Рассмотрев отчет администрации города Орла об исполнении бюджета города Орла за 9 месяцев 2014 года, с учетом заключения Контрольно-счетной палаты города Орла, Орловский городской Совет народных депутатов отмечает, что бюджет города Орла за 9 месяцев 2014 года по доходам при плане 3 372 493,4 тыс. рублей исполнен в сумме 3 223 904,6 тыс. рублей или на 95,6% ( неисполнение составило 148 588,8 тыс. рублей). При этом, исполнение бюджета по доходам от утвержденных годовых назначений составило 56,2%, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года доходы бюджета сократились на 238 184,4 тыс. рублей или на 6,9%.
План за 9 месяцев 2014 года по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 94,5% (неисполнение составило 93 030,7 тыс. рублей). Не выполнен план по налогу на доходы физических лиц - на 34 077,9 тыс. рублей (95,2%); по единому налогу на вмененный доход - на 13 116,8 тыс. рублей (93,3%); по акцизам по подакцизным товарам (продукции) - на 998,9 тыс. рублей (87,2%); по налогу на имущество физических лиц - на 3 054,2 тыс. рублей (73,8%); по дивидендам по акциям - на 2 661,9 тыс. рублей (46,8%); по перечислению части прибыли муниципальными предприятиями - на 7 964,1 тыс. рублей (36,3%); по прочим доходам от использования имущества - на 1 202,7 тыс. рублей (93,8%); по доходам от реализации имущества - на 83 965,6 тыс. рублей (58,3%); по доходам от продажи земельных участков - на 10 667,5 тыс. рублей (58,6%).
Вместе с тем, произошло перевыполнение плана по следующим источникам доходов: государственная пошлина - на 6 948,3 тыс. рублей (131,3%); доходы от сдачи в аренду имущества - на 35 574,7 тыс. рублей (150,8%); доходы, получаемым в виде арендной платы за земельные участки - на 17 626,0 тыс. рублей (118,8%); доходы от оказания платных услуг - на 3 340,8 тыс. рублей (134,6%); прочие неналоговые доходы - на 867,9 тыс. рублей (131,3%).
В пределах плана или с небольшим превышением выполнены показатели по единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, земельному налогу, а также по штрафам и санкциям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые и неналоговые доходы сократились на 395 419,9 тыс. рублей или на 19,8%. При этом, дебиторская задолженность по доходам от использования муниципального имущества по состоянию на 01.10.2014 г. составила 78,7 млн. рублей. Исполнение плана по собственным доходам к годовому плану составило 61,1%, что выше аналогичного показателя прошлого года на 0,2%.
Исполнение бюджета за 9 месяцев 2014 года по безвозмездным поступлениям от других бюджетов составило в пределах плана отчетного периода 1 674 733,4 тыс. рублей или 53,9% от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем межбюджетных трансфертов увеличился на 147 813,6 тыс. рублей или на 9,7%. Бюджет города Орла за 9 месяцев 2014 года по расходам при плане 3 546 512,0 тыс. рублей исполнен в сумме 3 439 924,8 тыс. рублей или 97,0% к плану отчетного периода и 55,5% к годовому плану. Неисполнение составило 106 587,2 тыс. рублей, в том числе по собственным средствам - 15 959,4 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям от других бюджетов - 90 627,8 тыс. рублей.
В сравнении с аналогичным периодом 2013 года расходы отчетного периода уменьшились на 117 567,8 тыс. рублей или на 3,3%, в том числе за счет собственных средств - на 258 496,4 тыс. рублей или на 11,6%. При этом межбюджетные трансферты увеличились на 140 928,6 тыс. рублей или на 10,6%.
На социально-культурную сферу при плане 2 419 465,1 тыс. рублей израсходовано 2 322 722,3 тыс. рублей или 67,5% общего объема расходов. В сравнении с соответствующим периодом 2013 года расходы на социальную сферу уменьшились на 35 341,2 тыс. рублей или на 1,5%.
По разделу "Образование" при плане 2 165 281,2 тыс. рублей расходы исполнены в сумме 2 076 066,9 тыс. рублей или 95,9% от плана отчетного периода и 63,1% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2013 года расходы уменьшились на 26 685,3 тыс. рублей или на 1,3% (в основном в связи с уменьшением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства общеобразовательных учреждений).
По разделу "Культура и кинематография" при плане 94 140,5 тыс. рублей расходы составили 93 948,8 тыс. рублей или 99,8% от плана отчетного периода и 58,2% от годовых бюджетных назначений. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы уменьшились на 6 746,5 тыс. рублей или на 6,7% (в связи с сокращением расходов на реализацию ВЦП "Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2014 - 2016 годы").
По разделу "Социальная политика" при плане 145 643,2 тыс. рублей расходы исполнены в сумме 139 157,9 тыс. рублей или 95,5% от плана отчетного периода и 62,7% от годового плана. В сравнении с 9 месяцами 2013 года расходы увеличились на 12 295,2 тыс. рублей или на 9,7% (в основном за счет увеличения межбюджетных трансфертов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных учреждениях).
Расходы по разделу "Физическая культура и спорт" при плане 14 400,2 тыс. рублей исполнены в сумме 13 548,7 тыс. рублей или 94,1% от плана отчетного периода и 54,4% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы сократились на 14 204,6 тыс. рублей или на 51,2% (за счет сокращения расходов на реконструкцию и строительство спортивных объектов). Из общей суммы расходов по разделу "Национальная экономика" - 370 082,5 тыс. рублей наибольшую часть (83,6%) составили расходы на поддержку дорожного хозяйства (309 519,6 тыс. рублей), в том числе на содержание автомобильных дорог в сумме 146 351,2 тыс. рублей; на капитальный ремонт и ремонт автодорог - 90 659,2 тыс. рублей; на капитальный ремонт и ремонт внутридворовых территорий многоквартирных домов - 23 160,5 тыс. рублей, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог - 45 427,2 тыс. рублей. В отчетном периоде в сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы сократились на 168 062,4 тыс. рублей или на 35,2% (в основном за счет завершения строительства автомобильных дорог по ул. Раздольной и от ул. Генерала Родина до Карачевского шоссе). Расходы на транспорт исполнены в пределах плана отчетного периода в сумме 56 498,6 тыс. рублей и 55,6% от годового плана, со снижением к аналогичному периоду 2013 года на 16 019,4 тыс. рублей или на 22,1% (в результате снижения количества реализованных билетов, а также внесением с 01.04.2014 года изменений в порядок расчета субсидий транспортным организациям). Основной объем расходов - 51 795,3 тыс. рублей направлен на выплату субсидий предприятиям, осуществляющим перевозки пассажиров по муниципальной маршрутной сети города Орла, в том числе на автомобильный транспорт - 1 626,0 тыс. рублей, на электрический транспорт - 50 169,3 тыс. рублей. Кроме того, МУП "ТТП" направлено 916,5 тыс. рублей на содержание, ремонт, реновацию имущества предприятия. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство при плане 322 280,8 тыс. рублей исполнены в сумме 318 819,6 тыс. рублей или на 98,9% от плана отчетного периода и 33,0% к годовым бюджетным назначениям, с ростом к аналогичному периоду 2013 года на 26 176,7 тыс. рублей или на 8,9%. На жилищное хозяйство при плане 126 617,7 тыс. рублей направлено 126 070,3 тыс. рублей или 99,6% от плана отчетного периода и 37,3% от годового плана. На низком уровне исполнение годового плана по расходам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда: при плане 262 230,9 тыс. рублей исполнение составило 100 212,8 тыс. рублей или 38,2%. Кроме того, в отчетном периоде по указанному подразделу не осуществлялись расходы за счет городских средств в общей сумме на 11 268,5 тыс. рублей.
На коммунальное хозяйство расходы составили в пределах плана 17 604,9 тыс. рублей и лишь 5,5% от годового плана (основной причиной низкого исполнения годового плана является неперечисление субсидий из областного бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты коммунального хозяйства). Расходы на благоустройство города при плане 125 466,4 тыс. рублей составили 123 796,2 тыс. рублей или 98,7% от плана отчетного периода и 50,4% от годового плана и были направлены: на уличное освещение - 37 241,9 тыс. рублей, что соответствует уровню данных расходов за 9 месяцев 2013 года; на озеленение - 24 816,4 тыс. рублей, что на 8 154,0 тыс. рублей или на 24,7% меньше, чем за 9 месяцев 2013 г. (32 970,4 тыс. рублей); на организацию и содержание мест захоронения - 5 589,0 тыс. рублей, что на 1 258,5 тыс. рублей или на 29,1% больше, чем за 9 месяцев 2013 г. (4 330,5 тыс. руб.); на прочие мероприятия по благоустройству - 31 093,8 тыс. рублей, что на 10 169,9 тыс. рублей или в 1,5 раза больше, чем за 9 месяцев 2013 г. (20 923,9 тыс. руб.). Также средства направлялись на мероприятия по санитарной экологической направленности в сумме 7 347,9 тыс. рублей, на строительство сетей наружного освещения - 1 499,2 тыс. рублей, на строительство и реконструкцию набережных реки Оки и Орлик - 7 500,0 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2013 года расходы увеличились на 23 867,9 тыс. рублей или на 23,9%.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства составили 212113 тыс. рублей или 99,6% от плана отчетного периода и лишь 15,1% годовых бюджетных назначений (1 405 355,8 тыс. рублей), с уменьшением к аналогичному периоду 2013 года на 279 342,5 тыс. рублей или в 2,3 раза.
Из 2-х муниципальных программ, запланированных в 2014 году, в отчетном периоде по муниципальной программе "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014 - 2016 годы") средства израсходованы в пределах плана в сумме 151 059,1 тыс. рублей. Однако, по отношению к годовому плану бюджетные назначения исполнены на 11,4%. Расходы на реализацию муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Орле на 2014 - 2016 годы" при плане 224,0 тыс. рублей составили 135,4 тыс. рублей или 60,4% от плана отчетного периода и 4,2% от годового плана.
На реализацию 9-ти ведомственных целевых программ при плане 12 003,3 тыс. рублей израсходовано 11 849,6 тыс. рублей или 98,7%. При сравнительно высоком уровне исполнения показателей за отчетный период в разрезе программ (97,4%-100%) наблюдается низкий уровень освоения годовых бюджетных назначений по следующим ведомственным целевым программам: ВЦП "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Орле на 2014 - 2015 годы" - 9,3%, ВЦП "Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2014 - 2016 годы" - 43,1%. В то же время по 2-м ведомственным целевым программам уровень освоения годовых назначений составил: ВЦП "Молодежь города Орла на 2014 - 2016 годы" - 78,2% и ВЦП "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2014 - 2016 годы" - 70,6%. Расходование бюджетных средств на реализацию ВЦП "О внедрении аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2014 - 2015 годы" при годовом плане в сумме 434,5 тыс. рублей в отчетном периоде не производилось.
Произошел существенный рост кредиторской задолженности в муниципальных учреждениях города Орла. В сравнении с началом отчетного года она увеличилась по городским полномочиям на 41 348 тыс. рублей или в 1,5 раза и составила 124 360,0 тыс. рублей, что свидетельствует о существенном недофинансировании принятых расходных обязательств. Дефицит бюджета города Орла за 9 месяцев 2014 года при плане 174 018,6 тыс. рублей составил 216 020,2 тыс. рублей.
На основании вышеизложенного Орловский городской Совет народных депутатов решил:
1. Отчет администрации города Орла об исполнении бюджета города Орла за 9 месяцев 2014 года принять к сведению. Отметить при этом неудовлетворительные итоги исполнения бюджета города за 9 месяцев 2014 года относительно годового плана по доходам - 56,2%, по расходам - 55,5%, низкий уровень освоения городских бюджетных средств на финансирование муниципальных и ведомственных целевых программ, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, сложившуюся тенденцию увеличения дебиторской задолженности по платежам за использование муниципального имущества, наличие существенной кредиторской задолженности в муниципальных учреждениях города Орла.
2. Главе администрации города Орла:
2.1. Принять меры по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, в том числе по доходам от использования муниципального имущества, сокращению дебиторской задолженности, исполнению бюджетных ассигнований в полном объеме, снижению кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений.
2.2. Повысить ответственность должностных лиц за надлежащее исполнение обязанностей в области соблюдения требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета.
3. Главным администраторам доходов городского бюджета осуществлять постоянный мониторинг исполнения показателей по доходам бюджета, выявлять и учитывать резервы для увеличения годовых назначений по доходам и риски их невыполнения.
4. Главным распорядителям бюджетных средств городского бюджета обеспечить эффективное исполнение соответствующих статей бюджета. Постоянно осуществлять ведомственный контроль в сфере своей деятельности.
Мэр города Орла |
С.А. Ступин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 ноября 2014 г. N 57/1046-ГС "Об отчете "Об исполнении бюджета города Орла за 9 месяцев 2014 года"
Текст решения официально опубликован не был