Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 3 июня 2014 г. N 137 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 13 ноября 2012 г. N 415
Государственная программа
Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"
30 апреля, 28 августа, 2 декабря 2013 г., 3 июня 2014 г.
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
Исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
Д.А. Блохин |
Соисполнители государственной программы |
Департамент образования и молодежной политики Орловской области |
|
Руководитель Департамента образования и молодежной политики Орловской области |
|
Г.А. Казначеева |
|
|
|
Год составления проекта государственной программы - 2014 год
Начальник отдела программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Фатеева Елена Геннадьевна |
598-318 |
feg@adm.orel.ru |
Начальник отдела координации строительства, планирования и реализации инвестиционных строительных программ управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Дружбин Алексей Николаевич |
598-307 |
dan@adm.orel.ru |
Заместитель начальника отдела координации строительства, планирования и реализации инвестиционных строительных программ управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Меркулова Юлия Геннадьевна |
598-312 |
ugm@adm.orel.ru |
Паспорт
государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"
Наименование государственной программы |
Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно- коммунального хозяйства Орловской области |
Соисполнители программы |
Департамент образования и молодежной политики Орловской области |
Перечень подпрограмм (основных мероприятий государственной программы) |
Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства в Орловской области в 2014 - 2020 годах"; подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области на 2013 - 2016 годы"; подпрограмма "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы"; подпрограмма "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" |
Цели государственной программы |
Формирование комфортной среды проживания для населения Орловской области |
Задачи государственной программы |
1) обеспечение населения Орловской области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья; 2) увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья и объектов инфраструктуры; 3) строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры, создание необходимых и безопасных условий жизнедеятельности населения региона, особенно проживающего на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС; 4) стимулирования процессов реформирования жилищной сферы, развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) годовой объем ввода жилья, в том числе жилья экономического класса; 2) обеспеченность населения доступным жильем, социальной и инженерной инфраструктурой, а также коммунальными ресурсами и услугами, включая граждан, проживающих на загрязненных территориях; 3) обеспеченность граждан медицинскими услугами (доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска); 4) общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных жилых домов; 5) количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу; 6) площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2013 - 2020 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2 453 772,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 888 027,6 тыс. рублей; 2014 год - 682 203,2 тыс. рублей; 2015 год - 382 583,2 тыс. рублей; 2016 год - 356 958,0 тыс. рублей; 2017 год - 31 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 31 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 41 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 41 000,0 тыс. рублей. Из них: За счет планируемых средств федерального бюджета - 1 364 596,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 650 809,0 тыс. рублей; 2014 год - 409 161,5 тыс. рублей; 2015 год - 194 464,1 тыс. рублей; 2016 год - 110 161,6 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета - 584 808,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 172 959,8 тыс. рублей; 2014 год - 177 482,1 тыс. рублей; 2015 год - 121 369,3 тыс. рублей; 2016 год - 112 997,2 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. За счет средств местных бюджетов - 191 382,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 49 406,1 тыс. рублей; 2014 год - 61 167,5 тыс. рублей; 2015 год - 37 525,7 тыс. рублей; 2016 год - 43 283,1 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. За счет иных источников - 312 985,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 14 852,7 тыс. рублей; 2014 год - 34 392,1 тыс. рублей; 2015 год - 29 224,1 тыс. рублей; 2016 год - 90 516,1 тыс. рублей; 2017 год - 31 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 31 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 41 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 41 000,0 тыс. рублей. Из общей потребности в финансовых средствах по направлениям затрат: капитальные затраты, всего - 2 453 522,0 тыс. рублей; НИОКР, всего - 0,0 тыс. рублей; прочие нужды, всего - 250,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Увеличение годового объема ввода жилья, в том числе малоэтажного жилья экономического класса, доступности реализации жилья для населения посредством формирования эффективных моделей государственно-частного партнерства. 2. Капитальный ремонт многоквартирных домов общей площадью 184,14 тыс. кв. м. 3. Переселение 1892 человек, проживающих в 103 аварийном жилом доме; ликвидация или реконструкция 27 859,25 кв. м жилых помещений в аварийных домах. 4. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и объектами водоотведения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях) составит 70 процентов: сети водоснабжения - 22,0 км. 5. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях) составит 72 процента: сети газоснабжения - 31,7 км. 6. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно- эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска, составит не менее 80 процентов (на территории города Болхова и Болховского района - 100 процентов): реконструкция и ввод в действие третьей очереди центральной районной больницы в городе Болхове |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Строительство.
На территории Орловской области осуществляют свою деятельность 14 крупных и 734 малые строительные организации и предприятия. В 2011 году данными организациями произведено работ по договорам строительного подряда на сумму 9 311,7 млн рублей. Среднесписочная численность работников в общестроительных и специализированных организациях (без субъектов малого предпринимательства) составила около 14,5 тыс. человек. Организациями и индивидуальными застройщиками введено в действие 4673 квартиры общей площадью 333,5 тыс. кв. м, из них в городах и поселках городского типа - 248,3 тыс. кв. м, в сельской местности - 85,2 тыс. кв. м.
В рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" и реализуемых на территории области федеральных и областных целевых программ на работы, выполненные по виду деятельности "Строительство", в 2013 году направлено:
из федерального бюджета - 2 593,7 млн рублей,
областного бюджета - 1 279,9 млн рублей,
муниципальных бюджетов - 177,1 млн рублей.
Необходимо отметить, что современное состояние и деятельность строительного комплекса Орловской области не отвечают в полном объеме требованиям дальнейшего социального и экономического развития региона. Руководителями муниципальных образований, застройщиками, службами архитектуры, подрядными организациями допущены серьезные нарушения градостроительных норм в застройке городов, иных поселений, обеспечении единства архитектурно-пространственной среды, сохранении архитектурного наследия поселений и природного ландшафта.
В настоящее время также актуализируются проблемы обеспечения строительного комплекса строительными материалами и изделиями. Около 40% предприятий стройиндустрии Орловского регионального комплекса убыточны; высока степень износа основных фондов, а также материалоемкость строительной продукции; не в полном объеме используются возможности местной минерально-сырьевой базы. В ценовом измерении в Орловскую область ввозится около 70-90% строительных материалов и изделий. Значительно ухудшилась обеспеченность строительных организаций и предприятий квалифицированными кадрами. Не отвечает потребностям отрасли научно-техническое обеспечение. Проектная продукция отстает от мировых аналогов, архитектурно-строительные, конструктивные решения базируются на традиционных материалах и изделиях предприятий строительной индустрии, нуждающихся в модернизации и техническом перевооружении. В современном состоянии строительный комплекс Орловской области недостаточно конкурентоспособен среди наиболее развитых субъектов Российской Федерации.
К 2015 году предполагается увеличение ежегодного объема введенного жилья на 162% в сравнении с объемом жилья, построенного в 2010 году; в промышленности строительных материалов до 2020 года планируется обновление и ввод основных фондов на сумму до 40 млрд рублей. Выполнение областных программ социального и экономического развития территории Орловской области, жилищного, гражданского и промышленного строительства предусматривает наращивание мощностей всех предприятий строительного комплекса, что определено настоящей государственной программой.
2. Жилищно-эксплуатационное хозяйство.
Жилищно-коммунальное хозяйство Орловской области представляет собой многоотраслевой хозяйственный комплекс, в котором сосредоточено около 30% всех основных фондов области и который включает все необходимые для жизнедеятельности населения виды услуг.
Жилищно-коммунальное хозяйство является социально значимой отраслью экономики, уровень обеспеченности и доступности жилищно-коммунальных услуг обуславливает степень социальной напряженности среди населения, оказывает непосредственное влияние на политическую стабильность не только на уровне региона, но и на уровне Российской Федерации. Проблема гарантированного, надежного и качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям является одной из острейших. Это заставляет искать новые пути улучшения работы жилищно-коммунального хозяйства.
Производственная структура жилищно-коммунального комплекса Орловской области многопрофильна и интегрирует около 12 видов деятельности, ведущими из которых являются жилищное хозяйство, электро- и теплоэнергетика, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод. В хозяйственном ведении коммунальных предприятий также находятся дороги, мосты, набережные, улицы, гостиничное и банно-прачечное хозяйство, озеленение и ритуальные услуги. В настоящее время предприятия в сфере ЖКХ работают в бездотационном режиме.
3. Качество жилья и меры по его улучшению.
Общая площадь жилищного фонда Орловской области составляет 19,73 млн кв. м, форма собственности - смешанная, в основном муниципальная и частная (приватизированное жилье). Структурные изменения, происходящие в жилищной сфере, свидетельствуют о том, что количество жилищного фонда, находящегося в частной собственности, увеличивается и составляет 90,7% к 85,5% в 2009 году.
Степень морального и физического износа существующего жилищного фонда высока. Основную часть составляют здания, построенные в период с 1971 по 1986 год. Так, по данным Орелстата, в Орловской области в настоящее время 2,4% жилищного фонда признано подлежащим сносу, что соответствует значению 2001 года и почти в два раза меньше аналогичного значения в 2004 году.
Подобная ситуация - результат работы по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Орловской области. Проводимые работы обеспечат создание комфортных и благоприятных условий проживания гражданам на территории Орловской области, что повлечет за собой успешное социально-экономическое развитие региона.
Государственная программа разработана с учетом:
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р;
федеральных законов от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации;
постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р;
приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 мая 2011 года N 262 "Об утверждении Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года".
Цель государственной программы может быть достигнута совместными усилиями органов исполнительной и законодательной властей всех уровней, менеджмента организаций строительной, научно-технической, образовательной, социальной и предпринимательской сфер.
При разработке государственной программы учтены предложения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, планы инновационной деятельности предприятий и организаций строительного комплекса, проектных и научно-исследовательских институтов Российской Федерации, Орловской области, результаты анализа выполнения целевых программ других регионов.
Разработка государственной программы осуществлена в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Орловской области, утвержденными постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области", а также приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 мая 2013 года N 180/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства".
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Цель государственной программы - формирование комфортной среды проживания для населения Орловской области, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечить высокое качество жизни в целом.
Государственная программа ориентирована на решение следующих задач:
1) обеспечение населения Орловской области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья планируется к решению с учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р;
2) строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры, создание необходимых и безопасных условий жизнедеятельности населения региона, особенно проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
3) модернизация жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, включающая в себя создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, стимулирование процесса реформирования жилищной сферы, создание эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Для выполнения поставленных задач по модернизации существующих мощностей предприятий, строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры, внедрения инновационных производств и технологий в рамках единой целевой государственной политики необходимо:
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительное производство и строительную индустрию;
обеспечение рационального использования имеющегося научно-производственного и кадрового потенциала строительного комплекса;
максимальное использование возможностей местной минерально-сырьевой базы;
содействие снижению ресурсных, энергетических и трудовых затрат на единицу продукции.
Входящие в состав государственной программы подпрограммы имеют ряд целевых показателей для оценки результативности программных мероприятий. К числу важнейших целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации государственной программы по годам, предлагается отнести следующие показатели:
1) годовой объем ввода жилья, в том числе жилья экономического класса;
2) обеспеченность населения доступным жильем, социальной и инженерной инфраструктурой, а также коммунальными ресурсами и услугами, включая граждан, проживающих на загрязненных территориях;
3) обеспеченность граждан медицинскими услугами (доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска);
4) общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных жилых домов;
5) количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;
6) площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.
Целевые индикаторы и показатели результативности государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.
В целом реализация государственной программы должна обеспечить осуществление следующих задач:
1. Увеличение годового объема ввода жилья, в том числе малоэтажного жилья экономического класса, доступности реализации жилья для населения посредством формирования эффективных моделей государственно-частного партнерства.
2. Капитальный ремонт многоквартирных домов общей площадью 184,14 тыс. кв. м.
3. Переселение 1892 человек, проживающих в 103 аварийных жилых домах; ликвидация или реконструкция 27 859,25 кв. м жилых помещений в аварийных домах.
4. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и объектами водоотведения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях) составит 70 процентов: сети водоснабжения - 22,0 км.
5. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях) составит 72 процента: сети газоснабжения - 31,7 км.
6. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска, составит не менее 80 процентов (на территории города Болхова и Болховского района - 100 процентов): реконструкция и ввод в действие третьей очереди центральной районной больницы в городе Болхове.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
Выполнение мероприятий государственной программы, направленных на формирование комфортной среды проживания для населения Орловской области, будет осуществляться как единый комплекс мер, направленный на снижение актуальности жилищной проблемы на территории Орловской области, в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области", утверждаемой ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2009 года N 302 "Об утверждении Положения о порядке формирования, реализации и финансового обеспечения межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области".
В целях успешного решения поставленных задач планируется реализация 4 подпрограмм государственной программы Орловской области:
1. Подпрограмма государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Орловской области в 2014 - 2020 годах" (далее также - подпрограмма 1).
В рамках данной подпрограммы будет реализован комплекс мер, включающий мероприятия по созданию условий для развития жилищного строительства и проектов повышения уровня социальной и инженерной благоустроенности территорий жилых районов; созданию условий для развития градостроительной деятельности на территории Орловской области; осуществлению мероприятий по обеспечению жильем категорий граждан, определенных действующим законодательством, в том числе семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий; реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе на основе совместной работы с Фондом содействия развитию жилищного строительства.
2. Подпрограмма государственной программы Орловской области "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области на 2013 - 2016 годы" (далее также - подпрограмма 2).
Подпрограмма определяет проведение капитального ремонта одним из направлений создания комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, стимулирования процесса реформирования жилищной сферы.
3. Подпрограмма государственной программы Орловской области "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" (далее также - подпрограмма 3).
Реализация данной подпрограммы предполагает переселение граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории Орловской области, признанных в срок до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
4. Подпрограмма государственной программы Орловской области "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (далее также - подпрограмма 4).
Реализация данной подпрограммы предполагает обеспечение граждан, проживающих на загрязненных территориях:
объектами газо- и теплоснабжения;
устойчивыми источниками водоснабжения и канализации;
медицинскими услугами.
Перечень основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы государственной программы представлен в приложении 6 к государственной программе.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
В сфере реализации государственной программы налоговые, тарифные и кредитные меры государственного регулирования не предусматриваются.
Разработка, реализация и оценка эффективности государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Государственная программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительства Орловской области.
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области", Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области организует мониторинг выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств.
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области ежегодно представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о реализации запланированных мероприятий государственной программы, достижении плановых значений целевых индикаторов и эффективности реализации государственной программы.
Для обеспечения системного подхода к решению задач государственной программы в Орловской области предусмотрена реализация комплекса основных мер государственной поддержки:
1) формирование нормативно-правовой и методологической базы для реализации мероприятий государственной программы;
2) привлечение доступных кредитных ресурсов и других внебюджетных источников (средств финансовых компаний и корпораций, средств институциональных инвесторов, накоплений граждан) для финансирования мероприятий государственной программы;
3) мониторинг и разработка эффективных механизмов использования мер государственной поддержки для достижения основной цели и задач государственной программы;
4) привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральных государственных и адресных программ, направленных на обеспечение жильем граждан;
5) компенсация части процентной ставки;
6) открытость и доступность информации о ходе реализации государственной программы;
7) обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта.
В целях успешной реализации государственной программы предусматривается заключение соглашений с федеральными органами власти, органами местного самоуправления и инвесторами о взаимодействии по вопросам выполнения программных мероприятий.
Сведения о мерах правового регулирования представлены в приложении 7 к государственной программе.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы)
В связи с тем, что реализация государственной программы предусматривается посредством заключения соглашений с федеральными органами власти, органами местного самоуправления и инвесторами о взаимодействии по вопросам выполнения программных мероприятий, формирование и доведение государственного задания не предусмотрены.
VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы
В рамках реализации программных мероприятий планируется и осуществляется реализация взаимовыгодного государственно-частного партнерства со следующими структурами:
высшая государственная самоуправляемая научно-творческая организация "Российская академия архитектуры и строительных наук";
Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства;
государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования Орловской области";
государственная корпорация "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
общество с ограниченной ответственностью "РегионАгроТрейд";
общество с ограниченной ответственностью "Долина".
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы
Органы местного самоуправления в рамках государственной программы:
согласовывают размещение возводимых объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
выступают заказчиками при реализации инвестиционных проектов, направленных на увеличение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
оказывают содействие и ходатайствуют перед органами государственной исполнительной власти о принятии мер государственной поддержки в отношении инвестиционных проектов, реализуемых юридическими лицами, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, а также промышленности строительных материалов;
осуществляют комплекс мер по реализации заключенных соглашений с федеральными органами власти, региональными органами власти и инвесторами о взаимодействии по вопросам выполнения программных мероприятий.
VIII. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы основных мероприятий государственной программы и подпрограмм
С учетом изменений, принятых Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием бюджетного процесса", отменяющих с 1 января 2014 года действие долгосрочных областных целевых программ, долгосрочные областные целевые программы, входящие в состав государственной программы в 2013 году преобразованы в основное мероприятие и подпрограммы государственной программы.
Состав подпрограмм государственной программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации государственной программы и в соответствии с целью и задачами государственной программы.
Подпрограммы в составе государственной программы выделены по следующим принципам:
1) обособленность частей сферы реализации государственной программы;
2) наличие полномочий ответственного исполнителя;
3) соответствие постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Таким образом, сформировано 4 подпрограммы государственной программы.
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Источниками финансирования государственной программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства бюджетов муниципальных образований;
средства государственных внебюджетных фондов;
средства внебюджетных источников.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2 453 772,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 888 027,6 тыс. рублей,
2014 год - 682 203,2 тыс. рублей,
2015 год - 382 583,2 тыс. рублей,
2016 год - 356 958,0 тыс. рублей,
2017 год - 31 000,0 тыс. рублей,
2018 год - 31 000,0 тыс. рублей,
2019 год - 41 000,0 тыс. рублей,
2020 год - 41 000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 8 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области представлены в приложении 9 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы за счет средств федерального и областного бюджетов ежегодно уточняются законами о федеральном и областном бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период исходя из доходных источников бюджета.
X. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2 453 772,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 888 027,6 тыс. рублей,
2014 год - 682 203,2 тыс. рублей,
2015 год - 382 583,2 тыс. рублей,
2016 год - 356 958,0 тыс. рублей,
2017 год - 31 000,0 тыс. рублей,
2018 год - 31 000,0 тыс. рублей,
2019 год - 41 000,0 тыс. рублей,
2020 год - 41 000,0 тыс. рублей.
Из них:
за счет планируемых средств федерального бюджета - 1 364 596,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 650 809,0 тыс. рублей,
2014 год - 409 161,5 тыс. рублей,
2015 год - 194 464,1 тыс. рублей,
2016 год - 110 161,6 тыс. рублей,
2017 год - 0,00 тыс. рублей,
2018 год - 0,0 тыс. рублей,
2019 год - 0,0 тыс. рублей,
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
За счет средств областного бюджета - 584 808,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 172 959,8 тыс. рублей,
2014 год - 177 482,1 тыс. рублей,
2015 год - 121 369,3 тыс. рублей,
2016 год - 112 997,2 тыс. рублей,
2017 год - 0,0 тыс. рублей,
2018 год - 0,0 тыс. рублей,
2019 год - 0,0 тыс. рублей,
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
За счет средств местных бюджетов - 191 382,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 49 406,1 тыс. рублей,
2014 год - 61 167,5 тыс. рублей,
2015 год - 37 525,7 тыс. рублей,
2016 год - 43 283,1 тыс. рублей,
2017 год - 0,0 тыс. рублей,
2018 год - 0,0 тыс. рублей,
2019 год - 0,0 тыс. рублей,
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
За счет иных источников - 312 985,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 14 852,7 тыс. рублей,
2014 год - 34 392,1 тыс. рублей,
2015 год - 29 224,1 тыс. рублей,
2016 год - 90 516,1 тыс. рублей,
2017 год - 31 000,0 тыс. рублей,
2018 год - 31 000,0 тыс. рублей,
2019 год - 41 000,0 тыс. рублей,
2020 год - 41 000,0 тыс. рублей.
Из общей потребности в финансовых средствах по направлениям затрат:
капитальные затраты, всего - 2 453 522,0 тыс. рублей,
НИОКР, всего - 0,0 тыс. рублей,
прочие нужды, всего - 250,0 тыс. рублей.
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области - в подпрограммах 1-4;
Департамент образования и молодежной политики Орловской области - в подпрограмме 1, долгосрочной областной целевой программе стимулирования развития жилищного строительства на территории Орловской области "Жилище" до 2015 года".
В 2013 году Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области являлся главным распорядителем бюджетных средств по мероприятиям, предусмотренным долгосрочной областной целевой программой "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой на 2012 - 2017 годы", долгосрочной областной целевой программой стимулирования развития жилищного строительства на территории Орловской области "Жилище" до 2015 года", долгосрочной областной целевой программой "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года".
Из общей потребности в финансовых средствах по подпрограммам:
в 2013 году мероприятия по обеспечению муниципальных образований чистовой водой реализовывались в рамках долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой на 2012 - 2017 годы" с объемом финансирования 2 392,3 тыс. рублей;
подпрограмма 1 - 363 902,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 135 478,8 тыс. рублей,
2015 год - 37 211,3 тыс. рублей,
2016 год - 47 212,1 тыс. рублей,
2017 год - 31 000,0 тыс. рублей,
2018 год - 31 000,0 тыс. рублей,
2019 год - 41 000,0 тыс. рублей,
2020 год - 41 000,0 тыс. рублей,
в 2013 году мероприятия по жилищному строительству на территории Орловской области реализовывались в рамках долгосрочной областной целевой программы стимулирования развития жилищного строительства на территории Орловской области "Жилище" до 2015 года" с объемом финансирования 411 582,1 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 388 253,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 96 407,9 тыс. рублей,
2014 год - 95 947,3 тыс. рублей,
2015 год - 54 827,2 тыс. рублей,
2016 год - 141 071,3 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 885 962,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 239 348,8 тыс. рублей,
2014 год - 309 264,6 тыс. рублей,
2015 год - 168 674,6 тыс. рублей,
2016 год - 168 674,6 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 263 382,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 141 512,1 тыс. рублей, 2015 год - 121 870,1 тыс. рублей,
в 2013 году мероприятия в области обеспечения и создания комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан на загрязненных территориях Орловской области осуществлялись в рамках долгосрочной областной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" с объемом финансирования 137 147,0 тыс. рублей.
XI. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Орловской области, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации государственной программы будет производиться в соответствии с методикой оценки социально-экономической и бюджетной эффективности, приведенной в государственной программе, на основе системы целевых индикаторов, представленных в приложении 5 к государственной программе. Предлагаемая система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере с целью своевременного уточнения или корректировки поставленных задач.
В результате реализации мероприятий государственной программы планируется:
1. Увеличение годового объема ввода жилья, в том числе малоэтажного жилья экономического класса, доступности реализации жилья для населения посредством формирования эффективных моделей государственно-частного партнерства.
2. Капитальный ремонт многоквартирных домов общей площадью 184,14 тыс. кв. м.
3. Переселение 1892 человек, проживающих в 103 аварийных жилых домах; ликвидация или реконструкция 27 859,25 кв. м жилых помещений в аварийных домах.
4. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и объектами водоотведения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях) составит 70 процентов.
5. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях) составит 72 процента.
6. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска, составит не менее 80 процентов.
XII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Ожидаемая эффективность и результативность реализации государственной программы будут оцениваться ежегодно путем проведения мероприятий по мониторингу развития строительной отрасли. Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов, определить ситуацию в отрасли, проследить тенденции развития, определить "точки роста" и "узкие места", на которые следует обратить внимание.
Бюджетная эффективность государственной программы определяется как сальдо между расходами бюджетных безвозвратных средств, выделяемых на программные мероприятия, и налогами, поступающими в консолидированный бюджет области.
По результатам мониторинга осуществления мероприятий будет проводиться корреляция механизмов реализации государственной программы с учетом потенциально возможного воздействия деструктивных факторов:
1) отсутствие необходимой правовой базы, в том числе градостроительных регламентов;
2) недоверие граждан к деятельности органов исполнительной власти, жилищно-строительных кооперативов и юридических лиц, действующих в строительной отрасли;
3) ограниченность средств для обеспечения земельных участков инженерными сетями и необходимой коммунальной инфраструктурой;
4) высокий износ оборудования в промышленности строительных материалов;
5) изменение тарифов естественных монополий;
6) отказ организаций-застройщиков от продажи строящегося жилья по ценам, определяемым Министерством регионального развития Российской Федерации;
7) изменение платежеспособного спроса населения на жилье и риск "замораживания" строительства отдельных домов.
Важнейшим результатом осуществления государственной программы станет создание в Орловской области современного, технически оснащенного регионального строительного комплекса. Системное выполнение намеченных государственной программой мероприятий приведет к развитию строительной индустрии, увеличению доступности и комфортабельности жилья, расширению вариантов улучшения жилищных условий.
В свою очередь, развитие регионального строительного комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие таких отраслей экономики, как промышленность, транспорт, торговля. Реализация государственной программы станет одним из сопутствующих факторов решения проблемы занятости в регионе. Развитие строительной отрасли будет способствовать повышению привлекательности Орловской области для российского и международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока дополнительных инвестиций в экономику, положительно повлияет на социальную сферу.
XIII. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
В целях обеспечения мониторинга результатов реализации государственной программы, достижения цели, решения задач и выполнения подпрограмм государственной программы Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области ежегодно проводится оценка эффективности реализации государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения государственной программы (далее также - показатели), мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности государственной программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам государственной программы) и по итогам реализации государственной программы в целом как результативности государственной программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию государственной программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) государственной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат бюджетных средств запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования бюджетных средств (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности государственной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации государственной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.
Расчет результативности по каждому показателю государственной программы проводится по формуле:
Ei - степень достижения i-показателя государственной программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное государственной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации государственной программы в целом проводится по формуле:
Е - результативность реализации государственной программы (процентов);
n - количество показателей государственной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов государственной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности Е равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов государственной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности Е равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов государственной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности Е меньше 50%, степень достижения запланированных результатов государственной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат бюджетных средств на реализацию государственной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
П - полнота использования бюджетных средств;
ЗФ - фактические расходы бюджетных средств на реализацию государственной программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетом расходы на реализацию государственной программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджетных средств на реализацию государственной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности Е и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат бюджетных средств на реализацию государственной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности Е меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат бюджетных средств на реализацию государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств бюджетных средств на реализацию государственной программы производится по следующей формуле:
Э - эффективность использования бюджетных средств;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
Е - показатель результативности реализации государственной программы.
В целях оценки эффективности использования бюджетных средств при реализации государственной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования бюджетных средств Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования бюджетных средств Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования бюджетных средств Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель государственной программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.