Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации г. Орла
от 21 июня 2012 г. N 2011
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, а также дополнительных
общеобразовательных программ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий учреждениями образования города Орла, осуществляемых по запросу физического или юридического лица.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией города Орла и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги. Заявителями являются:
родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, а также совершеннолетние граждане, желающие освоить образовательные программы дошкольного образования, дополнительного образования, среднего (полного) общего образования в формах: очно-заочной (вечерней), заочной, экстернате.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- по телефону сотрудниками управления образования администрации города Орла (Приложение N 1 к настоящему Регламенту), а также муниципальных образовательных учреждениях (Приложение N 2 к Регламенту);
- при личном обращении заявителя в управление образования администрации города Орла или учреждения образования города Орла;
- через официальный сайт администрации города Орла (www.orel-adm.ru);
- на Портале региональных и муниципальных услуг;
- по почте и электронной почте;
- информация, предоставляемая гражданам об услуге, является открытой и общедоступной.
Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками управления образования администрации города Орла, а также муниципальных образовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в управление образования администрации города Орла осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещении на официальном Интернет-сайте администрации города Орла (www.orel-adm.ru), официальных Интернет - сайтах муниципальных образовательных учреждений (Приложение N 2 к Регламенту), путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
Информационные стенды в образовательных учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес администрации города Орла, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адрес электронной почты управления образования администрации города Орла;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Орла, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - управление образования администрации города Орла, предоставляющие услугу образовательные учреждения:
- дошкольные образовательные учреждения;
- общеобразовательные учреждения (начальные, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов);
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения - открытые (сменные) общеобразовательные школы;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, специальные (коррекционные) начальные школы - детские сады IV вида);
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (прогимназии, начальные школы - детские сады);
- учреждения дополнительного образования детей.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- устный ответ на запрос заявителя о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;
- ответ по электронной почте на запрос заявителя о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ ;
- информация о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, размещенная на Интернет-сайтах администрации города Орла, Интернет-сайтах образовательных учреждений;
- информация о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, размещенная на информационном стенде образовательного учреждения.;
- информация о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, размещенная на Портале государственных и муниципальных услуг (вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте администрации города Орла)
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Устное обращение - в день обращения граждан.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, ("Российская газета", N 237 от 25.12.1993);
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", ("Российская газета" N 93 от 29.04.2011);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", ("Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766);
- Закон Российской Федерации от 31.05.2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", ("Собрание законодательства РФ", 03.06.2002 N 22, ст. 2031);
- Закон Российской Федерации от 19.12.1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах", ("Ведомости СНД и ВС РФ", 25.03.1993, N 12, ст. 427 );
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "от 19.12.1993 г." следует читать "от 19.02.1993 г."
- Закон Российской Федерации от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ("Собрание законодательства РФ", 29.07.2002 N 30, ст. 3032);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 г. N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", ("Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4542);
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении", ("Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья", ("Собрание законодательства РФ", 17.03.1997, N 11, ст. 1326);
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", ("Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1053);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", ("Российская газета" N 200, 24.09.2008);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" ("Российская газета", N 131 от 07.07.2000);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", ("Вестник образования РФ", N 8, 2004);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования", ("Вестник образования РФ", N 12-15, 2004);
- Закон Орловской области от 22.08.2005 г. N 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области", ("Орловская правда", N 153, 07.09.2005).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является устное или письменное обращение (запрос) заявителя, а также по электронной почте или через Портал региональных и муниципальных услуг. В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя дополнительно предоставляется надлежаще оформленная доверенность.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.8. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
оформление ненадлежащим образом запроса и (или) невозможность установить, какая именно информация запрашивается;
в письменном обращении не указаны имя и фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников образовательного учреждения, а также членов их семей;
текст письменного обращения не поддается прочтению.
Для информации, размещенной на сайтах образовательных учреждений, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
предоставление услуги не требует получения каких-либо государственных или муниципальных услуг.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
государственная пошлина не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
предоставление услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
При устном запросе время ожидания гражданина для получения муниципальной услуги у сотрудника муниципального образовательного учреждения не должно превышать 30 минут. Продолжительность приема гражданина у сотрудника муниципального образовательного учреждения, осуществляющего информирование по вопросу получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.13. Сроки и порядок регистрации запросов заявителя о предоставлении услуги:
регистрация запроса заявителя о предоставлении услуги происходит в день поступления письменного обращения в приемную управления образования по почте или через Портал государственных и муниципальных услуг.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны быть оборудованы:
- источниками естественного и искусственного освещения;
- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;
- местом хранения верхней одежды посетителей;
- доступными санитарными узлами.
Непосредственно перед помещениями (кабинетами), связанными с приемом заявителей, должны быть оборудованы посадочные места для ожидания приема на получение муниципальной услуги в количестве достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Помещения (кабинеты), связанные с приемом заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление услуги, времени приема.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
- максимальное число личных обращений заявителя при получении услуги (ед. изм. - раз);
- доля заявителей, использовавших Портал региональных и муниципальных услуг (функций) для получения услуги в электронном виде, в общем количестве заявителей (ед. изм. - %);
- доля заявителей, повторно обращающихся за услугой, с просьбой разъяснить ранее полученную информацию (ед. изм. - %).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование граждан о предоставлении услуги;
- прием и регистрация заявлений;
- рассмотрение заявления;
- предоставление запрашиваемой информации.
3.2. Информирование граждан о предоставлении услуги.
3.2.1. Создание информации о предоставлении услуги осуществляется управлением образования администрации города Орла на основании утвержденного плана работы.
3.2.2. Размещение и обновление достоверной информации об услуге, размещенной на информационных стендах в учреждениях образования города Орла, на портале региональных и муниципальных услуг осуществляется ежемесячно.
3.3. Прием и регистрация заявлений.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений граждан является личное обращение, поступление по почте или в электронном виде в учреждение образования по вопросу предоставления информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
3.3.2. Заполнение родителями (законными представителями) заявления о предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ возможно:
- через Портал региональных и муниципальных услуг Орловской области (далее - Портал);
- при обращении в учреждения образования (Приложение N 1 к Регламенту).
Прием заявления и его регистрация осуществляется в течение всего учебного года. При заполнении заявления родители (законные представители) дают согласие на обработку персональных данных.
При подаче заявления через Портал осуществляется автоматизированная проверка корректности введенных данных о ребенке в течение одного рабочего дня, и заявление принимает статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявлений" является прием и регистрация заявления о предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры: "Прием и регистрация заявлений" учитывается при регистрации заявления о предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в журнале обращений граждан.
3.3.5. Ответственным за регистрацию обращений граждан являются учреждения образования.
3.4. Рассмотрение заявления.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявлений является прием и регистрация заявления о предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
3.4.2. Результатом выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления" может являться:
- положительное решение о предоставлении услуги;
- направление мотивированного ответа о невозможности предоставления услуги по объективным причинам, перечисленным п. 2.8. Регламента.
3.4.3. В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, заявителя услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
3.4.4. В случае, если запрашиваемая информация отсутствует в данном учреждении образования города Орла, заявителю услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
3.4.5. Ответственными за рассмотрение заявлений граждан являются учреждения образования города Орла.
3.5. Предоставление запрашиваемой информации.
3.5.1 Предоставление запрашиваемой информации осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения.
3.5.2. Предоставление заявителю информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в форме:
- устного информирования по телефону. При ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения образования города Орла, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце разговора необходимо кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю;
- информирования при личном обращении. Должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- письменном информировании, в т.ч. по электронной почте в течение 10 дней со дня регистрации обращения. Ответ дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефонов должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры "предоставление запрашиваемой информации" является предоставление запрашиваемой информации заявителю.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 4.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением и соблюдением ответственными должностными лицами положений Регламента
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги.
- Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и оперативных проверок.
- Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования администрации города Орла на текущий год.
- Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования администрации города Орла обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
- Контроль за предоставлением муниципальной услуги предоставления информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ осуществляется отделами общего, дошкольного и дополнительного образования управления образования администрации города Орла.
- Для проведения проверки управлением образования администрации города Орла создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
- К проверкам могут привлекаться специалисты управления образования администрации города Орла, работники органов местного самоуправления, работники образовательных учреждений, прошедшие соответствующую подготовку, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории города Орла.
- Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данной организации;
- количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
- Контроль осуществляется на основании приказа начальника управления образования администрации города Орла.
- Результаты проверки предоставления муниципальной услуги предоставления информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ доводятся до учреждений в письменной форме.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
- Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования администрации города Орла на текущий год.
- Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования администрации города Орла обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
- Контроль за предоставлением муниципальной услуги предоставления информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ осуществляется отделами общего, дошкольного и дополнительного образования управления образования администрации города Орла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.