Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
государственного имущества
и земельных отношений
Орловской области
от 10 октября 2016 г. N 750
Административный регламент
предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области государственной услуги по предоставлению сведений из реестра государственной собственности Орловской области
I Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области государственной услуги по предоставлению сведений из реестра государственной собственности Орловской области
1. Административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области (далее также - Департамент) государственной услуги по предоставлению сведений из реестра государственной собственности Орловской области (далее -регламент), определяет сроки и порядок предоставления Департаментом государственной услуги по предоставлению сведений из реестра государственной собственности Орловской области (далее -государственная услуга), и определяет стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее также -заявители, заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в сети "Интернет", адресе электронной почты и графике (режиме) работы Департамента:
1) место нахождения Департамента: 302030, г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70, телефон: (4862) 475-169, факс 475-343; E-mail: dizo@adm.orel.ru;
2) место предоставления государственной услуги: 302030, г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70, телефон: (4862) 475-169, факс 475-343; E-mail: dizo@adm.orel.ru;
3) прием заявлений и выдачу результатов государственной услуги Департамент осуществляет в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница - 9.00 - 18.00
суббота - воскресенье - выходной день.
Время перерыва для отдыха и питания государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте (далее также -специалисты Департамента, должностные лица Департамента) устанавливается с 13.00 до 14.00.
Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Департамента, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: www.orel-region.ru (далее также -Портал);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru (далее также - Единый портал государственных услуг);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5. На Портале размещается следующая информация:
полное наименование, почтовый адрес и график (режим) работы Департамента;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
6. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
текст регламента с приложениями;
схема размещения должностных лиц Департамента и режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих должностных лиц Департамента;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
перечень документов, представляемых заявителям, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу.
7. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются при личном обращении, по телефону, почтовым отправлением, электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
8. При устном обращении (по телефону) должностное лицо Департамента информирует обратившегося заявителя о своих фамилии, имени, отчестве, должности, отвечает на интересующие его вопросы.
9. Если должностное лицо Департамента, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо Департамента или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. С момента приема заявления о предоставлении информации заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным в сети "Интернет" на Портале.
11. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) сведения о заявителе, а именно: полное наименование - для юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения, а также дата представления заявления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги: предоставление сведений из реестра государственной собственности Орловской области.
Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление:
выписки из реестра государственной собственности Орловской области;
письма об отсутствии сведений в реестре государственной собственности Орловской области;
письма об отказе в предоставлении сведений из реестра государственной собственности Орловской области (далее также - Ответ).
Срок предоставления государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется в течение 15 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении сведений из реестра государственной собственности Орловской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета. 25 декабря 1993 года. N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации. 31 июля 2006 года. N 31 (1 ч.). ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 27, ст. 3873);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274);
Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1683-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" (Орловская правда, 11.11.2014, N 148);
постановлением Коллегии Орловской области от 28 января 2008 года N 22 "Об учете государственного имущества Орловской области и ведении реестра государственной собственности Орловской области" (Орловская правда, 09.02.2008, N 22);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр" http://www. orel-region.ru, 24.02.2012);
постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр" http://orel-region.ru, 28.02.2013);
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 398 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр" www.orel-region.ru, 24.12.2014);
постановлением Правительства Орловской области от 18 июля 2016 года N 289 "Об утверждении реестра государственных услуги и государственных контрольных и надзорных функций Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" www.orel-region.ru, 18.07.2016).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги заявитель (законный представитель заявителя (далее - доверенное лицо) предоставляет в Департамент заявление о предоставлении сведений из реестра государственной собственности Орловской области (далее - заявление), в соответствии с требованиями, указанными в пункте 18 настоящего регламента;
18. Заявление оформляется в письменном виде и должно содержать:
1) для заявителя - физического лица:
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя или его доверенного лица (если интересы заявителя представляет доверенное лицо);
адрес регистрации заявителя или его доверенного лица (если интересы заявителя представляет доверенное лицо);
адрес для направления почтовой корреспонденции;
контактный телефон заявителя или его доверенного лица (если интересы заявителя представляет доверенное лицо);
подпись заявителя или его доверенного лица (если интересы заявителя представляет доверенное лицо);
2) для заявителя - юридического лица:
полное наименование заявителя и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подписавшего заявление;
юридический адрес (место регистрации);
подпись лица, подписавшего заявление;
адрес для направления почтовой корреспонденции;
3) обязательные сведения:
характеристики объекта, в отношении которого запрашиваются сведения, позволяющие однозначно его определить (наименование объекта, адресные ориентиры, кадастровый номер, литера, площадь/протяженность/объем, модель и т. п.);
способ получения результатов государственной услуги (почтовое отправление, выдача при личном обращении, отправление в форме электронного документа (при наличии в заявлении электронной подписи).
Форма заявления указана в приложении 1 к настоящему регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
20. Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие поданного заявления требованиям, установленным пунктом 18 настоящего регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальное время ожидания в очереди:
при подаче заявления для предоставления государственной услуги - 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке общего делопроизводства в течение 2 календарных дней со дня поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приему заявителей, размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
28. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются материально-техническими средствами, необходимыми специалистам Департамента для предоставления государственной услуги, в том числе офисной мебелью, канцелярскими принадлежностями, телефоном, организационной и компьютерной техникой с возможностью доступа к информационным системам.
Места ожидания и личного приема должны располагаться не выше третьего этажа и иметь свободный и удобный доступ для заявителей.
Помещение для проведения личного приема заявителей оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещение для личного приема заявителей должно быть обеспечено стульями (креслами), столами, телефоном, средствами оргтехники.
Место ожидания должно быть обеспечено стульями (креслами), столом, канцелярскими принадлежностями для составления письменных заявлений.
Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги в месте ожидания установлены в пунктах 3-6 настоящего регламента.
29. В Департаменте обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности для получения государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в Департамент и выхода их него;
возможность самостоятельного передвижения по территории Департамента в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью специалистов Департамента, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории Департамента;
содействие инвалиду при входе в Департамент и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащие размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Департамент, и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечения допуска в Департамент, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в Департамент сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание специалистами Департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
предоставление копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления государственной услуги;
определение специалистов Департамента, предоставляющих государственную услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к Департаменту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
получение заявителями полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по телефону и в электронной форме;
требование от заявителей предоставление минимального количества документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
отсутствие межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги;
сокращенный срок рассмотрения заявления;
возможность обращения в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
отсутствие обращений заявителей в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Возможность получения государственной услуги через Единый портал государственных услуг отсутствует.
32. Предоставление государственной услуги возможно в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг путем предоставления государственной услуги по принципу "одного окна".
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с Департаментом осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и подготовка Ответа;
3) выдача заявителю результатов предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении 2 к настоящему регламенту.
Прием и регистрация заявления
34. Основанием для приема и регистрации заявления является его поступление в Департамент при личном обращении, по почте или электронной почте.
Прием заявления и его регистрация осуществляются в порядке общего делопроизводства.
35. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня со дня поступления заявления.
Рассмотрение заявления и подготовка Ответа
36. В рамках осуществления административного действия по подготовке Ответа, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект Ответа.
При наличии сведений в реестре государственной собственности Орловской области, должностное лицо Департамента готовит проект выписки из реестра государственной собственности Орловской области.
При отсутствии сведений в реестре государственной собственности Орловской области, должностное лицо Департамента готовит проект письма об отсутствии сведений в реестре государственной собственности Орловской области.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента, должностное лицо Департамента готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
37. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет визирование проекта Ответа и передает на подпись руководителю Департамента.
38. Руководитель Департамента осуществляет подписание Ответа, и передает ее для регистрации и выдачи заявителю.
39. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
Выдача заявителю результатов предоставления государственной услуги
40. Способ получения результатов предоставления государственной услуги указывается в заявлении (почтовое отправление, выдача при личном обращении, отправление в форме электронного документа (при наличии в заявлении электронной подписи).
Выдача результатов предоставления государственной услуги заявителю при личном обращении осуществляется при предъявлении им документа, удостоверяющего личность (для физического лица), или документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица.
Запись о выдаче (почтовом отправлении, отправлении в форме электронного документа) результатов предоставления государственной услуги заявителю регистрируется в журнале выдачи документов или формируется на заявлении. Проставляются дата и время выдачи (отправления) результата услуги, при личном обращении проставляется подпись и расшифровка подписи заявителя (его уполномоченного представителя), получившего результат услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня подписания Ответа руководителем Департамента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
41. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
42. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента и его структурного подразделения.
44. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем Департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
45. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
46. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Департамента.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
47. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
49. Специалист Департамента, ответственный за прием заявления, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию заявления, своевременную их передачу в структурное подразделение Департамента.
Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за правильность оформления результатов государственной услуги и своевременность их предоставления заявителю.
Руководитель Департамента несет персональную ответственность за актуальность предоставляемой информации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
50. Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
51. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решение, принятое руководителем Департамента, подается в Правительство Орловской области.
52. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала, Единого портала государственных услуг, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
53. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
54. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
55. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
56. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
57. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 54 настоящего регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
58. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
59. Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 54 настоящего регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
60. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
61. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.