Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности области или муниципальной собственности, либо из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно на территории Орловской области
1. Перечни-реестры земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно отдельным категориям граждан на территории Орловской области (далее также - Перечень-реестр земельных участков), формируются:
органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере государственного имущества Орловской области (далее также - уполномоченный орган исполнительной государственной власти специальной компетенции), - из земель, находящихся в собственности области, в порядке, установленном Правительством Орловской области;
органами местного самоуправления сельских поселений (городских поселений), городских округов Орловской области (далее также - органы местного самоуправления) - из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
При отсутствии в Перечне-реестре земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и наличии в Перечне-реестре земельных участков из земель, находящихся в собственности области и расположенных на территории муниципального образования Орловской области, в котором гражданин (семья) состоит на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно (далее также - учет), а также на территории иного муниципального образования Орловской области, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 2 настоящего Закона, орган местного самоуправления муниципального образования, в котором гражданин (семья) состоит на учете, обращается в уполномоченный орган исполнительной государственной власти специальной компетенции с ходатайством о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности области, в собственность бесплатно отдельным категориям граждан (далее - ходатайство органа местного самоуправления). К ходатайству органа местного самоуправления прилагаются копии заявлений о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее также - заявление о постановке на учет), и решений о постановке граждан (семей) на учет. Ходатайство органа местного самоуправления регистрируется уполномоченным органом исполнительной государственной власти специальной компетенции в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
2. Перечни-реестры земельных участков из земель, находящихся в собственности области, размещаются в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" уполномоченным органом исполнительной государственной власти специальной компетенции и подлежат обновлению в течение двух недель со дня предоставления земельных участков в собственность бесплатно отдельным категориям граждан или со дня формирования новых земельных участков.
Перечни-реестры земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенных; для предоставления отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, размещаются на официальном сайте сельского поселения (городского поселения), городского округа Орловской области (в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать перечень-реестр земельных участков в сети "Интернет", перечень-реестр земельных участков размещается на ином официальном сайте в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления") органами местного самоуправления в течение двух недель со дня предоставления земельных участков в собственность бесплатно отдельным категориям граждан или со дня формирования новых земельных участков.
3. Учет граждан (семей) в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, осуществляется по месту жительства гражданина (семьи или хотя бы одного из членов семьи) органами местного самоуправления.
4. Гражданин (семья в лице одного из членов семьи) (далее также - заявитель), желающий бесплатно получить в собственность земельный участок, подает в орган местного самоуправления заявление о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, с указанием фамилии, имени, отчества заявителя; даты и места его рождения; адреса места жительства; а также цели предоставления земельного участка (для индивидуального жилищного строительства; для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства; для ведения личного подсобного хозяйства) с приложением следующих документов:
1) при обращении с заявлением о постановке на учет заявителем прилагаются копии:
а) документа, удостоверяющего личность заявителя (с представлением подлинника);
б) документа, подтверждающего признание гражданина (семьи) нуждающимся (нуждающейся) в улучшении жилищных условий;
в) документов, подтверждающих основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (для многодетных семей);
г) документов, подтверждающих место жительства заявителя (с представлением подлинника);
2) при обращении с заявлением о постановке семьи на учет прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи, за исключением детей в возрасте до 14 лет (с представлением подлинников);
б) копии свидетельств о рождении - для детей в возрасте до 14 лет (с представлением подлинников);
в) копии документов, подтверждающих место жительства всех членов семьи (с представлением подлинников);
г) копии свидетельств об усыновлении (удочерении) в случае наличия усыновленного (удочеренного) ребенка (с представлением подлинников);
д) документы, подтверждающие обучение по очной или очно-заочной формам обучения в образовательных организациях либо прохождение военной службы по призыву детей в возрасте до 23 лет;
3) дополнительные документы, представляемые отдельными категориями заявителей:
а) для инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий: копия удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов (с представлением подлинника);
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
б) для лиц, удостоенных почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации, а также званий "Почетный гражданин Орловской области", "Почетный гражданин" соответствующего муниципального образования Орловской области, - копия документа, подтверждающего такой статус (с представлением подлинника);
в) для участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС - копия документа, подтверждающего такой статус (с представлением подлинника);
г) для семей, имеющих детей-инвалидов, - справка, подтверждающая факт установления ребенку (детям) инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
д) для семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий:
копия документа, подтверждающего такой статус;
справка о составе семьи с приложением копий документов, удостоверяющих личность (паспорт, свидетельство о рождении) каждого члена семьи (с представлением подлинников).
Документы, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 1, подпункте "в" пункта 2, абзаце втором подпункта "а", подпунктах "б" и "в", абзацах втором и третьем подпункта "д" пункта 3 настоящей части, представляются заявителем по собственной инициативе, в случае непредставления - запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5. Заявление о постановке на учет регистрируется органом местного самоуправления в журнале регистрации поступивших заявлений о постановке на учет в течение пяти рабочих дней со дня его поступления с указанием даты и времени поступления заявления о постановке на учет.
Журнал регистрации поступивших заявлений о постановке на учет должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью органа местного самоуправления.
6. Орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления о постановке на учет рассматривает его и принимает решение о постановке гражданина (семьи) на учет либо об отказе в постановке гражданина (семьи) на учет и оформляет его правовым актом органа местного самоуправления.
7. Гражданин (семья), в отношении которого (которой) принято решение о постановке на учет, регистрируется органом местного самоуправления в журналах учета в порядке очередности поступления заявлений о постановке на учет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о постановке на учет.
В зависимости от цели предоставления земельного участка, указанной в заявлении о постановке на учет, журналы учета подразделяются: на журналы учета индивидуального жилищного строительства; ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства; ведения личного подсобного хозяйства.
Журналы учета должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления.
8. Основаниями для отказа гражданину (семье) в постановке на учет являются следующие обстоятельства:
1) представлены не все документы, указанные в части 4 настоящей статьи, или в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
2) гражданином (семьей) ранее уже было реализовано право на бесплатное получение в собственность земельного участка;
3) гражданин (семья) не соответствует требованиям, установленным в частях 1, 2 статьи 2 настоящего Закона;
4) многодетная семья не соответствует требованиям, установленным в части 3 статьи 1 настоящего Закона;
5) семья, имеющая детей-инвалидов, не соответствует требованиям, установленным в части 4 статьи 1 настоящего Закона;
6) семья погибших (умерших) ветеранов боевых действий не соответствует требованиям, установленным в части 6 статьи 1 настоящего Закона.
9. Извещение о принятом органом местного самоуправления решении о постановке гражданина (семьи) на учет либо об отказе в постановке гражданина (семьи) на учет в четырнадцатидневный срок со дня его оформления вручается лично заявителю или направляется по почте заказным письмом с уведомлением по адресу места жительства заявителя, указанному в заявлении о постановке на учет.
10. Право состоять на учете сохраняется за гражданином (семьей) до предоставления ему (ей) земельного участка в собственность бесплатно или до момента возникновения оснований для снятия данного гражданина (данной семьи) с учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.