Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
г. Орла
от 18 февраля 2015 г. N 485
Стандарт
качества муниципальной услуги "Предоставление психолого-педагогических услуг, услуг по медико-социальному сопровождению обучающихся (воспитанников)"
I. Общие положения
1. Наименование услуги: предоставление психолого-педагогических услуг, услуг по медико-социальному сопровождению обучающихся (воспитанников) (далее - муниципальная услуга).
2. Разработчики стандарта: управление образования администрации города Орла.
3. Область применения стандарта.
Настоящий Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги в сфере образования по организации психолого-педагогических услуг, услуг по медико-социальной помощи обучающимся (воспитанникам), испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
4. Единица измерения муниципальной услуги: количество обучающихся (воспитанников), получивших данную муниципальную услугу.
5. Термины и определения.
Психодиагностика - практика постановки психологического диагноза, то есть выяснение наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков.
Психологическое консультирование - область деятельности практического психолога, связанная с оказанием психологической помощи в форме консультаций, рекомендаций, советов. Обеспечение полноценной ориентировки ребенка в самом себе, по поводу сложившейся ситуации и средствах ее разрешения.
Психокоррекция - исправление нарушенного гармоничного развития; оптимизация процесса психического развития личности посредством формирования психологических новообразований, развитие ведущей деятельности, а также оптимизации социальной ситуации развития ребенка.
Реабилитация - комплекс психолого-педагогических, медицинских, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма и работоспособности обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
6. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками);
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями);
- Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124 - ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Орловской области от 6 сентября 2013 г. N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области";
- Закон Орловской области от 22.08.2005 N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области";
- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".
7. Наименование и контактная информация органа местного самоуправления, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги:
управление образования администрации города Орла, г. Орел, ул. Пролетарская гора, д. 1, тел. 435114.
Наименование и контактная информация образовательной организации, непосредственно оказывающей муниципальную услугу:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - Организация), г. Орел, ул. Плещеевская, д. 18, тел. 418523.
8. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
2) условия размещения Организации;
3) укомплектованность Организации специалистами и уровень их квалификации;
4) специальное материально-техническое и учебно-материальное оснащение Организации (оборудование, приборы, аппаратура);
5) наличие информации об Организации, порядке и правилах предоставления муниципальных услуг населению;
6) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Организации;
7) наличие в Организации программы развития.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Сведения о муниципальной услуге.
1.1. Содержание (предмет) муниципальной услуги:
1.1.1. Организация образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; организация коррекционно-развивающего процесса; оказание помощи учащимся общеобразовательных организаций по вопросам выбора профиля обучения и продолжения образования.
1.1.2. Муниципальная услуга является бесплатной и включает в себя следующее:
1) Диагностика:
- диагностика особенностей интеллектуального и личностного развития детей и подростков, особенностей детско-родительских отношений;
- комплексная, всесторонняя, динамическая оценка нарушений в развитии у детей до 18 лет;
- диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей по вопросам продолжения образования и подбору вариантов профессиональной деятельности;
- комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика детей, подростков по запросам образовательных организаций, организаций системы социальной защиты, здравоохранения, других организаций, населения в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей и подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
- психологическая диагностика учащихся общеобразовательных организаций по выбору профиля обучения и продолжению образования;
- диагностика личностных особенностей и воспитательного потенциала кандидатов в замещающие родители.
2) Консультирование:
- консультирование детей и подростков; учителей, воспитателей, родителей, лиц, их заменяющих, по проблемам обучения и поведения детей и подростков;
- психолого-педагогическое консультирование детей и подростков по их обращениям, обращениям их родителей, по вопросам семейных, детско-родительских отношений;
- психолого-педагогическое консультирование семей, имеющих детей с проблемами в развитии;
- психолого-педагогическое консультирование опекунов, приемных родителей по их обращениям;
- профессионально-методическое консультирование педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей специальных (коррекционных) классов VII вида, социальных педагогов, воспитателей, администраторов;
- консультирование детей и их родителей, учителей с целью определения образовательных потребностей детей с отклонениями в развитии;
- консультирование работников муниципальных организаций (системы социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел и других) по их запросам;
- оказание консультативно-методической помощи педагогическим работникам образовательных организаций;
- обеспечение информационного сопровождения диагностико-коррекционного и образовательно-развивающего процесса.
3) Профессиональная поддержка и сопровождение педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей специальных (коррекционных) классов VII вида, социальных педагогов:
- организация постоянно действующих семинаров для классных руководителей среднего и старшего звеньев обучения, учителей классов VII вида, специалистов сопровождения;
- оказание консультативно-методической и практической помощи в работе городских методических объединений учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных организаций.
4) Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми и подростками:
- проведение занятий с детьми по дополнительным психолого-педагогическим программам различной направленности;
- проведение занятий по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи: дефектологическая, логопедическая, психологическая, социально-педагогическая коррекция;
- индивидуальные и групповые занятия с детьми по развитию познавательной сферы личности;
- групповые занятия (тренинги) по формированию навыков эффективного общения для подростков;
- консультирование, диагностика, занятия с учащимися образовательных организаций по вопросам выбора профиля обучения и учебного заведения.
5) Помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся:
- психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;
- помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
- мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медико-социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
2. Результат предоставления муниципальной услуги:
- определение оптимальной формы обучения для детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- определение специалистов сопровождения для достижения ребенком положительной динамики развития;
- повышение профессиональной компетентности специалистов системы образования и специалистов других учреждений.
3. Документы, регламентирующие деятельность Организации:
- Устав Организации;
- лицензия на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
- правила внутреннего распорядка, коллективный договор;
- Типовое положение об образовательной организации, оказывающей психолого-педагогическую, медико-социальную помощь детям, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- приказы и распоряжения руководителя Организации.
4. Условия размещения и режим работы Организации.
Площадь, занимаемая Организацией, обеспечивает размещение работников и получателей муниципальных услуг и предоставление им муниципальных услуг в соответствии требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03. Режим работы Организации: пятидневная рабочая неделя, с 9.00-17.30.
В здании Организации должны быть предусмотрены следующие помещения: кабинет для проведения заседаний психолого-медико-педагогической комиссии, коррекционной работы, кабинет психолога, комната психологической разгрузки, кабинет логопедической коррекции, методический кабинет с библиотекой, а также санитарно-бытовые и вспомогательные помещения.
Все помещения Организации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Состояние помещений должно позволять обеспечить Организации соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности.
5. Техническое оснащение Организации.
Организация должна быть оснащена учебной мебелью, наглядными пособиями, необходимыми фондами учебно-методической и справочной литературы, оргтехникой (компьютеры, сканеры, принтеры), иметь выход в Интернет, наборы игровых форм.
6. Укомплектованность Организации кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами, утверждаемыми государственными органами власти. Порядок комплектования персонала образовательной Организации регламентируется ее Уставом.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала: административно-управленческий персонал (директор Организации, заместители, заведующие отделами); педагогический персонал (педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопеды, методисты, социальные педагоги); обслуживающий персонал.
Каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Работники Организации обязаны проходить обязательные медосмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке.
Работники Организации обязаны повышать квалификацию в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Сроки предоставления муниципальной услуги определяются Организацией в соответствии с реализуемыми программами дополнительного образования с учетом особенностей развития ребенка.
Муниципальной услугой могут воспользоваться дети и их родители (законные представители), педагоги.
7. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга носит заявительный характер:
- по рекомендациям муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии, консилиума ПМСС- центра;
- по решению консилиумов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций;
- по заявкам организаций дополнительного образования;
- по инициативе детей, их родителей или лиц их заменяющих;
- по запросам учреждений социальной защиты, здравоохранения, судов, органов внутренних дел и других организаций.
8. Требования к доступности муниципальной услуги.
Получатели муниципальной услуги: дети от 0 до 18 лет, родители или их законные представители, педагоги муниципальных образовательных организаций, специалисты сопровождения.
9. Информационное сопровождение деятельности Организации.
Информационное сопровождение деятельности Организации, порядок и правила предоставления муниципальной услуги в сфере образования должны быть доступны населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (с изменениями).
Организация обязана довести до сведения получателей муниципальной услуги свое наименование и место нахождения. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством РФ и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством публикаций настоящего Стандарта в средствах массовой информации, публикаций информации об Организации и объемах предоставляемых муниципальных услуг в сети Интернет в разделе "Образование" официального сайта администрации города Орла, информационных стендах, размещаемых в Организации, посредством тематических публикаций и телепередач.
В Организации должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензий, сведения о бесплатных и платных муниципальных услугах, настоящий Стандарт. Получатель муниципальной услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация о деятельности Организации, порядке и правилах предоставления муниципальных услуг должна обновляться по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.
10. Контроль качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за деятельностью Организации осуществляется посредством процедур внешнего и внутреннего контроля. Внутренний контроль осуществляется администрацией Организации.
Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет управление образования администрации города Орла.
Жалобы на представление муниципальной услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
Контроль за рассмотрением жалоб, обращений граждан и предоставлением муниципальных услуг осуществляет начальник управления образования администрации города Орла.
11. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги. Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Организации в области совершенствования качества предоставляемой муниципальной услуги.
12. Критерии оценки качества муниципальной услуги.
Все муниципальные услуги предоставляются в полном объеме и в соответствии с современными требованиями. Результативность данных муниципальных услуг систематически отслеживается через посещение занятий, диагностических мероприятий с целью определения динамики развития ребенка.
Анализ результативности работы специалистов проводится на совещаниях при директоре, педсоветах, заседаниях консилиума, заседаниях муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Также проводятся мониторинговые исследования, опросы родителей, классных руководителей, специалистов сопровождения образовательных организаций.
13. Система показателей (индикаторов) объема и качества муниципальной услуги:
N |
Показатели (индикаторы) объема и качества |
Ед. изм. |
Описание показателя, формула расчета |
1. |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
% |
Не менее 90% от штатного расписания |
2. |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего количества кадров |
% |
Не менее 80% от общего количества кадров |
3. |
Инновационная деятельность |
Да/ нет |
Внедрение в практику новых технологий работы с детьми, их родителями, педагогами. Участие в научно-практических конференциях, днях науки, семинарах |
4. |
Психолого-педагогические услуги (консультация, диагностика, коррекция, реабилитация) |
% |
Не менее 100% от социального заказа образовательных организаций города, личной инициативы родителей, бюро медико-социальной экспертизы, по запросам учреждений социальной защиты, здравоохранения, судов и органов внутренних дел. Качество муниципальной услуги - не менее 70% положительной динамики развития детей |
5. |
Медико-социальное сопровождение, логопедическая, дефектологическая и социально- педагогическая коррекция, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия |
% |
Не менее 100% от социального заказа образовательных организаций города, бюро медико-социальной экспертизы, личной инициативы родителей. Качество муниципальной услуги - не менее 70% положительной динамики развития детей, а также их интеграция в образовательную организацию |
6. |
Профессиональная ориентация учащихся (индивидуальное, групповое консультирование, профдиагностика, образовательно-развивающие занятия) |
% |
Не менее 70% от детей, не определившихся с дальнейшим образовательным маршрутом и в соответствии с социальным заказом образовательных организаций города, бюро медико-социальной экспертизы, 100% от личной инициативы родителей. Качество услуги - мониторинговые исследования выполнения рекомендаций специалистов |
Начальник управления образования |
А.В. Шатохин |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 18 февраля 2015 г. N 485 "О внесении изменений в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.