Руководствуясь ст. 13 Устава города Ливны, решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 18 июня 2009 года N 30/168-ГС "О принятии Положения о публичных слушаниях в городе Ливны Орловской области" администрация города постановляет:
1. Провести в зале заседания администрации города 17 июня 2013 года в 15-00 публичные слушания с участием представителей общественности по проекту муниципального правового акта "О внесении изменений и дополнений в Устав города Ливны".
2. Возложить подготовку и проведение публичных слушаний на отдел организационной и кадровой работы и юридический отдел администрации.
3. Установить, что письменные предложения жителей города по проекту указанного правового акта принимаются до 14 июня 2013 года по адресу: 303850 Орловская область, г. Ливны, ул. Ленина, 7, каб. 21, в рабочие дни с 8.00 до 17.00.
4. Отделу информационных технологий опубликовать настоящее постановление и проект решения Ливенского городского Совета народных депутатов "О внесении изменений и дополнений в Устав города Ливны" в газете "Ливенский вестник" и разместить на официальном сайте http://www.adminliv.ru.
И.о. главы города |
С.А. Трубицин |
Проект решения Ливенского городского Совета народных депутатов
Орловской области
_________________2013 г. N _________
"О внесении изменений и дополнений в Устав города Ливны Орловской области"
Принято Ливенским городским Советом народных депутатов
от _____________ N ______
В связи с принятием Федеральных законов от 5 апреля 2013 года N 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 30 декабря 2012 года N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 7 мая 2013 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Ливенский городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав города Ливны Орловской области (в ред. постановлений Ливенского городского Совета народных депутатов от 25.10.2006 N 7/39-ГС, от 21.03.2007 N 10/71-ГС, решений Ливенского городского Совета народных депутатов от 26.07.2007 N 14/13-ГС, от 14.11.2007 N 18/42-ГС, от 12.02.2008 N 20/65-ГС, от 27.11.2008 N 26/120-ГС, от 18.06.2009 N 30/167-ГС, от 11.03.2010 N 37/229-ГС, от 15.07.2010 N 39/246-ГС, от 18.11.2010 г. N 41/267-ГС, от 27.09.2011 N 5/34-ГС, от 30.03.2012 N 11/61-ГС, от 05.12.2012 N 18/116-ГС) следующие изменения:
1) изложить статью 6 в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения города Ливны
К вопросам местного значения города относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
10) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
10.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Орловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
20) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
21) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
26) утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
27) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе"
28) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе, установление нумерации домов;
29) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
36) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
38) осуществление муниципального лесного контроля;
39) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
40) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города.";
2) изложить статью 6.1 в следующей редакции:
"Статья 6.1. Права органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города
Органы местного самоуправления города имеют право на:
1) создание музеев города;
2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов.";
3) изложить статью 7 в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования город Ливны официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования город Ливны, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов городского Совета народных депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) иными полномочиями в соответствии федеральными законами, настоящим Уставом города Ливны.";
4) изложить статью 9 в следующей редакции:
"Статья 9. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Ливенского городского Совета народных депутатов, главы города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. При проведении выборов депутатов Ливенского городского Совета народных депутатов используется смешанная избирательная система, при которой 16 депутатов избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, остальные депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов по пропорциональной избирательной системе.
Глава города Ливны избирается по единому избирательному округу на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее относительно других кандидатов количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
3. Муниципальные выборы назначаются городским Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
В случае досрочного прекращения полномочий главы города, депутатов Ливенского городского Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность городского Совета народных депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города или судом.
4. Днем голосования на выборах главы города, депутатов городского Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий главы города или депутатов Ливенского городского Совета народных депутатов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 указанного закона.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию в газете "Ливенский вестник".
5) изложить статью 22 в следующей редакции:
"Статья 22. Председатель Ливенского городского Совета народных депутатов
1. Организацию деятельности Ливенского городского Совета народных депутатов осуществляет председатель, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием. Избранным председателем Ливенского городского Совета народных депутатов считается кандидат, набравший не менее 2/3 голосов от избранного числа депутатов Ливенского городского Совета народных депутатов.
Председатель Ливенского городского Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
2. Председатель Ливенского городского Совета народных депутатов:
1) созывает, открывает и ведет заседания Ливенского городского Совета народных депутатов;
2) представляет Ливенский городской Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3) действует от имени Ливенского городского Совета народных депутатов без доверенности;
4) подписывает протоколы заседаний Ливенского городского Совета народных депутатов, а также решения Ливенского городского Совета народных депутатов ненормативного характера;
5) руководит работой аппарата Ливенского городского Совета народных депутатов, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;
6) подписывает исковые заявления от имени Ливенского городского Совета народных депутатов;
7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов;
8) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
3. Председатель Ливенского городского Совета народных депутатов вправе иметь заместителя председателя, избираемого открытым голосованием большинством голосов от избранной численности Ливенского городского Совета народных депутатов.
4. В случае отсутствия председателя Ливенского городского Совета народных депутатов или невозможности выполнения им обязанностей, его обязанности выполняет заместитель председателя Ливенского городского Совета народных депутатов.
5. Председателю Ливенского городского Совета народных депутатов устанавливаются следующие социальные гарантии:
1) выплата ежемесячного денежного содержания, размер и порядок предоставления которого определяется нормативным правовым актом Ливенского городского Совета народных депутатов;
2) включение периода осуществления его полномочий в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы;
3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 (двадцать восемь) календарных дней;
4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день в количестве 22 (двадцать два) календарных дня;
5) иные социальные гарантии и компенсации, устанавливаемые решением Ливенского городского Совета народных депутатов.
6) изложить статью 26 в следующей редакции:
"Статья 27. Глава города Ливны Орловской области
1. Глава города Ливны Орловской области (далее - глава города) является высшим должностным лицом города. Глава города осуществляет свою деятельность на постоянной основе. Глава города подконтролен и подотчетен населению города и Ливенскому городскому Совету народных депутатов.
Глава города возглавляет администрацию города.
2. Глава города избирается на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города. Вступление в должность вновь избранного главы города должно состояться не позднее 15 дней со дня его избрания. Если избрание на эту должность нового лица не состоялось в срок, установленный настоящим Уставом, то глава города продолжает исполнять свои обязанности до избрания на эту должность нового лица в соответствии с настоящим Уставом.
Глава города вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией города удостоверения об избрании.
3. При вступлении в должность глава города приносит присягу на открытом торжественном собрании, которое организует территориальная избирательная комиссия после официального опубликования результатов выборов.
Текст присяги: "Я, (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы города Ливны, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Орловской области, Устав города, всемерно содействовать благополучию жителей города".
4. Главе города устанавливаются следующие социальные гарантии:
1) выплата ежемесячного денежного содержания, размер и порядок предоставления которого определяется нормативным правовым актом Ливенского городского Совета народных депутатов;
2) включение периода осуществления его полномочий в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы;
3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 (двадцать восемь) календарных дней;
4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день в количестве 22 (двадцать два) календарных дня;
5) иные социальные гарантии и компенсации, устанавливаемые решением Ливенского городского Совета народных депутатов.
5. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. В соответствии с федеральным законодательством полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
12) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;
13) увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения поселения с городским округом.
Полномочия главы города прекращаются в случаях, предусмотренных:
- подпунктом 1 настоящей части - с момента свершения факта;
- подпунктом 2 настоящей части - со дня, определяемого решением городского Совета народных депутатов. При отклонении городским Советом народных депутатов заявления главы города о досрочном сложении полномочий, глава города вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом городского Совета народных депутатов.
В случае, предусмотренном подпунктом 3 настоящей части, полномочия Главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения городского Совета народных депутатов.
В случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 6, 7, 11 настоящей части, полномочия главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда или правового акта Губернатора Орловской области.
В случаях, предусмотренных в подпунктах 8, 9, 10 настоящей части, прекращение полномочий главы города фиксируется решением городского Совета народных депутатов.
В случаях, предусмотренных подпунктами 12, 13 настоящей части, полномочия главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.
6.1. Полномочия главы города прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой города, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы города факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах соответственно главы города.".
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы города досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом";
7) изложить статью 28 в следующей редакции:
"Статья 28. Заместители главы администрации города
1. Глава города назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, в том числе первого, и распределяет обязанности между ними. Заместители главы администрации города осуществляют свою деятельность на постоянной основе.
2. Заместители главы администрации города являются должностными лицами местного самоуправления, в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, отдельные направления деятельности главы города, выполняют его поручения.
3. Заместители главы администрации города подотчетны главе города и ответственны перед ним.";
8) изложить статью 32 в следующей редакции:
"Статья 32. Полномочия администрации города
Администрация города:
1) разрабатывает и утверждает муниципальные долгосрочные целевые программы, а также муниципальные ведомственные программы, разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, местного бюджета, организует их исполнение, а также представляет городскому Совету народных депутатов отчеты об исполнении бюджета;
2) устанавливает цены и тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном городским Советом народных депутатов, и осуществляет контроль за их соблюдением;
3) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
4) осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным городским Советом народных депутатов;
5) осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений;
6) осуществляет функции уполномоченного органа в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
7) заключает с организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство продукции или оказание услуг;
8) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
9) организует мероприятия по охране окружающей среды;
10) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
10) организует благоустройство территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
12) создает условия для массового отдыха населения; проведения мероприятий в области образования, культуры и спорта;
13) создает условия для обеспечения населения услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
14) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения;
15) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) организует электро-, водо-, газоснабжение населения города, водоотведение, снабжение населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
17) обеспечивает охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах города; создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
18) обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест захоронения, организует оказание ритуальных услуг;
19) ведет учет муниципального жилищного фонда; ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда; принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений; признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; определяет порядок получения документа, утверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений, осуществляет муниципальный жилищный контроль;
20) организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
21) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Орловской области; предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организует отдых детей в каникулярное время;
22) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
23) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
24) предъявляет в суды заявления в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также прав органов местного самоуправления;
25) организует охрану общественного порядка муниципальной милицией;
26) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуации в границах города;
27) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности;
28) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб (формирований), осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирует населения об ограничениях использования таких водных объектов;
30) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
31) выдает разрешения на строительство, ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель города, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
32) разрабатывает правила землепользования и застройки, местные нормативы градостроительного проектирования;
33) реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории города и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории;
34) осуществляет формирование и содержание муниципального архива;
35) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
36) осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ или преобразования города;
37) организует социально значимые работы и осуществляет привлечение к ним жителей города;
38) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
39) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные на основании федеральных законов или законов Орловской области;
40) утверждает штатное расписание администрации города, осуществляет прием на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания; осуществляет мер по противодействию коррупции в границах города;
41) осуществляет регистрацию (учет) избирателей, участников референдума, проживающих на территории города;
42) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города:
43) утверждает документацию по планировке территории;
44) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования города;
45) утверждает план реализации генерального плана;
46) предоставляет разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
47) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
48) осуществляет муниципальный лесной контроль;
49) осуществляет полномочия по выявлению, учету и приему в муниципальную собственность выморочного имущества в виде расположенного на территории города жилого помещения, в том числе получает свидетельство о праве на наследство;
50) организует и осуществляет на территории города муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
51) осуществляет предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
52) осуществляет до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
53) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
54) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городе
55) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.";
9) изложить статью 37 в следующей редакции:
"Статья 37. Правовые акты городского Совета народных депутатов
1. Городской Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, Уставом города. Решения городского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Решения городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета народных депутатов только по инициативе главы города или при наличии его заключения.
3. Решения, принятые городским Советом народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, направляются в течение 10 дней главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить решение. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в городской Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит решение, оно вновь рассматривается городским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.
4. Решения городского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
5. Председатель городского Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов, подписывает решения Ливенского городского Совета народных депутатов."
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете "Ливенский вестник".
Председатель Ливенского городского |
Е.Н. Конищева |
Глава города |
Л.И. Фаустов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 20 мая 2013 г. N 326 "О проведении публичных слушаний по проекту решения Ливенского городского совета народных депутатов "О внесении изменений и дополнений в Устав города Ливны"
Текст постановления официально опубликован не был