Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в городе Ливны Орловской области
на 2014 - 2016 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Муниципальная Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта на 2014 - 2016 годы" (далее -Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; - Закон Орловской области от 8 сентября 2009 года N 959-ОЗ "О физической культуре и спорте в Орловской области". |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Ливны Орловской области |
Разработчик Подпрограммы |
Отдел по физической культуре и спорту администрации города Ливны |
Руководитель Подпрограммы |
Заместитель главы города Ливны по социальным вопросам |
Исполнители Подпрограммы |
Отдел по физической культуре и спорту администрации города Ливны Учреждения дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта |
Цель и задачи Подпрограммы |
Целью Подпрограммы является повышение качества физического воспитания и образования детей и подростков города Ливны Орловской области. Задачи Подпрограммы: - организация и проведение официальных спортивных мероприятий в учреждениях дополнительного образования детей в сфере спорта; - подготовка детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений в учреждениях дополнительного образования детей в сфере спорта; - повышение уровня квалификации тренерско-преподавательского состава учреждений дополнительного образования детей в сфере спорта; - улучшение материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в сфере спорта. |
Важнейшие целевые показатели Подпрограммы |
1. Доля детей и подростков города Ливны Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей. 2. Доля спортсменов, показавших высокие достижения в спорте. 3. Доля тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории. 4. Увеличение количества спортивного оборудования в учреждениях дополнительного образования детей. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014-2016 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составят 30,700 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств городского бюджета 30,700 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год -9,900 млн. рублей; 2015 год -9,900 млн. рублей; 2016 год -10,900 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Увеличение доли детей и подростков города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей до 29,5% от общего количества занимающихся в городе. 2. Увеличение доли спортсменов, показавших высокие достижения в спорте до 29,75%. 3. Увеличение доли тренеров-преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации до 72%. 4. Увеличение количества спортивного оборудования в учреждениях дополнительного образования детей до 60%. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта является важной составной частью государственной социально-экономической политики, направленной на охрану и укрепление здоровья, повышение средней продолжительности и качества жизни населения, а также достойное выступление команд и спортсменов на крупнейших всероссийских и международных, спортивных соревнованиях.
В городе Ливны состояние здоровья населения и демографические процессы вызывают также опасения и тревогу. Продолжается дальнейшее ухудшение здоровья населения за счет роста сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Особую тревогу вызывает динамика заболеваемости подросткового и детского населения, ухудшается их физическое развитие в связи с компьютерной зависимостью. Доля лиц пенсионного возраста в городе составляет 30% (15,0 тыс. человек) от общего числа населения города.
Современная наука доказала, что здоровье человека на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15-20% - от генетических факторов, на 20-25% - от состояния окружающей среды и на 50-55% - от условий и образа жизни людей, неотъемлемой составной частью которого является физическая культура и спорт. По данным заместителя главного врача по детству Л.А. Харламовой в г. Ливны 63% практически здоровых детей и детей с незначительными отклонениями здоровья.
За последние три года количество детей занимающихся в ДЮСШ уменьшилось на 7%. Нехватка спортивных залов и инвентаря сказывается на уровне подготовки спортсменов. Доступность и качество занятий ливенцев физической культурой и спортом в современных условиях имеют первостепенное значение: негативные демографические процессы (высокий уровень смертности, старение населения) приобрели угрожающий характер. Вместе с тем, состояние материально-технической базы организаций физкультурно- спортивной направленности, оснащение их оборудованием и инвентарем, научно- методическое обеспечение физической культуры и спорта оставляют желать лучшего.
Подпрограмма способствует решению этих проблем в городе, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований с детьми и подростками. Данная Подпрограмма выступает средством реализации федеральной и региональной политики в сфере физической культуры и спорта на местном уровне и с учетом местных условий и основное направление, которой - вывести на новый современный уровень отрасль в свете последних решений и постановлений в области физической культуры и спорта.
В основу анализа проблемной ситуации положены такие индикативные показатели, как:
1. Доля детей и подростков города Ливны Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей.
2. Доля спортсменов, показавших высокие достижения в спорте.
3. Доля тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории.
4. Увеличение количества спортивного оборудования в учреждениях дополнительного образования детей.
В системе дополнительного образования детей учебно-тренировочную работу ведут 26 штатных тренера-преподавателя, из них имеют высшую квалификационную категорию -6 человек, первую квалификационную категорию -4 человека.
Стоит отметить, что молодые специалисты с высшим образованием неохотно идут на тренерско-преподавательскую работу в связи с невозможностью получить жилье.
В городе идет уменьшение общего количества занимающихся физической культурой и спортом в связи с нехваткой специалистов по отдельным видам спорта, недостаточным финансированием на пополнение материально-технической базы и отсутствием крытых зимних сооружений, а также недостаточным количеством плоскостных сооружений в местах плотного проживания населения.
Одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры, привлечения, прежде всего, детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом.
Развитие массового и детского спорта, осуществление учебно-тренировочного и соревновательного процессов производятся через систему дополнительного образования. Занятия в спортивных школах проводятся бесплатно.
В связи с уменьшением количества занимающихся физической культурой и спортом необходимо укрепить материально-техническую базу детско-юношеских спортивных школ, обеспечить их инвентарем и оборудованием, создать условия для работы квалифицированных тренерско-преподавательских кадров, а также обеспечить широкую пропаганду физической культуры и спорта в средствах массовой информации.
В решении вопросов развития спорта высших достижений большое значение имеют материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процессов, качество профессиональной подготовки современных тренерских, физкультурных, педагогических и медицинских кадров.
Одной из первостепенных задач является обеспечение подготовки спортсменов высокого класса с применением современных научных технологий спортивной тренировки и медицины по следующим направлениям:
- внедрение методик медико-биологического и психолого-педагогического обеспечения;
- управление тренировочным процессом с помощью компьютерных технологий;
- повышение и восстановление физической работоспособности;
- реабилитационные мероприятия в случаях отклонения здоровья спортсменов и перетренировках различными методами, в том числе традиционными технологиями и недопинговыми средствами;
- психологическая устойчивость в спортивной деятельности.
Необходимо внедрить систему многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической подготовленности, биологического развития и оценки состояния здоровья.
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации определена задача по увеличению доли граждан с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В городе отсутствует спортивная база для занятий физической культурой и спортом населения с ограниченными физическими возможностями.
Проблемными моментами в развитии массового спорта в городе Ливны Орловской области и продуктивной организации учебно-тренировочного процесса в учреждениях дополнительного образования детей в настоящее время являются:
8) недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и неудовлетворительное техническое состояние многих из них;
9) нехватка необходимого спортивного инвентаря и оборудования в образовательных учреждениях, спортивных школах, на спортивных сооружениях для обеспечения образовательного и учебно-тренировочного процесса;
10) невысокий процент охвата занимающихся физической культурой и спортом, в том числе женщин и социально незащищенных слоев населения;
11) недостаточный интерес и потребность к занятиям физической культурой и спортом в свободное время детей и подростков;
12) недостаточное и нестабильное бюджетное финансирование и отсутствие заинтересованности инвесторов во вложении средств в развитие физической культуры и спорта.
Опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Решение проблемы развития физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области является важной составляющей социально-экономического развития региона и требует концептуального подхода.
В связи с этим разработана городская Программа "Физическая культура и спорт в городе Ливны Орловской области на 2014-2016 годы" для решения поставленных задач и достижения основной цели.
При решении проблемы недостаточного финансирования Подпрограммы возможны следующие негативные тенденции:
1) ограничение участия спортсменов в официальных всероссийских и международных соревнованиях, что повлечет за собой снижение спортивного мастерства ведущих спортсменов, отрицательно скажется на подготовке спортсменов высокого класса;
2) проведение недостаточного количества массовых спортивных соревнований, в результате чего уменьшится число занимающихся в спортивных учреждениях;
3) недостаточное обеспечение учреждений спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы) спортивной формой, инвентарем и оборудованием влечет снижение качества учебно-тренировочного процесса.
Реализация Подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большее количество детей и подростков, что, в конечном счете, положительно скажется на повышении качества жизни, демографической ситуации, развитии человеческого потенциала, обеспечении потребностей экономики в трудовых ресурсах.
При этом расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением средств, в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни населения города Ливны Орловской области.
Сфера физической культуры и спорта представляет собой широкий спектр деятельности учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также частных лиц по оказанию населению различного рода услуг и требует комплексного и системного подхода.
В связи с этим возникает необходимость решения задач по развитию физической культуры и спорта программно-целевым методом во взаимодействии с другими отраслями.
Цели и задачи Подпрограммы соответствуют основным направлениям Стратегии социально-экономического развития города Ливны Орловской области.
II. Цель и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Подпрограммы является повышение качества физического воспитания детей и подростков города Ливны Орловской области.
Для достижения цели Подпрограммы определены следующие задачи:
- организация и проведение официальных спортивных мероприятий в учреждениях дополнительного образования детей в сфере спорта;
- подготовка детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений в учреждениях дополнительного образования детей в сфере спорта;
- повышение уровня квалификации тренерско-преподавательского состава учреждений дополнительного образования детей в сфере спорта;
- улучшение материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в сфере спорта.
Решение задачи по организации и проведению официальных спортивных мероприятий в учреждениях дополнительного образования детей на территории муниципального округа города Ливны позволит:
- увеличить количество детей и подростков города Ливны Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- осуществить взаимодействие органов исполнительной власти, органов законодательной власти всех уровней и общественных спортивных организаций в вопросах развития массового спорта в городе Ливны Орловской области.
Индикатором решения задачи является доля детей и подростков города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей.
Решение задачи по подготовке детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений в учреждениях дополнительного образования детей позволит:
- увеличить количество спортсменов, показавших высокие достижения в спорте;
- улучшить результаты выступлений ливенских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Индикатором решения задачи является доля спортсменов, показавших высокие достижения в спорте.
Решение задачи повышение уровня квалификации тренерско-преподавательского состава учреждений дополнительного образования детей в сфере спорта позволит:
- повысить качество подготовки спортсменов в учреждениях дополнительного образования детей.
Индикатором решения задачи является доля тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории.
Решение задачи укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в сфере спорта позволит:
- улучшить качество учебно-тренировочной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей;
- укрепить материально-техническую базу учреждений дополнительного образования детей;
- предоставлять более комфортные условия для занятий физической культурой и спортом спортсменам города;
- расширить перечень муниципальных услуг для всех возрастных категорий.
Индикатором решения задачи является увеличение количества занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей.
Источником получения информации о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей являются статистические формы Росстата N 1-ФК, N 5-ФК, утвержденные приказами Росстата от 11.12. 2008 года N 309 и от 16.09.2010 года N 317.
Подпрограмму предполагается реализовать с 2014 по 2016 год.
III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Подпрограммы
Механизм формирования мероприятий Подпрограммы основан на решении установленных задач в целях осуществления государственной политики в сфере дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта.
1. Организация и проведение официальных спортивных мероприятий в учреждениях дополнительного образования детей в сфере спорта.
Данная задача предполагает организацию и проведение спортивных мероприятий в целях:
- вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом детей и подростков в свободное время;
- формирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом и добровольному участию в спортивно-массовых мероприятиях;
- формирования ответственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию;
- создания условий для занятий спортом детям, подросткам и молодежи, находящимся в исправительно-трудовых колониях.
2. Подготовка детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений в учреждениях дополнительного образования детей в сфере спорта.
Данная задача предполагает:
- повысить качество учебно-тренировочной работы;
- улучшить результаты выступлений ливенских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
3. Повышение уровня квалификации тренерско-преподавательского состава учреждений дополнительного образования детей в сфере спорта.
Данная задача реализуется через прохождение курсов переподготовки педагогических работников в институте усовершенствования учителей города Орла и направлена на усовершенствование системы подготовки тренеров-преподавателей и создания условий для продуктивной учебно-тренировочной деятельности.
4. Укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в сфере спорта.
Данная задача позволит:
- укрепить материально-техническую базу детско-юношеских спортивных школ путем оснащения спортивным инвентарем и оборудованием;
- предоставлять качественные и комфортные условия для занятий физической культурой и спортом спортсменам города различных возрастных категорий.
В целях реализации основных мероприятий разработана муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2014-2016 годы".
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Ливны.
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составят 30,700 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств бюджета города Ливны 30,700 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год -9,900 млн. рублей;
2015 год -9,900 млн. рублей;
2016 год -10,900 млн. рублей.
Своевременное финансирование основных мероприятий планируемой Подпрограммы позволит решить поставленные задачи и достичь прогнозируемых результатов.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию планируемой Подпрограммы, осуществляют:
- отдел по физической культуре и спорту администрации города Ливны;
- финансовое управление администрации города Ливны;
- контрольно-ревизионная палата администрации города Ливны.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год.
V. Механизм реализации Подпрограммы, управление реализацией и мониторинг Подпрограммы
Руководитель Подпрограммы -заместитель главы администрации города Ливны по социальным вопросам.
Основным разработчиком Подпрограммы является отдел по физической культуре и спорту администрации города Ливны Орловской области.
Ответственный исполнитель Подпрограммы -отдел по физической культуре и спорту администрации города Ливны.
Участниками реализации Подпрограммы являются:
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимпиец";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа бокса.
Выделение ассигнований главному распорядителю средств местного бюджета - отделу по физической культуре и спорту администрации города Ливны Орловской области будет осуществляться в соответствии с бюджетной росписью местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Сбор данных осуществляется ежегодно на основе форм отчетности Росстата 1-ФК, 5-ФК, утвержденных приказами Росстата от 11.12.2008 г. N 309 и от 16.09.2010 г. N 317.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение действия подпрограммы оформляется постановлением администрации города Ливны Орловской области. Изменения в объемы финансирования программы оформляются постановлением администрации города Ливны Орловской области с одновременным внесением изменений в городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Оценка экономической и социальной эффективности Подпрограммы
Физическая культура и спорт, являясь отраслью социальной сферы, вносят весомый вклад в развитие современного общества.
Физическое развитие и совершенствование граждан способствуют повышению их работоспособности и, как следствие, совершенствованию производительных сил региона.
Физическая культура и спорт участвуют в содержательном формировании таких областей народного хозяйства, как образование, туризм, массовая информация и коммуникация.
Физическая культура и спорт социально выгодны, поскольку аккумулируют и транслируют базовые ценности общества, обеспечивают социально значимые виды деятельности, организацию, в первую очередь, активного отдыха, позитивно влияют на сознание людей, отношения между ними, способствуют духовному развитию личности и общества в целом, раскрытию их творческого потенциала.
Особенно велика роль физической культуры и спорта в воспитании подрастающего поколения, влиянии на физическое, интеллектуальное развитие детей, подростков и молодежи. Занятия физической культурой способствуют профилактике девиантного и асоциального поведения, содействуют социальной интеграции представителей подрастающего поколения. Физическая культура и спорт способствуют развитию межличностных, межрегиональных и международных контактов, являясь универсальным средством коммуникации.
Все вышеперечисленное доказывает, что выполнение мероприятий Подпрограммы в социальном и экономическом плане представляет собой системообразующий фактор развития города Ливны Орловской области.
Реализация Подпрограммы считается эффективной при достижении следующих показателей:
- увеличение доли детей и подростков города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей до 29,5% от общего количества занимающихся в городе;
- увеличение доли спортсменов, показавших высокие достижения в спорте до 29,75%;
- увеличение доли тренеров-преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации до 72%;
- увеличение количества занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей до 60%.
Выполнение настоящей Подпрограммы станет гарантом эффективного привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом и успешного выступления спортсменов городского округа на соревнованиях различного уровня.
Целевые индикаторы и показатели результативности Подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы"
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Показатели результативности |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель -повышение качества физического воспитания детей и подростков | ||||||
1. Организация и проведение официальных спортивных мероприятий в учреждениях дополнительного образования детей в сфере спорта |
Увеличение доли детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от общего количества занимающихся в городе) |
% |
29,3 |
29,4 |
29,4 |
29,5 |
2. Подготовка детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений в учреждениях дополнительного образования детей в сфере спорта |
Увеличение доли спортсменов показывающих высокие достижения в спорте |
% |
29,6 |
29,65 |
29,7 |
29,75 |
3. Повышение уровня квалификации тренерско-преподавательского состава учреждений дополнительного образования детей в сфере спорта |
Увеличение доли тренеров-преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации |
% |
38 |
53 |
56 |
72 |
4. Улучшение материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в сфере спорта |
Увеличение количества спортивного оборудования в учреждениях дополнительного образования детей |
% |
57 |
57 |
57 |
60 |
Структура финансирования городской Подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы"
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||
|
в том числе: |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Всего |
30700 |
9900 |
9900 |
10900 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
местные бюджеты |
30700 |
9900 |
9900 |
10900 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
из общего объема |
- |
- |
- |
- |
|
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие расходы, всего |
30700 |
9900 |
9900 |
10900 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
местные бюджеты |
30700 |
9900 |
9900 |
10900 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.