Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
г. Орла
от 31 декабря 2014 г. N 5480
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации города Орла, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации города Орла, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Уполномоченным структурным подразделением администрации города Орла, отвечающим за проведение экспертизы и подготовку заключений по итогам экспертизы является управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений (далее - уполномоченное подразделение).
3. При проведении экспертизы уполномоченное подразделение администрации города Орла взаимодействует со структурными подразделениями администрации города Орла, непосредственно разработавшими НПА, либо на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - разработчики НПА).
4. Экспертиза НПА осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы НПА (далее - план экспертизы НПА).
5. План экспертизы НПА формируется на основании предложений, поступивших от:
- структурных подразделений администрации города Орла;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области;
- Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Орле;
- от руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "город Орёл";
- от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. НПА включаются в план экспертизы НПА при наличии сведений, указывающих, что положения соответствующих НПА могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы НПА.
7. В обязательном порядке в план экспертизы НПА включаются НПА, указанные в поручениях главы администрации города Орла о проведении экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В плане экспертизы НПА для каждого НПА предусматривается срок проведения экспертизы НПА, который не должен превышать 2 месяцев.
Срок проведения экспертизы НПА при необходимости может быть продлен главой администрации города Орла, но не более чем на 1 месяц.
8. План экспертизы НПА утверждается главой администрации города Орла на полугодие не позднее 7 рабочих дней до начала планового периода.
В течение 5 рабочих дней после утверждения план экспертизы НПА размещается на официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внесение изменений в план экспертизы НПА рассматривается главой администрации города Орла с последующим утверждением плана распоряжением администрации города, не позднее, чем за 3 месяца до окончания планового периода.
В ходе экспертизы НПА уполномоченным подразделением проводятся публичные обсуждения, исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. По результатам проведения экспертизы НПА уполномоченным подразделением составляется заключение об экспертизе НПА (далее - заключение).
9. Публичные обсуждения проводятся уполномоченным подразделением в течение одного месяца со дня, установленного планом экспертизы НПА для начала экспертизы.
На официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении экспертизы НПА с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
10. Уполномоченное подразделение вправе обратиться к разработчику НПА, представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с письменным запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы НПА, предлагая срок для их представления.
В случае если разработчиком НПА в установленный срок не предоставляются необходимые в целях проведения экспертизы НПА материалы, указанные в запросе, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения о проведении экспертизы НПА.
11. Уполномоченное подразделение при проведении экспертизы НПА может привлекать разработчика НПА, независимых экспертов.
12. При проведении экспертизы НПА:
- подлежат исследованию замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным требованиям федерального законодательства, законодательства Орловской области и правовым актам администрации города Орла;
- определяется характер и степень регулирующего воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
13. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:
1) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять одновременно нескольким подразделениям администрации города Орла или учреждениям, представляющим муниципальные услуги;
б) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов). Получающее информацию структурное подразделение администрации города Орла не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);
в) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс администрации города Орла для приема документов);
г) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
д) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
е) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
ж) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных НПА обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации структурными подразделениями администрации города Орла установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Орла.
14. По результатам экспертизы уполномоченным подразделением составляется заключение, в котором указываются сведения о НПА, разработчике НПА, выявленных положениях НПА, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Орла, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции исполнительных органов государственной власти Орловской области, курирующих сферу регулирования НПА, представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе НПА.
Заключение представляется на подпись главе администрации города Орла не позднее последнего дня срока проведения экспертизы НПА, установленного планом.
15. В случае если по результатам проведения экспертизы НПА в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченное подразделение, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания главой администрации города Орла заключения, направляет разработчику НПА, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.
По результатам рассмотрения заключения уполномоченного подразделения разработчик НПА, не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в уполномоченное подразделение мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению из НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
16. В случае если по результатам проведения экспертизы НПА в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченное подразделение направляет для сведения разработчику НПА заключение, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания главой администрации города Орла.
17. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА, разрешаются в порядке, определенном главой администрации города Орла.
18. Отчёт о выполнении плана экспертизы НПА размещается на официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочих дней со дня начала нового планового периода.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 31 декабря 2014 г. N 5480 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.