Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 16 сентября 2019 г. N 526
Государственная программа
Орловской области "Образование в Орловской области"
Паспорт
государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Образование в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент образования Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
Участники государственной программы |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент информационных технологий Орловской области; Управление культуры и архивного дела Орловской области; Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях"; подпрограмма 2 "Развитие системы профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования"; подпрограмма 3 "Государственная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи"; подпрограмма 4 "Совершенствование управления системой образования"; подпрограмма 5 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций" |
Цели государственной программы |
1. Обеспечение высокого качества и доступности образования в условиях меняющихся запросов населения и перспективных задач развития общества и экономики государства в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и национальных проектов "Образование" и "Демография". 2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Орловской области |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования. 2. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. 3. Создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного общего образования для всех слоев населения. 4. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. 5. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. 6. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. 7. Обеспечение доступности и качества услуг в сфере дополнительного образования. 8. Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями экономики и общества. 9. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 % учителей общеобразовательных организаций. 10. Обеспечение доступности специального (коррекционного) и инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждающихся в особой заботе. 11. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. 12. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет. 2. Удельный вес численности воспитанников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. 3. Удельный вес численности обучающихся, получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, в общей численности обучающихся, участвовавших в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования. 4. Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности. 5. Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап: с 2020 по 2025 год |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 46 812 012,4 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 3 828 653,9 тыс. рублей; 2021 год - 3 530 598,3 тыс. рублей; 2022 год - 9 166 756,3 тыс. рублей; 2023 год - 9 615 887,4 тыс. рублей; 2024 год - 10 087 474,8 тыс. рублей; 2025 год - 10 582 641,7 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 46 322 589,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 3 644 869,8 тыс. рублей; 2021 год - 3 259 726,1 тыс. рублей; 2022 год - 9 158 690,1 тыс. рублей; 2023 год - 9 607 417,9 тыс. рублей; 2024 год - 10 078 581,8 тыс. рублей; 2025 год - 10 573 304,1 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 419 246 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 168 165 тыс. рублей; 2021 год - 251 081 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов - 70 176,6 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 15 619,1 тыс. рублей; 2021 год - 19 791,2 тыс. рублей; 2022 год - 8 066,2 тыс. рублей; 2023 год - 8 469,5 тыс. рублей; 2024 год - 8 893,0 тыс. рублей; 2025 год - 9 337,6 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 1 573 535 тыс. рублей; НИОКР - 0; прочие расходы - 45 238 477 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Стабильное функционирование многоуровневой системы образования, включающей в себя дошкольное, общее, в том числе специальное (коррекционное) и инклюзивное, дополнительное и профессиональное образование. 2. Региональная система образования позволит обеспечить: - высокое качество и доступность образования в условиях меняющихся запросов населения и перспективных задач развития общества и экономики государства; - готовность выпускников образовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в постоянно меняющихся высокотехнологичных сферах экономики |
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие системы профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 2 "Развитие системы профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования" (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 2 |
Обеспечение доступности качественного профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Орловской области |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. 2. Обеспечение содержания и качества образовательных программ профессионального образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с передовыми технологиями и перспективам развития экономики Орловской области. 3. Создание условий для непрерывного обновления гражданами профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, повышение доступности и вариативности программ обучения. 4. Внедрение целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями. 5. Внедрение методологии наставничества в системе среднего профессионального образования. 6. Внедрение программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев. 7. Повышение конкурентоспособности выпускников профессиональных образовательных организаций Орловской области на рынке труда |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1. Доля государственных профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе государственного задания. 2. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в регионе. 3. Доля педагогических и руководящих работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку. 4. Доля обучающихся в профессиональных образовательных организациях, получивших меры социальной поддержки, от общего количества обучающихся, имеющих право на их получение. 5. Количество центров проведения демонстрационного экзамена в Орловской области, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия. 6. Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. 7. Доля детей-инвалидов, инвалидов молодого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, охваченных профессиональной ориентацией на всех уровнях образования. 8. Доля педагогических и руководящих работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку по вопросам инклюзивного и коррекционного образования, профориентационной работы с обучающимися с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, а также формирования профессиональных компетенций через подготовку к национальному чемпионату профессионального мастерства "Абилимпикс". 9. Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников. 10. Доля муниципальных образований, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. 11. Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации. 12. Число центров опережающей профессиональной подготовки. 13. Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом. 14. Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена. 15. Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. 16. Количество граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным профессиональным образовательным программам и программам профессионального обучения). 17. Количество пользователей интеграционной платформы непрерывного образования. 18. Число ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования. 19. Количество образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. 20. Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап: с 2020 по 2025 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - 6 007 968,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 799 193,7 тыс. рублей; 2021 год - 759 926,5 тыс. рублей; 2022 год - 1 032 185,4 тыс. рублей; 2023 год - 1 083 794,7 тыс. рублей; 2024 год - 1 137 984,5 тыс. рублей; 2025 год - 1 194 883,7 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 6 007 968,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 799 193,7 тыс. рублей; 2021 год - 759 926,5 тыс. рублей; 2022 год - 1 032 185,4 тыс. рублей; 2023 год - 1 083 794,7 тыс. рублей; 2024 год - 1 137 984,5 тыс. рублей; 2025 год - 1 194 883,7 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 6 007 968,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
1. Повышение эффективности использования бюджетных средств. 2. Обеспечение потребности экономики региона в кадрах высокой квалификации. 3. Изменение структуры образовательных программ профессионального образования в соответствии с современными технологиями и потребностями развития экономики. 4. Создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации, в том числе инвалидам молодого возраста, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни. 5. Повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня преподавателей и управленческих кадров системы образования. 6. Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг. 7. Обеспечение прав обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях на получение мер социальной поддержки. 8. Увеличится количество учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников. 9. 50 % педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства через деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования. 10. 10 % педагогических работников пройдут добровольную независимую оценку квалификации. 11. В 50 % организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 25 % выпускников проходят итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена. 12. Созданы и функционируют 1 центр опережающей профессиональной подготовки и не менее 50 мастерских, оснащенных современным оборудованием. 13. Сформирована система непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими. 14. Создан и функционирует ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования. 15. Осознание важности владения русским языком, сознательное отношение к русскому языку как к духовной ценности народа, осознание важности соблюдения правил речевого этикета, владение нормами современного русского языка, совершенствование функциональной грамотности педагогов |
Паспорт
подпрограммы 3 "Государственная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 3 "Государственная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи" (далее - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы 3 |
Управление культуры и архивного дела Орловской области; Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 3 |
Формирование образовательной политики в области развития таланта работников системы образования, детей и молодежи в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года и национального проекта "Образование" |
Задачи подпрограммы 3 |
1. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. 2. Совершенствование кадрового потенциала образовательных организаций. 3. Развитие мер социальной поддержки талантливых детей, молодежи и педагогов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
1. Количество педагогических работников, получивших денежное поощрение в рамках конкурсных отборов лучших учителей и иных педагогических работников, в общей численности педагогических работников. 2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций. 3. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. 4. Количество учащихся общеобразовательных организаций, принявших участие в детских фестивалях, смотрах и конкурсах различной направленности, в том числе в чемпионатах "JuniorSkills" и "Абилимпикс". 5. Количество обучающихся профессиональных образовательных организаций, принявших участие в фестивалях, смотрах и конкурсах различной направленности, в том числе в чемпионатах "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" и "Абилимпикс". 6. Доля обучающихся, охваченных услугами регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования. 7. Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 реализуется в один этап: с 2013 по 2024 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 891 452,4 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 138 056,2 тыс. рублей; 2021 год - 137 674,1 тыс. рублей; 2022 год - 153 042,6 тыс. рублей; 2023 год - 153 615,2 тыс. рублей; 2024 год - 154 216,5 тыс. рублей; 2025 год - 154 847,8 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 891 452,4 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 138 056,2 тыс. рублей; 2021 год - 137 674,1 тыс. рублей; 2022 год - 153 042,6 тыс. рублей; 2023 год - 153 615,2 тыс. рублей; 2024 год - 154 216,5 тыс. рублей; 2025 год - 154 847,8 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 891 452,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
1. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров в образовательных организациях. 2. Увеличится доля детей, включенных в региональную систему выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, в общей численности детей и молодежи. 3. Ежегодно будет увеличиваться число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию. 4. Ежегодно будет увеличиваться число участников фестивалей, смотров и конкурсов различной направленности, в том числе чемпионатов "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", "JuniorSkills" и "Абилимпикс". 5. Услугами регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи будет обеспечен охват не менее 5 % обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования |
Паспорт
подпрограммы 4 "Совершенствование управления системой образования" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 4 "Совершенствование управления системой образования" (далее - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы 4 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 4 |
Применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования. Получение объективной информации о состоянии качества образования в регионе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень |
Задачи подпрограммы 4 |
1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в регионе. 2. Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием. 3. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования, состояния и эффективности деятельности образовательных организаций, муниципальных и образовательных систем образования. 4. Создание условий для государственно-общественной оценки качества образования в формах общественного наблюдения, контроля и экспертизы за качеством образования, инструментов общественного участия, содействия в подготовке общественных экспертов. 5. Определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям или федеральным образовательным стандартам. 6. Разработка организационно-методического обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных организаций |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 |
1. Доля обучающихся, набравших не менее 12 баллов по сумме результатов основного государственного экзамена по четырем предметам. 2. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования и преодолевших по результатам единого государственного экзамена минимальный порог по всем выбранным предметам. 3. Доля обучающихся, набравших не менее 220 баллов по сумме результатов единого государственного экзамена по трем предметам и преодолевших минимальный порог по всем выбранным предметам. 4. Число международных, федеральных исследований качества образования, в которых регион участвует на регулярной основе. 5. Доля образовательных организаций, в которых используются инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся (по результатам всероссийских проверочных работ (далее - ВПР). 6. Доля образовательных организаций, в которых реализуются механизмы внешней оценки уровня предметной обученности. 7. Доля учащихся начальной школы, участвующих в региональных исследованиях уровня предметной обученности. 8. Доля организаций, участвующих в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 9. Доля общеобразовательных организаций, работники которых прошли курсы повышения квалификации по оценке качества образования. 10. Доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся и участвующих в независимой диагностике для определения дальнейшей индивидуальной траектории обучающихся. 11. Доля образовательных организаций, оказывающих услугу информирования о текущей успеваемости обучающихся в форме электронного дневника/журнала |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
Подпрограмма 4 реализуется в один этап: с 2020 по 2025 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, - 306 414,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 35 740,7 тыс. рублей; 2021 год - 33555 тыс. рублей; 2022 год - 55 133,1 тыс. рублей; 2023 год - 57 807,3 тыс. рублей; 2024 год - 60 615,2 тыс. рублей; 2025 год - 63 563,5 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 306 414,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 35 740,7 тыс. рублей; 2021 год - 33555 тыс. рублей; 2022 год - 55 133,1 тыс. рублей; 2023 год - 57 807,3 тыс. рублей; 2024 год - 60 615,2 тыс. рублей; 2025 год - 63 563,5 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 306 414,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
1. Обеспечение взаимодействия всех структур, задействованных в государственной итоговой аттестации выпускников. 2. Формирование целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых в регионе, соотносимой с федеральной оценочной системой. 3. Создание системы мониторинга качества освоения обучающимися основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов. 4. Усиление роли внешней государственно-общественной оценки качества образования и достижения оптимального взаимодействия внутренней и внешней оценки. 5. Создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования |
Паспорт
подпрограммы 5 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере образования определены в следующих документах:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".
5. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
8. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
9. Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации".
10. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
12. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
13. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р.
14. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р.
15. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р.
16. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р.
17. Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р.
18. Перечень поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (N Пр-3534 от 7 декабря 2010 года).
19. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков от 3 мая 2011 года (N Пр-1365 от 16 мая 2011 года).
20. Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (N ПР-3884 от 22 декабря 2011 года).
21. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу об организации оздоровительного отдыха детей в 2012 году от 7 мая 2012 года (N Пр-2215 от 20 августа 2012 года).
22. Закон Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1730-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области".
23. Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области".
24. Закон Орловской области от 5 февраля 2010 года N 1021-ОЗ "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Орловской области".
25. Закон Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области".
26. Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года N 31/823-ОС "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года".
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
1. Обеспечение высокого качества и доступности образования с учетом меняющихся запросов населения и перспективных задач развития общества и экономики государства в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и национальных проектов "Образование" и "Демография".
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Орловской области.
Задачи государственной программы:
1. Обеспечение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования.
2. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
3. Создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного общего образования для всех слоев населения.
4. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
5. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
6. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
7. Обеспечение доступности и качества услуг в сфере дополнительного образования.
8. Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями экономики и общества.
9. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 % учителей общеобразовательных организаций.
10. Обеспечение доступности специального (коррекционного) и инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждающихся в особой заботе.
11. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
12. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Орловской области приведены в приложении 2 к государственной программе.
Решение поставленных задач обеспечивается результатами реализации входящих в государственную программу пяти подпрограмм.
Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается План реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента образования Орловской области не позднее 1 декабря текущего года.
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменение законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) возникновение техногенных катастроф или катастроф природного характера;
3) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 4 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Объем и структура расходов областного бюджета на реализацию государственной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы приведены в приложении 5 к государственной программе.
Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию цели государственной программы приведена в приложении 6 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности государственной программы приведены в приложении 7 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приведена в приложении 8 к государственной программе.
По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих результатов:
1) стабильное функционирование многоуровневой системы образования, включающей в себя дошкольное, общее, в том числе специальное (коррекционное) и инклюзивное, дополнительное и профессиональное образование;
2) региональная система образования позволит обеспечить:
высокое качество и доступность образования в условиях меняющихся запросов населения и перспективных задач развития общества и экономики государства;
готовность выпускников образовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в постоянно меняющихся высокотехнологичных сферах экономики.
III. Общая характеристика участия муниципальных образований Орловской области в реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на выполнение следующих государственных полномочий:
1. Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
2. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в части выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций.
3. Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в соответствии с Законом Орловской области от 7 ноября 2007 года N 718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области государственными полномочиями Орловской области по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования".
Передача субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется в порядке и размерах, определенных в соответствии с методиками расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов области из областного бюджета на реализацию переданных полномочий. Распределение субвенций по муниципальным районам и городским округам ежегодно утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области, устанавливающими условия предоставления, методику расчета, размер и порядок предоставления субсидий.
Предоставление субсидий главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в рамках реализации межведомственной инвестиционной программы осуществляется в порядке и размерах, определенных в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Орловской области, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках подпрограммы 1 государственной программы приведены в приложении 9 к государственной программе.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Орловской области на возмещение расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций в рамках подпрограммы 1 государственной программы приведены в приложении 10 к государственной программе.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на оплату путевок в организации, оказывающие услуги по отдыху и оздоровлению детей, в рамках подпрограммы 1 государственной программы приведены в приложении 11 к государственной программе.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Орловской области на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках подпрограммы 1 государственной программы приведены в приложении 12 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.