Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 29 марта 2013 г. N 132-р
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности образования в Орловской области"
30 августа 2013 г.
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
I. Основные мероприятия
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
II. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
Распоряжением Правительства Орловской области от 30 августа 2013 г. N 331-р раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей в возрасте от одного года до семи лет |
тыс. человек |
55,00 |
56,35 |
57,02 |
57,35 |
57,19 |
56,78 |
55,75 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
54,8 |
55,3 |
58,1 |
62,1 |
63,3 |
64,8 |
66,9 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
30,137 |
31,207 |
32,277 |
34,140 |
35,326 |
35,946 |
36,446 |
Численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
тыс. человек |
4,0 |
2,93 |
1,860 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
тыс. мест |
3,5 |
4,55 |
4,56 |
4,58 |
4,62 |
5,12 |
5,42 |
Количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий, в том числе количество мест, созданных сверх количества мест, предусмотренных комплексом мероприятий |
-"- |
- |
1,070 |
1,863 |
1,186 |
0,620 |
0,500 |
0,300 |
Приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях |
-"- |
- |
0,050 |
0,190 |
0,200 |
- |
- |
- |
Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений |
-"- |
- |
0,053 |
0,200 |
0,350 |
- |
- |
- |
Возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
- |
0,530 |
0,491 |
0,200 |
- |
- |
- |
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
- |
0,437 |
0,982 |
0,436 |
0,620 |
0,500 |
0,300 |
Приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования |
кол-во учреждений |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Развитие иных форм предоставления дошкольного образования |
тыс. человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего |
-"- |
8,254 |
8,647 |
8,935 |
9,225 |
9,465 |
9,735 |
9,800 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
педагогические работники |
-"- |
3,391 |
3,269 |
3,352 |
3,427 |
3,535 |
3,560 |
3,580 |
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,7 |
9,5 |
9,6 |
9,8 |
10,2 |
10,2 |
10,4 |
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
N |
Направление мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
|||
|
Внесение изменений в постановление Правительства Орловской области от 21 июня 2011 года N 191 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Орловской области на 2011-2015 годы", ее пролонгация до 2018 года |
Департамент образования и молодежной политики Орловской области (далее - ДОМП) |
2013-2018 годы |
Постановление Правительства Орловской области "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 21 июня 2011 года N 191 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Орловской области на 2011-2015 годы" |
|
Подписание соглашения с Минобрнауки России на софинансирование реализации программы (проекта) развития дошкольного образования Орловской области (при выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий Российской Федерации) |
-"- |
-"- |
Соглашение с Минобрнауки России на софинансирование реализации программы (проекта) развития дошкольного образования Орловской области (при выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий Российской Федерации) |
|
Мониторинг реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Орловской области на 2011-2018 годы" |
-"- |
-"- |
Аналитический материал |
2. |
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
|||
|
Разработка современного типового проекта зданий дошкольной образовательной организаций для повторного применения (проект здания в г. Орле по ул. Картукова) |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2014 годы |
1 типовой проект |
|
Разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданий в г. Орле, Ливны, Мценске, Орловском, Покровском, Свердловском районах |
-"- |
2014-2018 годы |
Строительство новых зданий детских садов |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
|||
|
Обновление нормативно-правовой базы Орловской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2015 годы |
Аналитические материалы |
|
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
-"- |
-"- |
-"- |
|
Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы с учетом особенностей функционирования разновозрастных групп; групп для детей, имеющих отклонения в развитии; учреждений реализующих программы дополнительного образования различной (в том числе спортивной) направленности |
ДОМП |
2013 год |
Закон Орловской области "Об утверждении Порядка расчета нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования" |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
|||
|
Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 год |
Методические рекомендации |
|
Разработка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления закрепляющий нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество) |
-"- |
-"- |
Постановления глав муниципальных образований |
|
Открытие на базе бюджетного образовательного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Орловский институт усовершенствования учителей" (далее - ОИУУ) консультационного пункта для предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций |
-"- |
2013-2014 годы |
Приказ ДОМП |
|
Разработка Порядка предоставления субсидии, на оказание услуг по дошкольному образованию негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования |
-"- |
-"- |
Постановление Правительства Орловской области о порядке предоставления субсидий на оказание услуг по дошкольному образованию негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования |
5. |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
|||
|
Разработка и утверждение комплексного плана, обеспечивающего введение и реализацию ФГОС дошкольного образования в образовательных учреждениях Орловской области |
ДОМП, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию), ОИУУ |
2014-2015 годы |
Приказ ДОМП об утверждении комплексного плана, обеспечивающего введение и реализацию ФГОС дошкольного образования в образовательных учреждениях Орловской области. Открытие портала на информационном сайте "Образование в Орловской области" |
|
Применение повышенного норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
-"- |
-"- |
Закон Орловской области "Об утверждении Порядка расчета нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования", условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
|
Разработка методических рекомендаций к составлению образовательных программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
-"- |
-"- |
Методические рекомендации |
|
Проведение областного конкурса организаций дошкольного образования "Детский сад года" |
ДОМП |
2013-2018 годы |
Проведение конкурса |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
|||
|
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
ДОМП, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию), ОИУУ |
2013-2018 годы |
Должностные инструкции |
|
Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
-"- |
-"- |
Программы повышения квалификации и переподготовки |
|
Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
-"- |
-"- |
Программы повышения квалификации и переподготовки |
|
Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
-"- |
2014 год |
Закон Орловской области "Об утверждении Порядка расчета нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования" |
|
Проведение областного этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года" |
ДОМП |
2013-2018 годы |
Проведение конкурса |
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
|||
|
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию), ОИУУ, бюджетное образовательное учреждение Орловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения", казенное учреждение Орловской области "Региональный центр оценки качества образования" (далее - ОРЦОКО) |
2014-2018 годы |
Методический сборник |
|
Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
-"- |
2014-2015 годы |
-"- |
|
Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
-"- |
2015 год |
-"- |
|
Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников |
-"- |
2013 год |
Внесение изменений в постановление Правительства Орловской области от 12 августа 2011 года N 267 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда в государственных образовательных учреждениях" |
|
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 год |
Методические рекомендации по порядку формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
|||
|
Формирование рабочей группы по разработке требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта") |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 год |
Приказ ДОМП о создании рабочей группы |
|
Разработка и апробация модели реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций |
-"- |
2014 год |
Апробация модели реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования. |
2015-2018 годы |
Внедрение модели реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования |
|||
|
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
-"- |
2013-2018 годы |
Внесение изменений в Закон Орловской области об областном бюджете (ежегодно по мере необходимости) |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
|||
|
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Заключение трудовых договоров не менее чем с 80% руководителей муниципальных организаций дошкольного образования в муниципальных районах области с учетом эффективности деятельности |
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|||
|
Проведение брифинга с представителями СМИ, подготовка публикации в газеты по вопросам введения эффективного контракта |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию), ОИУУ |
2013-2018 годы |
Ежеквартально |
|
Организация "круглых столов" работы в трудовых коллективах с целью проведения разъяснительной работы по введению эффективного контракта |
-"- |
-"- |
-"- |
|
Проведение зональных семинаров с руководителями дошкольных образовательных организаций |
-"- |
сентябрь-ноябрь 2013 года |
4 группы по 60 человек |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
-"- |
-"- |
Информационный материал по результатам мониторинговых исследований |
Распоряжением Правительства Орловской области от 30 августа 2013 г. N 331-р в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
N |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (1) |
-"- |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
-"- |
59,2 |
60,0 |
61,0 |
62,0 |
63,0 |
64,0 |
Во всех муниципальных образованиях |
4. |
Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
22 |
56 |
100 |
34* |
67* |
100* |
Во всех муниципальных образованиях |
4.1. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций (до 100 процентов к 2016 году) |
проценты |
2 |
18 |
25 |
- |
- |
- |
Во всех муниципальных образованиях |
5. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования |
-"- |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
6. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Орловской области |
-"- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
7. |
Удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования |
-"- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
8. |
Удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования |
-"- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
9. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
-"- |
0 |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
(1) В связи с низкой востребованностью населением платных образовательных услуг.
*Указана доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку за период с 2016 по 2018 годы.
Изменения в общем образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
I. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
II. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
III. Основные количественные характеристики системы общего образования
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
тыс. человек |
80,29 |
79,14 |
78,97 |
79,72 |
81,6 |
83,4 |
85,66 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
-"- |
70,2 |
69,5 |
68,5 |
69,5 |
70,5 |
72,0 |
74,0 |
Число учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя (2) |
человек |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
10,0 |
10,2 |
10,5 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) |
процентов |
21 |
32,1 |
52 |
60,5 |
71,6 |
80,7 |
90,0 |
(2) В связи с наличием малочисленных сельских школ, не подлежащих оптимизации, удаленностью от центров и отсутствием дорожной инфраструктуры, удовлетворяющей требованиям безопасной перевозки детей.
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
N |
Направление мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Достижение новых качественных образовательных результатов |
|||
|
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом) |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Приказ ДОМП об утверждении Комплекса мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования. Внесение изменений в Закон Орловской области об областном бюджете (ежегодно по мере необходимости) |
|
Начального общего образования |
-"- |
2013-2015 годы |
Во всех школах Орловской области |
|
Основного общего образования |
-"- |
2013-2014 годы |
Пилотное введение в 14 школах. |
2014-2018 годы |
Во всех школах Орловской области |
|||
|
Среднего (полного) общего образования |
-"- |
2016-2018 годы |
Пилотное введение в школах |
2. |
Формирование региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
|||
|
Апробация модели проведения процедур оценки качества начального общего образования (по графику ФГНУ ИСИО РАО) |
ДОМП, ОИУУ, ОРЦОКО |
2013 год |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
Подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
-"- |
-"- |
-"- |
|
Обновление фондов учебников |
ДОМП |
2013-2018 годы |
Обновление 20 % фондов учебников |
|
Проведение областного конкурса "Школа года" |
ДОМП |
2013-2018 годы |
Проведение конкурса |
3. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
|||
|
Разработка и принятие региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с федеральной программой реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
ДОМП, ОИУУ, Советы руководителей образовательных организаций среднего профессионального и ректоров учреждений высшего образования |
2013-2014 годы |
Разработка программы. |
2015-2016 годы |
Апробация программы. |
|||
2017-2018 годы |
Реализация программы |
|||
|
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования |
ДОМП, ОИУУ |
2013-2018 годы |
Внесение изменений в Постановление Правительства Орловской области от 12 августа 2012 года N 267 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Орловской области" в части введения дополнительных стимулирующих выплат наставникам, молодым специалистам" |
|
Разработка мер социальной поддержки молодых педагогов |
ДОМП |
2013 год |
Закон Орловской области "Об образовании в Орловской области" в новой редакции |
|
Развитие системы наставничества |
ДОМП, ОИУУ |
2013-2014 годы |
Разработка положения о системе наставничества в образовательных организациях |
|
Формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров |
ДОМП |
2013-2018 годы |
Мониторинг потребности педагогических кадров |
|
Обеспечение доступности качественного образования |
|||
4. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования |
|||
|
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 год |
Внесение изменений в Постановление Правительства Орловской области от 12 августа 2012 года N 267 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Орловской области" в части введения показателей эффективности деятельности педагогических и руководящих работников в механизм распределения стимулирующего фонда учреждения |
|
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
-"- |
-"- |
Показатели эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
5. |
Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
|||
|
Апробация и распространение механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) ОРЦОКО, ОИУУ |
2013-2014 годы |
Внесение изменений в Постановление Правительства Орловской области от 12 августа 2012 года N 267 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Орловской области", в части включения в показатели стимулирующих выплат педагогическим работникам, работающим с детьми из социально неблагополучных семей, результативность работы педагогов в индивидуальной работе с отстающими обучающимися, семьями обучающихся, приобретение профессиональных компетенций, повышающих качество образования, показатели индивидуального прогресса обучающихся |
|
Разработка и реализация региональных программ поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
ДОМП |
2014-2018 годы |
Программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
|
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона |
ДОМП, ОРЦОКО |
2013 год |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов, направленные на повышение компетентности в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся с детьми с учебными и поведенческими проблемами; проведение зональных семинаров для педагогов, родителей и обучающихся старших классов "Университет педагогической культуры"; проведение регионального конкурса профессионального мастерства "Социальный педагог Года" и "Педагог-психолог Года"; проведение конкурса воспитательных программ образовательных учреждений; открытие портала на сайте ОИУУ для педагогов-предметников школ со сложным контингентом |
|
Разработка и утверждение региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающая: принятие нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей; поддержку адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; программы профессионального развития руководителей и педагогов образовательных учреждений школ, работающих в сложных социальных условиях; создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов |
ДОМП |
2013-2014 годы |
Разработка и апробирование системы диагностирования состояния дел в школах со сложным контингентом, демонстрирующих низкие образовательные результаты |
|
Введение эффективного контракта в общем образовании |
|||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
|||
|
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в общем образовании |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию), Советы директоров образовательных учреждений |
2013 год |
Внесение изменений в Постановление Правительства Орловской области от 12 августа 2012 года N 267 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Орловской области" в части введения показателей эффективности деятельности педагогических и руководящих работников в механизм распределения стимулирующего фонда учреждения |
|
Использование в работе рекомендаций Минобрнауки по внедрению эффективного контракта в общем образовании |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
-"- |
|
|
Планирование дополнительных расходов областного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
ДОМП |
-"- |
Внесение изменений в Закон Орловской области об областном бюджете (ежегодно по мере необходимости) |
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
|||
|
Установление механизмов стимулирования руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе |
|
Организация заключения трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
-"- |
-"- |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|||
|
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Ежегодное проведение не менее 5 информационных мероприятий |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
-"- |
-"- |
Информационный материал по результатам мониторинговых исследований |
V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
процентов |
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (3) |
-"- |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 9% общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в регионе |
-"- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% средней заработной платы по экономике региона |
4. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования |
-"- |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных образованиях Орловской области будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
(3) Средний возраст учителей 46 лет.
Изменения в дополнительном образовании детей, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
I. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и апробацию механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
II. Ожидаемые результаты
Не менее 77% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50% из них за счет бюджетных средств.
Не менее 8,5 тысяч детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
VII. Основные количественные характеристики
системы дополнительного образования детей
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
человек |
101743 |
101893 |
102053 |
102218 |
102403 |
102608 |
102838 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
процентов |
65 |
67 |
69 |
71 |
73 |
75 |
77 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
2,311 |
2,356 |
2,405 |
2,461 |
2,518 |
2,580 |
2,639 |
VIII. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Направление мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей |
|||
|
Разработка региональной программы дополнительного образования детей, предусматривающей мероприятия по: формированию государственного (муниципального) заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации; формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей; развитию инфраструктуры |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2015 год |
Программа дополнительного образования |
|
Внесение изменений в долгосрочную областную целевую программу "Оздоровление и отдых детей в Орловской области на 2012-2016 годы" в части совершенствования организации межведомственного взаимодействия |
-"- |
2014 год |
Охват детей различными формами отдыха и оздоровления не менее 98% к 2018 году |
|
Организация мониторинга и предоставление информации в Минобрнауки России о реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
-"- |
2014-2018 годы |
Информационный материал по результатам мониторинговых исследований |
|
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса |
-"- |
2013-2015 годы |
Приказы ДОМП (по мере принятия нормативных документов на федеральном уровне) |
|
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, в том числе мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов |
-"- |
2015-2018 годы |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования не менее 77% к 2018 году |
|
Повышение квалификации педагогов организации дополнительного образования |
-"- |
2014-2018 годы |
Процент педагогов, повысивших квалификацию: 2014 г. - 40% 2015 г. - 55%; 2016 г. - 70%; 2017 г. - 85% 2018 г. - 100% |
|
Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
-"- |
2013-2015 годы |
Число государственных (муниципальных) образовательных организация дополнительного образования детей, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора Приказ ДОМП |
|
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
-"- |
2013 год |
Показатели эффективности деятельности подведомственных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников; рекомендуемые показатели эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников |
2. |
Создание условий для развития молодых талантов с высокой мотивацией к обучению |
|||
|
Реализация региональных программ (проектов) системы выявления и развития молодых талантов, в том числе проведение: конкурсного отбора талантливой молодежи, регионального этапа Всероссийских соревнований школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры", областного конкурса юных вокалистов "Звонкие голоса Орловщины", областной олимпиады детского технического творчества и изобретательства "Эрудиты Орловщины", областного конкурса юных исследователей окружающей среды, областного конкурса "Пионерский репортер" и других мероприятий |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Удельный вес детей и молодежи, принявших участие в олимпиадах и конкурсах различной уровня в общей численности детей и молодежи от 7-25 лет: 2013 год - 58%; 2014 год - 60% 2015 год - 62%; 2016 год - 64%; 2017 год - 66%; 2018 год - 68% |
3. |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
|||
|
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 год |
Типовая форма эффективного контракта. Апробация эффективных контрактов в 5 пилотных организациях, реализующих программы дополнительного образования |
|
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования |
-"- |
2013-2018 годы |
Соотношение средней заработной платы педагогов дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе: 2013 год - 75%; 2014 год - 80%; 2015 год - 85%; 2016 год - 90%; 2017 год - 95%; 2018 год - 100% |
|
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) (в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления) |
-"- |
-"- |
Внесение предложений в Закон Орловской области "Об областном бюджете", решения органов местного самоуправления о муниципальных бюджетах (ежегодно) |
|
Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
-"- |
-"- |
Нормативы стимулирования руководителей областных образовательных организаций системы дополнительного образования, методические рекомендации для муниципальных образований |
|
Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
ДОМП |
2015 год |
Программа подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
|
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
-"- |
2016-2018 годы |
Ежегодное увеличение количества менеджеров, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки на 10% |
|
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Ежегодное проведение не менее 5 информационных мероприятий |
|
Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы дополнительного образования, описание лучших практик внедрения эффективного контракта и предоставление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Минобрнауки России |
-"- |
2015-2018 годы |
Информационный материал по результатам мониторинговых исследований |
IX. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
процентов |
67 |
69 |
71 |
73 |
75 |
77 |
Не менее 77% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
-"- |
58 |
60 |
62 |
64 |
66 |
68 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Орловской области |
-"- |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100% к среднемесячной заработной плате учителей в регионе |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования, в общей численности |
-"- |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
32 |
Увеличивается доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования |
Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
I. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
реализацию региональных программ модернизации профессионального образования;
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
II. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в Орловской области и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 2 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плана педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100% средней заработной платы по региона.
III. Основные количественные характеристики системы профессиональной
подготовки и среднего профессионального образования
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность молодежи в возрасте 15-21 года |
тыс. человек |
52,7 |
52,6 |
52,5 |
52,4 |
52,3 |
52,2 |
52,1 |
Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования (в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы) |
-"- |
13,65 |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения |
человек |
7,7 |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
профессиональной подготовки и среднего профессионального образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Направление мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышения ее инвестиционной привлекательности |
|||
1. |
Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|||
|
Разработка и утверждение регионального плана мероприятий по оптимизации сети государственных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, с учетом федеральных методических рекомендаций по оптимизации сети, а также с включением мероприятий по укрупнению сети организаций среднего профессионального образования (до средней численности 200-600 человек) |
ДОМП |
2013-2015 годы |
Приказ ДОМП об утверждении плана мероприятий по оптимизации сети государственных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|
Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) проведения мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
-"- |
2014 год |
Информационный материал по результатам мониторинговых исследований |
|
Реализация регионального плана мероприятий по оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
-"- |
-"- |
Распоряжение Правительства Орловской области. Уменьшение количества организаций профессионального образования с 27 до 17 |
|
Организация сбора, систематизации и анализа информации об укрупнении сети организаций среднего профессионального образования (до средней численности 200-600 человек) в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием), предоставление собранной и систематизированной информации в Минобрнауки России |
-"- |
2014-2018 годы |
Информационный материал по результатам мониторинговых исследований |
2. |
Реализация региональных программ модернизации образования |
|||
|
Внесение изменений в долгосрочную областную целевую программу "Развитие профессионального образования на 2012-2016 годы" с учетом федеральных методических рекомендаций по модернизации профессионального образования, включая мероприятия по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья с пролонгацией до 2018 года |
ДОМП |
2014-2015 годы |
Постановление Правительства Орловской области "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 23 августа 2011 года N 284 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие профессионального образования на 2012-2016 годы" |
|
Подписание соглашений о предоставлении субсидий на реализацию региональной программы профессионального образования |
-"- |
2015-2018 годы |
Заключение соглашения о предоставлении субсидий |
|
Реализация региональной программы модернизации профессионального образования |
-"- |
-"- |
-"- |
|
Организация и проведение мониторинга хода реализации региональной программы модернизации профессионального образования, оценка достижения показателей, результативности в соответствии с соглашением о представлении субсидии |
-"- |
-"- |
-"- |
3. |
Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций |
|||
|
Разработка плана по созданию многофункциональных центров прикладных квалификаций, включающего определение количества центров и организационной основы для их формирования, в том числе с учетом востребованности региональными рынками труда отдельных профессий и направлений подготовки при выборе образовательных программ для реализации пилотных проектов многофункциональных центров прикладных квалификаций |
ДОМП |
2013 год |
План по созданию многофункциональных центров прикладных квалификаций |
|
Согласование с Минобрнауки России плана по количеству создаваемых в субъекте Российской Федерации многофункциональных центров прикладных квалификаций |
-"- |
-"- |
План по созданию многофункциональных центров прикладных квалификаций |
|
Подготовка приказа ДОМПС о создании многофункциональных центров прикладных квалификаций |
-"- |
-"- |
Приказ ДОМПС о создании многофункциональных центров прикладных квалификаций |
|
Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций |
-"- |
2014-2015 годы |
Создание двух многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе бюджетного образовательного учреждения Орловской области среднего профессионального образования "Орловский технологический техникум" и бюджетного образовательного учреждения Орловской области среднего профессионального образования "Орловский техникум агробизнеса и сервиса" в целях осуществления профессиональной подготовки по следующим укрупненным группам специальностей: 030000 гуманитарные науки; 040000 Социальные науки; 080000 Экономика и управление; 110000 Сельское и рыбное хозяйство; 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника; 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка; 190000 Транспортные средства; 230000 Информатика и вычислительная техника; 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров |
|
Сбор и актуализация данных о востребованных региональными рынками труда профессиях и направлениях подготовки с учетом текущего и перспективного спроса и уровня оплаты труда по результатам запросов в центры и службы занятости населения и организаций |
-"- |
-"- |
Информационный материал по результатам мониторинговых исследований |
|
Подготовка постановления Правительства Орловской области об утверждении порядка формирования комплексного государственного заказа субъекта Российской Федерации на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей |
-"- |
-"- |
Постановление Правительства Орловской области о порядке формирования комплексного государственного заказа субъекта Российской Федерации на профессиональную подготовку кадров |
|
Формирование государственного задания многофункциональным центрам прикладных квалификаций на основании комплексного государственного заказа субъекта Российской Федерации на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей |
-"- |
-"- |
Соглашения о предоставлении субсидий из средств областного бюджета на выполнение многофункциональными центрами государственных услуг по профессиональной подготовке кадров |
|
Привлечение работодателей к формированию содержания, методик преподавания многофункциональных центров прикладных квалификаций, а также к участию в итоговой аттестации выпускников |
-"- |
-"- |
Участие работодателей в формировании содержания и методик преподавания созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций |
|
Организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций в регионе; предоставление ежегодных отчетов в Минобрнауки России |
-"- |
-"- |
Информационный материал по результатам мониторинговых исследований |
4. |
Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|||
|
Разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей |
ДОМП |
2015-2016 годы |
Постановление Правительства Орловской области о создании центров сертификации профессиональных квалификаций |
|
Разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров коллективного пользования дорогостоящими технологическими и кадровыми ресурсами |
-"- |
2014-2015 годы |
Приказ ДОМП о создании центров коллективного пользования |
|
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг, системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|||
|
Разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения |
ДОМП |
2013-2014 годы |
Утвержденные показатели эффективности деятельности подведомственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников |
6. |
Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|||
|
Внесение изменений в порядок проведения конкурса на установление образовательным организациям, реализующим образовательные программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств бюджета региона |
ДОМП |
2017-2018 годы |
Постановление Правительства Орловской области о внесении изменений в порядок проведения конкурса |
|
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями, педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|||
|
Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
ДОМП |
2013-2018 годы |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений среднего профессионального образования к средней заработной плате по субъекту: 2013 год - 75%; 2014 год - 80%; 2015 год - 85%; 2016 год - 90%; 2017 год - 95%; 2018 год - 100% |
|
Разработка и апробация эффективных контрактов для работников и руководителей системы среднего профессионального образования |
-"- |
-"- |
Типовая форма эффективного контракта. Апробация эффективных контрактов в 5 пилотных организациях, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|
Анализ хода и результатов апробации моделей эффективного контракта; предоставление аналитического отчета о результатах апробации в Минобрнауки России |
-"- |
-"- |
Информационный материал по результатам мониторинговых исследований |
|
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
-"- |
2015-2018 годы |
Внедрение эффективных контрактов в учреждениях среднего профессионального образования региона |
|
Расчет величины и планирование дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; внесение изменений в нормативно-правовые акты Орловской области, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников |
-"- |
2013-2018 годы |
Внесение предложений в Закон Орловской области "Об областном бюджете" (ежегодно) |
|
Разработка и утверждение региональных нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
-"- |
2013-2014 годы |
Нормативы стимулирования руководителей образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора |
-"- |
2013-2018 годы |
Заключение контрактов |
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|||
|
Информационное освещение внедрения эффективных контрактов: организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций; подготовка информационных материалов и их распространение через СМИ о процессах внедрения эффективного контракта; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
ДОМП |
2015-2017 годы |
Ежегодное проведение не менее 5 информационных мероприятий |
|
Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. |
-"- |
-"- |
Информационный материал по результатам мониторинговых исследований |
|
Описание лучших практик внедрения эффективного контракта и представление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Минобрнауки России |
-"- |
-"- |
Аналитический отчет |
V. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
единиц |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Создание и функционирование 2 многофункциональных центров прикладных квалификаций |
2. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
процентов |
35,1 |
35,4 |
35,6 |
35,8 |
36,0 |
36,0 |
Не менее 36% выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования к среднемесячной заработной плате в Орловской области |
-"- |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Орловской области составит 100% |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Орловской области от 29 марта 2013 г. N 132-р Об утверждении Плана мероприятий "Изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.