Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Орловского областного
Совета народных депутатов
от 24 июля 1998 г. N 04/64-ОС
Пояснительная записка
к отчету об исполнении областного бюджета за I полугодие 1998 года
Доходная часть областного бюджета исполнена на 89%, в т.ч. по собственным доходам - на 115%: при плане 193 млн.руб. получено 221,8 млн.руб. Из общей суммы собственных доходов 90,5 млн.руб. , или 40,8% составляют поступления "живыми деньгами". Путем взаимозачетов в областной бюджет поступило 118,7 млн.руб., платежи по погашенным налоговым освобождениям составили 12,6 млн.руб.
Невыполнение доходной части областного бюджета объясняется исключительно недопоступлением трансфертов из федерального бюджета: при плане 210 млн.руб. фактически получено трансфертов 136,8 млн.руб., или 65% от плановой суммы. В сравнении с I полугодием прошлого года трансфертов получено почти вдвое, или на 111 млн.руб., меньше. Следствием этого и явилась та критическая ситуация, которая сложилась с финансированием отраслей бюджетной сферы в истекшем полугодии.
В связи с острой недостаточностью средств для финансирования первоочередных бюджетных расходов руководством администрации области принято решение о направлении "живых денег" только на заработную плану в бюджетной сфере. Райгорадминистрациям даны указания о предоставлении в администрацию области еженедельной оперативной отчетности по расходованию "живых денег".
Значительный дефицит средств привел к неравномерности финансирования отраслей бюджетной сферы. Так, отрасли производственной сферы профинансированы в меньшей мере, чем отрасли социальной сферы. Но и среди последних наблюдается существенная разница в степени финансирования:
- культура и искусство - 71% к плану полугодия;
- средства массовой информации - 71%;
- здравоохранение - 65,1%;
- образование - 59%;
- социальная политика - 32,4%.
По разделу "Образование" степень финансирования может быть существенно увеличена в III квартале при подготовке к новому учебному году. По отрасли "Социальная политика" из-за отсутствия средств в бюджете разрыв в финансировании произошел по 3 основным направлениям:
- пособия и компенсационные выплаты на детей (план полугодия - 55 млн.руб., факт - 14,5 млн.руб.);
- реализация Закона "О ветеранах" (план 4,1 млн.руб., факт - 0,4 млн.руб.);
- адресная дотация (план 6,8 млн.руб., факт 0,6 млн.руб.).
С мая текущего года в соответствии с постановлением Главы администрации области от 22.04.98г. N234 приняты меры по погашению задолженности областного бюджета в части выплаты детских пособий продуктами питания остронуждающимся гражданам и семьям. Подобные действия рекомендовано проводить районным и городским администрациям. Эти мероприятия должны способствовать снижению социальной напряженности среди мало обеспеченных семей, а также могут привести к существенному увеличению финансирования по этому направлению, не привлекая выплат "живыми деньгами".
По отдельным отраслям бюджетной сферы наблюдается сверхплановое финансирование, о причинах которого ниже приводятся некоторые пояснения.
За счет сборов и штрафов, поступающих на счета управления ГАИ УВД и медвытрезвителей и расходуемых на их собственные нужды, сложился перерасход:
- по медвытрезвителям - в сумме 195 тыс.руб.;
- по РЭО ГАИ УВД - в сумме 849 тыс.руб.;
- по СМЭУ ГАИ, ОБДПС - в сумме 1394 тыс.руб.
Считаем необходимым в III квартале текущего года изменить порядок финансирования указанных выше организаций с тем, чтобы средства от штрафов и сборов были сконцентрированы на отдельном счете областного бюджета.
В разделе 0900 "Транспорт, связь, информатика" сверхплановое финансирование АО "Электротранс" объясняется погашением задолженности за электроэнергию путем проведения взаимозачетов в сумме 5,1 млн.руб.
В разделе 1100 "Жилищно-коммунальное хозяйство" сверхплановое финансирование по статье "Покрытие убытков районным, муниципальным баням, гостиницам и др." сложилось по причине отражения по этой статье расходов по топливу, оплаченному через Облжилкомхоз для социальной сферы сахарных заводов (Отрадинский и Залегощенский) в сумме 4336 тыс.руб., а также процентов, уплаченных за пользование кредитными ресурсами Инкомбанка в сумме 967 тыс.руб.
Также в связи с проведением взаимозачетов по топливу и коммунальным услугам произошел перерасход и освоена почти годовая сумма бюджетных назначений по поддержке сельской киносети.
Дотаций в райгорбюджеты перечислено 160 млн.руб., на 60 млн.руб. больше, чем по плану. Значительная часть - 97,4 млн.руб., перечислена "живыми деньгами", в т.ч. оказывалась помощь городу-донору Ливны - 400 тыс.руб., Краснозоренскому району - 2415 тыс.руб. Перефинансированы Верховский, Покровский, Свердловский районы, т.е. те, в бюджеты которых должны были поступать, но не поступали доходы от находящихся на их территориях спиртзаводов.
Расходы на капитальные вложения произведены в сумме 54239 тыс.руб., в т.ч. за счет налоговых освобождений - 17230 тыс.руб., путем взаимозачетов - 34815 тыс.руб., за счет финансирования из бюджета "живыми деньгами" - 2194 тыс.руб.
Выдано кредитов за I полугодие 1998г. 620 тыс.руб., взыскано кредитов - 859 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.