Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 28 апреля 2017 г. N 185 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 7 ноября 2012 г. N 400
Государственная программа
Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"
10 июня, 14 октября 2013 г., 8 мая, 18 августа 2014 г., 25 марта, 4 сентября, 11 декабря 2015 г., 22 июня, 5 октября 2016 г., 10 февраля, 28 апреля, 31 мая, 12 сентября, 16 ноября 2017 г.
Паспорт изменен с 26 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 ноября 2017 г. N 479
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"
Наименование государственной программы |
Государственная программа Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области; Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент здравоохранения Орловской области; Департамент образования Орловской области; Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области; Департамент промышленности, связи и торговли Орловской области; Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области; Управление ЗАГС Орловской области |
Участники государственной программы |
Государственные учреждения Орловской области, муниципальные образования Орловской области, общественные организации Орловской области |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области"; подпрограмма 2 "Развитие внутреннего туризма в Орловской области"; подпрограмма 3 "Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области"; подпрограмма 4 "Оказание государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела Орловской области"; подпрограмма 5 "Развитие архивного дела в Орловской области"; подпрограмма 6 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области" |
Цели государственной программы |
1) развитие отрасли культуры Орловской области; 2) формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития; 3) создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы Орловской области; 4) приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Орловской области; 5) совершенствование системы оказания государственных услуг в сфере культуры, отраслевого образования и архивного дела Орловской области государственными учреждениями, подведомственными Управлению культуры и архивного дела Орловской области (далее - государственные учреждения); 6) совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Орловской области |
Задачи государственной программы |
1) реализация государственной культурной политики; 2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области; 3) адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы и творчества, творческих отделений и союзов; 4) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания; 5) поддержка и развитие театрального искусства; 6) поддержка и развитие музейной деятельности; 7) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности; 8) укрепление материально-технической базы учреждений культуры Орловской области; 9) информационно-издательская деятельность учреждений культуры; 10) создание благоприятных условий для развития регионального туризма; 11) развитие рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли; 12) развитие материально-технической базы туризма; 13) формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта; 14) кадровое и научно-методическое обеспечение развития туризма; 15) сохранение объектов культурного наследия Орловской области; 16) проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории Орловской области; 17) разработка муниципальных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы; 18) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела; 19) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры; 20) развитие материально-технической базы государственных учреждений; 21) обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению в сфере культуры; 22) укрепление и модернизация материально-технической базы архивов; 23) улучшение обеспечения сохранности архивных документов; 24) развитие информационных архивных технологий, расширение доступа пользователей к архивной информации; 25) развитие кадрового потенциала в сфере архивного дела |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) доля расходов на культуру в валовом региональном продукте (в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации и Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года); 2) объем средств на культуру из внебюджетных источников; 3) уровень удовлетворенности граждан Орловской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры; 4) степень дифференциации муниципальных образований Орловской области по показателю расходов на культуру и искусство в расчете на душу населения; 5) обеспеченность Орловской области учреждениями культуры (соответствие их количества социальным нормативам и нормам); 6) доля учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства; 7) объем продажи книг в Орловской области на душу населения; 8) прирост числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры; 9) доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Орловской области; 10) количество студентов, принявших участие в областных, всероссийских и международных конкурсах; 11) книгообеспеченность областных библиотек; 12) доля библиотек, имеющих доступ в сеть Интернет в муниципальных образованиях, участвующих в государственной программе; 13) ежегодный рост количества посещений населением спектаклей, представлений по сравнению с предыдущим годом; 14) доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; 15) увеличение количества культурно-досуговых мероприятий в одном государственном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом; 16) количество обслуженных туристов и экскурсантов; 17) количество туристских фирм, работающих на областном рынке; 18) количество средств размещения туристов, работающих на областном рынке; 19) объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из сферы туризма; 20) доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия; 21) обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией; 22) количество исторических поселений регионального значения; 23) доля исторических поселений регионального значения, обеспеченных градостроительной документацией, учитывающей требования законодательства об охране культурного наследия, в общем количестве исторических поселений регионального значения; 24) количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству; 25) количество муниципальных программ по обеспечению сохранности воинских захоронений; 26) процент государственных услуг, выполненных в соответствии с утвержденными годовыми показателями; 27) соотношение оплаты труда в сфере культуры к оплате труда в среднем по экономике региона; 28) увеличение объема финансирования на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере культуры; 29) процент граждан, получивших государственные услуги в сфере культуры и искусства, архивного дела, предоставляемые государственными учреждениями на льготных основаниях или на безвозмездной основе; 30) доля архивов, улучшивших материально-техническую базу; 31) количество пользователей архивной информацией |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Реализация государственной программы предусмотрена в 2013 - 2020 годах. Исполнение программных мероприятий предусмотрено в два этапа: подготовительный этап: 2013 - 2015 годы; основной этап: 2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общая сумма на финансирование государственной программы в 2013 - 2020 годах составит 3 566 919,6 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 877 534,9 тыс. рублей; 2014 году - 410 111,7 тыс. рублей; 2015 году - 683 484,1 тыс. рублей; 2016 году - 432 942,0 тыс. рублей; 2017 году - 482 743,6 тыс. рублей; 2018 году - 363 174,8 тыс. рублей; 2019 году - 316 928,5 тыс. рублей; 2020 году - не предусмотрено; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3 463,3 тыс. рублей; кроме того, 2015 год: погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30 974,0 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4 435,9 тыс. рублей. По источникам финансирования государственной программы денежные средства распределяются следующим образом: областной бюджет - 2 770 274,1 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 349 216,7 тыс. рублей; 2014 году - 397 969,2 тыс. рублей; 2015 году - 456 480,1 тыс. рублей; 2016 году - 426 540,7 тыс. рублей; 2017 году - 459 964,1 тыс. рублей; 2018 году - 363 174,8 тыс. рублей; 2019 году - 316 928,5 тыс. рублей; 2020 году - не предусмотрено; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3 463,3 тыс. рублей; кроме того, 2015 год: погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30 974,0 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4 435,9 тыс. рублей; федеральный бюджет - 79 007,8 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 21 732,0 тыс. рублей; 2014 году - 7 879,7 тыс. рублей; 2015 году - 23 513,9 тыс. рублей; 2016 году - 3 102,7 тыс. рублей; 2017 году - 22 779,5 тыс. рублей; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; бюджеты муниципальных образований и городских округов - 8 337,3 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 3 108,2 тыс. рублей; 2014 году - 2 351,0 тыс. рублей; 2015 году - 1 537,6 тыс. рублей; 2016 году - 1 340,5 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; внебюджетные источники - 709 300,4 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 503 478,0 тыс. рублей; 2014 году - 1 911,8 тыс. рублей; 2015 году - 201 952,5 тыс. рублей; 2016 году - 1 958,1 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено. Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств государственных внебюджетных фондов не предусмотрено. Объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный характер. Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках реализации федеральных государственных программ в сфере культуры и туризма, а также по централизованной смете Министерства культуры Российской Федерации на основании ежегодных приказов. По направлениям затрат финансирование государственной программы распределяется следующим образом: капитальные вложения - 874 468,5 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 515 159,4 тыс. рублей; 2014 году - 46 998,7 тыс. рублей; 2015 году - 246 936,8 тыс. рублей; 2016 году - 20 700,0 тыс. рублей; 2017 году - 18 196,8 тыс. рублей; 2018 году - 21 876,8 тыс. рублей; 2019 году - 4 600,0 тыс. рублей; кроме того, 2015 год: погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30 974, тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4 190,6 тыс. рублей; прочие нужды - 2 692 451,1 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 362 375,5 тыс. рублей; 2014 году - 363 113,0 тыс. рублей; 2015 году - 436 547,3 тыс. рублей; 2016 году - 412 242,0 тыс. рублей; 2017 году - 464 546,8 тыс. рублей; 2018 году - 341 298,0 тыс. рублей; 2019 году - 312 328,5 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3 463,3 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 245,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) формирование новой ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики; 2) увеличение финансирования культуры; 3) увеличение доли внебюджетных инвестиций в культуру; 4) обеспечение выравнивания условий доступности услуг для жителей малых городов и сельских территорий Орловской области, а также качества оказываемых услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры; 5) приведение уровня обеспеченности организаций культуры в регионе в соответствие с социальными нормативами и нормами; 6) создание эффективного механизма привлечения в культуру региона частных инвестиций, в том числе в рамках государственно-частного партнерства; 7) увеличение объема продажи книг в Орловской области; 8) увеличение доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Орловской области; 9) включение профессиональных сообществ, союзов и общественных организаций в сфере культуры в реализацию государственной культурной политики на территории Орловской области; 10) сохранение сети школ дополнительного художественного образования в Орловской области; 11) приобретение новых музыкальных инструментов для организаций среднего профессионального образования сферы культуры, филармонии; 12) увеличение количества специального оборудования, приобретенного для учреждений культуры; 13) создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи; 14) укрепление кадрового потенциала государственных учреждений культуры; 15) увеличение показателей по комплектованию библиотечных и музейных фондов; 16) укрепление единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных категорий граждан, проживающих на территории Орловской области (создание модельных библиотек, филиалов Президентской библиотеки); 17) сохранение и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов; 18) внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений культуры; 19) поддержка издательской деятельности учреждений культуры; 20) рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг населению Орловской области, российским и иностранным гражданам; 21) привлечение дополнительных инвестиций в экономику Орловской области; 22) рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристской деятельности и дополнительного развития сфер, связанных с туризмом; 23) улучшение материально-технической базы туристской отрасли; 24) создание эффективной и ресурсно обеспеченной системы сохранения объектов культурного наследия, позволяющей постоянно снижать долю памятников, находящихся в неудовлетворительном или руинированном состоянии; 25) обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия путем утверждения границ их территории и предметов охраны; 26) обеспечение использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения; 27) увеличение количества научно-исследовательских и реставрационных работ на объектах культурного наследия; 28) увеличение количества исследовательских и охранно-спасательных работ на объектах археологии; 29) формирование зон охраны на объектах культурного наследия; 30) увеличение количества изготовленных паспортов на объекты культурного наследия; 31) увеличение количества установленных информационных надписей на памятниках исторического и культурного наследия, находящихся в областной собственности; 32) улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Орловской области; 33) восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 годы) военнослужащих; 34) разработка муниципальных программ (планов, перечней мероприятий) по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории муниципальных образований Орловской области; 35) объединение усилий органов государственной власти Орловской области, военного комиссариата Орловской области, общественных ветеранских и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество; 36) привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан Орловской области к решению вопросов восстановления воинских захоронений; 37) повышение роли культуры в социально-экономических преобразованиях Орловской области; 38) повышение культурно-образовательного уровня населения Орловской области; 39) повышение уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела; 40) повышение художественного и технического уровня мероприятий, проводимых учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела; 41) увеличение контингента обучающихся в образовательных организациях сферы культуры путем улучшения условий для ведения образовательного процесса, реализации образовательных программ, внедрения новых методик преподавания и повышения профессионального уровня педагогического мастерства преподавателей; 42) повышение материального благосостояния работников, учащихся и студентов в сфере культуры путем ежегодных выплат стипендий молодым артистам, одаренным детям и талантливой молодежи, писателям - членам общественной организации "Орловская областная организация Союза писателей России", Орловского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз российских писателей", художникам - членам Орловской региональной организации Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России"; 43) адресная поддержка вышедших на пенсию и неработающих артистов областных театров; 44) социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных организациях Орловской области; 45) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры; 46) улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела; 47) повышение собственных доходов учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие; 48) доступ социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере культуры; 49) укрепление материально-технической базы областного и муниципальных архивов; 50) совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, обеспечивающих информационную основу разработки и реализации государственной политики, развития науки и культуры, обеспечения прав граждан и их потребностей в ретроспективной информации; 51) увеличение объема и повышение качества архивных услуг, увеличение количества пользователей архивной информации; 52) популяризация архивных документов в целях патриотического воспитания граждан, формирование необходимого уровня гражданской исторической компетентности населения; 53) развитие системы кадрового обеспечения архивного дела Орловской области |
Паспорт изменен с 26 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 ноября 2017 г. N 479
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие внутреннего туризма в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 2 "Развитие внутреннего туризма в Орловской области" (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 2 |
Создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы |
Задачи подпрограммы 2 |
1) создание благоприятных условий для развития регионального туризма; 2) развитие рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли; 3) развитие материально-технической базы туризма; 4) формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта; 5) кадровое и научно-методическое обеспечение развития туризма |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1) количество обслуженных туристов и экскурсантов; 2) количество туристских фирм, работающих в Орловской области; 3) количество средств размещения туристов, работающих на областном рынке; 4) объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из сферы туризма |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в 2014-годах. Деление на этапы не предусматривается |
Объем бюджетных ассигнований |
Общий объем ассигнований на финансирование подпрограммы 2 составит 253 383,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 388,0 тыс. рублей; 2015 году - 235 375,0 тыс. рублей; 2016 году - 17 620,0 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено. По источникам финансирования подпрограммы 2 бюджетные ассигнования распределяются следующим образом: областной бюджет - 53 115,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 255,0 тыс. рублей; 2015 году - 35 240,0 тыс. рублей; 2016 году - 17 620,0 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; бюджеты муниципальных образований и городских округов - 268,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 133,0 тыс. рублей; 2015 году - 135,0 тыс. рублей; 2016 году - не предусмотрено; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; внебюджетные источники - 200 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - не предусмотрено; 2015 году - 200 000,0 тыс. рублей; 2016 году - не предусмотрено; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено. По направлениям затрат финансирование подпрограммы 2 распределяется следующим образом: капитальные вложения - 252 500,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 235 000,0 тыс. рублей; 2016 году - 17 500,0 тыс. рублей; прочие нужды - 883,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 388,0 тыс. рублей; 2015 году - 375,0 тыс. рублей; 2016 году - 120,0 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
1) рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг населению Орловской области, российским и иностранным гражданам; 2) привлечение дополнительных инвестиций в экономику Орловской области; 3) рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристской деятельности и дополнительного развития сфер, связанных с туризмом; 4) улучшение материально-технической базы туристской отрасли; 5) улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала |
Паспорт
подпрограммы 3 "Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 3 "Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области |
Участники подпрограммы 3 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 3 |
Сохранение объектов культурного наследия, приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Орловской области |
Задачи подпрограммы 3 |
1) сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры; 2) проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории Орловской области; 3) разработка муниципальных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
1) доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия; 2) обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией; 3) количество исторических поселений регионального значения; 4) доля исторических поселений регионального значения, обеспеченных градостроительной документацией, учитывающей требования законодательства об охране культурного наследия, в общем количестве исторических поселений регионального значения; 5) количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству; 6) количество муниципальных программ по обеспечению сохранности воинских захоронений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общая сумма бюджетных ассигнований на финансирование подпрограммы 3 составит 12 487,8 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1 973,8 тыс. рублей; 2015 году - 5 257,0 тыс. рублей; 2016 году - 3 257,0 тыс. рублей; 2017 году - 2 000,0 тыс. рублей; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено. По источникам финансирования подпрограммы 3 бюджетные ассигнования распределяются следующим образом: областной бюджет - 8 260,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1 260,0 тыс. рублей; 2015 году - 3 500,0 тыс. рублей; 2016 году - 1 500,0 тыс. рублей; 2017 году - 2 000 тыс. рублей; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; бюджеты муниципальных образований и городских округов - 2 597,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 378,0 тыс. рублей; 2015 году - 1 109,5 тыс. рублей; 2016 году - 1 109,5 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; внебюджетные источники - 1 630,8 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 335,8 тыс. рублей; 2015 году - 647,5 тыс. рублей; 2016 году - 647,5 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено. Объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный характер. По направлениям затрат бюджетные ассигнования подпрограммы 3 распределяются следующим образом: прочие нужды - 12 487,8 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1 973,8 тыс. рублей; 2015 году - 5 257,0 тыс. рублей; 2016 году - 3 257,0 тыс. рублей; 2017 году - 2 000,0 тыс. рублей; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
1) создание эффективной и ресурсно обеспеченной системы сохранения объектов культурного наследия, позволяющей постоянно снижать долю памятников, находящихся в неудовлетворительном или руинированном состоянии; 2) обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия путем утверждения границ их территории и предметов охраны; 3) обеспечение использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения; 4) увеличение количества научно-исследовательских и реставрационных работ на объектах культурного наследия; 5) увеличение количества исследовательских и охранно-спасательных работ на объектах археологии; 6) формирование зон охраны на объектах культурного наследия; 7) увеличение количества изготовленных паспортов на объекты культурного наследия; 8) увеличение количества установленных информационных надписей на памятниках исторического и культурного наследия, находящихся в областной собственности; 9) восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших военнослужащих в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 годы); 10) разработка муниципальных программ (планов, перечней мероприятий) по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории муниципальных образований Орловской области; 11) объединение усилий органов государственной власти Орловской области, военного комиссариата Орловской области, общественных ветеранских и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество; 12) привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан Орловской области к решению вопросов восстановления воинских захоронений |
Постановлением Правительства Орловской области от 12 сентября 2017 г. N 384 в паспорт подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 4 "Оказание государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"
Паспорт
подпрограммы 5 "Развитие архивного дела в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 5 "Развитие архивного дела в Орловской области" (далее также - подпрограмма 5) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 5 |
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Участники подпрограммы 5 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 5 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 5 |
Совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Орловской области |
Задачи подпрограммы 5 |
1) укрепление и модернизация материально-технической базы архивов; 2) улучшение обеспечения сохранности архивных документов; 3) развитие информационных архивных технологий, расширение доступа пользователей к архивной информации; 4) развитие кадрового потенциала в сфере архивного дела |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 5 |
1) доля архивов, улучшивших свою материально-техническую базу; 2) количество пользователей архивной информацией |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 5 |
Подпрограмма 5 реализуется в 2013 - 2020 годах в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы 5 составит 6 047,6 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 809,2 тыс. рублей; 2014 году - 423,4 тыс. рублей; 2015 году - 400,0 тыс. рублей; 2016 году - не предусмотрено; 2017 году - 415,0 тыс. рублей; 2018 году - 4 000,0 тыс. рублей; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено. Из общего объема средства по источникам финансирования составят: областной бюджет - 5 772,6 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 699,2 тыс. рублей; 2014 году - 338,4 тыс. рублей; 2015 году - 320,0 тыс. рублей; 2016 году - не предусмотрено; 2017 году - 415,0 тыс. рублей; 2018 году - 4 000,0 тыс. рублей; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; бюджеты муниципальных образований и городских округов - 265,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 100,0 тыс. рублей; 2014 году - 85,0 тыс. рублей; 2015 году - 80,0 тыс. рублей; 2016 году - не предусмотрено; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; внебюджетные источники - 10,0 тысяч рублей, в том числе: в 2013 году - 10,0 тыс. рублей; 2014 году - не предусмотрено; 2015 году - не предусмотрено; 2016 году - не предусмотрено; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено. По направлениям затрат финансирование подпрограммы 5 распределяется следующим образом: капитальные вложения - 4 320,0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 320,0 тыс. рублей; 2018 году - 4 000,0 тыс. рублей; прочие нужды - 1 727,6 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 809,2 тыс. рублей; 2014 году - 423,4 тыс. рублей; 2015 году - 400,0 тыс. рублей; 2016 году - не предусмотрено; 2017 году - 95,0 тыс. рублей; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5 |
1) укрепление материально-технической базы государственного архива Орловской области (далее также - областной архив) и муниципальных архивов; 2) совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования архивных документов; 3) увеличение объема и повышение качества архивных услуг, увеличение количества пользователей архивной информацией; 4) развитие системы кадрового обеспечения архивного дела Орловской области |
Паспорт
подпрограммы 6 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 6 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области" (далее также - подпрограмма 6) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 6 |
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Участники подпрограммы 6 |
Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области; Департамент образования Орловской области; Департамент промышленности, связи и торговли Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 6 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 6 |
1) укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации); 2) содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; 3) содействие этнокультурному многообразию народов России |
Задачи подпрограммы 6 |
1) создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Орловской области; 2) реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации; 3) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации; 4) этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Орловской области; 5) содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 6 |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 6 |
Подпрограмма 6 реализуется в 2015 - 2019 годах в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 6 |
Общий объем финансирования подпрограммы 6 составит 6 242,8 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 680,0 тыс. рублей; 2016 году - 2 833,3 тыс. рублей; 2017 году - 1 004,5 тыс. рублей; 2018 году - 862,5 тыс. рублей; 2019 году - 862,5 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 30,0 тыс. рублей. Из общего объема средства по источникам финансирования составят: областной бюджет - 5 859,5 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 680,0 тыс. рублей; 2016 году - 2 450,0 тыс. рублей; 2017 году - 1 004,5 тыс. рублей; 2018 году - 862,5 тыс. рублей; 2019 году - 862,5 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 30,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 383,3 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 383,3 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований и городских округов - не планируется. По направлениям затрат финансирование подпрограммы 6 распределяется следующим образом: прочие нужды - 6 242,8 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 680,0 тыс. рублей; 2016 году - 2 833,3 тыс. рублей; 2017 году - 1 004,5 тыс. рублей; 2018 году - 862,5 тыс. рублей; 2019 году - 862,5 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 30,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 6 |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, составит 5,3 тысячи человек |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены следующими нормативными правовыми актами:
Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1;
Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 года N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1019-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 1226-р;
Законом Орловской области от 6 июля 1999 года N 109-ОЗ "Об архивном деле в Орловской области";
Законом Орловской области от 7 октября 1999 года N 123-ОЗ "О туристской деятельности на территории Орловской области";
Законом Орловской области от 8 сентября 2004 года N 429-ОЗ "О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области";
Законом Орловской области от 6 февраля 2006 года N 579-ОЗ "О библиотечном деле в Орловской области";
Законом Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области";
Законом Орловской области от 3 июля 2014 года N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области";
Законом Орловской области от 8 декабря 2014 года N 1703-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере музеев в Орловской области";
указом Губернатора Орловской области от 18 ноября 2014 года N 438 "О Стратегии государственной национальной политики Орловской области на период до 2025 года";
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 402 "Об утверждении Положения об Управлении культуры и архивного дела Орловской области";
распоряжением Правительства Орловской области от 15 июня 2016 года N 271-р;
распоряжением Правительства Орловской области от 9 июня 2016 года N 252-р;
распоряжением Правительства Орловской области от 14 сентября 2016 года N 432-р.
Данная государственная программа учитывает положения вышеуказанных нормативных правовых актов. Она разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, основными направлениями Стратегии социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 2 декабря 2013 года N 435-р, основными направлениями Стратегии государственной культурной политики Орловской области на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 9 июня 2016 года N 252-р, и планом мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии государственной культурной политики Орловской области на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 14 сентября 2016 года N 432-р.
Государственная программа реализуется в таких сферах государственного управления, как культура, туризм, архивное дело, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов, оказание государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела и укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России на территории Орловской области.
В состав государственной программы входят подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы), посредством которых предусмотрена реализация поставленных в государственной программе целей и задач.
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
1) развитие отрасли культуры Орловской области;
2) формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;
3) создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы Орловской области;
4) приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Орловской области;
5) совершенствование системы оказания государственных услуг в сфере культуры, отраслевого образования и архивного дела Орловской области государственными учреждениями, подведомственными Управлению культуры и архивного дела Орловской области (далее - государственные учреждения);
6) совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Орловской области.
Для достижения этих целей в государственной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу:
1) развитие отрасли культуры в Орловской области;
2) развитие внутреннего туризма в Орловской области;
3) сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области;
4) оказание государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела Орловской области;
5) развитие архивного дела в Орловской области;
6) укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области.
Задачами государственной программы в сфере культуры и искусства являются:
1) реализация государственной культурной политики;
2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области;
3) адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы и творчества, творческих отделений и союзов;
4) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;
5) поддержка и развитие театрального искусства;
6) поддержка и развитие музейной деятельности;
7) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;
8) укрепление материально-технической базы учреждений культуры Орловской области;
9) информационно-издательская деятельность учреждений культуры.
Решение указанных задач предусмотрено подпрограммой 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области" в 2014 - 2020 годах.
Задачами государственной программы в сфере туризма являются:
1) создание благоприятных условий для развития регионального туризма;
2) развитие рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли;
3) развитие материально-технической базы туризма;
4) формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта;
5) кадровое и научно-методическое обеспечение развития туризма.
Решение указанных задач предусмотрено подпрограммой 2 "Развитие внутреннего туризма в Орловской области" в 2014 - 2020 годах.
Задачами государственной программы в сфере сохранения и реконструкции военно-мемориальных объектов являются:
1) сохранение объектов культурного наследия Орловской области;
2) проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории Орловской области;
3) разработка муниципальных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы.
Решение указанных задач предусмотрено подпрограммой 3 "Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области" в 2014 - 2020 годах.
Задачами государственной программы в сфере оказания государственных услуг являются:
1) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела;
2) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;
3) развитие материально-технической базы государственных учреждений.
Решение указанных задач предусмотрено подпрограммой 4 "Оказание государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела Орловской области" в 2013 - 2020 годах.
Задачами государственной программы в сфере архивного дела являются:
1) укрепление и модернизация материально-технической базы архивов;
2) улучшение обеспечения сохранности архивных документов;
3) развитие информационных архивных технологий, расширение доступа пользователей к архивной информации;
4) развитие кадрового потенциала в сфере архивного дела.
Решение указанных задач предусмотрено подпрограммой 5 "Развитие архивного дела в Орловской области" в 2013 - 2020 годах.
Задачами государственной программы в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России являются:
1) создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Орловской области;
2) реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации;
3) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
4) этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Орловской области;
5) содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории Орловской области.
Решение указанных задач предусмотрено подпрограммой 6 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области" в 2015 - 2016 годах.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях представлены в приложении 1 к государственной программе.
Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм государственной программы представлен в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается План реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Управления культуры и архивного дела Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменение законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменение объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
3) возникновение техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Орловской области представлен в приложении 6 к государственной программе.
Расчеты по бюджетным ассигнованиям областного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств, объемов субвенций из областного бюджета и выплат, осуществляемых за счет средств областного бюджета государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Орловской области отдельным категориям граждан, представлены в приложении 7 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 11 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
III. Общая характеристика участия муниципальных образований Орловской области в реализации государственной программы
В реализации мероприятий государственной программы принимают участие муниципальные образования и городские округа Орловской области, в которых приняты и действуют муниципальные программы развития отрасли культуры (подпрограммы других муниципальных программ, содержащие мероприятия по развитию отрасли культуры). Субсидии муниципальным образованиям и городским округам Орловской области распределяются с учетом приоритетных направлений развития отрасли культуры Орловской области:
1) совершенствование образовательного процесса организаций дополнительного образования;
2) организация и проведение акций, проектов и мероприятий нравственно-патриотического и просветительского характера, в том числе популяризация музыкального, художественного классического наследия;
3) комплектование книжного фонда библиотек;
4) обеспечение доступа пользователям библиотек к интернет-ресурсам;
5) создание модельных библиотек;
6) реконструкция воинских доспехов и снаряжения XVI века (к 460-летию Судьбищенской битвы);
7) адресная поддержка народных промыслов;
8) модернизация учреждений культуры села, в том числе обновление материально-технической базы и приобретение специального оборудования;
9) обеспечение учреждений культуры специализированным автомобильным транспортом.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на софинансирование реализации мероприятий подпрограммы 1 государственной программы представлен в приложении 8 к государственной программе.
В реализации мероприятий в сфере сохранения объектов культурного наследия, по приведению в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков государственной программы принимают участие муниципальные образования и городские округа, в которых приняты и действуют муниципальные программы в сфере сохранения объектов культурного наследия, по приведению в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков (подпрограммы других муниципальных программ, содержащие мероприятия в сфере сохранения объектов культурного наследия, по приведению в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков):
1) проектные, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия;
2) выявление и охрана объектов археологии;
3) паспортизация и обозначение объектов культурного наследия информационными досками;
4) приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков.
Муниципальные образования получают субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ по сохранению объектов культурного наследия, приведению в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков.
В рамках муниципальных программ выделяются денежные средства на сохранение объектов культурного наследия, проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории муниципальных образований.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на софинансирование реализации мероприятий подпрограммы 3 государственной программы представлен в приложении 9 к государственной программе.
Мероприятия в сфере архивного дела, реализуемые в рамках государственной программы, включают мероприятия по развитию архивного дела в муниципальных архивах, расположенных на территории 27 муниципальных образований Орловской области.
Финансирование за счет средств областного бюджета будет осуществляться посредством предоставления субсидий муниципальным образованиям на основе соглашений, заключаемых между главным распорядителем средств областного бюджета, которым является Управление культуры и архивного дела Орловской области, и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
В рамках выполнения задач по укреплению материально-технической базы архивов, улучшению обеспечения сохранности архивных документов, развитию информационных архивных технологий в муниципальных архивах предусматриваются мероприятия по модернизации или установке пожарной, охранной сигнализаций, замене электропроводки, ветхих деревянных оконных рам, приобретению металлических стеллажей, установке оконных распашных металлических решеток, планируется установка кондиционеров, приобретение коробов для картонирования дел, обновление компьютерной и множительно-копировальной техники, приобретение выставочного оборудования.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на софинансирование реализации мероприятий подпрограммы 5 государственной программы представлен в приложении 10 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.