Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 21 февраля 2014 г. N 56 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2014 г.
Приложение 7
к Примерному положению
об оплате труда работников государственных
образовательных организаций и государственных организаций,
осуществляющие образовательную деятельность, Орловской области
Система выплат компенсационного и стимулирующего
характера для работников образовательных организаций
27 марта, 25 сентября 2013 г., 21 февраля 2014 г., 24 мая 2016 г., 23 октября 2017 г.
1. Общие положения
Настоящая система разработана в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
Данная система устанавливает виды, условия и размеры компенсационных, стимулирующих выплат и премирования работников образовательных организаций.
2. Выплаты компенсационного характера
1. Компенсационные выплаты работникам образовательных организаций из числа педагогического, административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала осуществляются за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных.
2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к ставкам (должностным окладам) в процентах или абсолютных размерах.
3. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к ставке (должностному окладу) и определяются по следующей формуле:
, где:
К - компенсационные выплаты;
О - базовая ставка за норму часов педагогической работы в неделю или должностной оклад;
Кpi - компенсационный коэффициент по каждому виду, размеры которых приведены в пунктах 5-10 настоящего приложения.
4. В случае применения коэффициентов по двум и более основаниям, используется сумма указанных коэффициентов.
5. Конкретные размеры выплат, условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, содержащие нормы трудового права.
Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
6. Конкретные виды и размеры выплат компенсационного характера работникам образовательных организаций утверждаются положением о компенсационных выплатах, утвержденным коллективными договорами организаций или локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников образовательной организации.
7. Руководители организаций проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством.
8. К выплатам компенсационного характера относятся:
1) выплаты за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
2) выплаты за работу в ночное время;
3) выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
4) доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в том числе:
а) исключен с 1 марта 2013 г.;
См. текст подпункта "а" подпункта 4 пункта 8;
б) проверку тетрадей и письменных работ;
в) обслуживание вычислительной техники;
г) заведование кабинетами, отделами, лабораториями, учебно-опытными участками, учебными мастерскими;
д) организацию учебно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности в начальной общеобразовательной школе с численностью до 50 обучающихся;
е) организацию трудового, учебно-производственного обучения, общественно полезного производительного труда, профессиональной ориентации обучающихся и воспитанников;
ж) руководство учебно-консультационными пунктами, интернатами при школе;
з) руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;
и) проведение внеклассной работы по физвоспитанию;
к) организацию работы библиотеки (при отсутствии должности заведующего библиотекой, библиотекаря);
л) работу с библиотечным фондом школьных учебников;
м) ведение делопроизводства;
н) руководство подсобным сельским хозяйством;
о) заведование хозяйством (при отсутствии должности заведующего хозяйством);
п) выполнение обязанностей лаборанта (при отсутствии должности лаборанта);
р) другие условия, требующие компенсационных выплат.
9. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику образовательной организации при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания или объема дополнительной работы.
10. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания или объема дополнительной работы.
11. Условия и размеры выплат компенсационного характера:
за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда - в размере до 12% от ставки (оклада) заработной платы, а для педагогических работников, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, - в размере до 25% от ставки (оклада) заработной платы;
каждый час работы в ночное время - в размере до 40% от ставки (оклада) заработной платы;
работу в выходные и нерабочие праздничные дни - в размерах, не менее установленных статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации;
сверхурочную работу - в размерах, не менее установленных статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Орловской области от 24 мая 2016 г. N 182 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
3. Выплаты стимулирующего характера
12. К выплатам стимулирующего характера для работников образовательных организаций относятся ежемесячные стимулирующие надбавки, доплаты, разовые поощрительные выплаты (премии) и иные выплаты стимулирующего характера, выплачиваемые в соответствии с условиями заключенного с ними трудового договора.
13. Размер выплат стимулирующего характера работникам образовательных организаций может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (тарифной ставке).
14. Выплаты стимулирующего характера работникам образовательных организаций устанавливаются в целях повышения социального статуса и профессионального престижа по результатам инновационной деятельности за превышение объемных показателей, сложность, напряженность, высокие достижения в труде, особые условия труда, осуществление методических и координационных функций, личный творческий вклад в организацию деятельности образовательной организации, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников.
15. Конкретные виды, размеры и периодичность выплат стимулирующего характера работникам образовательных организаций утверждаются Положением о стимулировании, утвержденным коллективными договорами организаций или локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников организации.
16. Критериями эффективности деятельности для установления ежемесячных стимулирующих надбавок работникам образовательных организаций являются следующие качественные показатели:
1) достижение обучающимися и воспитанниками высоких показателей промежуточной и итоговой аттестации;
2) высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса, предпрофильного и профильного обучения;
3) позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников по учебным предметам;
4) достижение обучающимися стабильно высоких показателей внеурочной творческой деятельности;
5) высокая результативность участия организации в конкурсах и смотрах муниципального, регионального и федерального уровней;
6) высокая эффективность коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с обучающимися, требующими усиленного педагогического внимания;
7) высокая эффективность организации работ по реализации программы развития организации;
8) высокая эффективность разработанных программ, положений, экономических расчетов и других документов, способствующих институциализации новой практики работы организации по достижению современных результатов образования;
9) стабильно качественное содержание помещений и территории организации в соответствии с требованиями СанПиН, обеспечение безопасности образовательного процесса;
10) качественное ведение документации;
11) качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении организацией;
12) высокая эффективность применения работником здоровьесберегающих или восстанавливающих здоровье технологий;
13) высокая эффективность работы по расширению общественного участия в управлении и организации образовательного процесса в организации.
17. В случае применения ежемесячных стимулирующих надбавок по двум и более основаниям используется сумма значений, установленных Положением о стимулировании по критериям эффективности деятельности, указанных в пункте16 настоящего Порядка.
Пункт 18 изменен с 22 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Орловской области от 12 ноября 2020 г. N 697
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
18. Отдельным категориям работников устанавливаются доплаты в размере 500 рублей в месяц:
а) работникам образовательных организаций, имеющим государственные награды Российской Федерации, награжденным нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации", значком "Отличник народного просвещения", нагрудным знаком "Почетный работник сферы образования Российской Федерации", нагрудным знаком "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации";
б) работникам образовательных организаций среднего профессионального образования области, имеющим нагрудные знаки "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", значки "Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации", "Отличник профессионально-технического образования СССР";
в) работникам организаций спортивной направленности, награжденным отраслевым знаком "Отличник физической культуры и спорта", почетным знаком "За заслуги в развитии физической культуры и спорта", почетным знаком "За заслуги в развитии Олимпийского движения в России", имеющим звание "Мастер спорта";
г) наставникам молодых специалистов.
19. Премирование работников образовательных организаций производится в целях повышения материальной заинтересованности в достижении высоких результатов в работе и высокого качества труда.
20. Критериями для установления разовых поощрительных выплат (премий) работникам организации являются следующие качественные показатели:
1) обеспечение современного качества общего образования:
а) стабильность и рост качества образовательных результатов и их соответствие интеллектуальным и личностным способностям обучающихся в сравнении с предыдущим периодом;
б) достижение обучающимися высоких показателей успеваемости и общественных презентаций;
в) высокие результаты итоговой аттестации по окончании обучающимися организации и других форм внешней независимой оценки качества;
г) наличие призеров олимпиад, смотров, конференций и других видов конкурсных соревнований различных уровней;
д) наличие сертифицированных достижений коллективов обучающихся по результатам творческих конкурсов, фестивалей разных уровней, кроме уровня организации;
2) сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса:
а) сохранение уровня или положительная динамика состояния здоровья обучающихся и воспитанников по результатам мониторингов;
б) высокая эффективность применения работником здоровье-сберегающих технологий;
в) высокая эффективность организации мероприятий, способствующих восстановлению здоровья учащихся;
г) высокий процент (выше 70%) охвата обучающихся горячим питанием;
д) высокая эффективность работы по профилактике вредных привычек;
3) обеспечение результативности и эффективности воспитательной работы:
повышение уровня сформированности ученического и родительского сообщества класса, группы или творческого объединения учащихся по сравнению с предыдущим периодом;
снижение пропусков обучающимися и воспитанниками уроков и занятий без уважительной причины;
снижение количества обучающихся и воспитанников, состоящих на учете в организации и комиссии по делам несовершеннолетних;
высокий уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей отношениями в системах "Учитель -ученик", "Учитель -родитель", условиями образовательного процесса;
4) обеспечение современного качества организационного, информационно-методического, психолого-педагогического и материально-технического сопровождения образовательного процесса педагогическими и другими работниками организации:
а) высокая эффективность проводимых педагогом уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий с применением современных, в том числе информационных образовательных технологий;
б) высокая эффективность педагогического сопровождения творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся, индивидуальных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;
в) качественная разработка и своевременное внедрение программ сопровождения, рабочих программ и технологических карт реализации государственного стандарта, высокая эффективность выполнения образовательной программы организации;
г) высокая эффективность инновационной, опытно-экспериментальной и методической работы организации;
д) качественная разработка и своевременное внедрение программ оценки качества образовательного процесса в организации;
е) высокая эффективность содержательной деятельности информационного предметного центра, образцовое содержание кабинета, аудитории;
ж) результативность коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с обучающимися и воспитанниками, требующими усиленного педагогического внимания;
з) снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций;
и) высокий уровень исполнительской дисциплины: подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел, посещения организационно-методических мероприятий;
5) руководителям методических объединений, заместителям руководителя организации:
а) высокий уровень организации мониторинга учебно-воспитательного процесса;
б) качественная организация предпрофильного и профильного обучения;
в) качественное выполнение плана воспитательной работы;
г) качественная организация систематического контроля за информационно-методическим обеспечением образовательного процесса, ведением учебной документации и другими направлениями внутреннего контроля;
д) высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации;
е) качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении организацией;
ж) сохранение контингента обучающихся и воспитанников;
з) высокий уровень организации аттестации педагогических работников организации;
и) поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
6) заместителю директора по административно-хозяйственной работе и другим представителям учебно-вспомогательного персонала:
а) оперативное материально-техническое, ресурсное обеспечение образовательного процесса;
б) качественное обеспечение санитарно-гигиенических условий в образовательной организации (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды);
в) качественное обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;
г) высокое качество подготовки и организации ремонтных работ;
д) своевременное и качественное сопровождение новой системы оплаты труда, разработка новых положений, подготовка экономических расчетов;
е) своевременное и качественное представление отчетности;
ж) качественное ведение документации;
7) заведующему библиотекой и медиа-специалисту:
высокая читательская активность обучающихся и воспитанников;
участие в мероприятиях, проводимых на уровне муниципального образования, региональном уровне, федеральном уровне, оформление тематических выставок, организация мероприятий по пропаганде чтения как формы культурного досуга;
8) младшему обслуживающему персоналу:
содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений;
оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок.
21. В случае применения разовых поощрительных выплат (премий) по двум и более основаниям используется сумма значений, установленных Положением о стимулировании по критериям, указанным в пункте 20 настоящего Порядка.
22. К иным выплатам стимулирующего характера относятся:
выплаты в связи с праздничными датами;
другие выплаты, предусмотренные коллективным договором и региональным отраслевым соглашением по организациям образования Орловской области.
23. Конкретные размеры премий и поощрительных выплат определяются:
работникам образовательных организаций, включая заместителей руководителя и главных бухгалтеров, -в соответствии с коллективным договором или локальными нормативными актами работодателя, принятыми с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников организации в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников образовательной организации, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных образовательной организацией на оплату труда;
руководителям образовательных организаций -в соответствии с правовыми актами уполномоченного исполнительного органа государственной власти Орловской области в сфере образования.
24. Премирование работника не производится при наличии у него дисциплинарного взыскания.
25. Из фонда оплаты труда образовательной организации работникам может быть оказана материальная помощь согласно положению о предоставлении материальной помощи работникам и ее размеров, согласованных с выборным профсоюзным или иным представительным органом работников образовательной организации в следующих случаях:
1) в связи с юбилейными датами (50, 55, 60, 65, 70 лет) в размере должностного оклада (тарифной ставки);
2) при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости или инвалидности, связанной с профессиональной деятельностью, в размере до двух должностных окладов (тарифных ставок);
3) в связи со смертью работника, членов его семьи (супруги, дети, родители) и в связи с необходимостью лечения работника в размере должностного оклада (тарифной ставки);
4) при уходе в очередной отпуск в размере должностного оклада (тарифной ставки) не более 1 раза в год.
26. Материальная помощь выделяется на основании приказа образовательной организации с обязательным учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников образовательной организации.
27. На основании общего собрания образовательной организации создается комиссия по принятию решений о размере стимулирования работников образовательной организации.
28. Выплаты стимулирующего характера работникам в соответствии с утвержденным Положением о стимулировании осуществляются на основании приказа образовательной организации с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников организации в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников организаций, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных организацией на оплату труда.
29. Выплаты стимулирующего характера руководителям, заместителям руководителей, главным бухгалтерам образовательных организаций осуществляются в размере и порядке, установленном приложением 9 к настоящему Положению, в пределах фонда оплаты труда образовательной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.