Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ливенского района Орловской области от 15 июля 2013 г. N 235 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
Орловской области
от 19 марта 2012 г. N 60
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения
на вступление в брак лицам, не достигшим брачного возраста"
23 января, 15 июля 2013 г., 25 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим брачного возраста" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей:
Заявителями для получения муниципальной услуги являются граждане, не достигшие брачного возраста - 18 лет, проживающие на территории Ливенского района Орловской области, желающие вступить в брак:
- Граждане, достигшие возраста 16 лет;
- Граждане, достигшие возраста 14 лет и не достигшие возраста 16 лет, при наличии у данных лиц особых обстоятельств, а также при наличии письменного согласия родителей (лиц, их заменяющих) на вступление в брак таких граждан.
Постановлением Администрации Ливенского района Орловской области от 25 апреля 2016 г. N 164 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в администрации Ливенского района Орловской области (далее - администрации района) в отделе правового обеспечения деятельности администрации района, расположенном по адресу: 303857, Орловская область, город Ливны, улица Курская, дом 14, 1 этаж, кабинет N 13.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться лично или направить письменный запрос по адресу местонахождения администрации района или по электронной почте: livr@adm.orel.ru, а также получить устную информацию, позвонив по телефону (48677) 2-00-32.
Кроме того, информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить и на официальном сайте органов местного самоуправления Ливенского района в сети Интернет: www.adm-livr.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области, а также на информационном стенде в здании администрации Ливенского района.
В целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается адаптация сайта www.adm-livr.ru в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).
Адрес местонахождения администрации Ливенского района: 303857, Орловская область, город Ливны, улица Курская, дом 14.
График работы администрации Ливенского района: ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Часы приема с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Телефон приемной главы администрации: (48677) 2-19-73.
Факс администрации Ливенского района: (48677) 2-17-86.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим брачного возраста" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ливенского района Орловской области.
Организационно-техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел правового обеспечения деятельности администрации Ливенского района (далее - правовой отдел). Должностным лицом правового отдела, ответственным за обеспечение предоставления муниципальной услуги является главный специалист (юрисконсульт) правового отдела (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации Ливенского района "О разрешении (об отказе) вступить в брак".
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.4.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.4.3. Решение о разрешении (об отказе) вступить в брак (в форме постановления администрации Ливенского района) принимается администрацией Ливенского района не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня представления заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о завершении процедур по предоставлению муниципальной услуги по телефону (если он указан в заявлении) в срок не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
Постановлением Администрации Ливенского района Орловской области от 25 апреля 2016 г. N 164 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Законом Орловской области от 04.03.2011 N 1177-ОЗ "О порядке и условиях выдачи разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, в Орловской области";
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги гражданам, достигшим возраста 16 лет, но не достигшим брачного возраста, желающим вступить в брак, предоставляемый заявителем самостоятельно:
1) заявление несовершеннолетнего гражданина, желающего вступить в брак и достигшего возраста 16 лет, но не достигшего брачного возраста;
2) заявление гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним гражданином, достигшим возраста 16 лет, но не достигшим брачного возраста.
К указанным заявлениям прилагаются копии документов, удостоверяющих личности граждан, желающих вступить в брак.
К заявлению несовершеннолетнего гражданина, желающего вступить в брак и достигшего возраста 16 лет, но не достигшего брачного возраста также прилагаются следующие документы:
1) справка о беременности (при наличии);
2) медицинская справка о рождении ребенка или копия свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка);
3) копия свидетельства об установлении отцовства (в случае установления отцовства);
4) документы, подтверждающие регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства;
5) документы, подтверждающие наличие уважительных причин для вступления в брак.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги гражданам, достигшим возраста 14 лет, но не достигшим возраста 16 лет, желающим вступить в брак, предоставляемый заявителем самостоятельно:
1) заявление несовершеннолетнего гражданина, желающего вступить в брак и достигшего возраста 14 лет, но не достигшего возраста 16 лет;
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность гражданина, желающего вступить в брак.
К заявлению несовершеннолетнего гражданина, желающего вступить в брак и достигшего возраста 14 лет, но не достигшего возраста 16 лет также прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий наличие одного из особых обстоятельств:
а) справку медицинского учреждения о наличии беременности;
б) копию свидетельства (медицинскую справку) о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак (с предъявлением его оригинала);
3) письменное согласие родителей (лиц, их заменяющих) на вступление в брак лица, не достигшего возраста шестнадцати лет.
Заявление подается на имя главы администрации Ливенского района. Форма бланка заявления прилагается к настоящему административному регламенту (приложение 1).
К согласию родителей прилагаются копии документов, удостоверяющих их личности.
2.6.3. Заявления и согласие родителей подается на имя главы администрации Ливенского района.
Формы заявлений и согласия родителей приводятся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
При представлении копий документов необходимо представить для обозрения их оригиналы. Заявитель может представить копии документов, заверенные нотариально.
2.6.4. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе предоставить - отсутствует.
Постановлением Администрации Ливенского района Орловской области от 25 апреля 2016 г. N 164 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации Ливенского района, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным Ливенским районным Советом народных депутатов и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
2.8.1. Отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента или представление их не в полном объеме.
2.8.2. Наличие в заявлении и приложенных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2.8.3. Исполнение документов карандашом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
1) отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги;
2) наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, предусмотренных статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации;
3) отсутствия уважительных причин для выдачи разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, но не достигшим брачного возраста;
4) отсутствия особых обстоятельств, дающих право на получение разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, не достигшему возраста 16 лет, но достигшему возраста 14 лет:
- установленной беременности;
- рождения ребенка у лиц, желающих вступить в брак.
5) Представления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента содержащих недостоверные сведения.
В решении об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему брачного возраста указывается причина отказа.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановлением Администрации Ливенского района Орловской области от 25 апреля 2016 г. N 164 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.1. Требования к зданию, помещению, в которых предоставляется муниципальная услуга
Кабинет правового отдела, в котором происходит непосредственное предоставление муниципальной услуги, размещается в здании администрации Ливенского района.
Кабинет оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества начальника правового отдела.
Кабинет для приема заявителей обеспечивается необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Предоставление муниципальной услуги гражданам-инвалидам (далее - инвалидам) производится по их желанию по месту жительства инвалида или в здании администрации Ливенского района (далее - здание администрации) на первом этаже в помещении "Зал заседаний" (далее - помещение), расположенном на первом этаже в холле здания.
Для предоставления муниципальной услуги по месту жительства инвалида такой гражданин вправе обратиться в администрацию района с соответствующей просьбой по телефону (47677) 2-00-32, по электронной почте: livr@adm.orel.ru или иным доступным для него способом.
В здании администрации, в помещении обеспечивается создание инвалидам, в том числе слепым (слабовидящим), глухим (слабослышащим), передвигающимся с помощью кресел-колясок, условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа в здание, помещение и выхода из него. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, подход к помещению - пандусом. Вход в здание, помещение оборудован расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски. Инвалиду при входе в здание, помещение и выходе из него оказывается помощь. Площадь помещения для индивидуального приема инвалида (на одно рабочее место) составляет более 12 кв. м.
- обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалида по территории администрации, на первом этаже здания администрации, в помещении и разворота кресел-колясок в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- работники администрации района, осуществляющие непосредственное предоставление муниципальной услуги, осуществляют сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, ознакомление инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- допускается участие при предоставлении муниципальной услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечен допуск на территорию администрации района, в здание, помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Обеспечена транспортная доступность инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги:
- на прилегающей к зданию территории оборудовано место для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- соблюдены условия территориальной доступности к зданию, обеспечена пешеходная доступность от остановок общественного транспорта к зданию;
- предусмотрена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью персонала администрации района;
- производится информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.11.2. Требования к местам ожидания
Места ожидания при предоставлении муниципальной услуги находятся в холле первого этажа здания администрации района (далее - места ожидания) и соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места ожидания оборудованы стульями. В зоне мест ожидания выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов.
2.11.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (стол), информационный стенд с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - места информирования), расположены на первом этаже в холле здания администрации района в стороне от входа. Места информирования хорошо видимы со стороны входа и различимы слабовидящими посетителями. Расположение мест информирования обеспечивает свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников, имеется возможность разворота кресел-колясок.
По обращению инвалида возможно дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения муниципальной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
На информационном стенде содержится следующая информация: Административный регламент; график приема заявителей; порядок получения консультаций; порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги; сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркнуты.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В кабинете правового отдела содержится информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур; перечни и формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.12. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке прохождения муниципальной услуги.
2.12.1. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации Ливенского района, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя должностное лицо администрации Ливенского района принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы администрации Ливенского района.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо администрации Ливенского района подробно, в вежливой форме информирует получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При получении обращения по почте, электронной почте, срок ответа по обращению не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению главы администрации Ливенского района в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.12.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации Ливенского района при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится поданное им заявление.
Информация о порядке прохождения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса о порядке предоставления муниципальной услуги по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте Ливенского района;
2.14. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Ливенского района Орловской области от 25 апреля 2016 г. N 164 пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
На сайте органов местного самоуправления Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.adm-livr.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru заявителю предоставляется возможность копирования формы бланка запроса в электронном виде о предоставлении муниципальной услуги для дальнейшего заполнения.
Заявитель может направить запрос о порядке предоставления муниципальной услуги на предоставление муниципальной услуги в электронном виде посредством электронной почты livr@adm.orel.ru.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не устанавливаются, так как муниципальная услуга посредством многофункционального центра не предоставляется.
При наличии технической возможности в администрации района гражданин вправе обратиться за получением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты, полученной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Административные процедуры предоставления услуги
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием документов;
- рассмотрение специалистом представленных документов;
- подготовка и согласование проекта постановления администрации Ливенского района.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Первичный прием документов.
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, в администрацию Ливенского района в правовой отдел.
Заявление подается непосредственно специалисту, осуществляющему реализацию процедур по предоставлению муниципальной услуги (далее - специалист).
3.3.2. Рассмотрение специалистом представленных документов.
В ходе приема специалист производит проверку представленных документов, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
В документах не допускается проставление факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за надлежащую проверку достоверности представленных сведений и документов.
В случае предоставления заявителем документов не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист вправе отказать заявителю в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
3.3.3 Подготовка и согласование проекта постановления администрации Ливенского района, выдача постановления Заявителю.
На основании Заявления и приложенных к нему документов, специалист в течение десяти рабочих дней со дня подачи документов готовит и согласовывает проект постановления администрации Ливенского района о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнего.
Постановление о разрешении на вступление в брак выдается Заявителю, либо уполномоченным лицам при наличии надлежаще оформленных полномочий в течение трех рабочих дней со дня подписания постановления.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак, Заявителю в течение трех рабочих дней со дня подписания постановления выдается постановление администрации Ливенского района с указанием причин отказа.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела правового обеспечения деятельности администрации района в отношении сотрудников отдела правового обеспечения деятельности администрации района, а также путем проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль включает в себя также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений лицо, указанное в п.п. 4.1.1. настоящего административного регламента даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется лицом, указанным в п.п. 4.1.1. настоящего административного регламента, а также главой администрации Ливенского района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются не реже чем раз в два года.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию района на действия (бездействие) должностных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер начальник отдела правового обеспечения деятельности администрации района в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.2.4. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворительности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) администрации Ливенского района или должностных лиц правового отдела при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предметом жалобы является решение или действие (бездействие) администрации Ливенского района или должностных лиц правового отдела по обращению гражданина, принятое (осуществленное) им в ходе предоставления муниципальной услуги.
Гражданин может обратиться с жалобой по основаниям, установленным статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами Ливенского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области, муниципальными правовыми актами Ливенского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами Ливенского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами Ливенского района;
7) отказ должностных лиц правового отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решение или действие (бездействие) должностных лиц правового отдела подается в администрацию Ливенского района, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. Жалоба должна быть подписана заявителем;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией Ливенского района.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги, определяемом в соответствии с пунктом 1.3. раздела 1 настоящего административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования "Ливенский район" (www.adm-livr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба на действия должностного лица правового отдела рассматривается начальником правового отдела.
В случае если обжалуются решения начальника правового отдела рассмотрение жалобы производится главой администрации Ливенского района (далее - лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб).
Лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.10 настоящего административного регламента.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Администрация Ливенского района обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Ливенского района, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.13. Жалоба, поступившая в администрацию Ливенского района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица правового отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации Ливенского района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.20. Заявитель вправе получить в администрации Ливенского района, в том числе в правовом отделе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.21. Действия (бездействие) администрации Ливенского района или должностных лиц правового отдела при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут быть обжалованы в суд в течение трех месяцев со дня, когда физическому лицу стало известно о нарушении его прав и свобод.
<< Назад |
Приложение 1. >> Образцы заявлений |
|
Содержание Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 19 марта 2012 г. N 60 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.