Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрация г. Орла от 25 декабря 2014 г. N 5196 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации города Орла
от 7 ноября 2013 г. N 5067
Ведомственная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Орле на 2014-2015 годы"
25 августа, 25 декабря 2014 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Орле на 2014 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Орле на 2014 - 2015 годы (далее - Программа) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация города Орла |
Цели Программы |
Основной целью Программы является создание на территории города Орла условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города отраслях экономики |
Сроки реализации Программы |
2014 -2015 годы |
Ответственные исполнители |
- Управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла |
Соисполнители: |
- Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла - Управление муниципального заказа администрации города Орла |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание благоприятной среды для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, укрепление социально - экономических позиций среднего класса, ориентированного на самозанятость |
Целевые индикаторы и показатели |
- предоставление в рамках реализации Программы финансовой и информационно-консультационной поддержки не менее 1430 субъектам малого и среднего предпринимательства города Орла - увеличение количества субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения города Орла к концу декабря 2015 года до 436 единиц - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к концу декабря 2015 года до 13,85 тыс. единиц |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования - бюджет города Орла. Общий объем финансирования -1324,692 тыс. руб. из них: 2014 год - 824,692 тыс. руб. 2015 год -500,0 тыс. руб. |
1. Характеристика проблем и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с действующим законодательством (п. 33 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами) содействие развитию малого и среднего предпринимательства является одним из основных полномочий органов местного самоуправления города Орла.
С принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" был задан новый импульс развития предпринимательства, расширены полномочия органов местного самоуправления по вопросам создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Характер и масштаб деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства является важным индикатором делового и экономического климата в городе Орле. В сфере малого и среднего бизнеса заложен потенциал для развития конкуренции, увеличения дополнительных рабочих мест, расширения налоговой базы, увеличения валового внутреннего продукта.
По состоянию на 01 октября 2013 года в городе Орле от общего числа юридических лиц более половины приходится на малые предприятия - 62,0% или 5353 единицы, из них -4586 составляют микропредприятия.
Наибольшая доля малых предприятий осуществляет деятельность в сферах оптовой и розничной торговли (40,0%), операций с недвижимым имуществом (21,2%), строительства (12,8%), обрабатывающих производств (11,8%).
Число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.10.2013 года составило 9011.
Распределение зарегистрированных индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности выглядит следующим образом: 53,2% индивидуальных предпринимателей заняты в оптовой и розничной торговле, 14,8% - осуществляет деятельность в сфере транспорта и связи, 14,0% - в сфере осуществления операций с недвижимым имуществом, 18%- прочие виды деятельности.
Малое и среднее предпринимательство в городе Орле приобретает все большее социальное и экономическое значение, способствуя созданию новых рабочих мест и развитию самозанятости населения. Наличие в экономике города развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Если крупные предприятия определяют техническую мощь города, то малое и среднее предпринимательство, в силу своей массовости и территориальной обособленности, в значительной мере является его социально-экономической основой.
Однако этому сектору экономики свойственны: сравнительно низкая доходность; высокая интенсивность труда; сложность с внедрением новых технологий и техники; ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе. Это, как известно, приводит к постоянным обновлениям в секторе малого и среднего предпринимательства вследствие банкротств и диверсификации деятельности. Так , по состоянию на 01 января 2013 года количество малых предприятий составляло 815 единиц, что на 48 единиц больше чем за 9 месяцев текущего года, но вместе с тем, количество микропредприятий увеличилось относительно января 2013 года на 290 единиц.
Необходимость разработки Программы обусловлена рядом объективных факторов:
- сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
- имеющимся опытом реализации предыдущих целевых программ: "Долгосрочная целевая программа развития и поддержки предпринимательства в городе Орле на период до 2010 года", "Муниципальная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Орле до 2011 года включительно", долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Орле на 2012 - 2015 годы".
С учетом требований статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ, долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Орле на 2012 - 2015 годы" изменена на ведомственную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Орле на 2014 - 2015 годы".
Ведомственная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Орле на 2014 - 2015 годы" представляет собой комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и сформирована с учетом позитивных наработок в финансовой, информационной и иных формах поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание на территории города Орла условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства - (далее МСП) в приоритетных для города отраслях экономики. Программа действует на всей территории города Орла в отношении субъектов МСП, а также в отношении организаций образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели предполагается решить главную задачу - осуществление комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города, сформировать с учетом позитивных наработок в финансовой, информационной и иных формах поддержки малого и среднего предпринимательства в экономике города развитый сектор малого и среднего предпринимательства, который существенно дополнит перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечит занятость населения, в значительной степени будет способствовать формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия.
В результате выполнения Программы ожидается создание на территории города Орла условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства к концу декабря 2015 года до 13,85 тысяч единиц. Плановые показатели реализации и объемы финансирования ведомственной целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Орле на 2014 - 2015 годы" приведены в Приложении к Программе N 1.
3. Описание общепрограммной деятельности
В рамках Программы осуществляются следующие основные мероприятия:
1. Разработка нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления предпринимателям финансовой поддержки для получения консультационных услуг, по субсидированию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в выставках, ярмарках, деловых миссиях.
2. Разработка нормативно-правовых актов о налогообложении предпринимательской деятельности (единый налог на вмененный доход и иные налоги, полномочия по разработке которых относятся к компетенции органов местного самоуправления).
3. Предоставление в соответствии с действующим законодательством на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование муниципального имущества.
4. Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципальных заказов.
5. Содействие в продвижении продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональный и межрегиональный рынки.
6. Организация ежегодной выставки-ярмарки ремесел в рамках проведения Дня города.
7. Предоставление консультационных, информационных и иных услуг, создание условий и оказание поддержки в сфере образования субъектам малого и среднего предпринимательства.
8. Проведение ежегодной городской олимпиады по предпринимательству среди учащихся города Орла.
9. Обеспечение функционирования на официальном сайте администрации города Орла информационного раздела, ориентированного на субъекты малого и среднего предпринимательства с одновременным размещением информации на областном портале развития малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение работы "горячей линии" по вопросам предпринимательской деятельности (по телефону и через официальный сайт администрации города Орла www.orel-adm.ru).
4. Сроки (период) реализации Программы
Срок реализации Программы: 2014 - 2015 годы.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Орла в размере 1324,692 тыс. рублей, из них:
2014 год -824,692 тыс. рублей;
2015 год -500,0 тыс. рублей.
Объем финансирования по Программе определен исходя из средней стоимости затрат на аналогичные мероприятия, проводимые за прошедшие периоды.
Объемы финансирования Программы увеличиваются в случае предоставления субсидий на её реализацию из областного и федерального бюджетов.
Выделение ассигнований для финансирования мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Орла, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части бюджета города Орла, установленным бюджетным законодательством.
Объемы бюджетных ассигнований из бюджета города Орла подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Администрация города Орла является главным распорядителем бюджетных средств Программы, определяет первоочередность выполнения и финансирования мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты программы
Перечень программных мероприятий Программы отражен в приложении к Программе.
В целях создания благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства система программных мероприятий строится исходя из поставленных в Программе задач.
Задача 1: совершенствование правовых, экономических, организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Орле.
Мероприятие 1.1: предварительная общественная экспертиза и оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов местного самоуправления в целях выявления и исключения условий, следствием которых является дискриминация, избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов малого предпринимательства.
Мероприятие 1.2: разработка нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления предпринимателям финансовой поддержки для получения консультационных услуг и по участию в выставках, ярмарках, деловых миссиях.
Мероприятие 1.3: разработка нормативно-правовых актов о налогообложении предпринимательской деятельности (единый налог на вмененный доход и иные налоги, полномочия по разработке которых относятся к компетенции органов местного самоуправления).
Мероприятие 1.4: организация и проведение заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Орле.
Мероприятие 1.5: организация проведения исследований и анализ показателей развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 1.6: обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципальных заказов.
Мероприятие 1.7: разработка ведомственной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства на 2016 - 2018 годы.
Задача 2: обеспечение финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 2.1: субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на получение консультационных услуг по развитию бизнеса, в соответствии с приложением N 2 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат по участию в выставках, ярмарках, деловых миссиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг, на 2015 год".
Мероприятие 2.2: предоставление в соответствии с действующим законодательством на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование муниципального имущества.
Задача 3: содействие в продвижении продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональный и межрегиональный рынки.
Мероприятие 3.1: субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в выставках, ярмарках, деловых миссиях, в соответствии с приложением N 3 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат по участию в выставках, ярмарках, деловых миссиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг, на 2015 год".
Задача 4: содействие в области инноваций и промышленного производства.
Мероприятие 4.1: проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства информационно-разъяснительной работы по повышению энергоэффективности производства.
Мероприятие 4.2: мониторинг инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и формирование базы данных инвестиционных проектов.
Задача 5: содействие развитию ремесленной деятельности.
Мероприятие 5.1: организация ежегодной выставки-ярмарки ремесел в рамках проведения Дня города.
Задача 6: предоставление консультационных, информационных и иных услуг, создание условий и оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере образования.
Мероприятие 6.1: информирование субъектов малого и среднего предпринимательства города Орла о мерах муниципальной и государственной поддержки.
Мероприятие 6.2: организация выставок-ярмарок, обучающих курсов, семинаров, проведение форумов, круглых столов, конференций по актуальным вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 6.3: обеспечение функционирования на официальном сайте в сети "Интернет" информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства раздела, ориентированного на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 6.4: размещение информации на областном портале развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 6.5: обеспечение работы "горячей линии" по вопросам предпринимательской деятельности (по телефону и через официальный сайт администрации города Орла www.orel-adm.ru).
Мероприятие 6.6: консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задача 7: вовлечение в сферу малого предпринимательства молодежи, пропаганда предпринимательской деятельности.
Мероприятие 7.1: проведение ежегодной городской олимпиады по предпринимательству среди учащихся города Орла.
Мероприятие 7.2: организация и проведение городского конкурса "Молодежный лидер малого бизнеса".
Мероприятие 7.3: организация и проведение конкурса среди средств массовой информации города Орла на лучший материал о предпринимательстве.
Мероприятие 7.4: организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства.
Исполнение вышеперечисленных мероприятий лежит в плоскостях финансовой, информационной, консультационной и образовательной поддержки. Комплексный характер взаимосвязанных проблем в секторе малого и среднего предпринимательства определяет в качестве возможного программно-целевой метод их решения, предполагающий увязку в рамках программы множества мероприятий по задачам и целям, их содержанию и ресурсам.
7. Описание механизма реализации Программы и организация контроля за ходом ее исполнения
Механизм управления Программой основан на координации деятельности структурных подразделений администрации города Орла, задействованных в ее исполнении.
Управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла:
- осуществляет координацию действий исполнителей Программы и обеспечивает ее реализацию;
- несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию исполнителей мероприятий программы и других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации программы, составу исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
- организует размещение на официальном сайте муниципального образования "Город Орёл" информацию о ходе и результатах реализации Программы.
Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории города Орла, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также на организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие установленным требованиям.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе принципов, закрепленных статьей 14 вышеназванного Федерального закона.
Приоритетными направлениями деятельности малого и среднего предпринимательства являются:
- изготовление продукции производственно-технического назначения;
- инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции и технологий;
- производство товаров народного потребления;
- экологическая и природоохранная деятельность;
- производство продовольственных товаров;
- переработка сельскохозяйственной продукции;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- развитие туризма и гостиничного бизнеса;
- народные художественные промыслы и ремесла;
- оказание услуг по организации энергосбережения и повышению энергоэффективности;
- ремонт электрической и бытовой техники;
- ремонт и пошив одежды и обуви.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для организаций, которые могут входить в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются следующие требования:
- соответствие уставной деятельности (уставных целей) организации целям и (или) направлениям настоящей Программы;
- непроведение ликвидации организации; отсутствие решения арбитражного суда о признании ее банкротом, открытии конкурсного производства, а также отсутствие признаков реорганизации организации;
- отсутствие приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- наличие документов, подтверждающих правоспособность организации инфраструктуры, полномочия ее должностных лиц (для юридических лиц - наличие копии решения или выписки из решения о назначении руководителя и доверенности уполномоченного представителя в случае представления интересов лицом, не имеющим права на основании учредительных документов действовать от имени лица без доверенности; для физических лиц - доверенности на осуществление действий от имени участника конкурса, копии документов, удостоверяющих личность);
- наличие у организации необходимых лицензий, сертификатов на соответствующие виды деятельности и иных разрешений в случае необходимости таковых;
- наличие у организации помещения (помещений) для ведения уставной деятельности в достаточном размере для реализации своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством, соглашениями и иными нормативными актами;
- обеспеченность организации инфраструктуры квалифицированным персоналом, необходимым для выполнения работ в полном объеме в соответствии с трудозатратами по нормам законодательства, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
- обеспеченность организации достаточным количеством собственных средств для обеспечения текущей хозяйственной деятельности и отсутствие задолженностей перед бюджетами всех уровней, а также по коммунальным платежам;
- отсутствие неисполненных в срок обязательств по государственным (муниципальным) контрактам;
- наличие подтвержденного положительного опыта реализации проектов (мероприятий) в рамках установленных Программой направлений (целей);
- регистрация и местонахождение организации на территории города Орла.
Контроль за расходованием средств бюджета города Орла, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, проводится мониторинг выполнения плановых показателей, оценка результативности и эффективности реализации Программы в соответствии с п. 14 "Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ города Орла", утвержденного постановлением администрации города Орла от 25 октября 2010 года N 3493.
Оценка эффективности реализации Программы определяется по следующим показателям:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства;
- количество субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения города Орла;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации Программы.
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям социальной и экономической значимости ее результатов относятся:
N |
Показатели |
Единица измерения |
Период действия Программы |
|
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
13800 |
13850 |
2 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 человек населения города Орла |
ед. |
435 |
436 |
3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства получивших финансовую и информационно-консультационную поддержку в рамках реализации Программы (не менее) |
ед. |
650 |
780 |
8. Риски реализации программы
К числу потенциальных рисков следует отнести возможные изменения объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразиться на возможности их реализации в запланированном объеме и, как следствие, на полноте и своевременности достижения поставленных целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.