей путем реализации городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей"
4.11. Оказывать организационную, техническую и финансовую поддержку молодежным и ведущим работу с молодежью некоммерческим объединениям и центрам в соответствии с требованиями действующего законодательства в рамках возложенных полномочий и утвержденного финансирования.
4.12. Содействовать созданию и работе молодежных структур при органах муниципальной власти города Орла.
4.13. Обеспечить реализацию мероприятий городской программы "Молодежь города Орла" на 2011-2015 годы.
4.14. Предусматривать в местном бюджете ассигнования на выплату муниципальных стипендий одаренным детям и учащейся молодежи.
Профсоюзы и работодатели:
4.15. Создавать и содействовать работе профсоюзных молодежных советов, направленных на активизацию участия молодежи в повышении эффективности деятельности организации.
4.16. Разрабатывать и реализовывать комплексные программы по работе с молодежью, в том числе ее социально-трудовой адаптации, развитию наставничества, выделять специальные фонды поддержки деятельности молодежных советов.
4.17. Содействовать через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на труд и достойную заработную плату, учебу, отдых и досуг, участие в управлении организацией.
Предусматривать при оплате труда молодым работникам в течение первого года со дня работы в организации:
- для работающих на сдельной основе снижать нормы времени и повышать расценки не менее чем на 20%;
- для работающих на повременной основе увеличивать оплату труда не менее чем на 10%;
- доплаты к заработной плате молодым работникам, получающим образование без отрыва от производства.
4.18. Создавать условия для повышения уровня профессиональной подготовки молодых работников, в том числе:
- устанавливать ежемесячные доплаты к стипендии учащимся учреждений среднего и высшего профессионального образования;
- сохранять среднюю заработную плату на период переподготовки и повышения квалификации молодых работников и специалистов.
4.19. Устанавливать единовременное пособие молодым работникам из категории детей-сирот, впервые принятым на работу, в размере не ниже средней заработной платы.
4.20. Организовывать работу советов наставников с целью сохранения преемственности кадрового потенциала.
Профсоюзы:
4.21. Принимать меры по защите трудовых и социально-экономических интересов молодежи, анализировать и вносить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере защиты ее социальных прав и гарантий.
Работодатели:
4.22. Предоставлять временные (сезонные) рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов, создавать условия для прохождения производственной практики учащихся и студентов учебных заведений среднего и высшего профессионального образования, обеспечивать ежегодное квотирование рабочих мест для лиц, окончивших учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, а также для ранее работавших в организации, после прохождения ими военной службы по призыву в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.
4.23. При заключении коллективных договоров в организациях предусматривать меры по защите социально-трудовых прав молодежи.
4.24. Направлять молодежь на учебу с отрывом от производства на договорной основе для подготовки работников востребованных профессий. При направлении молодых работников на обучение выплачивать производственную стипендию за весь период их обучения.
4.25. Предоставлять займы (долгосрочные кредиты) молодым работникам для приобретения (строительства) жилья.
4.26. Создавать условия для стимулирования труда молодежи, осуществлять ее профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, содействовать работе молодежных советов.
4.27. Создавать условия для реализации научно-технического и творческого потенциала молодежи, стимулирования ее инновационной деятельности.
4.28. Предоставлять работникам, избранным в состав молодежного совета, освобождения от работы с сохранением заработной платы для выполнения общественных обязанностей.
V. В области социальной защиты населения
Администрация, профсоюзы, работодатели:
5.1. Проводить согласованную политику в области социальной защиты населения, развития и доступности услуг культуры, спорта, туризма, транспорта, организации детского и семейного отдыха, экологической безопасности, охраны жизни и здоровья людей с учетом приоритетов, изложенных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.
5.2. Способствовать сохранению и дальнейшему развитию объектов социально-культурного назначения, осуществляющих образовательную, медицинскую, культурную, спортивно-оздоровительную деятельность.
5.3. Осуществлять меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего, из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.
5.4. Содействовать созданию и квотированию рабочих мест для инвалидов, развитию форм занятости малоимущих, многодетных граждан.
Администрация:
5.5. Предусматривать при формировании местного бюджета его социальную направленность, с учетом настоящего Соглашения, включая предоставление мер социальной поддержки пенсионерам, ветеранам, инвалидам и малоимущим семьям.
5.6. Не допускать незаконного изменения целевого назначения муниципальных нежилых помещений, занимаемых учреждениями социальной сферы.
5.7. Провести обновление автомобильного парка муниципальному лечебному учреждению "Станция скорой медицинской помощи".
5.8. Предусматривать при формировании местного бюджета ежемесячные денежные выплаты водителям и санитарам муниципального лечебного учреждения "Станция скорой медицинской помощи".
5.9. Обеспечить выполнение программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, проведение диспансеризации работающих граждан.
5.10. Предусматривать в местном бюджете ассигнования на реализацию городской целевой программы "Первоочередные мероприятия по профилактике, диагностике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний".
5.11. Предусмотреть за счет средств местного бюджета ассигнования на возмещение расходов на приобретение проездных билетов участковым врачам и участковым медицинским сестрам.
5.12. Сохранить сеть муниципальных аптечных предприятий.
5.13. Предусмотреть в местном бюджете средства на проведение ежегодного конкурса на присуждение муниципальной премии лучшим педагогическим работникам.
5.14. Обеспечить финансирование ежемесячной денежной выплаты педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений (включая учреждения дополнительного образования в сфере культуры) на книгоиздательскую продукцию и периодические издания в размере не менее 100 рублей.
5.15. Сохранить практику организации бесплатного питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Орла.
5.16. Направлять бюджетные ассигнования на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
5.17. Предусматривать за счет средств местного бюджета ассигнования для установления меры социальной поддержки по оплате путевок в загородные оздоровительные лагеря, санаторно-оздоровительные учреждения Орловской области и оздоровительные лагеря дневного пребывания для категорий детей, ежегодно утверждаемых решением Орловского городского Совета народных депутатов.
5.18. Реализовывать мероприятия по сохранению и обеспечению работы сети учреждений культуры, библиотечного обслуживания населения, комплектованию библиотечных фондов.
5.19. Предусматривать за счет средств местного бюджета ассигнования на выплату стимулирующих надбавок работникам муниципальных учреждений культуры.
5.20. Проводить консультации со сторонами социального партнерства при решении вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Орла.
5.21. Принять меры к разработке и реализации механизма ответственности городских управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса, имеющих муниципальную долю, за результаты их деятельности и гарантий для потребителей их услуг.
5.22. Предусматривать в местном бюджете ассигнования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
5.23. Принимать меры по обеспечению проезда в городском общественном транспорте, тарифов для социально незащищенных слоев населения, в т.ч. по проезду к дачным участкам.
5.24. Оказывать содействие в освобождении профсоюзов, их учреждений культуры, спорта и туризма от арендной платы на землю в части, зачисляемой в местный бюджет, за земельные участки, находящиеся под занимаемыми ими зданиями.
5.25. Принимать меры по обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической, экологической и противопожарной обстановки, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.26. Предусматривать в местном бюджете ассигнования для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций города Орла.
Профсоюзы и работодатели
5.27. Рекомендовать предусматривать в коллективном договоре:
- выделение денежных средств на социально-культурную, спортивную и иную работу в размере не менее 0,2% от фонда оплаты труда организации; оздоровление и отдых работников и членов их семей; предоставление социальных гарантий работающим, в том числе многодетным, неполным семьям и другим категориям работников; содействие в получении образования, улучшении жилищных условий; оказание материальной помощи работникам или их семьям при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; выплату единовременного пособия при рождении (усыновлении) ребенка в размере не менее 5000 рублей, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет - не менее 500 рублей в месяц, вступлении впервые в брак;
- возможность пользоваться медпунктами, столовыми, транспортом бывшим работникам;
- распространение на выборных и штатных профсоюзных работников социальных льгот и гарантий, действующих в организации;
- расторжение трудового договора в соответствии с пунктом 5 ст. 81 Трудового кодекса РФ с руководителем первичной профсоюзной организации (не ниже цеховой), не освобожденного от основной работы, допускать помимо общего порядка с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
Профсоюзы:
5.28. Участвовать в формировании и реализации городских программ, направленных на обеспечение социальной защиты населения.
5.29. Разрабатывать рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятия, направленные на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей.
5.30. Осуществлять профсоюзный контроль за выплатой пенсий, пособий, компенсаций и других выплат, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области, органов местного самоуправления города Орла.
5.31. Оказывать единовременную материальную помощь членам профсоюзов, организовывать оздоровление и отдых работников и членов их семей.
5.32. Продолжать практику предоставления работникам организаций бесплатной юридической помощи.
Работодатели:
5.33. Обеспечивать законодательное соблюдение прав работников в области трудовых отношений и социальных гарантий.
5.34. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях финансирование мероприятий по социальной защите работников, организации питания, отдыха и лечения работников и членов их семей, сохранять объемы услуг, оказываемых социально бытовыми объектами организаций, находящихся на их балансе, выделять средства на улучшение жилищных условий работников.
5.35. Разрабатывать меры по защите материальных прав работников, в случае неплатежеспособности работодателя, а также при угрозе массовых увольнений.
5.36. Своевременно и в полном объеме перечислять страховые взносы в территориальные государственные внебюджетные фонды (Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ).
5.37. При решении вопроса об увольнении руководителей выборных профсоюзных органов проводить предварительное согласование с вышестоящим профсоюзным органом.
VI. В области социального партнерства
Администрация, профсоюзы, работодатели:
6.1. Руководствоваться принципами социального партнерства, принимать решения по вопросам, включенным в Соглашение, после рассмотрения их на городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Обеспечивать участие представителей сторон в рассмотрении проблем, представляющих взаимный интерес.
6.2. Информировать друг друга по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
6.3. Проводить меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.
6.4. Проводить согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, в том числе в организациях с участием иностранного капитала, осуществляющих свою деятельность на территории города Орла.
6.5. Разработать дополнительные меры по присоединению к Соглашению работодателей организаций всех форм собственности, не входящих в объединения или ассоциации работодателей.
6.6. Регулярно рассматривать итоги выполнения настоящего Соглашения на заседании городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.7. Освещать в средствах массовой информации ход выполнения Соглашения, а также решения городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Администрация и работодатели:
6.8. Гарантировать соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах их правах и гарантиях деятельности", не препятствовать созданию и функционированию профсоюзов в организациях.
Администрация:
6.9. Обеспечить взаимодействие с социальными партнерами при подготовке проектов нормативно-правовых актов по вопросам, включенным в настоящее Соглашение. Не допускать принятия нормативно-правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, без обсуждения их проектов с профсоюзами и работодателями.
6.10. Предоставлять сторонам социального партнерства информационно-аналитическую информацию о состоянии социально-трудовой сферы.
6.11. Регулярно информировать работников и население о социально-экономическом положении города Орла.
Профсоюзы:
6.12. Информировать социальных партнеров о возникновении социальной напряженности, ее причинах. Проводить совместные консультации и принимать меры по снижению и устранению таких причин.
6.13. Проводить работу по созданию первичных профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, образованию и деятельности Координационного совета организаций профсоюзов города Орла.
6.14. Проводить обучение руководителей профсоюзных организаций, профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, обеспечения социальных прав и гарантий работников, развития социального партнерства, прав и гарантий деятельности профсоюзов.
Работодатели:
6.15. Содействовать созданию и функционированию и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, профсоюзов и их выборных органов, своевременно перечислять профсоюзные членские взносы.
6.16. При заключении коллективных договоров предусматривать для освобожденных профсоюзных работников льготы и социальные гарантии, установленные для работников данной организации.
VII. Действие соглашения, обеспечение контроля
за ходом его выполнения и ответственность сторон
7.1. Соглашение заключено на 2011-2013 годы, вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до принятия нового Соглашения.
7.2. Изменения и дополнения Соглашения производятся по взаимному согласию сторон и не могут снижать установленных Соглашением гарантий.
7.3. При невозможности выполнения обязательств Соглашения по причинам, признанными сторонами уважительными, принимаются согласованные меры.
7.4. Городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.
7.5. Стороны несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.6. Текст Соглашения, ход и итоги его выполнения публикуются на официальном сайте администрации города Орла, в газетах "Орловская городская" и "Профсоюзный вестник".
7.7. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От Администрации: |
В.В.Сафьянов |
От Профсоюзов: |
Н.Г.Меркулов |
От Работодателей: |
М.А.Межнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Администрацией города Орла, Федерацией профсоюзов и объединением работодателей на 2011 - 2013 годы об обеспечении гарантий занятости населения, достойной организации труда и отдыха работников организаций
Текст Соглашения официально опубликован не был