Орловский областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Орловской области N 191-5 "Об административно-территориальном устройстве Орловской области" в первом чтении.
2. Направить законопроект субъектам права законодательной инициативы для подготовки замечаний и предложений, которые направляются в комитет по строительству и административно-территориальному устройству области Орловского областного Совета народных депутатов в течение срока, установленного частью 2 статьи 89 Регламента Орловского областного Совета народных депутатов, принятого постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 29 октября 2010 года N 43/1292-ОС "О Регламенте Орловского областного Совета народных депутатов" (далее - Регламент).
3. Комитету по строительству и административно-территориальному устройству области Орловского областного Совета народных депутатов в сроки, установленные Регламентом, доработать законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов во втором чтении.
Председатель Орловского областного |
Л.С. Музалевский |
Проект Закона Орловской области
"Об административно-территориальном устройстве Орловской области"
Принят Орловским областным Советом народных депутатов
"____"_____________ 2013 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом Орловской области устанавливается административно-территориальное устройство Орловской области (далее также - область), порядок его изменения, а также определяются полномочия органов государственной власти области в сфере административно-территориального устройства области.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:
1) административно-территориальное устройство области - разделение территории области на части: административно-территориальные единицы, на основании которых осуществляются функции государственного управления и (или) местного самоуправления, и территориальные единицы;
2) административно-территориальная единица - часть территории Орловской области (город областного значения (подчинения), район, сельсовет), имеющая фиксированные границы, наименование и административный центр;
3) территориальная единица - населенный пункт (город районного значения (подчинения), поселок городского типа, поселок, село, деревня, слобода, хутор и другое), расположенный на территории какой-либо административно-территориальной единицы и не являющийся в соответствии с настоящим Законом административно-территориальной единицей;
4) административный центр - населенный пункт, определенный с учетом местных традиций, сложившейся экономической ситуации, социальной инфраструктуры, в котором располагаются органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления;
5) город областного значения (подчинения) - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющая развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 40 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
6) район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой территориальные единицы;
7) сельсовет - административно-территориальная единица, в границах которой находятся один или несколько населенных пунктов с исторически сложившейся системой проживания населения и социальной инфраструктурой;
8) граница административно-территориальной единицы - непрерывная линия (черта), извне очерчивающая ее территорию и отделяющая одни административно-территориальные единицы от других или выделяющая одни административно-территориальные единицы в составе других;
9) установление границы административно-территориальной единицы - изменение административно-территориального устройства области, осуществляемое при образовании, преобразовании (объединении, присоединении, разделении, выделении) административно-территориальных единиц;
10) изменение границы административно-территориальной единицы - изменение административно-территориального устройства области, осуществляемое при отнесении части территории административно-территориальной единицы в состав территории другой административно-территориальной единицы;
11) описание местоположения границы административно-территориальной единицы - утвержденное законом Орловской области описание местоположения границы административно-территориальной единицы, установленное посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, а также дополнительного составления текстового описания местоположения границы административно-территориальной единицы относительно природных и созданных трудом человека объектов (базисов) (при выборе базисов принимается во внимание обеспечение их долговременной сохранности);
12) инициаторы изменения административно-территориального устройства области (далее также - инициаторы) - круг субъектов, которые могут вносить предложения по изменению административно-территориального устройства области. В рамках настоящего Закона инициаторами могут быть органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления, а также общественные объединения, юридические лица, граждане Российской Федерации;
13) Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Орловской области - систематизированный перечень административно-территориальных единиц, их центров и территориальных единиц Орловской области с описанием местоположения их границ на бумажных и электронных носителях.
Статья 3. Правовая основа административно-территориального устройства Орловской области
1. Правовую основу административно-территориального устройства области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий Закон, иные законы Орловской области, а также нормативные правовые акты Орловской области, регулирующие административно-территориальное устройство области.
2. Законы Орловской области, иные нормативные правовые акты Орловской области, принимаемые в сфере административно-территориального устройства области, должны соответствовать положениям настоящего Закона.
Статья 4. Основные принципы административно-территориального устройства Орловской области
Административно-территориальное устройство области и порядок его изменения основываются на следующих принципах:
1) учет исторически сложившейся системы расселения в Орловской области и тенденций ее развития;
2) целостность территории области;
3) учет мнения населения при изменении административно-территориального устройства области;
4) установление и изменение границ административно-территориальных единиц исходя из исторически сложившегося расселения и систем межселенного обслуживания населения, перспектив развития административно-территориальных и территориальных единиц, определенных документами территориального планирования соответствующего муниципального образования, и с учетом сложившегося использования земель;
5) создание экономических условий для формирования и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
6) содействие рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Статья 5. Территория Орловской области
1. Территория Орловской области является составной частью территории Российской Федерации.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации граница области может быть изменена по взаимному согласию Орловской области и граничащих с ней субъектов Российской Федерации с учетом волеизъявления большинства граждан, проживающих в области и обладающих активным избирательным правом, выявленного путем проведения референдума Орловской области.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации изменение границы между Орловской областью и граничащим с ней субъектом Российской Федерации утверждается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Административным центром Орловской области является город Орел.
Статья 6. Административно-территориальные единицы Орловской области
1. Районы, их административные центры:
1) Болховский - административный центр - город Болхов;
2) Верховский - административный центр - поселок городского типа Верховье;
3) Глазуновский - административный центр - поселок городского типа Глазуновка;
4) Дмитровский - административный центр - город Дмитровск;
5) Должанский - административный центр - поселок городского типа Долгое;
6) Залегощенский - административный центр - поселок городского типа Залегощь;
7) Знаменский - административный центр - село Знаменское;
8) Колпнянский - административный центр - поселок городского типа Колпна;
9) Корсаковский - административный центр - село Корсаково;
10) Краснозоренский - административный центр - поселок Красная Заря;
11) Кромской - административный центр - поселок городского типа Кромы;
12) Ливенский - административный центр - город Ливны;
13) Малоархангельский - административный центр - город Малоархангельск;
14) Мценский - административный центр - город Мценск;
15) Новодеревеньковский - административный центр - поселок городского типа Хомутово;
16) Новосильский - административный центр - город Новосиль;
17) Орловский - административный центр - город Орел;
18) Покровский - административный центр - поселок городского типа Покровское;
19) Свердловский - административный центр - поселок городского типа Змиевка;
20) Сосковский - административный центр - село Сосково;
21) Троснянский - административный центр - село Тросна;
22) Урицкий - административный центр - поселок городского типа Нарышкино;
23) Хотынецкий - административный центр - поселок городского типа Хотынец;
24) Шаблыкинский - административный центр - поселок городского типа Шаблыкино.
2. Города областного значения (подчинения): Орел, Ливны, Мценск.
3. Сельсоветы, их административные центры:
1) сельсоветы в составе Болховского района:
а) Багриновский - административный центр - село Фатнево;
б) Бориловский - административный центр - село Борилово;
в) Боровской - административный центр - деревня Козюлькина;
г) Герасимовский - административный центр - деревня Близненские Дворы;
д) Гнездиловский - административный центр - село Гнездилово;
е) Злынский - административный центр - поселок Злынский Конезавод;
ж) Медведковский - административный центр - деревня Вязовая;
з) Михневский - административный центр - поселок Щербовский;
и) Новосинецкий - административный центр - деревня Новый Синец;
к) Однолуцкий - административный центр - село Однолуки;
л) Сурьянинский - административный центр - деревня Сурьянино;
м) Хуторской - административный центр - село Середичи;
н) Ямской - административный центр - село Кривчее;
2) сельсоветы в составе Верховского района:
а) Васильевский - административный центр - поселок Скорятино;
б) Галичинский - административный центр - поселок Суровцев;
в) Коньшинский - административный центр - село Коньшино;
г) Корсунский - административный центр - село Корсунь;
д) Нижне-Жерновский - административный центр - деревня Капитановка;
е) Песоченский - административный центр - деревня Сухотиновка;
ж) Русско-Бродский - административный центр - село Русский Брод;
з) Скородненский - административный центр - село Скородное;
и) Теляженский - административный центр - село Теляжье;
к) Туровский - административный центр - деревня Туровка;
3) сельсоветы в составе Глазуновского района:
а) Богородский - административный центр - село Богородское;
б) Краснослободский - административный центр - село Красная Слободка;
в) Медведевский - административный центр - деревня Гремячево;
г) Отрадинский - административный центр - деревня Отрада;
д) Очкинский - административный центр - село Архангельское;
е) Сеньковский - административный центр - село Сеньково;
ж) Тагинский - административный центр - село Тагино;
4) сельсоветы в составе Дмитровского района:
а) Алешинский - административный центр - деревня Алешинка;
б) Березовский - административный центр - село Девятино;
в) Бородинский - административный центр - село Бородино;
г) Горбуновский - административный центр - деревня Горбуновка;
д) Долбенкинский - административный центр - село Долбенкино;
е) Домаховский - административный центр - село Домаха;
ж) Друженский - административный центр - деревня Дружно;
з) Лубянский - административный центр - село Лубянки;
и) Малобобровский - административный центр - село Малое Боброво;
к) Плосковский - административный центр - село Плоское;
л) Соломинский - административный центр - деревня Бычки;
м) Столбищенский - административный центр - поселок Красное Знамя;
5) сельсоветы в составе Должанского района:
а) Вышнеольшанский - административный центр - село Вышнее Ольшаное;
б) Дубровский - административный центр - деревня Дубровка;
в) Козьма-Демьяновский - административный центр - село Козьма-Демьяновское;
г) Кудиновский - административный центр - село Никольское;
д) Рогатинский - административный центр - село Рогатик;
е) Урыновский - административный центр - село Урынок;
ж) Успенский - административный центр - деревня Выгон;
6) сельсоветы в составе Залегощенского района:
а) Бортновский - административный центр - деревня Алешня;
б) Верхнескворченский - административный центр - село Верхнее Скворчее;
в) Грачевский - административный центр - село Грачевка;
г) Золотаревский - административный центр - село Золотарево;
д) Красненский - административный центр - село Красное;
е) Ломовский - административный центр - село Ломовое;
ж) Моховской - административный центр - село Моховое;
з) Нижне-Залегощенский - административный центр - деревня Васильевка;
и) Октябрьский - административный центр - село Архангельское;
к) Прилепский - административный центр - деревня Победное;
7) сельсоветы в составе Знаменского района:
а) Глотовский - административный центр - село Гнездилово;
б) Ждимирский - административный центр - село Ждимир;
в) Знаменский - административный центр - село Знаменское;
г) Коптевский - административный центр - село Коптево;
д) Красниковский - административный центр - село Красниково;
е) Селиховский - административный центр - село Селихово;
ж) Узкинский - административный центр - село Узкое;
8) сельсоветы в составе Колпнянского района:
а) Ахтырский - административный центр - село Ахтырка;
б) Белоколодезьский - административный центр - деревня Белый Колодезь Первый;
в) Знаменский - административный центр - село Знаменское;
г) Карловский - административный центр - деревня Клевцово;
д) Краснянский - административный центр - село Красное;
е) Крутовский - административный центр - село Крутое;
ж) Тимирязевский - административный центр - деревня Тимирязево;
з) Ушаковский - административный центр - село Ушаково;
и) Ярищенский - административный центр - село Ярище;
9) сельсоветы в составе Краснозоренского района:
а) Краснозоренский - административный центр - поселок Красная Заря;
б) Покровский - административный центр - деревня Протасово;
в) Россошенский - административный центр - поселок Россошенский;
г) Труновский - административный центр - поселок Ключики;
д) Успенский - административный центр - село Пол-Успенье;
10) сельсоветы в составе Корсаковского района:
а) Гагаринский - административный центр - деревня Мельничная Слобода;
б) Корсаковский - административный центр - село Корсаково;
в) Марьинский - административный центр - деревня Большие Озерки;
г) Нечаевский - административный центр - деревня Нечаево;
д) Новомихайловский - административный центр - село Новомихайловка;
е) Парамоновский - административный центр - деревня Парамоново;
ж) Спешневский - административный центр - село Спешнево;
11) сельсоветы в составе Кромского района:
а) Апальковский - административный центр - село Апальково;
б) Бельдяжский - административный центр - село Бельдяжки;
в) Большеколчевский - административный центр - деревня Атяевка;
г) Гостомльский - административный центр - поселок Шоссе;
д) Гуторовский - административный центр - деревня Арбузово;
е) Короськовский - административный центр - село Короськово;
ж) Красниковский - административный центр - деревня Рассоховец;
з) Кривчиковский - административный центр - село Кривчиково;
и) Кутафинский - административный центр - село Кутафино;
к) Ретяжский - административный центр - село Ретяжи;
л) Стрелецкий - административный центр - деревня Стрелецкая;
м) Шаховский - административный центр - деревня Ульяновка;
12) сельсоветы в составе Ливенского района:
а) Беломестненский - административный центр - слобода Беломестное;
б) Вахновский - административный центр - деревня Вахново;
в) Галический - административный центр - село Успенское;
г) Дутовский - административный центр - деревня Семенихино;
д) Здоровецкий - административный центр - деревня Здоровецкие Выселки;
е) Казанский - административный центр - село Казанское;
ж) Козьминский - административный центр - село Козьминка;
з) Коротышский - административный центр - село Коротыш;
и) Крутовской - административный центр - село Крутое;
к) Лютовский - административный центр - деревня Гремячий Колодезь;
л) Навесненский - административный центр - село Навесное;
м) Никольский - административный центр - село Никольское;
н) Островской - административный центр - село Остров;
о) Речицкий - административный центр - село Речица;
п) Сергиевский - административный центр - село Сергиевское;
р) Сосновский - административный центр - село Сосновка;
13) сельсоветы в составе Малоархангельского района:
а) Губкинский - административный центр - село Губкино;
б) Дубовицкий - административный центр - село Дубовик;
в) Ленинский - административный центр - деревня Каменка;
г) Луковский - административный центр - село Луковец;
д) Октябрьский - административный центр - деревня Вторая Подгородняя;
е) Первомайский - административный центр - село Первая Ивань;
ж) Подгородненский - административный центр - поселок Новая Стройка;
14) сельсоветы в составе Мценского района:
а) Алябьевский - административный центр - деревня Верхнее Алябьево;
б) Аникановский - административный центр - деревня Аниканово;
в) Башкатовский - административный центр - деревня Башкатово;
г) Воинский - административный центр - деревня Первый Воин;
д) Высокинский - административный центр - деревня Высокое;
е) Карандаковский - административный центр - деревня Фроловка;
ж) Отрадинский - административный центр - село Отрадинское;
з) Подмокринский - административный центр - поселок Нововолковский;
и) Протасовский - административный центр - деревня Протасово;
к) Подберезовский - административный центр - деревня Подберезово;
л) Спасско-Лутовиновский - административный центр - село Спасское-Лутовиново;
м) Тельченский - административный центр - село Тельчье;
н) Чахинский - административный центр - село Подбелевец;
о) Черемошенский - административный центр - село Черемошны;
15) сельсоветы в составе Новодеревеньковского района:
а) Глебовский - административный центр - село Глебово;
б) Никитинский - административный центр - поселок Михайловка;
в) Новодеревеньковский - административный центр - поселок городского типа Хомутово;
г) Паньковский - административный центр - село Паньково;
д) Судбищенский - административный центр - село Судбище;
е) Старогольский - административный центр - село Старогольское;
ж) Суровский - административный центр - деревня Кулеши;
16) сельсоветы в составе Новосильского района:
а) Вяжевский - административный центр - село Вяжи-Заверх;
б) Глубковский - административный центр - село Чулково;
в) Голунский - административный центр - село Голунь;
г) Зареченский - административный центр - село Заречье;
д) Петушенский - административный центр - деревня Михалево;
е) Прудовский - административный центр - деревня Большие Пруды;
ж) Хворостянский - административный центр - деревня Хворостянка;
17) сельсоветы в составе Орловского района:
а) Большекуликовский - административный центр - поселок Куликовский;
б) Голохвастовский - административный центр - село Путимец;
в) Жиляевский - административный центр - деревня Полозовские Дворы;
г) Лавровский - административный центр - село Лаврово;
д) Лошаковский - административный центр - поселок Биофабрика;
е) Масловский - административный центр - село Маслово;
ж) Моховицкий - административный центр - село Моховица;
з) Неполодский - административный центр - деревня Жилина;
и) Образцовский - административный центр - село Звягинки;
к) Пахомовский - административный центр - поселок Стрелецкий;
л) Платоновский - административный центр - деревня Нижняя Калиновка;
м) Сабуровский - административный центр - поселок Добрый;
н) Спасский - административный центр - село Бакланово;
о) Становской - административный центр - деревня Становое;
п) Станово-Колодезьский - административный центр - село Становой Колодезь;
р) Троицкий - административный центр - село Троицкое;
18) сельсоветы в составе Покровского района:
а) Березовский - административный центр - село Березовка;
б) Верхнежерновский - административный центр - деревня Шалимовка;
в) Верхососенский - административный центр - село Верхососенье Первая Середина;
г) Владимировский - административный центр - село Федоровка;
д) Вышнетуровецкий - административный центр - деревня Нижний Туровец;
е) Даниловский - административный центр - деревня Даниловка;
ж) Дросковский - административный центр - село Дросково;
з) Журавецкий - административный центр - село Успенское;
и) Ивановский - административный центр - деревня Ивановка;
к) Моховской - административный центр - село Моховое;
л) Ретинский - административный центр - деревня Хаустово;
м) Столбецкий - административный центр - село Столбецкое;
н) Топковский - административный центр - село Топки;
19) сельсоветы в составе Свердловского района:
а) Богодуховский - административный центр - село Богодухово;
б) Котовский - административный центр - деревня Котовка;
в) Кошелевский - административный центр - деревня Кошелево;
г) Красноармейский - административный центр - поселок Куракинский;
д) Никольский - административный центр - село Никольское;
е) Новопетровский - административный центр - деревня Новопетровка;
ж) Яковлевский - административный центр - деревня Яковлево;
20) сельсоветы в составе Сосковского района:
а) Алмазовский - административный центр - село Алмазово;
б) Алпеевский - административный центр - село Гнилое Болото;
в) Кировский - административный центр - село Новогнездилово;
г) Лобынцевский - административный центр - деревня Лобынцево;
д) Мураевский - административный центр - деревня Мураевка;
е) Рыжковский - административный центр - село Рыжково;
ж) Сосковский - административный центр - село Сосково;
21) сельсоветы в составе Троснянского района:
а) Воронецкий - административный центр - село Воронец;
б) Жерновецкий - административный центр - деревня Нижнее Муханово;
в) Ломовецкий - административный центр - село Ломовец;
г) Малахово-Слободской - административный центр - поселок Красноармейский;
д) Муравльский - административный центр - село Муравль;
е) Никольский - административный центр - село Никольское;
ж) Пенновский - административный центр - поселок Рождественский;
з) Троснянский - административный центр - село Тросна;
22) сельсоветы в составе Урицкого района:
а) Архангельский - административный центр - поселок Совхозный;
б) Богдановский - административный центр - поселок Гагаринский;
в) Бунинский - административный центр - село Бунино;
г) Городищенский - административный центр - село Городище;
д) Котовский - административный центр - поселок Заречный;
е) Луначарский - административный центр - поселок Ясная Поляна;
ж) Подзаваловский - административный центр - село Подзавалово;
23) сельсоветы в составе Хотынецкого района:
а) Аболмасовский - административный центр - село Воейково;
б) Алехинский - административный центр - деревня Алехино;
в) Богородицкий - административный центр - село Богородицкое;
г) Ильинский - административный центр - село Ильинское;
д) Краснорябинский - административный центр - село Красные Рябинки;
е) Меловской - административный центр - деревня Кукуевка;
ж) Студеновский - административный центр - деревня Студенка;
з) Хотимль-Кузменковский - административный центр - деревня Хотимль-Кузменково;
24) сельсоветы в составе Шаблыкинского района:
а) Герасимовский - административный центр - село Герасимово;
б) Косулический - административный центр - деревня Косуличи;
в) Молодовской - административный центр - село Молодовое;
г) Навлинский - административный центр - село Навля;
д) Сомовский - административный центр - село Сомово;
е) Титовский - административный центр - село Титово;
ж) Хотьковский - административный центр - село Хотьково.
Статья 7. Виды изменений административно-территориального устройства Орловской области
1. Видами изменений административно-территориального устройства области для целей настоящего Закона являются:
1) образование, преобразование (объединение, присоединение, разделение, выделение), упразднение административно-территориальных единиц, территориальных единиц, установление и изменение границ административно-территориальных единиц;
2) установление и перенесение административных центров административно-территориальных единиц;
3) присвоение наименований административно-территориальным единицам, территориальным единицам, переименование административно-территориальных единиц, территориальных единиц.
2. При изменении административно-территориального устройства области соответствующие изменения вносятся в Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Орловской области.
При образовании, преобразовании (объединении, присоединении, разделении, выделении), упразднении административно-территориальных единиц, установлении и перенесении административных центров административно-территориальных единиц, присвоении наименований административно-территориальным единицам, переименовании административно-территориальных единиц соответствующие изменения вносятся также в настоящий Закон.
Статья 8. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в сфере административно-территориального устройства Орловской области
К полномочиям Орловского областного Совета народных депутатов (далее также - областной Совет) в сфере административно-территориального устройства области относятся:
1) принятие законов Орловской области в сфере административно-территориального устройства области;
2) утверждение соглашений об изменении границы между Орловской областью и граничащими с ней субъектами Российской Федерации;
3) рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам, территориальным единицам и о переименовании административно-территориальных единиц, территориальных единиц (далее также - предложение о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице);
4) информирование населения соответствующих территорий о необходимых затратах, связанных с присвоением наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименованием административно-территориальной единицы, территориальной единицы; выявление его мнения о предложениях о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице;
5) одобрение либо неодобрение присвоения наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименования административно-территориальной единицы, территориальной единицы;
6) направление предложений о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице, документов, их обосновывающих, и расчетов необходимых затрат на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
7) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Статья 9. Полномочия Губернатора Орловской области в сфере административно-территориального устройства Орловской области
К полномочиям Губернатора области в сфере административно-территориального устройства области относятся:
1) внесение в областной Совет проектов законов Орловской области в сфере административно-территориального устройства области;
2) подписание соглашений об изменении границы между Орловской областью и граничащими с ней субъектами Российской Федерации;
3) создание согласительной комиссии для разрешения споров в сфере административно-территориального устройства области, утверждение ее состава и положения о ней;
4) выдача заключений на предложения инициаторов о присвоении наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименовании административно-территориальной единицы, территориальной единицы;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Статья 10. Полномочия Правительства Орловской области в сфере административно-территориального устройства Орловской области
К полномочиям Правительства Орловской области в сфере административно-территориального устройства области относятся:
1) определение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере административно-территориального устройства Орловской области;
2) установление порядка ведения Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Орловской области;
3) определение условий и порядка предоставления сведений, содержащихся в Реестре административно-территориальных и территориальных единиц Орловской области;
4) установление порядка внесения предложений об образовании, преобразовании (объединении, присоединении, разделении, выделении), упразднении административно-территориальных единиц, территориальных единиц, установлении и изменении границ административно-территориальных единиц, установлении и перенесении административных центров административно-территориальных единиц (далее также - предложение об изменении административно-территориального устройства области);
5) определение перечня прилагаемых к предложению об изменении административно-территориального устройства области документов, представляемых инициаторами;
6) установление порядка рассмотрения предложения об изменении административно-территориального устройства области и прилагаемых к нему документов, представляемых инициаторами изменения административно-территориального устройства области;
7) установление порядка выдачи заключений на предложения инициаторов о присвоении наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименовании административно-территориальной единицы, территориальной единицы;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Статья 11. Полномочия органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере административно-территориального устройства Орловской области
К полномочиям органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере административно-территориального устройства области, относятся:
1) ведение Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Орловской области, предоставление сведений, содержащихся в Реестре административно-территориальных и территориальных единиц Орловской области;
2) осуществление картографического обеспечения в сфере административно-территориального устройства области;
3) информирование Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и других территориальных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о внесенных изменениях в административно-территориальное устройство области;
4) установление порядка подготовки и опубликования справочника "Административно-территориальное устройство Орловской области";
5) обеспечение подготовки и опубликование справочника "Административно-территориальное устройство Орловской области";
6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Статья 12. Образование, преобразование (объединение, присоединение, разделение, выделение), упразднение административно-территориальных единиц, территориальных единиц, установление и изменение границ административно-территориальных единиц, установление и перенесение административных центров административно-территориальных единиц
1. Предложения об образовании, преобразовании (объединении, присоединении, разделении, выделении), упразднении административно-территориальных единиц, территориальных единиц, установлении и изменении границ административно-территориальных единиц, установлении и перенесении административных центров административно-территориальных единиц вносятся инициаторами в порядке, установленном Правительством Орловской области.
Порядок рассмотрения предложения об изменении административно-территориального устройства области и прилагаемых к нему документов, представляемых инициаторами изменения административно-территориального устройства области, устанавливается Правительством Орловской области.
В случае одобрения предложений об изменении административно-территориального устройства области проект закона Орловской области об изменении административно-территориального устройства области вносится в Орловский областной Совет народных депутатов Губернатором Орловской области.
2. При образовании, преобразовании (объединении, присоединении, разделении, выделении), упразднении административно-территориальных единиц, территориальных единиц, установлении и изменении границ административно-территориальных единиц, установлении и перенесении административных центров административно-территориальных единиц помимо материалов, перечисленных в части 1 статьи 26 Закона Орловской области от 15 апреля 2003 года N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области", к проекту закона Орловской области об изменении административно-территориального устройства области прилагаются:
1) решения представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых осуществляется соответствующее изменение административно-территориального устройства области;
2) сведения об учете мнения населения по инициируемому изменению административно-территориального устройства области (за исключением упразднения территориальной единицы);
3) справка инициаторов, содержащая обоснование целесообразности предлагаемых изменений административно-территориального устройства области; сведения о составе административно-территориальной единицы; информацию о численности населения административно-территориальной единицы, территориальной единицы; краткое описание инфраструктуры административно-территориальной единицы, территориальной единицы; характеристику населенного пункта, в котором размещается и (или) предлагается разместить административный центр административно-территориальной единицы, включающую сведения о численности населения, наличии помещений для размещения органов местного самоуправления, состоянии путей сообщения и средств связи между административным центром административно-территориальной единицы и входящими в ее состав территориальными единицами. При упразднении территориальной единицы - сведения об отсутствии на ее территории зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке недвижимого имущества и проживающих в течение трех лет подряд жителей;
4) экспликация земель административно-территориальной единицы, территориальной единицы с указанием площадей территорий в существующих границах по категориям земель, формам собственности, основным собственникам земельных участков, землевладельцам, землепользователям, арендаторам земельных участков, видам использования земель, а также при изменении границ административно-территориальных единиц - отдельно площадей территорий, включаемых (исключаемых) в границы административно-территориальной единицы;
5) картографическая схема вносимых изменений административно-территориального устройства области с описанием местоположения границ административно-территориальных единиц, территориальных единиц.
3. Поступивший в Орловский областной Совет народных депутатов проект закона Орловской области и прилагаемые к нему документы, указанные в части 2 настоящей статьи, рассматриваются в соответствии с Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, принятым постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 29 октября 2010 года N 43/1292-ОС "О Регламенте Орловского областного Совета народных депутатов".
Статья 13. Присвоение наименований административно-территориальным единицам, территориальным единицам, переименование административно-территориальных единиц, территориальных единиц
1. Предложения о присвоении наименований (переименовании) административно-территориальным единицам, территориальным единицам вносятся инициаторами в Орловский областной Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" (далее - Федеральный закон "О наименованиях географических объектов").
2. В состав документов, представляемых инициаторами при внесении предложения о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице, входят:
1) предложение о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице, в котором необходимо указать обоснование наименования, местоположение административно-территориальной единицы, территориальной единицы, сведения о наименованиях сопряженных железнодорожных станций, об одноименных и однокоренных наименованиях в пределах соответствующего района Орловской области;
2) решение представительного органа муниципального образования Орловской области и постановление главы муниципального образования Орловской области по вопросу присвоения наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименования административно-территориальной единицы, территориальной единицы на территории соответствующего муниципального образования области;
3) заключение Губернатора Орловской области на предложение инициаторов о присвоении наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименовании административно-территориальной единицы, территориальной единицы (за исключением случая внесения предложения о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице Губернатором Орловской области);
4) расчет необходимых затрат, связанных с присвоением наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименованием административно-территориальной единицы, территориальной единицы;
5) картографические материалы, отображающие местоположение административно-территориальной единицы, территориальной единицы.
Инициаторы по своему усмотрению имеют право одновременно с указанными документами представить в областной Совет иные документы, обосновывающие предложение о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице.
3. Предложения о присвоении наименований (переименовании) административно-территориальным единицам, территориальным единицам, документы, указанные в части 2 настоящей статьи, направляются инициаторами в Орловский областной Совет народных депутатов в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме на электронном носителе.
4. Орловский областной Совет народных депутатов рассматривает предложение о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице в срок, не превышающий 30 дней со дня внесения указанного предложения.
В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня истечении срока, указанного в абзаце первом настоящей части, инициатор извещается областным Советом о результатах рассмотрения предложения о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице.
В случае несоответствия документов, представляемых инициаторами при внесении предложения о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице, требованиям, установленным в частях 2 и 3 настоящей статьи, указанные документы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня истечении срока, указанного в абзаце первом настоящей части, возвращаются инициаторам с описанием причин, послуживших основанием для возврата.
В случае соответствия документов, представляемых инициаторами при внесении предложения о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице, требованиям, установленным настоящим Законом, в срок, не превышающий 30 дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящей части, принимается решение о выявлении мнения населения соответствующих территорий об указанных предложениях в порядке, установленном Законом Орловской области от 13 апреля 2013 года N 1475-ОЗ "Об информировании населения и выявлении его мнения по вопросам, связанным с присвоением наименований географическим объектам или их переименованием на территории Орловской области".
5. Информирование населения соответствующих территорий о затратах, связанных с присвоением наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименованием административно-территориальной единицы, территориальной единицы, и выявление его мнения о предложениях о присвоении наименования (переименовании) административно-территориальной единице, территориальной единице осуществляются в порядке, установленном Законом Орловской области от 13 апреля 2013 года N 1475-ОЗ "Об информировании населения и выявлении его мнения по вопросам, связанным с присвоением наименований географическим объектам или их переименованием на территории Орловской области".
6. Внесенные предложения о присвоении наименований (переименовании) административно-территориальным единицам, территориальным единицам (в случае одобрения областным Советом), документы, обосновывающие указанные предложения, установленные законодательством Российской Федерации, и расчеты необходимых затрат направляются областным Советом в срок не позднее 30 дней со дня принятия областным Советом решения об одобрении присвоения наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименования административно-территориальной единицы, территориальной единицы на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
7. Присвоение наименования административно-территориальной единице, территориальной единице, переименование административно-территориальной единицы, территориальной единицы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".
Статья 14. Учет мнения населения при изменении административно-территориального устройства Орловской области
При изменении административно-территориального устройства области, предусмотренного федеральными законами, настоящим Законом, в обязательном порядке выявляется мнение населения той территории, которую непосредственно затрагивает это изменение. Выявление мнения населения осуществляется путем проведения опросов, референдумов, сходов (собраний) граждан, публичных слушаний, сбора подписей граждан в поддержку инициативы изменения административно-территориального устройства области и иными способами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 15. Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства Орловской области
Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства области осуществляется за счет средств областного бюджета, за исключением работ, необходимых для подготовки предложений по изменению административно-территориального устройства области и прилагаемых документов, представляемых инициаторами на рассмотрение в органы государственной власти Орловской области, которые финансируются за счет собственных средств инициаторов; а также работ в области присвоения наименований административно-территориальным единицам, территориальным единицам и переименования административно-территориальных единиц, территориальных единиц, финансирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".
Статья 16. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Орловской области от 6 июля 2005 года N 522-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Орловской области" (Орловская правда. 13 июля 2005 года. N 116);
2) статью 21 Закона Орловской области от 30 мая 2006 года N 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 1 июня 2006 года. N 89);
3) Закон Орловской области от 7 ноября 2006 года N 632-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об административно-территориальном устройстве Орловской области" (Орловская правда. 9 ноября 2006 года. N 189);
4) Закон Орловской области от 22 марта 2007 года N 665-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об административно-территориальном устройстве Орловской области" (Орловская правда. 27 марта 2007 года. N 50);
5) статью 17 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года N 880-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 18 марта 2009 года. N 38);
6) Закон Орловской области от 30 декабря 2009 года N 1012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об административно-территориальном устройстве Орловской области" (Орловская правда. 31 декабря 2009 года. N 197);
7) Закон Орловской области от 11 октября 2010 года N 1123-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об административно-территориальном устройстве Орловской области" (Орловская правда. 16 октября 2010 года. N 153);
8) Закон Орловской области от 1 апреля 2011 года N 1187-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 6 апреля 2011 года. N 47).
Губернатор Орловской области |
А.П. Козлов |
город Орел
"____"_____________ 2013 года
N _________-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 27 сентября 2013 г. N 24/624-ОС "О проекте закона Орловской области N 191-5 "Об административно-территориальном устройстве Орловской области"
Текст постановления официально опубликован не был