Орловский областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Орловской области N 375-5 "О понижении налоговой ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Орловской области" в первом чтении.
2. Направить законопроект субъектам права законодательной инициативы для подготовки замечаний и предложений, которые направляются в комитет по бюджету, налогам и финансам Орловского областного Совета народных депутатов в течение срока, установленного частью 2 статьи 89 Регламента Орловского областного Совета народных депутатов, принятого постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 29 октября 2010 года N 43/1292-ОС "О Регламенте Орловского областного Совета народных депутатов" (далее - Регламент).
3. Комитету по бюджету, налогам и финансам Орловского областного Совета народных депутатов в сроки, установленные Регламентом, доработать законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов во втором чтении.
Председатель Орловского |
Л.С. Музалевский |
Вносится временно исполняющим обязанности
Губернатора Орловской области
Проект в первом чтении
N 375-5
Проект Закона Орловской области
"О понижении налоговой ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Орловской области"
Принят Орловским областным
Советом народных депутатов "____"_____________ 2014 года
Статья 1. Сфера действия, понятия и термины настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает пониженную налоговую ставку налога на прибыль организаций (далее - налог), подлежащего зачислению в областной бюджет, для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Орловской области (далее - налоговая ставка).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и Законом Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области".
3. Действие настоящего Закона не распространяется на субъекты естественных монополий.
Статья 2. Порядок применения налоговой ставки
1. Налоговая ставка устанавливается для организаций, осуществляющих виды деятельности раздела C "Обрабатывающие производства" (за исключением классов 11 "Производство напитков" и 12 "Производство табачных изделий"), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности), реализующих инвестиционные проекты или программы модернизации производства на территории Орловской области (далее - организации), в зависимости от суммы фактически осуществленных капитальных вложений в следующих размерах и в течение следующего количества налоговых периодов для представленных ниже категорий организаций:
1) для организаций, реализующих инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Орловской области, в соответствии с представленной ниже таблицей (за исключением организаций, указанных в пункте 4 настоящей части):
Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области (млн рублей) |
Уровень возможного снижения налоговой ставки (процентных пунктов) |
Период действия налоговой ставки (количество последовательных налоговых периодов) |
От 100 до 250 |
1,5 |
3 |
От 250 до 3000 |
3 |
5 |
От 3000 |
4,5 |
7 |
2) для организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Орловской области, на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек, в соответствии с представленной ниже таблицей (за исключением организаций, указанных в пункте 4 настоящей части):
Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области (млн рублей) |
Уровень возможного снижения налоговой ставки (процентных пунктов) |
Период действия налоговой ставки (количество последовательных налоговых периодов) |
От 10 до 100 |
1,5 |
3 |
От 100 до 1000 |
3 |
5 |
От 1000 |
4,5 |
7 |
3) для организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Орловской области, на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет от 10 тысяч человек до 20 тысяч человек, в соответствии с представленной ниже таблицей (за исключением организаций, указанных в пункте 4 настоящей части):
Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области (млн рублей) |
Уровень возможного снижения налоговой ставки (процентных пунктов) |
Период действия налоговой ставки (количество последовательных налоговых периодов) |
От 50 до 100 |
1,5 |
3 |
От 100 до 1000 |
3 |
5 |
От 1000 |
4,5 |
7 |
4) для организаций, осуществляющих виды деятельности класса 10 "Производство пищевых продуктов" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в соответствии с представленной ниже таблицей:
Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области (млн рублей) |
Уровень возможного снижения налоговой ставки (процентных пунктов) |
Период действия налоговой ставки (количество последовательных налоговых периодов) |
От 10 до 1000 |
3 |
5 |
От 1000 |
4,5 |
7 |
5) для организаций, реализующих программы модернизации производства, включенные в реестр программ модернизации производства Орловской области, в соответствии с представленной ниже таблицей (за исключением организаций, указанных в пункте 4 настоящей части):
Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения программы модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области (млн рублей) |
Уровень возможного снижения налоговой ставки (процентных пунктов) |
Период действия налоговой ставки (количество последовательных налоговых периодов) |
От 10 |
1,5 |
2 |
Объем выручки от указанных в настоящей части видов деятельности должен составлять не менее 70 процентов за соответствующий налоговый период.
В целях применения настоящего Закона общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области или программы модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области определяется по введенным в эксплуатацию объектам и имуществу, принадлежащим организации на праве собственности.
2. Снижение налоговой ставки определяется путем умножения уровня возможного снижения налоговой ставки (процентных пунктов) в зависимости от суммы фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области или программы модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области (1,5 процентных пункта; 3 процентных пункта; 4,5 процентных пункта) на коэффициент, который рассчитывается как отношение стоимости вновь созданного и приобретенного в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области или программы модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области имущества (за исключением сданного в аренду, лизинг) на конец налогового периода, в котором достигнут уровень, дающий право на применение налоговой ставки, и остаточной стоимости имущества, находящегося на балансе организации на конец отчетного (налогового) периода, предшествующего году включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области или программы модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области.
В случае если стоимость вновь созданного и приобретенного имущества (за исключением сданного в аренду, лизинг) больше стоимости имущества, находящегося на балансе организации на конец отчетного (налогового) периода, предшествующего году включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области или программы модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области, то коэффициент устанавливается равным 1.
3. Право на применение налоговой ставки возникает у организации с 1-го числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором достигнут уровень капитальных вложений, дающий право на применение налоговой ставки.
При достижении в дальнейшем (в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области или программы модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области) суммы капитальных вложений, позволяющей применять более высокий уровень возможного снижения налоговой ставки, право на ее применение возникает у организации с 1-го числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором сумма фактически осуществленных капитальных вложений в инвестиционный проект достигла уровня, дающего право на ее применение.
Налоговая ставка устанавливается на срок, уменьшенный на период ранее использованной налоговой ставки.
4. Сумма, рассчитанная как разница между налогом, рассчитанным в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, и налогом, исчисленным по налоговой ставке, установленной настоящей статьей, за налоговый период не должна превышать суммы фактически осуществленных капитальных вложений в соответствии с инвестиционным проектом или программой модернизации производства за соответствующий налоговый период.
Статья 3. Условия применения налоговой ставки
Для применения налоговой ставки организация должна удовлетворять одновременно следующим требованиям:
1) не иметь задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также иной задолженности по денежным обязательствам перед Орловской областью на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором организация применила налоговую ставку. При возникновении задолженности на конец какого-либо отчетного периода налоговая ставка не может быть применена как в течение налогового периода, так и за налоговый период, в котором возникла задолженность;
2) не находиться в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), а также в отношении организации не введена процедура несостоятельности (банкротства) на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором организация применила налоговую ставку;
3) размер среднемесячной заработной платы в организации должен быть не ниже 2,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Орловской области, установленной Правительством Орловской области, за квартал года, предшествующего кварталу, в котором организация применила налоговую ставку (двукратной для организаций, относящихся к категории, указанной в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона).
При невыполнении указанного условия налоговая ставка не может быть применена как в течение налогового периода, так и за налоговый период в целом;
4) не являться участником консолидированной группы налогоплательщиков;
5) не являться получателем субсидий из областного бюджета в течение налогового периода, в котором ей установлена налоговая ставка.
Статья 4. Документы, подтверждающие право на применение налоговой ставки
1. К документам, подтверждающим право организации на применение налоговой ставки, относятся:
1) решение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере инвестиционного развития, о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области или программы модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области;
2) для объекта (объектов) недвижимости:
документы, подтверждающие создание (приобретение) объекта (объектов) недвижимости, или их копии;
свидетельство о государственной регистрации права, подтверждающее государственную регистрацию права собственности на объект (объекты) недвижимости, или его копия;
3) документы, подтверждающие фактическое осуществление организацией прочих затрат в форме капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта или программы модернизации производства в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области или программы модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области, или их копии;
4) документ, подтверждающий размер среднемесячной заработной платы в организации на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи информации в налоговый орган по форме государственного статистического наблюдения;
5) документы, подтверждающие факт осуществления и сумму капитальных вложений в инвестиционный проект или программу модернизации производства;
6) документ, подтверждающий, что организация не является получателем субсидий из областного бюджета.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, прилагаются к налоговой декларации за соответствующий отчетный (налоговый) период и представляются в налоговый орган.
В случае исключения инвестиционного проекта из реестра инвестиционных проектов Орловской области или программы модернизации производства из реестра программ модернизации производства Орловской области организация теряет право на установление налоговой ставки с начала налогового периода.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, и применяется в отношении организаций, реализующих начиная с 2014 года инвестиционные проекты или программы модернизации производства, включенные соответственно в реестр инвестиционных проектов Орловской области или реестр программ модернизации производства Орловской области.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Орловской области от 8 ноября 2010 года N 1130-ОЗ "О понижении налоговой ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Орловской области" (Орловская правда. 13 ноября 2010 года. N 167).
Временно исполняющий обязанности |
В.В. Потомский |
г. Орел
"____"_____________ 2014 г.
N _________-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 27 июня 2014 г. N 34/886-ОС "О проекте закона Орловской области N 375-5 "О понижении налоговой ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Орловской области"
Текст постановления официально опубликован не был