Решение Северного районного суда г. Орла от 7 февраля 2014 г. N 2-1479/2013
К С.А. обратился в Северный районный суд г. Орла с иском к ЗАО "М" о взыскании страхового возмещения. В обоснование заявленных требований указал, что он проходил военную службу в отделе материально-технического обеспечения N управления дорожно-строительных работ N военного управления дорожного строительства Управления специального строительства по территории Северо-Кавказского региона при Федеральном агентстве специального строительства. 20.07.2012 года досрочно был уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями в звании подполковника, в связи с чем был исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения и направлен на воинский учет в отдел военного комиссариата Железнодорожного - Северного района г. Орла. Его продолжительность военной службы по состоянию на 20.07.2012 года составляет: календарная - 26 лет 10 месяцев 19 дней, льготная выслуга 02 года 08 месяцев 09 дней, общая - 29 лет 06 месяцев 28 дней. В период прохождения военной службы при исполнении служебных обязанностей он получил ряд заболеваний. После увольнения с военной службы 02.07.2013 года ему установлена третья группа инвалидности по причине заболевания, полученного в период прохождения военной службы, о чем ему была выдана справка ФГУ "Главное бюро медико-социальной Экспертизы по Орловской области". В связи с установлением ему третьей группы инвалидности по заболеванию полученному в период прохождения военной службы, 15.07.2013 года он обратился в страховую компанию ЗАО "М" с заявлением о выплате ему страхового возмещения по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы. Однако его документы были ему возвращены, отказ в выплате страхового возмещения был мотивирован тем, что между ЗАО "М" и Федеральным агентством специального строительства, в состав которого входит войсковая часть N, где истец проходил службу, государственный контракт на оказание услуг по осуществлению в 2013 году обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Спецстроя России, не заключался. В телеграмме от 07.02.2013 года в соответствии с указаниями руководителя Департамента финансового планирования Министерства обороны РФ от 04.02.2013 года были даны разъяснения, что государственный контракт на оказание услуг по осуществлению в 2013 году обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих вооруженных сил РФ и граждан, призванных на военные сборы заключен с ЗАО "М", поэтому документы военнослужащих, проходящих военную службу в 2010 - 2013 годах, у которых страховой случай наступил (наступит) до истечения одного года после увольнения, необходимо направлять в ЗАО "М". Согласно Федеральному закону "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих ..." N 52-ФЗ от 28.03.1998 года с 01.01.2012 года в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов инвалиду 3 группы выплачивается страховая сумма в размере N рублей. По изложенным основаниям, просит суд взыскать с ЗАО "М" в его пользу страховую сумму в размере N рублей.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ООО "СК "С-Ж", Федеральное агентство специального строительства исключено из числа соответчиков и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Также истец уточнил исковые требования, окончательно просил суд взыскать с ООО "Страховая компания "С-Ж", ЗАО "М" в пользу К С.А. страховую сумму в размере N рублей.
В судебном заседании истец К С.А. и его представитель по доверенности ФИО4 уточненные исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям. В дополнение суду пояснили, что в соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. 10.05.2012 года Спецстрой России и ООО "Страховая компания "С-Ж" заключили государственный контракт обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Федерального агентства специального строительства. Срок действия контракта с 01.01.2012 года по 31.12.2012 года. К С.А. был застрахован по этому государственному контракту, но инвалидность ему была установлена в 2013 году. В 2013 году в связи с проводимыми в Спецстрое России мероприятиями по упразднению военной службы государственный контракт со страховой компанией по вопросу страхования жизни и здоровья военнослужащих Федерального агентства специального строительства и граждан, призванных на военные сборы, не заключался. К С.А. в период рассмотрения дела обращался в ООО "Страховая компания "С-Ж" с заявлением о выплате страхового возмещения, однако ему было отказано в выплате страховой суммы. Отказ был мотивирован тем, что страховой случай (установление истцу инвалидности) наступил в 2013 году, ООО "СК С-Ж" приняло на себя обязательство по выплате страховых сумм военнослужащим Спецстроя России по страховым случаям, произошедшим с 01.01.2012 года по 31.12.2012 года. Поскольку имеет спор между страховыми компаниями, кто должен выплачивать страховое возмещение просят суд взыскать страховую сумму с надлежащего ответчика.
Представитель ЗАО "М" по доверенности ФИО, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. В представленных в адрес суда возражениях не согласен с заявленными исковыми требованиями, считает их не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению. Указывает, что основанием для возникновения у страховщика - ЗАО "М" обязательства по выплате страхового возмещения является заключение договора страхования. Согласно пп.1, 5, 15 Указа Президента РФ от 16.08.2004 года N 1084 "Вопросы Федерального агентства специального строительства" Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) является федеральным органом исполнительной власти. Спецстрой России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его состав воинские формирования. Спецстрой России как федеральный орган исполнительной власти и самостоятельное юридическое лицо обязано осуществлять обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих на основании договора страхования, заключенного со страховщиком. 17.07.2013 года К С.А. обратился в ЗАО "М" с заявлением о выплате страхового возмещения. В связи с тем, что государственный контракт на обязательное государственное страхование между Спецстроем России и ЗАО "М" не заключался, то ЗАО "МАКС" не является страховщиком в возникших правоотношениях и не несет обязанности по выплате Квит кину страхового возмещения. Доводы К С.А. о том, что он является застрахованным лицом по государственному контракту, заключенному между ЗАО "М" и Министерством обороны РФ несостоятельны. 22.01.2013 года между Министерством обороны РФ и ЗАО "М" заключен государственный контракт N об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих на 2013 год. К С.А. не представлено документов, подтверждающих, что он состоял на военной службе в Министерстве обороны РФ в 2013 году. Договор страхования жизни и здоровья военнослужащих между ЗАО "М" и Спецстроем России не заключался, К С.А. уволен с военной службы в 2012 году, до заключения государственного контракта с Министерством обороны РФ, в связи с чем ЗАО "М" не является страховщиком по отношению к К С.А. Истец не имеет права на страховую выплату в рамках государственного контракта от 22.01.2013 года N, заключенного с Министерством обороны РФ. ЗАО "М" является по делу ненадлежащим ответчиком, поэтому в удовлетворении требований К С.А. к ЗАО "М" о взыскании страхового возмещения просит отказать.
Представитель ответчика ООО "СК С-Ж" по доверенности ФИО6, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание 07.02.2014 года не явился, о причинах неявки суд не уведомил, в представленном в адрес суда отзыве от 18.12.2013 года просит в части требований К С.А. о взыскании страховой выплаты с ООО "СК С-Ж" отказать. Также указал, что между Спецстроем России и ООО "СК С-Ж" заключен государственный контракт N от 10.05.2012 года, на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава военнослужащих Спецстроя России со сроком действия с 01.01.2012 года по 31.12.2012 года включительно. Между Министерством обороны РФ и ЗАО "М" в 2013 году заключен государственный контракт на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава сотрудников Министерства обороны РФ с периодом действия с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года. В соответствии с Государственными контрактами страховым случаем является установление застрахованному инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов. Дата установления инвалидности определяется в соответствии с заключением Бюро МСЭ. Страховым случаем является именно установление инвалидности, соответственно, в зависимости от того, в какой период установили инвалидность истцу, следует определять страховщика несущего ответственность по выплате страхового возмещения. В соответствии с Указом Президента РФ N 1526сс от 22.11.2011 года "О Реформировании Федерального агентства специального строительства" осуществлен перевод сотрудников Спецстроя России в состав Министерства обороны РФ, следовательно, в 2013 году страхование в том числе и сотрудников Спецстроя России осуществляет ЗАО "М". Соглашение сторон о застрахованном лице и о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (Страхового случая) являются существенными условиями договора личного страхования, в том числе и договора обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц. При этом, для того, чтобы по договору личного страхования наступил страховой случай и соответственно, возникла обязанность страховщика произвести страховую выплату, недостаточно просто наступления в жизни застрахованного лица указанного в договоре личного страхования события в любой период его жизни, - необходимо, чтобы данное событие произошло в период времени, начиная с момента вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования и заканчивая моментом окончания срока действия договора страхования. Поэтому другим существенным условием договора личного страхования является срок действия договора страхования. По любому договору личного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату возникает только при наступлении до окончания срока действия этого договора страхования страхового случая, т.е. события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществлялось страхование и которое было указано в таком договоре страхования как страховой риск. По Государственному контракту 2013 года застрахованными лицами помимо сотрудников МО РФ состоящих на службе, являются также лица, уволенные со службы в течение одного года после окончания службы, если смерть или инвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имевших место в период прохождения службы. Следовательно, если истцу установлена инвалидность по причине "военная травма" в 2013 году, то по указанному событию ответственность принял страховщик - ЗАО "М".
Представители третьих лиц Федерального агентства специального строительства и Министерства обороны РФ, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Истец К С.А. и его представитель по доверенности ФИО4 не возражают против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Суд, выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 934 ГК РФ по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).
Право на получение страховой суммы принадлежит лицу, в пользу которого заключен договор.
Согласно п. 1 ст. 935 ГК РФ законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу.
Пунктом 3 ст. 936 ГК РФ предусмотрено, что объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, и минимальные размеры страховых сумм определяются законом, а в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 935 настоящего Кодекса, законом или в установленном им порядке.
Положениями ст. 969 ГК РФ определено, что в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий.
Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям).
Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями.
Обязательное государственное страхование оплачивается страховщикам в размере, определенном законами и иными правовыми актами о таком страховании.
Условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников внутренних дел определяет ст. 6 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" от 28.03.1998 N 52-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ объектами обязательного государственного страхования являются жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц.
В силу п. 2 ст. 1 названного закона жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц подлежат обязательному государственному страхованию со дня начала военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - служба), военных сборов по день окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов. При наступлении страховых случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 4 настоящего Федерального закона, военнослужащие и приравненные к ним в обязательном государственном страховании лица считаются застрахованными в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов, если смерть или инвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.
Статьей 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ предусмотрено, что страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования являются в частности, установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.
Согласно анализу приведенных выше норм права, при наступлении страхового случая, предусмотренного абзацем 3 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ, военнослужащие и приравненные к ним в обязательном государственном страховании лица считаются застрахованными в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов, если смерть или инвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ, в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, страховые суммы выплачиваются в следующих размерах: инвалиду I группы - 1 500 000 рублей; инвалиду II группы - 1 000 000 рублей; инвалиду III группы - 500 000 рублей.
В судебном заседании установлено, что К С. А. проходил военную службу в отделе материально-технического обеспечения N управления дорожно-строительных работ N военного управления дорожного строительства Управления специального строительства по территории Северо-Кавказского региона при Федеральном агентстве специального строительства.
20.07.2012 года в звании подполковника досрочно был уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями приказом директора Федерального агентства специального строительства N л/с от 20.06.2012 года, в связи с чем был исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения и направлен на воинский учет в отдел военного комиссариата Железнодорожного - Северного района г. Орла, что также подтверждается выпиской из приказа командира войсковой части N от 21.06.2012 года N.
В связи с заболеванием, полученным в период прохождения военной службы, 02.07.2013 года К С. А. установлена третья группа инвалидности, что подтверждается справкой серия МСЭ-2012 от 05.07.2013 года.
Указанное обстоятельство в силу положения абз. 3 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" является страховым случаем, в связи с чем, К С. А. имеет право на получение страховой суммы. Факт наступления страхового случая ответчиками не оспаривался.
Как следует из материалов дела, 10.05.2012 года между Федеральным агентством специального строительства (Спецстрой России), именуемое в дальнейшем "Страхователь" и ООО "Страховая компания С-Ж", именуемое в дальнейшем "Страховщик" был заключен государственный контракт обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Федерального агентства специального строительства и граждан, призванных на военные сборы, согласно которому жизнь и здоровье военнослужащих Спецстроя России на 2012 год были застрахованы в ООО "Страховая компания С-Ж".
Согласно п. 3.1.2 государственного контракта к страховым случаям относится установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения в военной службы, со службы, после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.
25.12.2013 года К С.А. обращался к страховщику ООО "Страховая компания С-Ж" с заявлением о выплате страхового возмещения в виду установления ему инвалидности до истечения одного года после увольнения.
Письмом от 24.01.2014 года за N истцу было отказано в выплате страховой суммы, отказ был мотивирован тем, что страховой случай (установление истцу инвалидности) наступил в 2013 году, тогда как ООО "СК С-Ж" приняло на себя обязательство по выплате страховых сумм военнослужащим Спецстроя России по страховым случаям, произошедшим с 01.01.2012 года по 31.12.2012 года. К С. А. было рекомендовано обратиться в страховую компанию, в которой были застрахованы сотрудники Спецстроя России в 2013 году.
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2011 N 1526сс "О реформировании Федерального агентства специального строительства" подчиненные Федеральному агентству специального строительства военно-инженерные технические формирования связи: Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи (орган управления), инженерно-технические узлы, центры, группы и отделения связи, мобилизационные группы, другие воинские части (подразделения), Военно-технический университет, Медицинский центр включены в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 22.11.2011 N 1526сс военнослужащие и гражданский персонал из Федерального агентства специального строительства переведены в Вооруженные Силы Российской Федерации.
При этом, военнослужащие (гражданский персонал), проходившие военную службу (работавший) в военно-инженерных технических формированиях связи и организациях, подчиненных Федеральному агентству специального строительства, переведенные в Вооруженные Силы Российской Федерации, проходят военную службу (работают) в занимаемых воинских должностях (должностях) до проведения соответствующих организационно-штатных мероприятий.
К С. А. был уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.
После увольнения истца с военной службы, государственный контракт на оказание в 2013 году услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил РФ и граждан, призванных на военные сборы, был заключен с ЗАО "М".
17.07.2013 года К С. А. обращался в ЗАО "М" с заявлением о выплате страхового возмещения в виду установления ему третьей группы инвалидности по причине заболевания, полученного в период прохождения военной службы.
Письмом от 10.09.2013 года за N истцу было отказано в выплате страховой суммы, отказ был мотивирован тем, что между Спецстроем России и ЗАО "М" государственный контракт не заключался.
Согласно п. 2.1 Государственного контракта N от 22.01.2013 года, предметом контракта является страхование в 2013 году жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил РФ и граждан, призванных на военные сборы, начиная с 1 января 2013 года.
В соответствии с п. 15 Государственного контракта N от 22.01.2013 года контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2013 года. Страховщик принимает на себя обязательства по выплате страховых сумм в случае гибели (смерти) застрахованных лиц либо установления застрахованным лицам инвалидности до истечения одного года после увольнения с военной службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов (т. е. страховщик обязан осуществить выплаты страховых сумм застрахованным лицам (выгодоприобретателям), уволенным с военной службы в период с 1 января 2013 года по 31.12.2013 года, у которых страховой случай, предусмотренный абзацами вторым и третьим ст. 4 Федерального закона N 52-ФЗ наступит до истечения одного года после увольнения с военной службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов, в том числе в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно).
Таким образом, Государственные контракты, заключенные как с ООО "СК С-Ж", так и с ЗАО "М" в п. 3.1.2 контракта от 10.05.2012 года и п. 15.2 контракта от 22.01.2013 года, устанавливают обязанность страховщика осуществлять страховые выплаты лицам, уволенным со службы, которым установлена инвалидность до истечения года с момента их увольнения, т. е. страховщика, у которого эти лица были застрахованы.
Поскольку К С.А. был уволен в 2012 году, не является лицом, застрахованным по государственному контракту от 22.01.2013 года, относится к числу лиц, застрахованных по контракту от 10.05.2012 года, получил заболевание, ставшее причиной установления инвалидности в период прохождения военной службы, а также учитывая, что контракт от 10.05.2012 года в отношении застрахованных лиц, получивших инвалидность до истечения одного года после увольнения в военной службы, вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы, распространяет свое действие в течение года после увольнения такой категории застрахованных лиц, то именно ООО "СК С-Ж" обязано было выплатить К С.А. страховое возмещение в размере N рублей.
Доводы ответчика ООО "СК С-Ж", что К С.А. является застрахованным лицом по Государственному контракту от 2013 года, так как истцу установлена инвалидность в течение года после увольнения с военной службы, являются несостоятельными, основанными на неправильном понимании норм права. Действие государственного контракта от 22.01.2013 года распространяется на застрахованных лиц, уволенных с военной службы в период с 1 января 2013 года по 31.12.2013 года, у которых страховой случай, предусмотренный абзацами вторым и третьим ст. 4 Федерального закона N 52-ФЗ наступит до истечения одного года после увольнения с военной службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов, в том числе в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно). Истец К С.А. относится к числу лиц, застрахованных по контракту от 10.05.2012 года.
С учетом изложенного суд приходит к убеждению, что надлежащим ответчиком по делу является ООО "СК С-Ж". Требования истца к ЗАО "М" не основаны на законе.
Установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований К С.А. и возложении обязанности по выплате причитающегося истцу страхового возмещения в размере 500 000 рублей на ООО "СК СОГАЗ-Жизнь", как надлежащего ответчика. Требования истца к ЗАО "М" не подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с ООО "СК С-Ж" в доход бюджета муниципального образования "Город Орел" подлежит взысканию государственная пошлина в размере N рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 103, 194-199, 233-237 ГПК РФ суд решил:
Исковые требования К С.А. к ЗАО "М" и ООО Страховая компания "СОГАЗ-ЖИЗНЬ" о взыскании страхового возмещения по договору обязательного государственного страхования жизни и здоровья, удовлетворить частично.
Взыскать с ООО Страховая компания "С-Ж" в пользу К С.А. страховое возмещение в размере N рублей.
В удовлетворении исковых требований к ЗАО "М" отказать.
Взыскать с ООО Страховая компания "С-Ж" государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования "Город Орел" в размере N рублей.
Ответчик вправе подать в Северный районный суд г. Орла заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение месяца по истечении срока подачи им заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, а истцом в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Северного районного суда г. Орла от 7 февраля 2014 г. N 2-1479/2013
Текст решения официально опубликован не был