Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 февраля 2012 г. N 38
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций органами исполнительной государственной
власти специальной компетенции Орловской области
1 марта 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при осуществлении государственного контроля (надзора), если иное не предусмотрено настоящими Правилами. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, их должностными лицами, органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Орловской области, нормативными правовыми актами Правительства Орловской области и Губернатора Орловской области.
3. При разработке регламентов органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции (органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Орловской области);
г) ответственность должностных лиц органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утверждаются в установленном порядке приказами органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
Регламенты, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, действуют до момента возникновения необходимости внесения в них изменений. Нормативный правовой акт, которым был утвержден соответствующий регламент, признается утратившим силу.
5. В соответствии с пунктом 6 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", исполнение органами исполнительной государственной власти специальной компетенции и органами местного самоуправления Орловской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" Губернатор Орловской области до утверждения федеральными органами исполнительной государственной власти соответствующих административных регламентов исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий имеет право утверждать административные регламенты исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
Постановлением Правительства Орловской области от 1 марта 2013 г. N 70 настоящее приложение дополнено пунктом 5.1
5.1. Исполнение органами местного самоуправления Орловской области отдельных государственных полномочий Орловской области, переданных им на основании законов Орловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
До утверждения органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области соответствующих административных регламентов исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий постановлениями местных администраций могут быть утверждены административные регламенты исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, Орловской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области государственных услуг и исполнения государственных функций.
6. Регламенты разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами и законами Орловской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Орловской области, и размещаются в государственных информационных системах Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области".
7. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой управлением региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, представленными в приложении 3 к настоящему постановлению, и независимой экспертизе. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственный за разработку регламента, обеспечивает учет полученных замечаний и предложений.
8. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, заключения экспертиз размещаются в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
II. Требования к регламентам
9. Наименование регламента определяется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
10. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющего государственную функцию (если в исполнении государственной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции);
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции.
12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет, а также в государственной информационной системе Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области".
14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
15. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
17. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала выполнения административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента);
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и областным законодательством;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
21. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр". Указанный срок не может быть менее 30 дней со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляются заключения, которые направляются в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
22. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта нормативного правового акта, утверждающего регламент выполнения государственной функции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.